Автор:Ларина Светлана Валериевна, учитель начальных классов, г. Симферополь Республика Крым Описание материала: материал может быть использован классными руководителями или организаторами школьных праздников для проведения праздника «Прощание с Букварем», для детей 6-7 лет.
Внеклассное мероприятие : «Прощание с Букварем» Цель: провести развлекательно-познавательное внеклассное мероприятие. Задачи:- развивать память, сообразительность, смекалку;
-развивать коммуникабельность, чувство прекрасного;
-воспитывать любовь к чтению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Дорогому Букварю говорю:"Благодарю!"»
18
Праздник Букваря
Дорогому Букварю говорю: «Благодарю!»
Действующие лица: Ученики 1-х классов, Букварик, Весёлая азбука, Книга для чтения, Послебукварик, Пеппи, Красная шапочка, Королева книг, Белоснежка и семь гномов, Карлсон, Буратино, Кот в сапогах, ансамбль «Задоринка».
На сцене: шары и весёлые буквы, лозунг - Дорогому букварю говорю: «Благодарю!»,
На стене: Музей Букваря.
Эмблемы: День Букваря.
ХОД ПРАЗДНИКА
Учитель. Совсем недавно, не прошло и года, как наши ребята стали учениками, переступили порог школы, своего класса и взяли в руки «Букварь». И вот они уже прощаются с ним. За это время ребята научились читать, писать и считать. Странички Букваря учили нас быть дружными, весёлыми и добрыми. И сегодня у ребят большой праздник - праздник «Прощания с букварём».
Кто любит музыку и песни Тому живется интересней. И в день прощанья с букварем Мы с вами песенку споем.
Песня «Буковки»
муз. Р. Паулса, сл. Э. Галустовой
Праздник, праздник Празднуем, друзья, Праздник, праздник
Книги Букваря! Буквы! Буквы! – Весело кричат Сорок девочек И двадцать пять ребят.
Припев:
Звуки согласные, гласные – Столько лет, столько лет вместе! Звуки согласные, гласные – Дружно поют эту песню. Звуки согласные, гласные – Столько лет, столько лет вместе! Звуки согласные, гласные Мы изучали все вместе!
В эту книгу С детства влюблены Мамы, папы И, конечно, мы. Очень быстро
Учит нас читать,
Тексты разные
Грамотно писать!
В праздник, в праздник Книги дорогой Ей желаем Жизни молодой, Поднимаем Ладошки высоко И «Спасибо», Скажем весело!
Уже Земля сменила платье, Надела вешний свой наряд. Сегодня праздник – Школьный праздник – Для всех читающих ребят!
С этой книжкой – самой первой – Каждый путь свой начинал, Чтоб пройти маршрутом верным На заветный перевал.
В день осенний, в день чудесный Мы в поход ушли не зря. Было очень интересно На страницах букваря.
Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам-строчкам шли, Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли!
Край родной, родные дали, Реки, рощи и моря, Целый мир мы открывали На страницах букваря.
Мы прочтете любые книги, Разберемся в словаре, Потому что всюду буквы Те же, что и в букваре.
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут,
А теперь на книжных полках
Нас другие книжки ждут.
( Под музыку на сцену поднимаются книжки: Букварь, Весёлая азбука, Послебукварик, Книга для чтения)
Букварь.
Тем кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет:
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
Весёлая азбука.
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!
Послебукварик.
А,Б,В,Г,Д,Е,Ж-
Прикатили на еже. (Все)
З,И,К,Л,М,Н,О-
Дружно вылезли в окно. (Все)
П,Р,С,Т,У,Ф,Х-
Оседлали петуха. (Все)
Ц,Ч,Ш,Щ,Э,Ю,Я-
Все теперь мои друзья! (Все)
Книга для чтения.
Познакомьтесь с ними, дети,
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
Букв сначала вы не знали,
Мамы сказки вам читали.
А теперь читайте сами.
Книги будут вам друзьями.
(Под музыку уходят. Н а сцене Букварик.))
Букварик.
Я - букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо -
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
- Здравствуйте ребята! А вы действительно научились читать? (Все: «Да!»). Ну, тогда я хочу пригласить всех вас в страну Сказок. Согласны? (Все:»Да!»).
Возьмёмся за руки, друзья!
Произнесём волшебные слова:
«Крибле, крабле, бумс!»
(Под музыку на сцене появляются Пеппи и Красная шапочка)
Пеппи.
Я Пеппи, самая прикольная и веселая девчонка на свете!
Красная шапочка.
А я Красная шапочка, самая добрая девочка во всём сказочном мире.
Мы рады приветствовать вас в нашем королевстве.
Пеппи.
Ребята, а вы умеете играть и веселиться. (Все: Да!)
Красная шапочка.
Погоди, Пеппи, по-моему мы забыли поздороваться!
Пеппи.
По-моему тоже. Нужно срочно исправить эту ошибку.
Красная шапочка. Конечно, и я предлагаю всем поздороваться необычным способом, а для этого вы должны быть внимательными.
1. Игра-песня «Здравствуйте девчонки»
Под музыку «пластилиновая ворона» ведущий проводит игру.
Букварик. Спасибо вам, девчонки! Вы такие весёлые. А вот интересно, кто в стране сказок самый главный?
Пеппи. Отгадай наши загадки и узнаешь:
У сосны и ёлки-
Листики-иголки
На её листочках
Растут слова и строчки.
Красная шапочка.
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями:
В строчках, на листочках,
Где станции на точках.
(Дети хором: Книга)
( Звучит музыка. На сцену поднимается Королева книг.)
Королева книга. Я – королева Книга. Могу заставить погрустить Читателя любого. Смеяться, плакать и любить Мне помогает слово. Пришла я из заморских стран, Где тихо плещет океан. Там сказок, волшебства не счесть: Прекрасные луга там есть. Там Белоснежка с гномами живёт, Хозяйкой доброю она слывёт. Но гномы меня огорчают, Ведь совершенно книги не читают.
(Под музыку входит Белоснежка, а за ней 7 гномов.)
Белоснежка: Как же, гномы, вам не стыдно! Вам ни капли не обидно Оставаться всех глупей: Мошек, птичек и зверей?
1-й гном: В школу мне, сестрица, лень, Надо собирать портфель.
2-й гном: Надо по утрам вставать, Книги толстые читать.
3-й гном: Не ругай ты нас, сестрица, Не желаем мы учиться!
Белоснежка: Познакомьтесь – это гномы, Спать весь день они готовы. Не хотят про школу слушать, Затыкают сразу уши.
4-й гном: Я не знаю, как в тетрадь, Буквы разные писать. Как держать перо не знаю, О листок его сломаю.
5-й гном: Говорю вам, что всё зря, Будем жить без букваря!
Королева Книга: Тогда давайте посмотрим, знаете ли вы сказки?
В этой сказке именины, Много было там гостей. И на этих именинах, Появился, вдруг, злодей! Он хотел убить хозяйку, Чуть её не погубил, Но коварному злодею Как-то голову срубил.
Гномы: Бармалей.
Королева Книг: Ребята, как называется эта сказка?( Все: Муха-Цокотуха.)
Белоснежка. Он жестокий, кровожадный, Очень злой и беспощадный. Самый страшный он злодей – Кто же это?
Гномы: Воробей.
Белоснежка: А вы, как думаете, ребята? ( Все: Бармалей.)
6 гном:Что ещё за Бармалей? Надо прочитать скорей!
Белоснежка: Ах, какой позор, братишки, Не читать загадки в книжках. Как же будешь ты читать? Надо азбуку всю знать.
Песня «Алфавит» ( И. Реник, Р. Паулс)
А! — Алфавит пройдем мы вместе, Б! — Будем петь его как песню. В! — Весело споем его мы! Г! — Громче грома, громче грома!
Д! — День сегодня музыкальный, Е! — Есть у нас талант вокальный, Ж! — Жить без знаний скучно было! З! — Знанья — это наша сила!
И! — И тому пути открыты, К! — Кто подружит с алфавитом. Л! — Лошадь, лама, ландыш, ложка, М! — Метель, метро, матрешка. Н! — Небо, невод, нить, невеста, О! — Овод, облако, оркестр!
П! — Попугай поет по нотам. Р! — Рой пчелиный строит соты. С! — Стрекоза в саду стрекочет, Т! — Такса лапками топочет.
У! — Утка слушает пластинки, Ф! — Фанту пробует фламинго! X! — Хор не плох, есть слух у хора! Ц! — Царь зверей — его опора! Ч! — Чтим его, рычит он чисто! Ш! — Шесть заменит он солистов!
Щ! — Щедрый мир нам дарит песня. Э! — Этот день собрал нас вместе: Ю! — Юмористов, оптимистов, Я! — Ясли-садовских артистов.
7 гном.
Вам обещаем читать научиться.
Будем стараться, не будем лениться.
(Уходят под музыку. Букварик поднимается на сцену с Буратино без носа и ключика, Котом без сапог,Карлсоном без пропеллера)
Королева книг.
Здравствуйте, вы кто, ребята?
Я узнать вас не могу.
Дорогие ребята, в стране сказок живёт очень много книжных героев, но с этими я незнакома.
Букварик.
Это злобные пираты перепутали все тут.
Буквы многие украли, в сказках все перемешали.
Карлсон.
Буратино нос сломали,
У кота сапог украли,
Золушка - жена Кощея,
Стал Незнайка всех умнее.
Буратино:
Вытащил рыбак лягушку,
Серый волк везет старушку,
Достать Дюймовочку не просто –
С Гулливера стала ростом.
Кот без сапог.
Перепутали названья и героев всех.
Больше в нашем королевстве не услышать смех.
Пусть ребята всё поправят,
В сказках по местам расставят.
Букварик.
Ребята, давайте поможем сказочным героям исправить названия сказок.
( У сказочных героев в руках таблички с названием сказок, ребята читают и исправляют).
Снежная принцесса.
Жёлтая кепочка.
Спящая бабушка.
Луковый мальчик.
Свеколка.
Гадкий козлёнок.
Королева Книга:
Вот спасибо вам, ребята,
Навели у нас порядок.
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.
Букварик. И тебе спасибо, Королева Книг за интересное путешествие. Ребята приготовили тебе и всем сказочным героям небольшой сюрприз.
Песня «В гостях у сказки»
Если вы не так уж боитесь Кощея Или Бармалея и Бабу Ягу, Приходите в гости к нам поскорее, Там, где зеленый дуб на берегу.
Там гуляет черный котище ученый, Пьет он молоко и не ловит мышей, Это настоящий кот говорящий, А на цепи сидит Горыныч-змей.
Приходите в гости к нам, Поскорей приходите в гости к нам! Кот про все расскажет вам, Потому что он видел все сам. Ах, как тихо и темно! Ах, как чудно и чудно! Ах, как страшно и смешно, Зато в конце все будет хорошо!
Ты узнаешь много волшебных историй: Тут тебе и "Репка", и ключ золотой. Тут и Черномор, тот самый, который Зря всех пугал своею бородой.
Букварик.
С вами очень подружиться
Мне хотелось с первых дней,
Чтоб могли вы научиться
Книжки все читать скорей.
Я – учитель. Я- помощник.
Первая ступень в пути,
Много книг прочтете в жизни,
Так смелей теперь иди!
И в десять лет, и в шесть, и в пять
Как хорошо уметь читать!
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес.
Цветы, машины. Птицы, пляски.
Все прочитаем в жизни сказки.
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать
кто хочет книги прочитать
Про реки, звезды и моря –
Не обойтись нам без тебя.
Мы прочтете любые книги, Разберёмся в словаре, Потому что всюду буквы Те же, что и в букваре.
Буквы все мы твёрдо знаем,
Сами пишем и читаем.
Мы простились с букварём,
Книжки новые берём.
Мы при расставании скажем на прощание:
Дорогому Букварю. Говорю Благодарю!( Все дети)
Букварик.
Спасибо, за добрые слова, друзья,
Не могу уйти без подарка я!
( Танец «Задоринка»)
Букварик.
Пришла пора сказать :
«До новой встречи!»
Окончен сказочный наш карнавал!
В гостях вы были у друзей сердечных,
В чудесной сказке каждый побывал!
Пусть герои сказок
Дарят вам тепло!
Пусть добро на свете побеждает зло!
Учитель:
Я к вам обращаюсь, товарищи дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
Вот настал момент прощанья,
Мы вас любим всех, всех, всех.
Большое спасибо за помощь в организации праздника:
Организованно выходим из зала: 1-А, … .
Я – королева Книга. Могу заставить погрустить Читателя любого. Смеяться, плакать и любить Мне помогает слово. Пришла я из заморских стран, Где тихо плещет океан. Там сказок, волшебства не счесть: Прекрасные луга там есть. Там Белоснежка с гномами живёт, Хозяйкой доброю она слывёт. Но гномы меня огорчают, Ведь совершенно книги не читают.
Королева Книга: Удивительно, гномы, неужели вам неинтересно почитать сказки? Королева Книга: Тогда давайте посмотрим, знаете ли вы сказки?
В этой сказке именины, Много было там гостей. И на этих именинах, Появился, вдруг, злодей! Он хотел убить хозяйку, Чуть её не погубил, Но коварному злодею Как-то голову срубил. Гномы: Бармалей.
Королева Книг: Ребята, как называется эта сказка? ( Все: Муха-Цокотуха.)
Королева книг.
Здравствуйте, вы кто, ребята?
Я узнать вас не могу.
-Дорогие ребята, в стране сказок живёт очень много книжных героев, но с этими я незнакома.
Королева Книга:
Вот спасибо вам, ребята,
Навели у нас порядок.
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.
Букварь.
Тем кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет:
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
Букварик.
Я - букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо -
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
- Здравствуйте ребята! А вы действительно научились читать? (Все: «Да!»). Ну, тогда я хочу пригласить всех вас в страну Сказок. Согласны? (Все:»Да!»).
Возьмёмся за руки, друзья!
Произнесём волшебные слова:
«Крибле, крабле, бумс!»
Букварик. Спасибо вам, девчонки! Вы такие весёлые. А вот интересно, кто в стране сказок самый главный?
Букварик.
Это злобные пираты перепутали все тут.
Буквы многие украли, в сказках все перемешали.
Букварик.
Ребята, давайте поможем сказочным героям исправить названия сказок.
Букварик. И тебе спасибо, Королева Книг за интересное путешествие. Ребята приготовили тебе и всем сказочным героям небольшой сюрприз.