Духовно-нравственное воспитание учащихся в сельской местности.
Духовно-нравственное воспитание учащихся в сельской местности.
Цель проекта: Организация педагогических условий духовно-нравственного воспитания учащихся в условиях сельской местности.
Задачи проекта:
Формирование комплекса организационно-методического, информационно-просветительского обеспечения системы патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи;
осуществление комплекса мер по просвещению родителей в вопроса духовно-нравственного становления и воспитания детей;
Формирование детей и молодежи нравственных в том, числе этнопедагогических, семейных ценностей и установок, с учетом их возрастных особенностей.
координация действий социокультурного окружения школы при проведении мероприятий;
реализация мер по накоплению исторического и литературного краеведческого материала;
реализация комплекса мер по социальному служению, развитию милосердия, благотворительности;
Объект исследования: Духовно-нравственное воспитание в условиях сельской местности.
Предмет исследования: Пути и способы внедрения духовно-нравственного воспитания в условиях сельской местности (методы и технологии духовно-нравственного воспитания в условиях сельской местности).
Гипотеза:
Методы проекта:
Вовлечение в деятельность;
Стимулирование;
Сотрудничество;
Доверие;
Открытый диалог;
Свобода выбора;
увлечение;
Коллективный анализ и оценка;
Контроль, самоконтроль и самооценка деятельности поведения;
Личный пример.
В основу духовно-нравственных воспитания учащихся в условиях сельской местности положены следующие принципы:
Принцип природоособразности;
принцип сотрудничества;
принцип творчества и успеха;
принцип самоактуализации и индивидуальности;
принцип толерантности;
принцип системности и преемственности;
Основные направления проекта:
- изучение, обобщение и распространение опыта, накопленного в области гражданского, патриотического, духовно-нравственного воспитания;
- нормативно-правовое обеспечение процесса формирования духовного и нравственного здоровья населения;
- информационно-просветительска и культурно-просветительская деятельность;
- интеграция гражданского, патриотического, духовно-нравственного содержания в действующее на улусном ( муниципальном) уровне социально-гуманитарные программы;
- педагогическое сопровождение семьи в вопросах гражданского, духовно-нравственного воспитания детей;
- духовно-гравственное воспитание и образование в учреждениях дошкольного, общего, дополнительного образования;
- противодействие распространению в среде детей, подростков, молодежи пороков алкоголизма, наркомании, распущенности и насилия;
- совершенствование подготовки и повышение квалификации кадров ( системы образования, здравоохранения, культуры, социальной сферы) по вопросам гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи.
В результате осуществления проекта ожидается:
Снижение неблагоприятных социальных показателей и остроты духовно-нравственного кризиса в школе;
активизация деятельности общественных объединений, рост социальной активности учащихся и населения;
укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций этнопедагогического и семейного воспитания;
реализация творческого потенциала личности;
обобщение генеалогических изысканий.
Подготовительный этап 2011-2012 уч год.
-Разработка нормативно-правового механизма взаимосвязи и взаимодействия субъектов духовно-нравственного воспитания в селе, определение места, роли, статуса, задач и функций каждого органа и организации как элементов единой системы патриотического и духовно-нравственного воспитания;
-осуществление аналитической работы;
-Планируется анализ степени применимости на уровне села имеющихся воспитательно-образовательных программ гражданского, патриотического и духовно-нравственного содержания, а также целевая разработка (на основе имеющихся) и доработка программно-методических материалов по гражданскому, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию для использования в школе.
2.Основной этап 2012-2014
Систематическое проведение мероприятий и праздничных акций духовно-нравственной направленности в школе и ДКиД.
планируется силами творческих педагогов и методических объединений школы, разработка программ и циклов уроков, сценариев мероприятий и учебных экскурсий.
Проведение лекций для родителей по вопросам духовно- нравственного развития и воспитания детей с привлечением в качестве лекторов медиков, педагогов и самих родителей.
Организация совместных общих дел на селе, на базе школы
Проведение совместного досуга родителей и детей
Планируется, силами творческих педагогов и методических объединений школы, разработка циклов уроков, сценариев мероприятий и учебных экскурсий
Разработать подпроекты.
Акции и декады Милосердия; , «Ветераны», «Наши корни», «Спешите делать добро». В раздел включается работа по организации помощи ветеранам, оказании помощи попавшим в трудную жизненную ситуацию. Шефство над детским садом, а также организация оздоровительного детского отдыха в летнем лагере.
Подпроекты:
Проект «Оркон» работа (с туолбэ);
Проект «Эрэл» (туристко-краеведческий);
Проект «Унугэс» (экологический);
Проект «Мин торообут Сииттэм- мин тулалыыр эйгэм» (для начальных классов);
Проект «Уран тарбах» ( дипломные работы выпускников);
Структуры участвующие в проекте:
В осуществлении проекта участвуют следующие структуры: администрация села, администрация школы, сельские работники здравоохранения и культуры, школьные методические объединения, руководители общественных организаций села. Главные исполнители разрабатывают подпроекты с определением конкретных работ, необходимых затрат по каждому мероприятию и источников их финансирования.
Координацию деятельности по управлению реализацией проекта осуществляет Координационный совет по проекту при директоре школы, который обеспечивает контроль и обсуждает представленные предложения по уточнению перечня мероприятий программы и сроков их реализации.
3.Обобщающий этап: (2014 г.)
Анализ и обобщение результатов;
подготовка печатных продукций;
проведение НПК.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Духовно-нравственное воспитание учащихся в сельской местности. »
ПРОЕКТ«Духовно – нравственное воспитание в условиях сельской местности»
Составили: Левина О.Д.
Яковлева М.А.
Сивцева А.Л
Винокурова Е.И
Петрова У.В
Актуальность
В настоящее время в стране сохраняется ситуация, обусловленная кризисными явлениями в духовно-нравственной и социокультурной сферах общества. Сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что разрушение традиционных духовных, нравственных ценностей и идеалов привело к небывалым в истории социальным потрясениям. Достижение стабильности и устойчивого развития страны возможно при возрождении культурной традиции, гражданских и нравственных базовых ценностей, на которых строилось государство. Для всех уже очевидно, что использование разовых мер в преодолении кризисных явлений не дает позитивных результатов. Проблема восстановления ценностей традиционной культуры является настолько трудной, что эффективность ее решения может быть обеспечена только общими действиями при условии использования системного подхода в рамках целевого проекта. Основой системного подхода в воспитании гражданственности, патриотизма, восстановлении духовно-нравственной культуры общества является принцип комплексности решения спектра проблем различных социальных и возрастных групп населения. В связи с этим работа по воспитанию гражданственности, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию включает в себя и совершенствование школьного образования, и систему мер, адресованных семье; внедрение патриотического и духовно-нравственного содержания в сферу дополнительного образования, культуры, работу общественных объединений с подростками и молодежью. Для реализации комплексного проекта, способствующих патриотическому и духовно-нравственному возрождению, школа располагает сегодня уже достаточно опытом и наработками.
Основная цель :
- Организация педагогических условий духовно-нравственного воспитания учащихся в сельской местности.
Задачи проекта :
Формирование комплекса организационно-методического, информационно-просветительского обеспечения системы патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи;
осуществление комплекса мер по просвещению родителей в вопроса духовно-нравственного становления и воспитания детей;
Формирование детей и молодежи нравственных в том, числе этнопедагогических, семейных ценностей и установок, с учетом их возрастных особенностей.
координация действий социокультурного окружения школы при проведении мероприятий;
реализация мер по накоплению исторического и литературного краеведческого материала;
реализация комплекса мер по социальному служению, развитию милосердия, благотворительности;
Методы проекта:
Вовлечение в деятельность;
Стимулирование;
Сотрудничество;
Доверие;
Открытый диалог;
Свобода выбора;
увлечение;
Коллективный анализ и оценка;
Контроль, самоконтроль и самооценка деятельности поведения;
Личный пример.
В основу духовно-нравственных воспитания учащихся в условиях сельской местности положены следующие принципы:
Принцип природоособразности;
принцип сотрудничества;
принцип творчества и успеха;
принцип самоактуализации и индивидуальности;
принцип толерантности;
принцип системности и преемственности;
В результате осуществления проекта ожидается:
Снижение неблагоприятных социальных показателей и остроты духовно-нравственного кризиса в школе;
активизация деятельности общественных объединений, рост социальной активности учащихся и населения;
укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций этнопедагогического и семейного воспитания;
реализация творческого потенциала личности;
обобщение генеалогических изысканий.
1. Подготовительный этап 2011-2012 уч год
Разработка нормативно-правового механизма взаимосвязи и взаимодействия субъектов духовно-нравственного воспитания в селе, определение места, роли, статуса, задач и функций каждого органа и организации как элементов единой системы патриотического и духовно-нравственного воспитания.
осуществление аналитической работы;
Планируется анализ степени применимости на уровне села имеющихся воспитательно-образовательных программ гражданского, патриотического и духовно-нравственного содержания, а также целевая разработка (на основе имеющихся) и доработка программно-методических материалов по гражданскому, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию для использования в школе.
2.Основной этап 2012-2014
Систематическое проведение мероприятий и праздничных акций духовно-нравственной направленности в школе и ДКиД.
планируется силами творческих педагогов и методических объединений школы, разработка программ и циклов уроков, сценариев мероприятий и учебных экскурсий.
Проведение лекций для родителей по вопросам духовно- нравственного развития и воспитания детей с привлечением в качестве лекторов медиков, педагогов и самих родителей.
Организация совместных общих дел на селе, на базе школы
Проведение совместного досуга родителей и детей
Планируется, силами творческих педагогов и методических объединений школы, разработка циклов уроков, сценариев мероприятий и учебных экскурсий
Разработать подпроекты.
Акции и декады Милосердия; , «Ветераны», «Наши корни», «Спешите делать добро». В раздел включается работа по организации помощи ветеранам, оказании помощи попавшим в трудную жизненную ситуацию. Шефство над детским садом, а также организация оздоровительного детского отдыха в летнем лагере.
Подпроекты
Проект «Оркон» работа (с туолбэ);
Проект «Эрэл» (туристко-краеведческий);
Проект «Унугэс» (экологический);
Проект «Мин торообут Сииттэм- мин тулалыыр эйгэм» (для начальных классов);
Проект «Уран тарбах» ( дипломные работы выпускников);
Структуры участвующие в проекте:
В осуществлении проекта участвуют следующие структуры: администрация села, администрация школы, сельские работники здравоохранения и культуры, школьные методические объединения, руководители общественных организаций села. Главные исполнители разрабатывают подпроекты с определением конкретных работ, необходимых затрат по каждому мероприятию и источников их финансирования.
Координацию деятельности по управлению реализацией проекта осуществляет Координационный совет по проекту при директоре школы, который обеспечивает контроль и обсуждает представленные предложения по уточнению перечня мероприятий программы и сроков их реализации.
Координационнай киин-оскуола
Нэьилиэк баьылыга
Тороппут комитета
Тороппут тройката
Биьиги инники кэскилбит
Гос.общ.тэрилт-р
I туолбэ
Пенс.субэ
I-IV кылаастар
оскуола
ФАП
Женсовет
II туолбэ
V-VII кылаастар
Ма5аьыын
Ыччат субэтэ
VIII-IX кылаастар
III туолбэ
СДК
А5а субэтэ
X-XI кылаастар
Нэь. адм
Адм.ком
IV туолбэ
«Алаьа» дьиэ кэргэн кулууба
УСЛ волонтердар
Куруоьактар
Спорт.секц
Лаа5ырдар
14
3. Обобщающий этап: (2014 г.)
Анализ и обобщение результатов;
подготовка печатных продукций;
проведение НПК.
Мероприятия по реализации программы «Духовно – нравственное воспитание » (2011-2014гг.)
№
п./п.
Содержание работы
1
2
3
4
5
6
Исполнитель
Раздел Подготовительный этап
Заключение соглашений о сотрудничестве и разработке программы совместных действий администрации школы, администрацией сельского поселения
Создание инициативной группы организационной и методической поддержки программы
Создание Координационного совета по программе при директоре школы
Разработка программы
Анализ и обобщение опыта работы гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания
Проведение семинаров по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию на базе школы и СДК
Разработка и внедрение программ по формированию устойчивых стереотипов здорового образа жизни
Сроки исполнения
Адм. школы и сельского поселения
Учителя,
Адм.школы
Адм.села
работники детского сада, клуба, библиотек
учителя
Рук-ли детского сада и СДК, библиотекари
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Раздел «Информационно-просветительская и культурная деятельность Программы»
Организация выпуска школьных газет по гражданскому, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию
Организация и проведение Дней памяти, в школе, детском саду, СДК
Показ видеофильмов
Проведение концертов и творческих встреч
Организация лектория для родителей
Проведение акций милосердия
Проведение научно-практической конференции на тему «Во имя Родины, во имя Победы», с использованием краеведческого материала
Создание видеофильмов о проведении праздников и тематических мероприятий по патриотической и духовной тематике
Создание патриотического, правового, отделов в библиотеках
Организация экскурсий по культурным центрам улуса, Республики
Разработка мероприятий и организация работы по противодействию и распространения в среде детей курения, алкоголизма, наркомании.
Уход за памятниками села
Разработка концепции работы школьного музея
Систематизация краеведческого материала для использования на уроках и мероприятиях
Сделать стенды по темам патриотического, правого и духовно – нравственного воспитания.
Адм.школы
Адм. школы
Кл- рук-ли
Учителя
Адм. Села
Адм. школы
Дет. орг
Адм. школы
Рук. кружка
Учителя
Адм.школы
2011–
2014 гг.
Ежегодно
1
2
3
4
5
Раздел «Педагогическое просвещение семьи»
Разработка тематики лекций для родителей
Формирование библиотечек для родителей
Распространение печатного материала для родителей через библиотеки
Организация семейных праздников привлечение детей и родителей к их подготовке
Час проекта «Корни моей семьи», «Мой дом», «Война в жизни моей семьи», «Творческая мастерская нашей семьи», «Моя родословная»;
Совершенствование и развитие семейной педагогики через проведения Колмогоровские чтения и распространение лучшего опыта семейного воспитания в районной газете, чествование семей.
Библиотека
Соц. педагог
Завуч по ВР
Кл. рук-ли
Адм.школы
Ежегодно
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Раздел «Патриотическое, гражданское, духовно- нравственное воспитание и образование»
Формирование творческого коллектива по доработке программы
Включение в планы работы классных руководителей вопросов по гражданскому, патриотическому, духовно-нравственному воспитанию
Создание банка данных методических разработок по гражданскому, патриотическому и нравственному воспитанию для различных уровней образования
Проведение текущих семинаров для работников образования и культуры
Проведение заседаний методического объединения и открытых уроков, мероприятий по гражданскому, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию для специалистов различных уровней
Создание Положения о конкурсе и проведение конкурса на лучшее мероприятие, урок по гражданскому, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, краеведению
Организация и проведение олимпиады «Знаешь ли ты свой край?»
«Матерям села посвящается», «По следам своих земляков»;
Продолжение работы по организации работы школьного и сельского краеведческих и электронных музеев
Установление гранта за научную работу по краеведению для учащихся школы.
Создание консультационного детского пункта «Профилактика правонарушений»
Читательская конференция «Письма о добром и прекрасном» Д.С. Лихачева.
Адм.школы
учителя
Кл рук-ли
МС
Адм школы
Адм села
Адм школы
Адм села
Кл. рук-ли
МО Кл. рук-лей
Адм школы
Ежегодно
1
2
3
4
1
2
3
4
Раздел «Благотворительные акции»
Проведение декады милосердия, посвященной Дню пожилого человека
Проведение акции «Наши корни», посвященной памяти предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству
Начальные классы для ветеранов - «Они сражались за Родину»
Организация посещений на дому пенсионеров села, нуждающихся в помощи
Раздел «Совершенствование подготовки кадров»
Проведение ежегодного «круглого стола» на тему «Основные современные проблемы нравственного воспитания» с привлечением методистов УУО, работников культуры.
Разработка и внедрение содержательных учебных курсов для учащихся по патриотической и нравственной направленности
Проведение методических семинаров по гражданскому, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию для учителей.
Разработка и тиражирование материалов по гражданскому, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию и преподаванию учебного предмета .