kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Структура работы над экологическим проектом в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка включает подробное описание организации работы над экологическим проектом "Красная книга нашей области" во 2 классе по ФГОС. Представлены цели и задачи проекта, план работы(структура), конспект презентации проекта.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД

Регулятивные УУД:

Целеполагание - определение цели деятельности группы, в соответствии с учебной задачей;

Планирование - составление плана деятельности группы;

Саморегуляция- мобилизация волевых сил для преодоления учебной задачи.

Познавательные УУД:

Общеучебные

Выделять и формулировать познавательную цель; уметь работать с источниками информации

(поиск и выделение необходимой информации в энциклопедиях и справочниках)

Логические

Уметь строить логическую цепочку рассуждений, делать вывод.

Коммуникативные УУД:

Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение вести дискуссию (выражать и отстаивать свою точку зрения, умение выслушать точки зрения одноклассников,

умение находить общее решение при обсуждении проблемы),

умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли, умение уверенно держать себя во время выступления.

Личностные УУД:

Формирование умения осознавать трудности и пути их решения, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Структура работы над экологическим проектом в начальной школе »

Экологический проект “Красная книга нашей области”

2 класс


ФОРМИРУЕМЫЕ УУД


Регулятивные УУД:

Целеполагание - определение цели деятельности группы, в соответствии с учебной задачей;

Планирование - составление плана деятельности группы;

Саморегуляция- мобилизация волевых сил для преодоления учебной задачи.


Познавательные УУД:

Общеучебные

Выделять и формулировать познавательную цель; уметь работать с источниками информации

(поиск и выделение необходимой информации в энциклопедиях и справочниках)

Логические

Уметь строить логическую цепочку рассуждений, делать вывод.


Коммуникативные УУД:

Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение вести дискуссию (выражать и отстаивать свою точку зрения, умение выслушать точки зрения одноклассников,

умение находить общее решение при обсуждении проблемы),

умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли, умение уверенно держать себя во время выступления.


Личностные УУД:

Формирование умения осознавать трудности и пути их решения, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.








Структура работы над проектом.


В ходе изучения темы “Красная книга” в рамках учебного предмета окружающий мир учитель создаёт проблемную ситуацию, в ходе которой ученики задаются вопросом: “Какие растения и животные занесены в Красную книгу нашей области?”. Естественно, что на уроке второклассники не могут ответить на данный вопрос, а информации в учебнике об этом нет. Так принимается решение, включиться в экологический проект “Красная книга Ульяновской области”

Класс делится на группы. Каждая группа получает задание.

Задание для группы № 1

Выяснить, какие животные занесены в Красную книгу Ульяновской области. Сделать сообщения о некоторых из них. Оформить выставку рисунков, изображающих данных животных. Подготовить заметку для экологической стенгазеты.


Задание для группы № 2

Выяснить, каких растений на территории нашей области осталось мало, какие из них находятся на грани исчезновения. Подготовить сообщения о некоторых из них. Оформить выставку рисунков, изображающих данные растения. Подготовить заметку для экологической стенгазеты.


Задание для группы № 3

Найти информацию о природоохраняемых объектах города Ульяновска. Подготовить сообщения о некоторых из них. Оформить фотовыставку данных заповедных мест.

Разработать и нарисовать серию знаков “Будь природе другом” и дать объяснение каждому природоохранному знаку.

Задание группе № 4

Подготовить драматизацию современной литературной сказки “Вишенка”(автор — Н.Леденцов). Создать декорации и костюмы.

Учитель готовит презентацию с фотографиями редких животных и растений области.

В ходе уроков, на которых была организована проектная деятельность дети узнали, что эта книга называется так потому, что красный цвет – действительно означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность, в данном случае предостерегает людей о возможных тяжёлых последствиях, которые произойдут с гибелью целых видов растений и животных.

Также дети обсудили, какие чувства вызвала у них песня А. Пахмуто-

вой “Раненая птица”.

Дети выучили наизусть песню Ю. Чичкова “Лесной марш”.

В классе была организована выставка справочной литературы по теме проекта.

Совместно с детьми и родителями был оформлен стенд “Мы и природа”.

На презентацию проекта были приглашены учителя лицея и родители.




Презентация проекта

“Красная книга Ульяновской области”


План:


I Оргмомент.

II Сообщение целей.

Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня у нас необычный урок по окружающему миру. Сегодня мы проводим урок-презентацию проекта.

Некоторое время назад мы изучали тему “Красная книга” и узнали, что кроме международной Красной книги существуют Красные книги в разных государствах и отдельных регионах. Красная книга есть и в Ульяновской области. Конечно, мы с вами заинтересовались и у нас возникли вопросы, на которые мы не могли ответить сразу. Вот эти контрольные вопросы :

- Какие растения находятся на грани исчезновения в Ульяновской области?

- Каких животных в нашей области осталось очень мало?

- Как мы можем помочь природе?


Чтобы найти ответы на интересующие нас вопросы, наш класс включился в экологический проект “Красная книга Ульяновской области”.

Мы с вами хорошо потрудились в ходе данного проекта, каждая группа стала экспертами в своём вопросе. Пришло время ответить на эти вопросы. Вы готовы?

III Основной этап

Каждая группа работала над своим вопросом и готовила материал для нашей экологической газеты, которая должна быть итогом нашей общей работы.

Слово для выступления предоставляется ПЕРВОЙ ГРУППЕ.

Руководитель первой группы детей :

Перед нашей группой стояла цель - изучить, каких животных на территории Ульяновской области осталось очень мало.

При изучении этого вопроса мы работали со справочниками, энциклопедиями, с Красной книгой Ульяновской области, искали информацию в Интернете. Наши ребята выяснили, что в Красную книгу Ульяновской области занесены многие виды насекомых, земноводных, пресмыкающихся птиц, рыб и млекопитающих. Сейчас мы расскажем вам, о некоторых из них.

Выслушиваются сообщения учащихся

Внимание на экран!

- Подведём итог в виде игры “Узнай меня!”

(Демонстрация слайдов редких животных области. Дети называют животных.)

После этого группа помещает заметку в стенгазету.

Слово для выступления предоставляется ВТОРОЙ ГРУППЕ.

Руководитель второй группы учащихся:

Наша группа изучала растения, которые находятся на грани вымирания в Ульяновской области. Мы работали с биологическими энциклопедиями, с Красной книгой Ульяновской области. Среди растений, которых остаётся мало, можно назвать Венерин башмачок, Веронику Жакена, можжевельник, алтей лекарственный, кувшинку, сосну меловую, багульник болотный и многие другие.

Мы расскажем о некоторых из них.

Выслушиваются сообщения учащихся

Внимание на экран.

Давайте подведём итог. Узнаете ли вы растения, которым грозит опасность?

(Демонстрация слайдов. Раздел “Редкие растения”)

Группа помещает свою заметку в стенгазету.


ФИЗМИНУТКА


Слово предоставляется третьей группе.

Руководитель третьей группы учеников:

Наши ребята выясняли, какие объекты природы в городе Ульяновске находятся под охраной.

Ещё наша группа разрабатывала правила поведения человека на природе. Эти правила мы представляем в виде знаков.

Ребята группы комментируют свои знаки.

- О природных заповедниках тоже расскажут ребята этой группы.

( Выступления детей сопровождается показом фотографий Чёрного озера, Винновской рощи, Маришкиного родника)

Группа помещает заметку в стенгазету.

Ребята – вы хорошо потрудились во время проекта, молодцы.

Я уверена, что новые знания помогут вам ответить на ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ, которые получит каждая группа.

Вопросы:

- Как вы думаете, что чувствуют

дикие животные, когда видят

людей на своей территории?


- Как вы считаете,

что чувствуют растения,

когда видят человека?


-Какие качества характера

должен воспитывать

в себе человек,

чтобы не причинять боль

растениям и животным?


- О чём бы вы хотели рассказать

родителям или своим друзьям

после работы над этим проектом?


(Идёт обсуждение, затем группы отвечают.)

Давайте послушаем стихотворение.

(Второклассница читает наизусть стихотворение)

Чтобы сохранить красу родной Земли,
Чтобы сберечь растенья и цветы,
Все исчезающие виды
В книгу Красную сейчас занесены.
Там сон-трава и медуница,
Прекрасная кувшинка, горицвет,
Венерин башмачок и ландыш,
Весны чудесной вестник-первоцвет.
Красная книга - книга тревоги.
Знай, все растения в ней - недотроги.
Рвать не нужно их, друзья! Охраняйте их всегда!


Вы ребята оказались правы, в том, что растения и животные очень переживают, когда видят людей. Человек – это опасность для них.


А сейчас мы посмотрим игровую миниатюру “Вишенка”, в исполнении наших ребят.

(Драматизация сказки Н. Леденцова “ВИШЕНКА”)

- Как вы думаете, ребята, как можно обозначить тему этой современной сказки? (на экологическую тему, на тему о бережном отношении к природе)

- Какие выводы вы сделали, посмотрев эту сказку?

МОЛОДЦЫ РЕБЯТА, СПАСИБО НАШИМ АРТИСТАМ!

Подходит к концу презентация нашего проекта. Давайте подведём

итоги.

Теперь вы сможете ответить на контрольные вопросы.

(ОТВЕТЫ НА КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ)

НА ДОСКЕ:

ВЫВОД:

НЕЛЬЗЯ : МОЖНО:

Рвать любоваться

Мусорить поливать

Ловить

Шуметь тихо отдыхать

Ломать наслаждаться ароматом

ГУБИТЬ ФОТОГРАФИРОВАТЬ

СНИМАТЬ ВИДЕО

(дети распределяют хаотически расположенные таблички по соответствующим столбикам)

Рефлексия

- Изменились ли вы в ходе проекта?

- Трудно или легко вам было трудиться над нашим проектом?

- Что было особенно трудно?

- Какие задания было интересно выполнять?

- Молодцы! На вопросы мы ответили, наша экологическая газета готова.

С полезной информацией теперь могут познакомиться все ребята начальной школы нашего лицея.

А теперь по плану – пресс-конференция. Наши ребята готовы ответить на вопросы гостей.


Дети рассаживаются на стульчики полукругом, лицом к гостям.


(Второклассники отвечают на вопросы присутствующих на уроке учителей,администрации лицея и родителей)































Приложение



Алгоритм работы учащихся в группах

1. Распределите вопросы для изучения между членами группы. Изучение отдельных вопросов могут взять на себя два-три учащихся.

2. Изучите необходимые источники по данной теме, решите вопрос об иллюстрациях, фото которые понадобится подобрать.

3. Составьте план или конспект сообщения и подготовьте (изготовьте) иллюстративный материал.

Те учащиеся, которые с сообщениями не выступают, должны:

— внимательно ознакомиться с источниками, чтобы дополнить выступления интересными и важными фактами и сообщениями;

— попытаться определить и обосновать свою точку зрения.

4. На заключительном этапе самостоятельной работы (лучше во внеурочное время) прослушайте и прорецензируйте все сообщения, тем самым совместно отобрав действительно яркий, достоверный материал. Учтите, что продолжительность выступления группы перед классом от 2 до 5 минут (о чем заранее должен предупредить учитель).










Правила поведения в группе.



1. Каждый член группы должен высказать свою точку зрения по изучаемому вопросу.

2. Нельзя перебивать товарища и говорить с кем-то одновременно.

3. Вопросы задавай чётко. Вежливо попроси одноклассников объяснить тебе то, чего ты не понял.

4. Тактично указывай на ошибки своим одноклассникам.

5. Внимательно смотри на говорящего ученика. Своей мимикой дай ему знать, согласен ты с ним или нет. Выслушай до конца, а затем выскажи свою точку зрения. Постарайся грамотно доказать свою мысль.

6. Объясняй так, чтобы было понятно всем членам группы.

7. Не говори лишнего.

















Сценарий сказки Вишенка (по Н. Леденцову)

Действие происходит на лесной полянке.

Ведущий: У лесной тропинки выросла ветвистая кудрявая вишенка. Пришло время, расцвела она. Потом и ягодами нарядилась. Ягоды румяно-красные сочные. Первой лиса те ягоды заметила.

Лиса: Ах, какая прелесть! Вишенка, нагнись пониже, я ягодки рассмотрю!

Ведущий: Насторожилась вишенка. Стоит не шелохнётся.

Лиса: Ну что ты, Вишенка, не гнёшься! Я же твой самый лучший друг!

Вишенка: А почему ты, лиса, не приходила, когда воды мне не хватало?

Лиса: Некогда мне, вишенка было. Дел много. Да ты не сердись.

Ведущий: Поняла вишенка, что лиса не друг ей. Выше веточки подняла.

Лиса: Ах, так! Сама достану.

(Лиса стала подпрыгивать, рвать ягоды, ломать ветки. Мимо шёл медведь.)

Медведь:   Какая красота! Ягоды крупные да сочные! Кто же тебя, вишенка вырастил?

Лиса: Это моя вишенка! Я её растила, поливала. Заботилась день и ночь!

 Кушай, мишенька, ягодки. Да с макушки достань, там ягоды лучше налились.

Медведь: Подожди, лисонька, я внизу ещё не все собрал.

Лиса: Говорю тебе на верхушку лезь, там ягоды слаще! Залезай и мне ягоды вниз бросай.

(медведь стал ломать верхние веточки)

Вишенка: Больно мне!

Лиса:  Слезай, медведь, сюда кто-то идёт. Прячемся к канаву!

(Лиса с медведем быстро прячутся. На полянку выходит заяц. Внимательно осмотрел вишенку.)

Заяц:  Ты что же мне ягод не оставила?! Как ты могла! Я так долго ждал, когда ягодки созреют. Где хочешь ягоды ищи, а меня накорми!!

(Выходят из укрытия лиса и медведь)

Лиса: Это кто тут кричит на мою вишенку? Разве ты вишню сажал? Да знаешь ли ты, сколько я сил потратила, чтобы ягод этих дождаться!!!

Медведь: Уходи, заяц, иначе я тебе уши надеру! Не трогай нашу вишню.

Заяц: Что вы, друзья, не сердитесь, я уже ухожу. (испуганно убегает)

Лиса оглядела вишенку. Покачала головой.

Лиса: Нечем больше здесь полакомиться. Идём медведь, может другое угощение найдём в лесу.

Уходят. Вышли на тропу, а навстречу им мальчик с рюкзаком.

Мальчик: Добрый день, друзья! Не видели ли вы здесь у тропинки вишенку?

Лиса: Никакой вишни мы не видели.

Медведь: Да, что ты, лиса! Мы ведь только сейчас ягоды ели.

Мальчик: Так, так... Значит, оба были, а лиса не была. Интересно получается. Почему же у лисы нос вишнёвым соком испачкан? А ну, ведите меня к вишенке! Вижу, что-то здесь неладное.

Лиса торопливо вытирает нос, виновато вздыхает. Медведь и лиса потупив головы, ведут мальчика к вишенке.

Мальчик:  Кто же из вас вишенку загубил? (строго)

Лиса и медведь показывают друг на друга.

Лиса: Это он!

Медведь: Это она!

Мальчик: Отсюда мы не уйдём, пока вишенку не вылечим.

Медведь: Как же её лечить?

Мальчик достал из рюкзака маленькие лопату и грабли, бутылку с водой.

Землю вокруг вишни вскопали, полили. Раны садовым варом замазали.

Вишня: Спасибо тебе добрый мальчик. Не знаешь ли ты, кто меня здесь у тропинки посадил? Лиса сказала — она. А я ей не верю. Кто сажает — тот не ломает.

Мальчик: Однажды летом мы с ребятами тут проходили. Решили на полянке привал устроить. Поели, отдохнули. У меня в кармане косточка от вишни оказалась, вот мы здесь её и посадили, водой полили.  Вот я сегодня сюда и пришёл. Жаль, что опоздал.

Вишенка: За то, что ты вылечил меня, дарю тебе волшебную ягоду. Посмотришь на неё и сразу это место увидишь.

Мальчик: Спасибо, вишенка. Не оставлю тебя в беде. С друзьями будем тебя навещать и подружек-вишенок тебе рядом посадим.

Ведущий: Сдержал своё слово мальчик. Посадили ребята вдоль тропинки вишенки. Выросли давно те деревца. И мальчишки выросли. А до сих пор всякий, кто проходит мимо, отдыхает в тени вишенок, пробует сочные ягоды и спрашивает: «Кто же посадил эти вишенки? Спасибо ему!».































Литература

1. Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования.- 2000.- N 2.- C. 36-43.- (Филос.-психол. основы теории В. В. Давыдова).

2. Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения.//Директор школы, № 6, 1995

  1. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приёма до философии М., 1996

  2. Красная книга Ульяновской области / Под науч. ред. Е .А . Артемьевой, О.В . Бородина, М.А . Королькова, Н.С . Ракова; Правительство Ульяновской области. – Ульяновск: Издательство «Артишок», 2008.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Структура работы над экологическим проектом в начальной школе

Автор: Мацеральник Светлана Юрьевна

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236650

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "«Механизмы внедрения и реализации новых ФГОС в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(72) "miekhanizmy-vniedrieniia-i-riealizatsii-novykh-fgos-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "216079"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432875552"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Духовно-нравственное воспитание учащихся в сельской местности. "
    ["seo_title"] => string(73) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-uchashchikhsia-v-siel-skoi-miestnosti"
    ["file_id"] => string(6) "121016"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413858106"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по изобразительному искусству  5 – 7  классы "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-programma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-5-7-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "186863"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426427907"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Интегрированный урок иностранного языка - один из путей развития творческих способностей учащихся."
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_inostrannogo_iazyka_odin_iz_putei_razvitiia_tvorcheskikh_sp"
    ["file_id"] => string(6) "594362"
    ["category_seo"] => string(17) "francuzskiy-yazyk"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639319391"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Экология""
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "298661"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456386099"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства