kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар "Использование информационно коммуникативных технологий в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Cеминар для учителей  проведенный в рамках аттестации "Использование информационно коммуникативных технологий в начальной школе".Цель : наглядная демонстрация приёмов, позволяющих учителю (вне зависимости от преподаваемого им предмета) повысить эффективность преподавания и оптимизировать процесс  формирования универсальных учебных действий   учащихся  на основе применения  ИКТ на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«семинар»


Семинар по теме:


«Применение информационно – коммуникативных технологий

в начальной школе».



Слушатели-участники: учителя начальных классов.


Цель : наглядная демонстрация приёмов, позволяющих учителю (вне зависимости от преподаваемого им предмета) повысить эффективность преподавания и оптимизировать процесс формирования универсальных учебных действий учащихся на основе применения ИКТ на уроке .

Задачи:

  • Познакомить с особенностями, назначением и местом на занятии ИКТ, а так же возможные варианты применения на уроке.

  • Показать практическую значимость ИКТ для организации работы.


Структура :

1 Презентация «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»

2 Представление практических упражнений по теме

3. Представление конкретных приемов использования ИКТ на уроках математики, русского языка и чтения,

4. Рефлексия

Оборудование:

компьютер, презентация мастер – класса


Актуальность использования средств ИКТ

(информационно – коммуникационных технологий):


  • Использование ИКТ позволит активизировать индивидуальные, личностные мотивы в процессе усвоения учебной информации.

  • Формирование навыков и умений информационно – поисковой деятельности.

  • Создание условий для эффективной реализации современных методов обучения.


Прогнозируемый результат мастер – класса:


  • Интеграция современных педагогических и информационных коммуникационных технологий в процессе создания предметной образовательной среды деятельности педагога.

  • Расширение знаний о возможностях использования ИКТ.

  • Получение учителями представления о разнообразии и возможностях применения на уроках существующих средств ИКТ и оборудования.


Ход работы.

Слайд 1

Вступительное слово.

Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я могу запомнить.
Вовлеки меня – и это станет моим навсегда. (Слайд 2)


(Слайд 3)Уважаемые коллеги, приглашаю вас к участию в семинаре с использованием ИКТ - технологий (информационно – коммуникационных технологий). Я хочу представить вариант современного урока, в котором гармонично сочетаются различные формы работы, суть которой сводится к одному – эффективному получению знаний учащимися. Буду вам признательна за активное участие, отклики и пожелания. В ходе проведения семинара будут представлены только фрагменты, отражающие применение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) в процессе урока.



Выступление учителя с одновременной демонстрацией слайдов презентации.


Информатизация образования – это:

  • процесс внедрения достижений информатики и информационных технологий в обучение;

  • создание условий, обеспечивающих свободный доступ учащихся и педагогов к значительной информации с помощью электронных средств.


ИКТ (информационные коммуникационные технологии) – это: (Слайд4)


  • Сеть Интернет.

  • Программные средства: MS Power Point.

  • Персональные компьютеры.

  • Мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска.

  • Электронные учебные пособия.



Компьютер – основной технический компонент современных информационных технологий.

(Слайд 5) Использование компьютера на уроке:

  • Расширят возможности предъявления учебной информации.

  • Привлекает большое количество дидактического материала.

  • Усиливает обратную связь в системе «ученик – учитель».

  • Повышает интерес к предмету, объем выполняемой работы на уроке повышается в 1,5- 2 раза.

  • Стимулирует развитие творческих способностей детей, развивает память, внимание.

  • Вызывает появление чувства творческого удовлетворения.

  • Не вызывает стрессовой ситуации, когда перед учителем и одноклассниками приходится проявлять свою несостоятельность.


ИКТ может использоваться на всех этапах обучения: при проверке домашнего задания, на этапе объяснения нового материала, повторения, обобщения и закрепления пройденного, при проведении самостоятельных и контрольных работ.


А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам (особенно к урокам окружающего мира) в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций.


