Сценарий мероприятия посвящен "Прощание с букварём" Цель этого мероприятия развивать у учащихся интерес, желание интелектуальной деятельности, воспитывать умение общаться, доброжелательность, активность. В этом мероприятии включены различные игры, загадки, песни, частушки. Различные стихотворения про Букварь.Присутствуют гости и родители учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Мелодии песен: «Прощание с букварём», « Толи ещё будет», «Школьные годы чудесные»
Звучит мелодия песни « Школьные годы чудесные». Заходят ученики.
Учитель:
Дорогие ребята! Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс. Еще совсем недавно состоялся наш первый урок, первое знакомство, и я рассказывала вам, что нам предстоит выучить за этот год. Какие книги нам предстоит прочитать, и первая книга с которой мы с вами познакомились, был Букварь. Мы его с вами прочитали от корки до корки. Вас теперь смело можно назвать настоящими учениками.
И вот сегодня у вас важный школьный праздник – «Прощание с букварем». Я вас с этим праздником поздравляю, желаю вам, чтобы вы всегда оставались такими же прилежными и трудолюбивыми учениками.
Ученик 1
Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи.
Ученик 2
Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно, Изучили алфавит!
Ученик 3
Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки!
Ученик 4
Буквы гласные мы любим, И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем - Эти буквы мы поем!
Ученик 5
Много слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом "проглочу"!
Ученик 6
Мы простимся с Букварём, И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем!
Учитель: Сегодня у нас большая радость - все дети нашего класса научились читать. Сегодня мы прощаемся с нашим добрым другом. А где же сам Букварь? Без него у нас не получится праздник. Давайте позовем его!
Дети кричат: Букварь! Букварь! Букварь!
Никто не появляется.
Учитель: Ребята, давайте, позовём его по-другому. Я задаю вам загадки, а вы отгадаете, тогда Букварь услышав – это , придёт сам.
Загадки:
1.Тридцать три сестрички
Ростом невелички
Если знаешь их секрет
То на все, найдешь ответ. (Буквы)
2. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает. (книга)
3. Что за книгу я вам дам,
Учит буквам и словам. (Букварь)
Появляется Букварь.
Букварь: Здравствуйте ребята! Слышу, речь идёт обо мне. Я – Букварь, учу читать. Меня не надо забывать. Меня изучишь хорошо и сможешь ты тогда любую книжку прочитать без всякого труда. А в книгах есть про все, про все: про реки и моря, и что у неба нет конца, и что круглая Земля.
Учитель: Дорогой Букварь, садись на почётное место и посмотри, чему дети научились.
Ученик 1:
Мне теперь не до игрушек-
Я учусь по букварю
Соберу свои игрушки
И ребятам подарю.
Ученик 2:
На уроке я сижу
Я читаю и пишу
Я считаю - раз и два
Я пою, учу слова.
Ученик 3:
Теперь мы знаем букв, слоги
Умеем, говорить, считать
И постепенно. Понемногу
Мы научились все читать.
Все хором: Все мы сегодня говорим
За все тебя, Букварь благодарим.
Учитель: Я сейчас буду загадывать загадки про буквы, вашим родителям.
А — лягушку проглотил (аист)
Л — тележку покатила (лошадь)
Д — откроем и войдем (дверь)
Ш — на елке мы найдем (шишка)
О — жужжит и больно жалит (оса)
П — в лесу деревья валит (пила)
В — чирикает на ветке (воробей)
Т — рычит на нас из клетки (тигр)
М — спасается от кошки (мышка)
Ц — в горшочке на окне (цветок)
Н — приятный любит запах (нос)
К — на мягких ходит лапах (кошка)
Щ — усердно чистит зубы (щетка)
З— велит надеть нам шубы (зима)
Ч— с собою домик тащит (черепаха)
Э — откликнется из чащи (эхо)
С — по шерстке мы погладим (собака)
Ё — мы к празднику нарядим (ёлка)
И — в лесу на курьих ножках (избушка)
Г — лежат у нас в лукошке (грибы)
Ф — мерцает огоньком (фонарь)
Ю — завертится волчком (юла)
Е — в лесу с куста мы ели (ежевика)
Р — вокруг луны летает (ракета)
X — к обеду на столе (хлеб)
Я — на каждом корабле (якорь)
Учитель: Спасибо большое за участие дорогие гости.
Учитель: А сейчас я буду читать стихи о ваших любимых героях. Как только я остановлюсь, вы должны будете быстро назвать героя.
Он на свете всех добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит Это доктор (Айболит)
Он весел и не злобен, Этот милый чудачек С ним хозяин мальчик Робин, И приятель- Пятачок. Для него прогулка — праздник, И на мед особый ,нюх Это плюшевый проказник, Медвежонок- (Вини- Пух)
Всех он любит неизменно, Кто б к нему не приходил. Догадались — это Гена (крокодил)
Учитель: А сейчас звучит песня «Толи еще будет» - исполняют ученики.
Учитель: В школе самое главное – быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны, хлопайте в ладоши.
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?( Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас из малышей
Ходит грязный, до ушей?( хлопают в ладоши)
Знает кто, что красный цвет –
Это значит, хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час? ( хлопают в ладоши)
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать? (Это я, это я, это все мои друзья)
Учитель: молодцы ребята, правильно ответили на все вопросы.
Учитель.
Многое мы узнали за это время, многому нам еще предстоит научиться. Но я уверена, что мы преодолеем все трудности на нашем пути по дороге знаний, потому что рядом снами наши дорогие мамы, любимые дедушки и бабушки. Они помогают разобраться в ваших поступках, разделяют с вами радость побед печаль неудач, отправляя вас в школу, дают добрые советы.
Советы родителей
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам прогладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
На уроках не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.
Учитель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Да», «Нет»
Друга выручим всегда? Да Врать не будем никогда? Да В классе списывать ответ? Нет Кинуть камень кошке вслед? Нет Брать в автобусе билет? Нет Ай-яй-яй! Как это нет? Надо брать билет всегда? Да Не робеть, когда беда? Да Не жалеть для дел труда? Да Рук не мыть когда обед? Нет Как же это не мыть? Мыть обязательно Грязь смывать без следа? Да Солнце, воздух и вода? Да Мы лентяем шлем привет? Нет А тем, кто трудиться всегда? Да
Учитель: Молодцы ребята.
Учитель: А еще в школе бывают перемены. Представьте, что и у нас перемена, значит, самое время спеть частушки.
Частушки.
1.Мы в Калиновке живем,
Вкусные пряники жуем.
Мы частушек много знаем,
Их сейчас для вас споем.
.
2.Весело гармонь играет,
Ох, у нас и коллектив!
В нашем классе от мальчишек
Прямо глаз не отвести.
3.Я читаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной.
4.Ах, как мне не погордиться,
Хороши мои дела.
Все контрольные работы
На пятерочки сдала.
5.Ох, девчонки, не волнуйтесь,
Я ведь тоже неплохой.
И в учебе все в порядке –
Скоро буду я герой.
6.Я танцую и пою,
И учусь отлично.
Да к тому же, посмотрите,
Очень симпатична.
7.Дорогие наши мамы,
Цвет лица у вас не тот.
Вот что значит вместе с нами
Грызть науку целый год.
8.Мы веселые частушки
Вам исполнили сейчас.
О себе, о дружбе нашей
И о кое-ком из нас.
Учитель : А сейчас звучит песня «Прощание с Букварём»
Учитель: А сейчас наступает торжественный момент. К принятию клятвы приготовиться!
Клятва.
Мы, первоклассники Калиновской школы, клянемся любить Родину, клянемся быть умными, добрыми и честными, клянемся выполнять все школьные правила. Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ученик
Позади нелёгкий труд Медленного чтения: Нам сегодня выдают У-до-сто-ве-ре-ния! В том, что мы “Букварь” прочли, Полный курс наук Прошли. И теперь без передышки Мы прочтём любые книжки!
Вручение удостоверений
Удостоверение
Настоящее удостоверение
выдано ___________________
в том, что он(она) с 1 сентября 2014 года
по март 2015 года изучал(а) Букварь в
Калиновской основной школе в 1 классе
Изучил(а) 33 буквы русского алфавита,
научился(лась) складывать буквы в слоги,
слоги в слова, слова в предложения,
т. е. ЧИТАТЬ!!!
Учитель:_________________
Букварь: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня выступали, и я рад, что вы научились читать. Но я вас не всему научил. Я принёс вам на праздник новую книгу. Прочитайте, как она называется ("Родное слово"). Она поможет вам дальше овладевать знаниями, и я надеюсь, что мое "Родное слово" вы изучите также хорошо, как букварь. А мне пора учить буквам других детишек. До свидания! (Дети читают стихи)
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти
Не надо умолять сестрицу
Ну, прочитай еще страницу
Не надо звать, не надо ждать
А можно взять и прочитать.
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря
Русской грамоты начало
На страницах Букваря.
Мы прочтем любые книги,
Разберёмся с букварём,
Потому, что всюду буквы
Те же, что и в Букваре.
Спасибо большое всем за внимание. И до скорых встреч!