Внеклассное мероприятие «Прощание с Букварем»
Оформление. Зал украшен шарами. На плакате пословица - Кто много читает, тот много знает, на доске из разноцветных букв «Прощание с Букварём».
Учитель:
За окном снежинки пляшут,
Сказки зимние даря,
В школе праздник, славный праздник –
Это праздник Букваря!
- Здравствуйте, дорогие гости, мы пригласили Вас на наш праздник «Прощание с Букварём», мы рады видеть вас!
- А, сейчас хочу пригласить 1 «В» класс, встречайте: (учитель приглашает детей на сцену)
- Дорогие ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы учили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге «Букварю». Но «Букварь» познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила. А правила у нас такие. Начинаем наш праздник! (звенит звонок)
Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок!
Урок у нас сегодня необычный.
Урок-путешествие. (Открыть карту путешествия).
Мы отправляемся в неведомую даль,
В страну под названьем БУКВАРЬ,
Вход в страну лишь тем открыт,
Кто знает алфавит,
Кто хочет учиться читать,
Кто любит играть и мечтать,
Кто может смеяться
И трудностям не поддаваться!
Такие в зале сегодня есть? (Есть!)
Тогда в путь, друзья!
А вместе с нами отправляются буквы. (Дети одевают короны с буквами)
Ну-ка, буквы, встаньте в ряд! (Дети стоят на сцене и встают в прямую линию).
Учитель: Первая наша остановка- станция ШКОЛЬНАЯ.
- А теперь, чтобы нам было веселее в пути, давайте споем песенку:
«Чему учат в школе» Слова: Пляцковский М.
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе учат в школе учат в школе
Вычитать и умножать
Малышей не обижать
Учат в школе учат в школе учат в школе
Вычитать и умножать малышей не обижать
Учат в школе учат в школе учат в школе
К четырем прибавить два
По слогам читать слова
Учат в школе учат в школе учат в школе
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе учат в школе учат в школе
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе учат в школе учат в школе
Находить Восток и Юг рисовать квадрат и круг
Учат в школе учат в школе учат в школе
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе учат в школе учат в школе
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе учат в школе учат в школе
Про глаголы про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе учат в школе учат в школе
Крепко-накрепко дружить
С детства дружбой дорожить
Учат в школе учат в школе учат в школе
Крепко-накрепко дружить
С детства дружбой дорожить
Учат в школе учат в школе учат в школе!
1-й ученик.
Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть.
А теперь зовут читать,
Рисовать, писать, считать,
Через сказку и игру
Они учат детвору.
Мы играем и поем,
Очень весело живем.
2 ученик
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам- строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
3-й ученик.
Я по лесенке бегу,
Напеваю песенки,
Все ступеньки я могу
Сосчитать по лесенке.
Раз, два, три, четыре, пять —
Научилась я считать!
4-й ученик.
Слово «мир» и слово «мама»
Напишу уже сама я,
Я вам сказку почитаю
И до сотни сосчитаю.
5-й ученик.
Мы веселые ребята,
Мы прилежны и опрятны.
Наши песни, танцы, смех
Делим поровну на всех.
- Внимание! Мы отправляемся на вторую станцию “АЛФАВИТОВО” и , чтобы интересней было слушать алфавит мы споем его.
Звучит музыка, дети исполняют песню «Алфавит»
А! Алфавит пройдём мы вместе,
Б! Будем петь его как песню.
В! Весело его споём мы!
Г! Громче грома, громче грома!
Д! День сегодня музыкальный,
Е! Есть у нас талант вокальный,
Ж! Жить без знаний скучно было!
3! Знанья — это наша сила!
И! И тому пути открыты,
К! Кто подружит с алфавитом.
Л! Лошадь, лама, ландыш, ложка,
М! Метель, метро, матрёшка.
Н! Небо, невод, нить, невеста,
О! Овод, облако, оркестр!
П! Попугай поёт по нотам.
Р! Рой пчелиный строит соты.
С! Стрекоза в саду стрекочет,
Т! Такса лапами топочет.
У! Утка слушает пластинки,
Ф! Фанту пробует фламинго!
X! Хор не плох, есть слух у хора!
Ц! Царь зверей — его опора!
Ч! Чтим его, рычит он чисто!
Ш! Шесть заменит он солистов!
Щ! Щедрый мир нам дарит песня.
Э! Этот день собрал нас вместе:
Ю! Юмористов, оптимистов,
Я! Ясли-садовских артистов.
(сл. И. Резника, муз. Р. Паулса)
Учитель. - А где же все эти буквы живут? (в Букваре) .
- Давайте все вместе позовем его!
Букварь, наш друг!
Приходи и гостем будь. (Дети хором зовут Букварь)
(Букварь входит)
Букварь. - Здравствуйте, ребята! Вы меня звали?
Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная - Букварь:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать,
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря,
Не обойтись вам без меня!
Дети хором:
Дорогой Букварь!
Мы все тебе сказать хотим:
За все тебя благодарим!
Букварь: Спасибо, но перед расставанием, давайте, немного поиграем!
Следующая остановка- станция : СТИХИ — Загадки. Я буду читать, а вы подбирайте подходящую рифму.
Ра-ра-ра - начинается ... (игра)
Ры-ры-ры - у мальчиков ... (шары)
Ро-ро-ро - у Раи новое ... (ведро)
Ру-ру-ру - продолжаем мы ... (игру)
Ри-ри-ри - на ветках ... (снегири)
Ор-ор-ор - созрел красный ... (помидор)
Арь-арь-арь - на стене висит ... (фонарь)
Ло-ло-ло - на улице ... (тепло)
Лу-лу-лу- стоит стол в... (углу)
Ша-ша-ша - мама моет ... (малыша)
Шу-шу-шу - я письмо ... (пишу)
Жа-жа-жа есть иголки у ... (ежа)
Са-са-са - в лесу бегает ...(лиса)
Учитель. Молодцы, дети . Все слова на месте.
А теперь четвертая наша остановка- станция ЗВУКОВАЯ.
6 ученик.
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные…
Гласные, согласные.
7 ученик.
Гласные тянуться в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
8 ученик.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Букварь: Отправляемся на следующую остановку- станцию БУКОВКА.
(Игра “Полубуковка”).
Здесь живут буквы, но у них случилась большая неприятность, буквы отправили вам послание, но у них в гостях побывал Жук-буквоед. Посмотрите, что он натворил! Давайте поможем буковкам, подправим их.
Какое послание хотел стереть Жук- буквоед? Кто сможет прочесть? (С Праздником!)
Молодцы! С заданием справились.
Проводит Букварь ,Физминутка: Продолжим наше путешествие и немного разомнемся (физ.минутка для детей и родителей).
Учитель: Отдохнули? Тогда продолжим. Отправляемся на следующую остановку- станцию: СЛОВАРНАЯ.
9 ученик.
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
И сегодня слог и слово
К нам явились на урок.
10 ученик.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова:
ТЫ и КВА, а вместе - ТЫКВА,
СО и ВА, итак – СОВА.
11 ученик.
Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом.
Ма-ша ка-шу ва-рит нам.
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слогам.
А вот самая интересная остановка- станция МУЗЫКАЛЬНАЯ.
(Исполнение танцевальных номеров).
Танец «Мишка Гуммиберг»
«Танец джентльменов»
Вальс
Букварь: Спасибо вам большое ребята! А следующая станция для вас родители остановка: ЗАГАДОЧНАЯ.
-Отгадайте загадки. (коллективно)
Кто шагает с сумкой книг Утром, в школу... (ученик)
В коридоре топот ног
Кто зовет всех в класс... (звонок)
То какой ты ученик,
Всем покажет твой... (дневник)
Долгожданный дан звонок, Это кончился... (урок)
Буквы все от «А» до «Я» На страницах... (букваря).
Букварь: -Да, чуть не забыла, ведь мне передали свои поздравления сказочные герои.
Поздравленья, телеграммы
В этот день всегда мы ждем.
Пишут их друзья и мамы,
Мы их с радостью прочтем.
Букварь: -Я думаю, что для ребят, будет совсем не сложно узнать от кого телеграммы.
Чтение телеграмм
1.Поздравляю всех с Праздником ТЧК Не ссорьтесь ТЧК Давайте жить дружно ТЧК (Кот Леопольд).
2.Я от бабушки ушел ТЧК Я от дедушки ушел ТЧК Скоро буду на празднике ТЧК (Колобок).
3. Поздравляю с Днем рожденья ТЧК Приехать не могу ЗПТ потеряла туфельку ТЧК (Золушка)
Учитель: Поздравленья прочитали,
От кого они пришли,
Все мы вместе и узнали.
Букварь:
Ой , неизвестно, как случилось,
Только буквы заблудились
Заскочила в чей - то дом и хозяйничает в нём.
Но едва вошла туда
Буква - озорница,
Очень страшные дела
Начали твориться!
Букварь: Игра «Буква заблудилась»
-Ребята, у меня сбежали буквы, их надо вернуть на место, а то слова читаются не верно.
Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке, (маки)
На виду у детворы крысу красят маляры. (крышу)
Тает снег. Течет_ручей. На ветвях полно врачей, (грачей)
Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом, (коне)
Мама с бочками пошла по дороге вдоль села, (дочками)
Миша дров не напилил, печку кепками топил, (щепками)
Сели в ложку и - айда! - по реке туда-сюда, (лодку)
На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)
Букварь: Спасибо , молодцы ребята вы справились со всеми заданиями.
Учитель: А теперь дети продолжим, пусть Букварь отдохнет.
12 ученик.
Ежедневно по утрам
Заниматься нужно нам
Мы с доски не сводим глаз
А учитель учит нас.
13 ученик.
Еле-еле слог читал,
Смысла слов не понимал,
А теперь могу я сам
Прочитать без пап и мам
14 ученик.
Мы с тобою день за днем
Ходили в школу с букварем.
Мы с тобой его читали,
Все о буквах узнавали,
А теперь настал тот час,
Когда уходит он от нас.
Песня «Прощание с Букварем»
Текст песни «Людмила Мельникова
Мой букварь, мой друг надёжный
Расстаёмся мы теперь
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил
К Миру радостных Открытий
Ты ступенькой послужил
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Раскрывал тебя , как Чудо
Наступил прощанья срок
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Букварь: Спасибо. Ну, что вы, действительно, выучили алфавит, научились писать, читать. Ребята, я вам желаю учиться только на одни 5-ки. (раздает 5-ки детям). Прощайте дети!
Дети прощаются с букварем:
- Прощай Букварь! (Букварь уходит)
Учитель: Дети, Букварь вам подарил эти пятерки, чтобы вы достигли еще больше знаний с новой книгой, а книга эта «Родное слово».
Дети хором: Родное слово ты к нам прийди, много сказок принеси.
Родное слово: Здравствуйте ребята! Теперь вы все умеете хорошо читать, вам помог « Букварь» - первая ваша учебная книга. Впереди вас ждут много других интересных книг. Кто много читает, тот много знает - гласит народная мудрость. Не ленитесь и читайте побольше.
Учитель : А для этого, дорогие ребята,сказочные герои приглашают вас в чудесный книжный город. Многие ребята нашего класса посещают этот город. Находясь в этом городе вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Как этот город называется! (БИБЛИОТЕКА)Ребята, у нас в гостях хозяйка книжного Царства,___________________________________________ библиотекари нашей школы. (поздравление, приглашение в библиотеку);
Учитель: Наше путешествие заканчивается, но впереди еще сюрприз. Слово предоставляется заместителю директора по учебной части __________________________________________ (вручение удостоверений, поздравление);
Уважаемые родители вам слово (сл.поздравления).
Учитель : Спасибо за внимание!