kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий праздника "Дорогому Букварю говорю:"Благодарю!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие в 1 классе 

Автор:Ларина Светлана Валериевна, учитель начальных классов, г. Симферополь Республика Крым
Описание материала:  материал может быть использован  классными руководителями или организаторами школьных праздников для проведения праздника «Прощание с Букварем», для детей 6-7 лет.

Внеклассное мероприятие : «Прощание с Букварем»
Цель: провести развлекательно-познавательное внеклассное мероприятие.
Задачи:- развивать память, сообразительность, смекалку;
               -развивать коммуникабельность, чувство прекрасного;
               -воспитывать любовь к чтению.

           

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Дорогому Букварю говорю:"Благодарю!"»

18


Праздник Букваря

Дорогому Букварю говорю: «Благодарю!»

Действующие лица: Ученики 1-х классов, Букварик, Весёлая азбука, Книга для чтения, Послебукварик, Пеппи, Красная шапочка, Королева книг, Белоснежка и семь гномов, Карлсон, Буратино, Кот в сапогах, ансамбль «Задоринка».

На сцене: шары и весёлые буквы, лозунг - Дорогому букварю говорю: «Благодарю!»,

На стене: Музей Букваря.

Эмблемы: День Букваря.

ХОД ПРАЗДНИКА

Учитель. Совсем недавно, не прошло и года, как наши ребята стали учениками, переступили порог школы, своего класса и взяли в руки «Букварь». И вот они уже прощаются с ним. За это время ребята научились читать, писать и считать. Странички Букваря учили нас быть дружными, весёлыми и добрыми. И сегодня у ребят большой праздник - праздник «Прощания с букварём».

Кто любит музыку и песни
Тому живется интересней.
И в день прощанья с букварем
Мы с вами песенку споем.


Песня «Буковки»

муз. Р. Паулса, сл. Э. Галустовой

Праздник, праздник
Празднуем, друзья,
Праздник, праздник

Книги Букваря!
Буквы! Буквы! –
Весело кричат
Сорок девочек
И двадцать пять ребят.



Припев:

Звуки согласные, гласные –
Столько лет,
столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные –
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные –
Столько лет,
столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучали все вместе!



В эту книгу
С детства влюблены
Мамы, папы
И, конечно, мы.
Очень быстро

Учит нас читать,

Тексты разные

Грамотно писать!



В праздник, в праздник
Книги дорогой
Ей желаем
Жизни молодой,
Поднимаем
Ладошки высоко
И «Спасибо»,
Скажем весело!


  1. Уже Земля сменила платье,
    Надела вешний свой наряд.
    Сегодня праздник –
    Школьный праздник –
    Для всех читающих ребят!


  1. С этой книжкой – самой первой –
    Каждый путь свой начинал,
    Чтоб пройти маршрутом верным
    На заветный перевал.

  2. В день осенний, в день чудесный
    Мы в поход ушли не зря.
    Было очень интересно
    На страницах букваря.

  3. Вдоль картинок мы шагали,
    По ступенькам-строчкам шли,
    Ах, как много мы узнали!
    Ах, как много мы прочли!

  4. Край родной, родные дали,
    Реки, рощи и моря,
    Целый мир мы открывали
    На страницах букваря.


  1. Мы прочтете любые книги,
    Разберемся в словаре,
    Потому что всюду буквы
    Те же, что и в букваре.


  1. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут,

А теперь на книжных полках

Нас другие книжки ждут.


( Под музыку на сцену поднимаются книжки: Букварь, Весёлая азбука, Послебукварик, Книга для чтения)

Букварь.

Тем кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!


Весёлая азбука.

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы,

Очень просят всех ребят

С ними подружиться!





Послебукварик.

А,Б,В,Г,Д,Е,Ж-

Прикатили на еже. (Все)

З,И,К,Л,М,Н,О-

Дружно вылезли в окно. (Все)

П,Р,С,Т,У,Ф,Х-

Оседлали петуха. (Все)

Ц,Ч,Ш,Щ,Э,Ю,Я-

Все теперь мои друзья! (Все)


Книга для чтения.

Познакомьтесь с ними, дети,

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком.

Букв сначала вы не знали,

Мамы сказки вам читали.

А теперь читайте сами.

Книги будут вам друзьями.


(Под музыку уходят. Н а сцене Букварик.))


Букварик.

 Я - букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо -

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.


- Здравствуйте ребята! А вы действительно научились читать? (Все: «Да!»). Ну, тогда я хочу пригласить всех вас в страну Сказок. Согласны? (Все:»Да!»).

Возьмёмся за руки, друзья!

Произнесём волшебные слова:

«Крибле, крабле, бумс!»


(Под музыку на сцене появляются Пеппи и Красная шапочка)

Пеппи.

Я Пеппи, самая прикольная и веселая девчонка на свете!


Красная шапочка.

А я Красная шапочка, самая добрая девочка во всём сказочном мире.

Мы рады приветствовать вас в нашем королевстве.


Пеппи.

Ребята, а вы умеете играть и веселиться. (Все: Да!)


Красная шапочка.

Погоди, Пеппи, по-моему мы забыли поздороваться!


Пеппи.

По-моему тоже. Нужно срочно исправить эту ошибку.

Красная шапочка. Конечно, и я предлагаю всем поздороваться необычным способом, а для этого вы должны быть внимательными.

1.  Игра-песня «Здравствуйте девчонки»

Под музыку «пластилиновая ворона» ведущий проводит игру.

I куплет:

Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»).

Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»).

А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).

Очень хорошо!

II куплет:

Топнем каблуками (топают),

И мальчишки с нами (еще громче топают),

А теперь все вместе (все топают).

Очень хорошо!

III куплет:

Хлопнули в ладоши (хлопают),

И девчонки тоже (еще громче хлопают),

А теперь все вместе (все хлопают).

Очень хорошо!


Букварик. Спасибо вам, девчонки! Вы такие весёлые. А вот интересно, кто в стране сказок самый главный?


Пеппи. Отгадай наши загадки и узнаешь:

У сосны и ёлки-

Листики-иголки

На её листочках

Растут слова и строчки.




Красная шапочка.

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями:

В строчках, на листочках,

Где станции на точках.


(Дети хором: Книга)


( Звучит музыка. На сцену поднимается Королева книг.)


Королева книга. Я – королева Книга.
Могу заставить погрустить
Читателя любого.
Смеяться, плакать и любить
Мне помогает слово.
Пришла я из заморских стран,
Где тихо плещет океан.
Там сказок, волшебства не счесть:
Прекрасные луга там есть.
Там Белоснежка с гномами живёт,
Хозяйкой доброю она слывёт.
Но гномы меня огорчают,
Ведь совершенно книги не читают.

(Под музыку входит Белоснежка, а за ней 7 гномов.)

Белоснежка: Как же, гномы, вам не стыдно!
Вам ни капли не обидно
Оставаться всех глупей:
Мошек, птичек и зверей?

1-й гном: В школу мне, сестрица, лень,
Надо собирать портфель.

2-й гном: Надо по утрам вставать,
Книги толстые читать.

3-й гном: Не ругай ты нас, сестрица,
Не желаем мы учиться!

Белоснежка: Познакомьтесь – это гномы,
Спать весь день они готовы.
Не хотят про школу слушать,
Затыкают сразу уши.

4-й гном: Я не знаю, как в тетрадь,
Буквы разные писать.
Как держать перо не знаю,
О листок его сломаю.

Королева Книга: Удивительно, гномы, неужели вам неинтересно почитать сказки? ( Гномы мотают головой.)

5-й гном: Говорю вам, что всё зря,
Будем жить без букваря!

Королева Книга: Тогда давайте посмотрим, знаете ли вы сказки?

В этой сказке именины,
Много было там гостей.
И на этих именинах,
Появился, вдруг, злодей!
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил,
Но коварному злодею
Как-то голову срубил.

Гномы: Бармалей.

Королева Книг: Ребята, как называется эта сказка? ( Все: Муха-Цокотуха.)

Белоснежка. Он жестокий, кровожадный,
Очень злой и беспощадный.
Самый страшный он злодей –
Кто же это?

Гномы: Воробей.

Белоснежка: А вы, как думаете, ребята? ( Все: Бармалей.)

6 гном:Что ещё за Бармалей?
Надо прочитать скорей!

Белоснежка: Ах, какой позор, братишки,
Не читать загадки в книжках.
Как же будешь ты читать?
Надо азбуку всю знать.

Песня «Алфавит» ( И. Реник, Р. Паулс)

А! — Алфавит пройдем мы вместе,
Б! — Будем петь его как песню.
В! — Весело споем его мы!
Г! — Громче грома, громче грома!

Д! — День сегодня музыкальный,
Е! — Есть у нас талант вокальный,
Ж! — Жить без знаний скучно было!
З! — Знанья — это наша сила!

И! — И тому пути открыты,
К! — Кто подружит с алфавитом.
Л! — Лошадь, лама, ландыш, ложка,
М! — Метель, метро, матрешка.
Н! — Небо, невод, нить, невеста,
О! — Овод, облако, оркестр!

П! — Попугай поет по нотам.
Р! — Рой пчелиный строит соты.
С! — Стрекоза в саду стрекочет,
Т! — Такса лапками топочет.

У! — Утка слушает пластинки,
Ф! — Фанту пробует фламинго!
X! — Хор не плох, есть слух у хора!
Ц! — Царь зверей — его опора!
Ч! — Чтим его, рычит он чисто!
Ш! — Шесть заменит он солистов!

Щ! — Щедрый мир нам дарит песня.
Э! — Этот день собрал нас вместе:
Ю! — Юмористов, оптимистов,
Я! — Ясли-садовских артистов.


7 гном.

Вам обещаем читать научиться.

Будем стараться, не будем лениться.



(Уходят под музыку. Букварик поднимается на сцену с Буратино без носа и ключика, Котом без сапог,Карлсоном без пропеллера)


Королева книг.

Здравствуйте, вы кто, ребята?

Я узнать вас не могу.


Дорогие ребята, в стране сказок живёт очень много книжных героев, но с этими я незнакома.


Букварик.

Это злобные пираты перепутали все тут.

                       Буквы многие украли, в сказках все перемешали.

                         

Карлсон.     

Буратино нос сломали,

 У кота сапог украли,

Золушка - жена Кощея,

 Стал Незнайка всех умнее.



Буратино:    

 Вытащил рыбак лягушку,

 Серый волк везет старушку,

 Достать Дюймовочку  не просто –

 С Гулливера стала ростом.

Кот без сапог.

Перепутали названья и героев всех.

Больше в нашем королевстве не услышать смех.

Пусть ребята всё поправят,

В сказках по местам расставят.


Букварик.

Ребята, давайте поможем сказочным героям исправить названия сказок.

( У сказочных героев в руках таблички с названием сказок, ребята читают и исправляют).

  1. Снежная принцесса.

  2. Жёлтая кепочка.

  3. Спящая бабушка.

  4. Луковый мальчик.

  5. Свеколка.

  6. Гадкий козлёнок.


Королева Книга:

Вот спасибо вам, ребята,

Навели у нас порядок.

Чаще сказки вы читайте

И уроки извлекайте.


Букварик. И тебе спасибо, Королева Книг за интересное путешествие. Ребята приготовили тебе и всем сказочным героям небольшой сюрприз.




Песня «В гостях у сказки»

Если вы не так уж боитесь Кощея
Или Бармалея и Бабу Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее,
Там, где зеленый дуб на берегу.

Там гуляет черный котище ученый,
Пьет он молоко и не ловит мышей,
Это настоящий кот говорящий,
А на цепи сидит Горыныч-змей.

Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Кот про все расскажет вам,
Потому что он видел все сам.
Ах, как тихо и темно!
Ах, как чудно и чудно!
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце все будет хорошо!

Ты узнаешь много волшебных историй:
Тут тебе и "Репка", и ключ золотой.
Тут и Черномор, тот самый, который
Зря всех пугал своею бородой.





Букварик.

С вами очень подружиться

Мне хотелось с первых дней,

Чтоб могли вы научиться

Книжки все читать скорей.

                Я – учитель. Я- помощник.

                Первая ступень в пути,

                Много книг прочтете в жизни,

                Так смелей теперь иди!




  1.  И в десять лет, и в  шесть, и в пять

Как хорошо уметь читать!

 Все вызывает интерес:

 Далекий космос, ближний лес.



                     

  1. Цветы, машины. Птицы, пляски.

Все прочитаем в жизни сказки.

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

                     



  1. Тому, кто хочет много знать

кто хочет книги прочитать

Про реки, звезды и моря –

Не обойтись нам без тебя.



  1. Мы прочтете любые книги,
    Разберёмся в словаре,
    Потому что всюду буквы
    Те же, что и в букваре.



  1. Буквы все мы твёрдо знаем,

Сами пишем и читаем.

Мы простились с букварём,

  Книжки новые берём.

Мы при расставании скажем на прощание:

Дорогому Букварю. Говорю Благодарю! ( Все дети)

Букварик.

Спасибо, за добрые слова, друзья,

Не могу уйти без подарка я!


      ( Танец «Задоринка»)

Букварик.

Пришла пора сказать :

«До новой встречи!»

Окончен сказочный наш карнавал!

В гостях вы были у друзей сердечных,

В чудесной сказке каждый побывал!



Пусть герои сказок

Дарят вам тепло!

Пусть добро на свете побеждает зло!


Учитель:

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.


Всем спасибо за вниманье,

 За задор и звонкий смех,

 Вот настал момент прощанья,

Мы вас любим всех, всех, всех.

Большое спасибо за помощь в организации праздника:


Организованно выходим из зала: 1-А, … .

 

                      








Я – королева Книга.
Могу заставить погрустить
Читателя любого.
Смеяться, плакать и любить
Мне помогает слово.
Пришла я из заморских стран,
Где тихо плещет океан.
Там сказок, волшебства не счесть:
Прекрасные луга там есть.
Там Белоснежка с гномами живёт,
Хозяйкой доброю она слывёт.
Но гномы меня огорчают,
Ведь совершенно книги не читают.


Королева Книга: Удивительно, гномы, неужели вам неинтересно почитать сказки? Королева Книга: Тогда давайте посмотрим, знаете ли вы сказки?

В этой сказке именины,
Много было там гостей.
И на этих именинах,
Появился, вдруг, злодей!
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил,
Но коварному злодею
Как-то голову срубил. Гномы: Бармалей.

Королева Книг: Ребята, как называется эта сказка? ( Все: Муха-Цокотуха.)

Королева книг.

Здравствуйте, вы кто, ребята?

Я узнать вас не могу.


-Дорогие ребята, в стране сказок живёт очень много книжных героев, но с этими я незнакома.

Королева Книга:

Вот спасибо вам, ребята,

Навели у нас порядок.

Чаще сказки вы читайте

И уроки извлекайте.


Букварь.

Тем кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!


Букварик.

 Я - букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо -

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.


- Здравствуйте ребята! А вы действительно научились читать? (Все: «Да!»). Ну, тогда я хочу пригласить всех вас в страну Сказок. Согласны? (Все:»Да!»).

Возьмёмся за руки, друзья!

Произнесём волшебные слова:

«Крибле, крабле, бумс!»

Букварик. Спасибо вам, девчонки! Вы такие весёлые. А вот интересно, кто в стране сказок самый главный?


Букварик.

Это злобные пираты перепутали все тут.

                       Буквы многие украли, в сказках все перемешали.

Букварик.

Ребята, давайте поможем сказочным героям исправить названия сказок.

Букварик. И тебе спасибо, Королева Книг за интересное путешествие. Ребята приготовили тебе и всем сказочным героям небольшой сюрприз.


Букварик.

С вами очень подружиться

Мне хотелось с первых дней,

Чтоб могли вы научиться

Книжки все читать скорей.

                Я – учитель. Я- помощник.

                Первая ступень в пути,

                Много книг прочтете в жизни,

                Так смелей теперь иди!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Сценарий праздника "Дорогому Букварю говорю:"Благодарю!"

Автор: Ларина Светлана Валериевна

Дата: 30.01.2016

Номер свидетельства: 285414


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства