kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Россия - наша Родина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка знакомит с основными понятиями: Родина, символы страны. Нацелена на формирование гражданско-патриотической идентичности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Россия - наша Родина»

Основы мировых религиозных культур



Урок № 1: Россия – наша Родина (урок-встреча).


Цель урока: познакомить учащихся с основными понятиями

- Россия

-Родина

-патриот

-отечество

- Президент

- государственные символы: герб, флаг, гимн


Задачи урока

в области личностного ориентирования: знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, Родина, Россия, семья как основа религиозно-культурной традиции многонационального народа России. Воспитание толерантности;

в области метапредметного: учащиеся получат на уроке опыт работы с географической картой, опыт работы в группе;

в области знаний: учащиеся узнают, что такое духовный мир человека, что такое культурные традиции и для чего они существуют;

в области умений и навыков: овладение навыками смыслового чтения учебного публицистического текста, осознанного построения речевых высказываний, развитие навыков сотрудничества со сверстниками – развитие коммуникативных и речевых действий учащихся, развитие коммуникативного потенциала личности учащихся.



  1. Виды деятельности:

Знакомство, работа с картой, беседа, путешествие в слово «Родина», комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации (работа в группах), творческие задания, подготовка творческой беседы с членами семьи


  1. Основные термины и понятия:

Россия, Родина, патриот, Отечество, столица, президент, государственные символы.


  1. Оборудование: выставка книг о России, флаг, герб, карта мира, политико-административная карта РФ; портреты

государственных деятелей, героев России, великих людей, репродукции ин, на которых изображены русские пейзажи, города и др.;

видеопрезентация из 37 слайдов со вставкой позывных, мелодии гимна Российской Федерации и слайд-шоу, сделанного по картинкам и фотографиям в программе фотостори.


  1. Описание этапов занятия, форм и содержания работы учеников


Ход урока


Организация деятельности учащихся. Знакомство с учащимися в форме игры в «тезки». Ребята! Меня зовут_______________________! С сегодняшнего дня мы вместе с вами отправляемся в необычное путешествие – мы начинаем изучение курса «Основы мировых религиозных культур». Эти занятия помогут Вам осознать «Кто я?», «Для чего я живу?», понять, какие ценности являются главными в жизни человека.

Тема первого занятия «Россия – наша Родина»(слайд 2). Но прежде, чем начать наш урок мы с вами поиграем в игру «Чем мы похожи».


Процедура проведения: Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т, д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены, группы не окажутся в кругу.


Посмотрите, ребята, мы все оказались в одном большом кругу, а это значит, что мы все чем-то похожи друг на друга. А еще мы держимся за руки – мы друзья.


  1. Ну, а теперь присаживайтесь за парты, мы начинаем занятие. Перед вами лежит книга, с которой мы будем работать. Посмотрите, полистайте её, я думаю, что вам будет очень интересно заниматься по ней. (1-2 минуты на знакомство с книгой)


  1. Итак, откроем страницу 4. На каждом уроке вы будете узнавать что-то новое – посмотрите на условные обозначения, вопросы и задания.

Прочитайте про себя 1 и 2 абзацы. Как можно назвать страну, в которой мы живем? (Российская Федерация, Россия, Отечество, Родина). А как называется наша малая Родина? (назвать свой полный адрес)


Слайд карта работа с картой. Показ России на карте мира, показ Оренбургской обл на карте России, показ на карте район и населенный пункт.

  1. Россия – это страна,…государство, территория. А что есть у каждого государства? Как можно отличить одно государство от другого? (герб, флаг, гимн). Это наши государственные символы – герб, флаг, гимн.

  2. Слайд геральдика 7,8.9,10


Ребята! Путешествие наше продолжается. А для путешественника – первая вещь – это карта. У каждого из вас на столе лежит атлас. Ваша задача – научиться по ней ориентироваться (на партах учащихся приготовлены карточки с географическими названиями). Вначале приглашаю выйти детей, у кого на карточках названия городов. Они выходят и прикрепляют на большую карту с помощью маленьких магнитиков свои карточки. Затем на карте появляются названия гор, морей, озер, рек.

  • Города: Архангельск, Благовещенск, Владивосток, Екатеринбург, Калининград, Краснодар, Красноярск, Москва, Новосибирск, Норильск, Новороссийск, Петропавловск - Камчатский, Рязань, Санкт-Петербург, Смоленск, Тула.

  • Горы: Кавказ, Саяны, Уральские горы

  • Моря: Азовское море, Аральское море, Балтийское море, Белое море, Каспийское море, Охотское море, Черное море.

  • Озера: Байкал, Онежское озеро, Ладожское озеро

  • Реки: Ангара, Волга, Енисей, Иртыш, Кама, Лена.)


Постановка основополагающего вопроса: «Какое понятие объединяет все эти географические названия? – Родина. Откуда пошло название Родина. Подберите однокоренное слово к слову Родина, (Родина- род, родиться, родня), а какое слово является синонимом к слову Родина (Отечество).Подберите однокоренное слово к слову Отечество

(Отечество – отец)

Родина- страна, в которой родился.

Отечество- страна, где жили отцы и деды, предки.

3) Чем наша Родина отличается от других стран, чем особенна? (Чем богата?)

(Самая большая, многонаселенная, богата природными ресурсами, многонациональная)

4)Что значит многонациональная страна?

5)Людей много. Есть то, что отличает людей друг от друга (мы все разные), но есть и общее. Чем мы отличаемся?

(Лицо, цвет волос, рост, размер, язык, вера)

6) Чем похожи? (Живем в одной стране, говорим на русском языке, ходим в школу. Моральные принципы)



Итак, тема нашего урока «Россия – наша Родина». Как вы понимаете тему урока? Собираю все эти понятия в связный рассказ. Слайд 1


  1. Актуализация знаний по теме урока. Запись в тетрадь темы урока. Слайд 2

  1. Мотивация: «Вы узнаете». Слайд4

  2. Путешествие в слово. Портрет слова «Родина». Слайды 5

  3. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.

Читаем первые два абзаца. Беседа с учащимися.

Как называется страна, в которой мы живем?

Кто является главой нашего государства?

Что вы можете сказать о территории нашей страны?

Назовите столицу, покажите ее на карте. Слайды 6

Прослушивание Гимна Российской Федерации. Слайды 15

  1. Физминутка

Комментированное чтение 3 абзаца. Выборочный пересказ. Что такое духовный мир?

Комментированное чтение 4, 5, 6, абзацев. Выборочный пересказ. Что такое внутренний мир человека?

Комментированное чтение 7, 8, 9 абзаца. Выборочный пересказ. Что такое культурные традиции? Слайд 17,18,19

    1. Первичное закрепление.

    2. Работа со словарем. Слайд 5,6

    3. Как называется человек, преданный своему народу, Отечеству?

( Патриот).

А какое чувство может испытывать патриот? (Гордость).

Вы когда-нибудь испытывали гордость? Когда? За кого? За что?

А сейчас я предлагаю вам вспомнить о людях, настоящих патриотах нашей Родины, которыми мы можем гордиться. Мы будем работать в группах.


  1. Самостоятельная творческая работа учащихся.

Работа в группах. Каждая группа получает набор портретов или картинок и карточек с фамилиями. Задача ребят – догадаться, кто эти люди, соотнести название с картиной и, может быть, немного рассказать об этих людях. Продолжите этот ряд в тетрадях.

1 группа – военачальники Георгий Константинович Жуков, Михаил Илларионович Кутузов, Александр Васильевич Суворов . Слайды 22,23

2 группа – композиторы и певцы - Петр Ильич Чайковский, Александра Николаевна Пахмутова, Дмитрий Александрович Хворостовский. Слайды 24,25

3 группа – писатели и поэты Агния Львовна Барто, Самуил Яковлевич Маршак, Виктор Петрович Астафьев. Слайды 26,27

4 группа – иллюстрации художников Андрея Рублева – «Троица», Василия Ивановича Сурикова – «Взятие снежного городка», Ивана Константиновича Айвазовского «Девятый вал». Слайды 28,29,30

5 группа – космонавты Юрий Алексеевич Гагарин, Алексей Архипович Леонов, Валентина Николаевна Терешкова. Слайды 36

6 группа – спортсмены Анатолий Евгеньевич Карпов, Ирина Роднина и Александр Карпов, Евгений Устюгов, Евгений Плющенко. Слайды 31,32

А кто является гордостью нашего села? Кем гордится наша малая Родина? Чьими именами названы улицы нашего прекрасного города? Что вы знаете о наших земляках? Назаров, Горшенин С.Г., Шабанов П.А.,


VI. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи:

Рядом с вами живут скромные люди, которые не совершили геройских поступков, но всей своей жизнью они доказали, что они являются настоящими патриотами села, края, страны. Это ваши дедушки и бабушки, которые строили наш поселок, обращали атомную энергию на пользу людям, запускали первые спутники. Вот мы и подошли к домашнему заданию «Моя семья в истории села» (Запись домашнего задания)


VII. Итог урока. Рефлексия (1 мин, ответы по желанию):

Что вам понравилось?

Что узнали нового?

Закончите предложения:

Я не ожидал, что…

Оказывается…

Самым неожиданным для меня было…

Мне больше всего…

А теперь я вам предлагаю посмотреть слайд-шоу, посвященное нашей большой и малой Родине.

Вопрос-мостик к следующему уроку: «Как стать таким, чтобы Родина гордилась тобой?»


  1. Дидактические материалы к занятиям

    • Географическая карта России

    • Политическая карта мира

    • Карточки с географическими названиями

    • Портреты, картины художников, карточки с названиями

    • Карточки для работы в группах


Домашнее задание:

Посоветуйтесь с родителями и назовите несколько традиций в вашей семье.

Подготовьте рассказ о традициях вашей семьи.





























Приложение





1 группа – военачальники Георгий Константинович Жуков, Михаил Илларионович Кутузов, Александр Васильевич Суворов . Слайды 22,23

___________________________________________________________


2 группа – композиторы и певцы - Петр Ильич Чайковский, Александра Николаевна Пахмутова, Дмитрий Александрович Хворостовский. Слайды 24,25


______________________________________________________________


3 группа – писатели и поэты Агния Львовна Барто, Самуил Яковлевич Маршак, Виктор Петрович Астафьев. Слайды 26,27



4 группа – иллюстрации художников Андрея Рублева – «Троица», Василия Ивановича Сурикова – «Взятие снежного городка», Ивана Константиновича Айвазовского «Девятый вал». Слайды 28,29,30


________________________________________________________________


5 группа – космонавты Юрий Алексеевич Гагарин, Алексей Архипович Леонов, Валентина Николаевна Терешкова. Слайды 36


_______________________________________________________________



6 группа – спортсмены Анатолий Евгеньевич Карпов, Ирина Роднина и Александр Карпов, Евгений Устюгов, Евгений Плющенко. Слайды 31,32

А кто является гордостью нашего села? Кем гордится наша малая Родина? Чьими именами названы улицы нашего прекрасного города? Что вы знаете о наших земляках? Назаров, Горшенин С.Г., Шабанов П.А.,


6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Россия - наша Родина

Автор: Словохотова Ирина Валерьевна

Дата: 01.11.2018

Номер свидетельства: 483136

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока ОРКСЭ "Россия - наша Родина""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-orkse-rossiia-nasha-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "249665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446955036"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект занятия по курсу  « Основы религиозной культуры и светской этики» на тему: "Россия - наша Родина". "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-zaniatiia-po-kursu-osnovy-rielighioznoi-kul-tury-i-svietskoi-etiki-na-tiemu-rossiia-nasha-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "127218"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282861"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок окружающего мира во 2 классе по теме: " Россия - наша Родина" (ОС "Школа 2100") "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-rossiia-nasha-rodina-os-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "177834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424712914"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) ""Россия-наша Родина" (ОРКСЭ) "
    ["seo_title"] => string(26) "rossiia-nasha-rodina-orkse"
    ["file_id"] => string(6) "104321"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402682996"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект занятия по развитию патриотических чувств обучающихся Тема: Россия - наша Родина"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_patrioticheskikh_chuvstv_obuchaiushchikhsia_tema"
    ["file_id"] => string(6) "514114"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1560105533"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства