kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий мероприятия прощание с Азбукой "Ярмарка русской Азбуки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                           «  Ярмарка русской Азбуки»

                                Сценарий праздника прощания с Азбукой

Цель:      Обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря.                          Задачи:   создать ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания, эрудицию,  начитанность; способствовать развитию умения громко, выразительно читать стихи, вести игры, конкурсы; дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, воображение, развивать артистические способности.

                                    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия прощание с Азбукой "Ярмарка русской Азбуки"»

« Ярмарка русской Азбуки»

Сценарий праздника прощания с Азбукой

Цель:  Обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря. Задачи: создать ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания, эрудицию, начитанность; способствовать развитию умения громко, выразительно читать стихи, вести игры, конкурсы; дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, воображение, развивать артистические способности.

Ход мероприятия:

Выходят под музыку три купца.

  1. Купец: К нам сюда скорее просим,

Подходи честной народ.

Веселиться начинаем,

Всех нас ярмарка зовёт.

  1. Купец: Собирайтесь веселей,

Дорогие зрители!

Ждём на ярмарку детей,

Учителей, родителей.

  1. Купец: На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, конкурсы

давно нас ждут, друзья!


Вместе: Добро пожаловать!

И со всех концов земли все на ярмарку пришли!


1 Купец: Ну, здравствуйте, гости дорогие,

Малые и большие!

Народ собирается, ярмарка

РУССКОЙ АЗБУКИ открывается!

  1. Купец: Покупайте книжки, книжки – малышки!

И для обучения! И для развлечения!

3 Купец: Покупайте прописи!

«Для чего?» - вы спросите,

Чтобы дети буквы знали,

Книги разные читали!



Звучит песня: Чему учат в школе ( дети входят и подпевают)



Учитель:  Не прошел для нас год даром

Посмотрите на ребят:

Мы и пишем, и читаем –

Это лучший результат.

А как мы начинали, расскажут сами ребята.

1-й ученик. Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу

В свой самый лучший 1 класс. ( Презентация)

2-й ученик. Как встретил у дверей учитель

Наш верный друг на много дней.

И шумная семья большая –

Подружек новых и друзей.

3-й ученик. Садясь за парту осторожно,

Чтоб формы школьной не измять,

Мы нашу «Азбуку» раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

4-й ученик. Позабыли мы про мячик

И про игры во дворе.

Мы теперь уж первоклашки

У нас учеба на уме.

5-й ученик. Вот проходят день за днем,

Изучаем «Азбуку»

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слое слышим звуки.

Звуки эти разные…

Гласные, согласные.

1-й ученик. Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

Ма и Ша – запомни, Маша

К нам явилась на урок.

2-й ученик. Если слоги станут рядом,

Получаются слова.

Ты и ква, а вместе ТЫКВА,

Со и ва, итак, СОВА.

3-й ученик. Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом,

Ма-ша ка-шу ва-рит нам.

Чтоб скорей и легче было,

Вы читайте по слогам.

4-й ученик. Соединили мы два слова –

И предложение готово:

Дождь идет. Гремит гроза. Улетела стрекоза.


Звучит песня на мотив «Пусть бегут неуклюже..»

1.Купец : Буквы? Знаю… Звуки - знаю…

Их умело отличаю.

Вот послушайте мой звук (хлопает, топает)

Назовите его вслух.

2.Купец: Этот звук совсем не тот,

Его никак не скажет рот.

Буквы, звуки – как понять

Как же мне их различать?


Учитель: Ребята, помогите купцам разобраться, что к чему. (ответы детей)

Что такое звук? А буква? Какие звуки мы знаем?

Прочитать со слайда (показать как читают) Слайд

1-й ученик: Воздух свободно идет через рот,

Голос участвует, голос зовет,

Звук получается гласный –

Плавный, певучий, прекрасный!


2-й ученик: А согласные... согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.


3-й ученик: Ссс... — змеиный слышен свист.

Шшш... — шуршит опавший лист

Жжж... — шмели в саду жужжат.

Ррр... — моторы тарахтят.

(В. Берестов)

4 ученик: Очень важно, нужно очень,

Чётко звук произносить.

А иначе в неприятность

Можно смело угодить.


Стихотворение « Буква Р» Н. Тимчак.

У Олесика всегда
С буквой «эр» была беда.
Скажет «рак» —
Выходит «лак».
Вместо «рожь» —
Выходит «ложь».
У щенка, который злился,
Он рычанью научился.
И теперь назло беде


Произносит «эр» везде:
«Крокодир» и «мороток»,
«Мороко» и «коробок».

В зоопарке «рев» и рвица»...
У кого же «эл» учиться?

- Учитель: Ребята, вспомните, какие упражнения мы выполняли, чтобы научиться говорить чётко, понятно, красиво? (скороговорки)


Купцы: А сейчас мы и проверим поиграем в игру «Сорок сорок»

(раздают ребятам скороговорки)


  1. У ежа ежата, у ужа ужата

  2. У Кондрата куртка коротковата.

  3. Коси коса - пока роса, роса долой и мы домой

  4. Наш Полкан попал в капкан.

  5. Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.


Учитель: После каждого занятия есть переменка.


Сценка « Кто сказал, что мы подрались?».(два ученика)

1.Кто, сказал, что мы подрались?

2.Мы не дрались, а боролись.

1.Правда, мы чуть-чуть кусались.

2.И щипались, и кололись.

1.Правда, мы друг друга мяли.

2.И бадались, и лягались.

1.Нас ,конечно,. разнимали.

2.Мы ,конечно, упирались.

1.Кто сказал, что это драка?

2.Правда, он мне руку стиснул.

1.Правда,я чуть-чуть заплакал.

2.Правда,я немножко взвизгнул.

1.И расстались мы, поссорясь.

2.Но сначала мы боролись.

1 Драка после получилась.

2 Мы теперь уж помирились


Что же делают ученики на переменах? (ответы детей)


1 Купец: Говорить теперь умею,

И читать пора начать,

Пойдем книжки покупать.


(На доске плакаты в виде книг, на ни хзаписи о буквах)

2 Купец: Что за чудо- ярмарка,

Сказочный базар!

На любую букву здесь

Найдёте вы товар!

3 Купец: 1,2,3,4,5

Вышли буквы торговать

Та кричит, а та поёт

Покупателей зовёт.

Игра «Таможня»


Учитель: А хорош ли ваш товар?

Сейчас мы это проверим, справятся ребята с заданием, значит качество товара отличное!

- Сколько гласных звуков ?(6) А букв?(10) Почему?

Определи, сколько звуков

в словах обозначает буква Ё:

Ёж лёд поёт бельё мёд слайд-?


Учитель: Ну, так как у нас праздник, пора и развлечься. Ребята поют частушки.

  1. Ёлочки - сосёночки

Колкие, зелёные

Все ребята - первоклашки

В Азбуку влюблённые



  1. Время быстро пролетело

С сентября до марта-

Праздник Азбуки сегодня

Празднуют ребята.



  1. Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид –

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.



  1. Топни, ножка –нога,

Топни, правенькая!

Азбуку я изучила,

Хоть и маленькая.





  1. Буквы гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём.

  1. Ах, ты, бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда-

Есть лишь десять гласных.



  1. Мы простимся с Азбукой

И рукой помашем

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!


3 Купец: Ой, купил тут книжку я,

У смешного деда! Деда Буквоеда!

Хоть умею я читать -

Здесь ничего не разобрать!!!

Игра «Словечки-колечки от Деда Буквоеда»

Был доктор на движенья скуп, Закричал охотник: Ой!
Схватил щипцы и вырвал дуб. (Зуб.) Двери гонятся за мной! (Звери.)


Забодал меня котел, Тащит мышонок в норку

На него я очень зол. (Козел.) Огромную хлебную горку. (Корку.)


Не учил уроки, а играл в футбол. Под березами, где тень,
Оттого в тетради появился гол. (Кол.) Притаился старый день. (Пень.)


Писем мы не написали: На глазах у детворы

Тучку целый день искали. (Ручку.) Крысу красят маляры.

Кто здесь? Ну-ка угадай-ка!

С длинными ушами Райка.

Не найдете вы отгадку

На Алешину рогатку.

(задания на колечках в коробочке, дети достают и выполняют по очереди)



Учитель Вот какая «Штранная иштория» однажды произошла со звуками


Сценка Штранная иштория (Петр Синявский) (участвуют дети).

Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: - Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!

Оса: - Увазззззаемый прохозззззый! Ну на стозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите!!!

Автор: И красавица оса улетела в небеса!

Жук: - Шшштранная гражданка! Наверно иношшштраннка!

Автор: - Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!

Жук: - Как бы вновь не оказаться в положении таком надо срочно заниматься иношшштранным яжжжжиком!


Звучит песня на мотив «Если с другом вышел в путь»


Азбука: Здравствуйте, мои юные друзья! Узнали меня?

Я – Азбука, учу читать,

 Меня никак нельзя не знать

 Меня изучишь хорошо –

 И сможешь ты тогда

 Любую книжку прочитать

 Без всякого труда.


- Учитель Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!


Азбука:  Сегодня я пришла  к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли вы нового узнали.


Плавал по морю Словарь

Но без разрешения,

Потерпел Словарик наш

Сло-ва-ре-кру-ше-ние!

Плещутся слова везде,

Словно стая рыб в воде.

Ты — веселый рыбачок,

Их поймаешь на крючок.
- А чтобы было веселее, будем ловить слова и складывать в ведёрки. Вы выбираете только слова с одним слогом, слова, в которых два слога оставляете в «воде»

Несём улов мамам! Проверяйте! Молодцы, ребята!



Азбука:  Учебник закрывается.

Пора с ним распроститься.

Он верным другом был для вас.

Прощаясь с ним, грустит ваш класс.

Но долго вам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

Учитель - Ребята, на смену Азбуки к нам пришла не менее интересная книга «Литературное чтение». Я желаю Вам, подружиться с ней


Литературное чтение:

Я – «Литературное чтение».

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой….

Я учебник непростой.

Я от Азбуки слыхала,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать!


Учитель - Мы переходим к самой важной торжественной части нашего праздника – вручению вам удостоверений.

(Дети исполняют песню на мотив «Голубой вагон»)

Праздник наш сегодня завершается,
С Азбукой простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс.
Припев:
Солнышко ласково
В небе улыбается,
Детские песенки 
Слышим там и тут.
Дружные, дружные
Девочки, мальчики
Радостно учатся,
Весело живут.

Купцы: Вот и солнце закатилось, наша ярмарка закрылась.

Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям!

Спасибо за внимание!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Сценарий мероприятия прощание с Азбукой "Ярмарка русской Азбуки"

Автор: Осипова Светлана Николаевна

Дата: 06.01.2019

Номер свидетельства: 494017


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства