Семинар по теме:
«Применение информационно – коммуникативных технологий
в начальной школе».
Слушатели-участники: учителя начальных классов.
Цель : наглядная демонстрация приёмов, позволяющих учителю (вне зависимости от преподаваемого им предмета) повысить эффективность преподавания и оптимизировать процесс формирования универсальных учебных действий учащихся на основе применения ИКТ на уроке .
Задачи:
Познакомить с особенностями, назначением и местом на занятии ИКТ, а так же возможные варианты применения на уроке.
Показать практическую значимость ИКТ для организации работы.
Структура :
1 Презентация «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»
2 Представление практических упражнений по теме
3. Представление конкретных приемов использования ИКТ на уроках математики, русского языка и чтения,
4. Рефлексия
Оборудование:
компьютер, презентация мастер – класса
Актуальность использования средств ИКТ
(информационно – коммуникационных технологий):
Использование ИКТ позволит активизировать индивидуальные, личностные мотивы в процессе усвоения учебной информации.
Формирование навыков и умений информационно – поисковой деятельности.
Создание условий для эффективной реализации современных методов обучения.
Прогнозируемый результат мастер – класса:
Интеграция современных педагогических и информационных коммуникационных технологий в процессе создания предметной образовательной среды деятельности педагога.
Расширение знаний о возможностях использования ИКТ.
Получение учителями представления о разнообразии и возможностях применения на уроках существующих средств ИКТ и оборудования.
Ход работы.
Слайд 1
Вступительное слово.
Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я могу запомнить.
Вовлеки меня – и это станет моим навсегда. (Слайд 2)
(Слайд 3)Уважаемые коллеги, приглашаю вас к участию в семинаре с использованием ИКТ - технологий (информационно – коммуникационных технологий). Я хочу представить вариант современного урока, в котором гармонично сочетаются различные формы работы, суть которой сводится к одному – эффективному получению знаний учащимися. Буду вам признательна за активное участие, отклики и пожелания. В ходе проведения семинара будут представлены только фрагменты, отражающие применение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) в процессе урока.
Выступление учителя с одновременной демонстрацией слайдов презентации.
Информатизация образования – это:
процесс внедрения достижений информатики и информационных технологий в обучение;
создание условий, обеспечивающих свободный доступ учащихся и педагогов к значительной информации с помощью электронных средств.
ИКТ (информационные коммуникационные технологии) – это: (Слайд4)
Сеть Интернет.
Программные средства: MS Power Point.
Персональные компьютеры.
Мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска.
Электронные учебные пособия.
Компьютер – основной технический компонент современных информационных технологий.
(Слайд 5) Использование компьютера на уроке:
Расширят возможности предъявления учебной информации.
Привлекает большое количество дидактического материала.
Усиливает обратную связь в системе «ученик – учитель».
Повышает интерес к предмету, объем выполняемой работы на уроке повышается в 1,5- 2 раза.
Стимулирует развитие творческих способностей детей, развивает память, внимание.
Вызывает появление чувства творческого удовлетворения.
Не вызывает стрессовой ситуации, когда перед учителем и одноклассниками приходится проявлять свою несостоятельность.
ИКТ может использоваться на всех этапах обучения: при проверке домашнего задания, на этапе объяснения нового материала, повторения, обобщения и закрепления пройденного, при проведении самостоятельных и контрольных работ.
А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования.
Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам (особенно к урокам окружающего мира) в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций.
(Слайд 6) Что такое презентация? Почему именно презентация?
«Презентация»- переводится с английского как «представление». Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ.
(слайд 7) Показ видеоролика о презентации PowerPoint
(Слайд 8) Подведем итог.
Прежде всего, конечно же, надо отметить возможности Microsoft PowerPoint, как программы, позволяющей демонстрировать наглядность, причём в данном случае мы будем избавлены от потёртых и помятых уголков, от наклеивания репродукции на картон, сэкономим на магнитах, которые имеют свойство постоянно пропадать, и продуктивно будем использовать рабочую площадь обычной доски, не занятой плакатами и таблицами.
(Слайд9) Из опыта работы по использованию ИКТ.
В своей работе я использую презентации на всех уроках.
Я предлагаю вам побыть в роли учеников и выполнить следующие задания.
Математика
На уроках математики с помощью слайдов, созданных в программе Power Point, часто использую различные виды устного счёта, включаю задачи на сообразительность, задачи-шутки, числовые головоломки, ребусы, что способствует развитию творческих способностей учащихся. Осуществляю самостоятельную работу и её проверку при помощи мультимедиа. Использую мультимедиа при составлении и решении задач в виде иллюстраций и схем.
Русский язык и чтение
На уроках русского языка использую видео уроки : « Уроки тетушки Совы», В первом классе при изучении новых букв применяю презентации с правописанием букв. При знакомстве с новым словарным словом использую загадки, ребусы, пословицы, демонстрирую иллюстрации на компьютере. Предлагаю детям исправить ошибки в тексте, с последующей проверкой.
Физминутка для глаз.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Вообще для этих уроков презентация просто находка. Картинки окружающей нас природы, времена года, животные, моря, океаны – всё можно отразить на слайдах. И проверить знания проще: тесты, кроссворды, ребусы, шарады – всё делает урок увлекательным, а следовательно, запоминающимся.
Рефлексия.
В заключении нашего семинара мне бы хотелось услышать ваше мнение о том, что дают такие уроки учащимся и учителю. Для этого предлагаю разделиться на группы (две).
Спикер от каждой группы озвучивает результат совместной работы.
(Слайды43-44)
Что дают такие уроки учащимся?
С удовольствием посещать предмет.
За счёт повышенного интереса, существенно повышать качество знаний.
При помощи яркого наглядного материала, легко воспринимать даже самый трудный материал.
Желание учиться ради познания, а не ради оценки.
Что дают такие уроки учителю?
Более ярко и образно проводить каждый урок, шире раскрывать каждую, даже самую сложную тему.
Использовать разнообразную наглядность (рисунки, фотографии, картины, схемы, тесты, тексты, музыку)
Повысить качество обучения за счёт живого интереса ребёнка к предмету.
Подготовить учащихся начального звена к переходу в среднюю школу, на практике используя свои знания и умения.
(слайд 45) У участников на столе карточки со знаками, отметьте тот знак, с которым вы согласны.
?
тема семинара вас заинтересовала, вы хотите узнать больше
о ней
!
тема м тема семинара вас заинтересовала, вы в ней хорошо
разобрались, сами часто применяете ИКТ на уроках
-
тема семинара вас не заинтересовала
(слайд 46) Заключительная минутка тишины.
Давайте посидим в тишине
и вспомним всё то,
о чём говорили на семинаре
и сохраним это в своих сердцах.
Благодарю всех за работу.