(Слайд 6) Что такое презентация? Почему именно презентация?

«Презентация»- переводится с английского как  «представление». Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ.


(слайд 7) Показ видеоролика о презентации PowerPoint


(Слайд 8) Подведем итог.

Прежде всего, конечно же, надо отметить возможности Microsoft PowerPoint, как программы, позволяющей демонстрировать наглядность, причём в данном случае мы будем избавлены от потёртых и помятых уголков, от наклеивания репродукции на картон, сэкономим на магнитах, которые имеют свойство постоянно пропадать, и продуктивно будем использовать рабочую площадь обычной доски, не занятой плакатами и таблицами.


(Слайд9) Из опыта работы по использованию ИКТ.

В своей работе я использую презентации на всех уроках.

Я предлагаю вам побыть в роли учеников и выполнить следующие задания.

  1. Математика

На уроках математики с помощью слайдов, созданных в программе Power Point, часто использую различные виды устного счёта, включаю задачи на сообразительность, задачи-шутки, числовые головоломки, ребусы, что способствует развитию творческих способностей учащихся. Осуществляю самостоятельную работу и её проверку при помощи мультимедиа. Использую мультимедиа при составлении и решении задач в виде иллюстраций и схем.


  1. Русский язык и чтение

На уроках русского языка использую видео уроки : « Уроки тетушки Совы», В первом классе при изучении новых букв применяю презентации с правописанием букв. При знакомстве с новым словарным словом использую загадки, ребусы, пословицы, демонстрирую иллюстрации на компьютере. Предлагаю детям исправить ошибки в тексте, с последующей проверкой.


  1. Физминутка для глаз.


  1. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Вообще для этих уроков презентация просто находка. Картинки окружающей нас природы, времена года, животные, моря, океаны – всё можно отразить на слайдах. И проверить знания проще: тесты, кроссворды, ребусы, шарады – всё делает урок увлекательным, а следовательно, запоминающимся.



Рефлексия.


В заключении нашего семинара мне бы хотелось услышать ваше мнение о том, что дают такие уроки учащимся и учителю. Для этого предлагаю разделиться на группы (две).

Спикер от каждой группы озвучивает результат совместной работы.


(Слайды43-44)


Что дают такие уроки учащимся?

  1. С удовольствием посещать предмет.

  2. За счёт   повышенного интереса, существенно повышать качество знаний.

  3. При помощи яркого наглядного материала, легко воспринимать даже самый трудный материал.

  4. Желание учиться ради познания, а не ради оценки.


Что дают такие уроки учителю?

  1. Более ярко и образно проводить каждый урок, шире раскрывать каждую, даже самую сложную тему.

  2. Использовать   разнообразную наглядность (рисунки, фотографии, картины, схемы, тесты, тексты, музыку)

  3. Повысить качество обучения за счёт живого интереса ребёнка к предмету.

  4. Подготовить учащихся начального звена к переходу в среднюю школу, на практике используя свои знания и умения.


(слайд 45) У участников на столе карточки со знаками, отметьте тот знак, с которым вы согласны.

?


тема семинара вас заинтересовала, вы хотите узнать больше

о ней

!


тема м тема семинара вас заинтересовала, вы в ней хорошо

разобрались, сами часто применяете ИКТ на уроках

-


тема семинара вас не заинтересовала




(слайд 46) Заключительная минутка тишины.

Давайте посидим в тишине

и вспомним всё то,

о чём говорили на семинаре

и сохраним это в своих сердцах.


Благодарю всех за работу.


Просмотр содержимого презентации
«семинар1»

И К Т в начальной школе

И К Т

в начальной школе

Скажи мне – и я забуду.  Покажи мне – и я могу запомнить.  Вовлеки меня – и это станет моим навсегда. (восточная мудрость)

Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я могу запомнить. Вовлеки меня – и это станет моим навсегда.

(восточная мудрость)

ИКТ – информационно-коммуникативные технологии

ИКТ – информационно-коммуникативные технологии

Использование компьютера на всех этапах урока Проверка домашнего  задания Организационный момент Усвоение новых знаний  Подготовка учащихся к  активному и сознательному усвоению нового материала Физкультурная минутка Инструктаж по домашнему  заданию Закрепление новых знаний

Использование компьютера

на всех этапах урока

Проверка домашнего

задания

Организационный момент

Усвоение новых знаний

Подготовка учащихся к

активному

и сознательному усвоению

нового материала

Физкультурная минутка

Инструктаж по домашнему

заданию

Закрепление новых знаний

Что такое презентация? Почему именно презентация? «Презентация»- переводится с английского как  «представление». Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ.

Что такое презентация?

Почему именно презентация?

«Презентация»- переводится с английского как  «представление». Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ.

Видеоролик

Видеоролик

Для учителя компьютер -   это уже не роскошь – это НЕОБХОДИМОСТЬ. 

Для учителя компьютер - 

это уже не роскошь –

это

НЕОБХОДИМОСТЬ. 

Из опыта работы.

Из опыта работы.

Цифра шесть – дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек.

Цифра шесть – дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек.

6-3= 3

6-3=

3

Помоги Мурзику добраться в замок! 27 + 54 81 83

Помоги Мурзику добраться в замок!

27 + 54

81

83

Часовая стрелка Минутная стрелка

Часовая стрелка

Минутная стрелка

Исправь ошибки 1000 100  1 м =  дм 1 км = м  1 м =  см  1 дм = см  1 м =  мм  1 см = мм  10 100 1000 100 10 100 1000 10

Исправь ошибки

1000

100

1 м = дм 1 км = м

1 м = см 1 дм = см

1 м = мм 1 см = мм

10

100

1000

100

10

100

1000

10

Задача на логику 1 Участок, с растущими на нем деревьями, надо разделить двумя прямыми линиями на 4 части так, чтобы в каждой части было по два дерева

Задача на логику 1

  • Участок, с растущими на нем деревьями, надо разделить двумя прямыми линиями на 4 части так, чтобы в каждой части было по два дерева

ПРОВЕРКА

ПРОВЕРКА

Задача на логику 2 К берегу подошел человек. С ним были волк, коза и капуста. Всем им было необходимо переплыть через речку на лодке. Но трудность заключалась в том, что в лодке мог поместиться только человек, а с ним или волк, или коза, или капуста. Если оставить волка с козой, то волк съест козу, если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Человек долго думал, как решить эту задачу, и все же решил. Попробуйте и вы решить её

Задача на логику 2

К берегу подошел человек. С ним были волк, коза и капуста. Всем им было необходимо переплыть через речку на лодке. Но трудность заключалась в том, что в лодке мог поместиться только человек, а с ним или волк, или коза, или капуста. Если оставить волка с козой, то волк съест козу, если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Человек долго думал, как решить эту задачу, и все же решил. Попробуйте и вы решить её

ПРОВЕРКА ПРОВЕРКА

ПРОВЕРКА

ПРОВЕРКА

Задача на логику 3  Четырёхугольное поле окружено рвом шириной 3м. Ров наполнен водой. Как перейти на поле, если имеются две толстые доски, длина каждой из которых тоже по 3м. (ни гвоздей, ни молотка, вообще ничего под руками больше нет, кроме этих двух досок)

Задача на логику 3

Четырёхугольное поле окружено рвом шириной 3м. Ров наполнен водой. Как перейти на поле, если имеются две толстые доски, длина каждой из которых тоже по 3м. (ни гвоздей, ни молотка, вообще ничего под руками больше нет, кроме этих двух досок)

ПРОВЕРКА

ПРОВЕРКА

[б] [б’]

[б]

[б’]

с Читаем слоги: а с ы у о э с с с е и с с с ю с ё я с Молодцы!

с

Читаем слоги:

а

с

ы

у

о

э

с

с

с

е

и

с

с

с

ю

с

ё

я

с

Молодцы!

Собери из кубиков слова и запиши их в тетрадь М М и а а у Я М Я М М Я О М И Я М у а М а М Я О Я М а М

Собери из кубиков слова и запиши их в тетрадь

М

М

и

а

а

у

Я

М

Я

М

М

Я

О

М

И

Я

М

у

а

М

а

М

Я

О

Я

М

а

М

2 класс Учим словарные слова

2 класс

Учим

словарные

слова

Запомни! : толкование б е рёза этимология Однокоренные слова ребус б е рёза б е рёзка б е рёзонька б е резняк б е рёзовый  подб е рёзовик фразеологизмы загадки пословицы и поговорки

Запомни!

:

толкование

б е рёза

этимология

Однокоренные слова

ребус

б е рёза

б е рёзка

б е рёзонька

б е резняк

б е рёзовый

подб е рёзовик

фразеологизмы

загадки

пословицы

и поговорки

толкование берёза лиственное дерево с тонкими розовато- коричневыми веточками, с гладкой белой корой, покрытой тёмными полосками.

толкование

берёза

лиственное дерево

с тонкими розовато-

коричневыми веточками,

с гладкой белой корой,

покрытой тёмными полосками.

этимология берёза Берёза получила своё название по цвету коры. Раньше в языке было слово бер ,  что значит «светлый, ясный, белый», От которого образовалось слово берза , А впоследствии – берёза . Берёза – берза, бер = «светлый, ясный, белый»

этимология

берёза

Берёза получила своё название по цвету коры.

Раньше в языке было слово бер ,

что значит «светлый, ясный, белый»,

От которого образовалось слово берза ,

А впоследствии – берёза .

Берёза – берза,

бер = «светлый, ясный, белый»

фразеологизмы Фразеологизм: Значение: : Дать берёзовой Наказать розгами (тонкими прутьями), каши. выпороть, высечь.

фразеологизмы

Фразеологизм:

Значение:

:

Дать берёзовой

Наказать розгами

(тонкими прутьями),

каши.

выпороть,

высечь.

загадки : Зелена, а не луг, Бела, а не снег, Кудрява, а не голова. Стоит Алёна, Платок зелёный, Тонкий стан, Белый сарафан.

загадки

:

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а не голова.

Стоит Алёна,

Платок зелёный,

Тонкий стан,

Белый сарафан.

пословицы и поговорки Берёзой обогреешься, а не оденешься.  И у берёзы слёзки текут, когда с неё кору дерут.  Берёзоньки, как девоньки,  в сарафанчиках беленьких.  Каковы берёзки, таковы и отростки.

пословицы и поговорки

Берёзой обогреешься, а не оденешься.

И у берёзы слёзки текут,

когда с неё кору дерут.

Берёзоньки, как девоньки,

в сарафанчиках беленьких.

Каковы берёзки, таковы и отростки.

ребусы б ё е о берёза

ребусы

б

ё

е

о

берёза

Физминутка  для глаз

Физминутка

для глаз

25

25

Дектант .  Земой друзя пошли влес. вот с сасны упали снешные хлопия. Это прыгнула белка. В сучеях диревьев было жилё звирька. Над елию кружыла стаека клистов.

Дектант .

Земой друзя пошли влес. вот с сасны упали снешные хлопия. Это прыгнула белка. В сучеях диревьев было жилё звирька. Над елию кружыла стаека клистов.

Д и ктант .  З и мой друз ь я пошли в _ лес. В от с с о сны упали сне ж ные хлоп ь я. Это прыгнула белка. В суч ь ях д е ревьев было жил ь ё зв е рька. Над ел ь ю круж и ла ста й ка кл е стов.

Д и ктант .

З и мой друз ь я пошли в _ лес. В от с с о сны упали сне ж ные хлоп ь я. Это прыгнула белка. В суч ь ях д е ревьев было жил ь ё зв е рька. Над ел ь ю круж и ла ста й ка кл е стов.

Г О Б Р Р А Т Л М У М Н А Д Л А О У Д Х О Л У К Ч О А Н Г Е С Г С Р И А Я Через поля, через луга Стоит высокая дуга.

Г

О

Б

Р

Р

А

Т

Л

М

У

М

Н

А

Д

Л

А

О

У

Д

Х

О

Л

У

К

Ч

О

А

Н

Г

Е

С

Г

С

Р

И

А

Я

Через поля, через луга

Стоит высокая дуга.

Лето.  Зима.

Лето. Зима.

На шесте — дворец,  Во дворце — певец.  Опустел домишко вдруг,  Улетел жилец на юг.  А весною, наконец,  Возвратился к нам … На шесте весёлый дом  С круглым маленьким окном.  Чтоб уснули дети,  Дом качает ветер.  На крыльце поёт отец -  Он и лётчик, и певец. На загадки настроены триггеры. 25

На шесте — дворец, Во дворце — певец.

Опустел домишко вдруг, Улетел жилец на юг. А весною, наконец, Возвратился к нам …

На шесте весёлый дом С круглым маленьким окном. Чтоб уснули дети, Дом качает ветер. На крыльце поёт отец - Он и лётчик, и певец.

На загадки настроены триггеры.

25

Что дают такие уроки учащимся?

Что дают такие уроки учащимся?

  • С удовольствием посещать предмет.
  • За счёт   повышенного интереса, существенно повышать качество знаний.
  • При помощи яркого наглядного материала, легко воспринимать даже самый трудный материал.
  • Желание учиться ради познания, а не ради оценки.
Что дают такие уроки учителю?

Что дают такие уроки учителю?

  • Более ярко и образно проводить каждый урок, шире раскрывать каждую, даже самую сложную тему.
  • Использовать   разнообразную наглядность (рисунки, фотографии, картины, схемы, тесты, тексты, музыку)
  • Повысить качество обучения за счёт живого интереса ребёнка к предмету.
  • Подготовить учащихся начального звена к переходу в среднюю школу, на практике используя свои знания и умения.
Рефлексия  - тема семинара вас заинтересовала, вы хотите узнать больше о ней  ?  - тема семинара вас заинтересовала, вы в ней хорошо разобрались, сами часто применяете ИКТ на уроках ! -  - тема семинара вас не заинтересовала  25

Рефлексия

- тема семинара вас заинтересовала, вы хотите узнать больше о ней

?

- тема семинара вас заинтересовала, вы в ней хорошо разобрались, сами часто применяете ИКТ на уроках

!

-

- тема семинара вас не заинтересовала

25

Заключительная минутка тишины

Заключительная минутка тишины

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Семинар "Использование информационно коммуникативных технологий в начальной школе"

Автор: Севальнева Марина Николаевна

Дата: 21.04.2015

Номер свидетельства: 204330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе». "
    ["seo_title"] => string(88) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikativnykh-tiekhnologhii-ikt-v-uchiebnom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "224009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438328782"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "статья "Использование проектно-исследовательской технологии во внеурочной деятельности в начальной школе"е "
    ["seo_title"] => string(122) "stat-ia-ispol-zovaniie-proiektno-issliedovatiel-skoi-tiekhnologhii-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-ie"
    ["file_id"] => string(6) "147638"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419440337"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Обобщение опыта по теме "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-riealizatsiia-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "193391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427633605"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Методические разработки по преподаванию предпрофильного курса «Школа юного организатора досуга» с использованием информационно-методических ресурсов "
    ["seo_title"] => string(166) "mietodichieskiie-razrabotki-po-priepodavaniiu-priedprofil-nogho-kursa-shkola-iunogho-orghanizatora-dosugha-s-ispol-zovaniiem-informatsionno-mietodichieskikh-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "126857"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415216983"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Портфолио учителя как инструмент профессиональной рефлексии"
    ["seo_title"] => string(60) "portfoliouchitieliakakinstrumientprofiessionalnoirieflieksii"
    ["file_id"] => string(6) "271676"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451732969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства