Родительское собрание "Роль домашнего задания в самообразовании школьника"
Родительское собрание "Роль домашнего задания в самообразовании школьника"
Роль домашнего задания в самообразовании школьника
Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.
Д. И. Писарев
Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями.
Н. Г. Чернышевский
Задачи: показать родителям значимость выполнения учащимися домашних заданий; предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником; дать рекоменда-ции родителям по организации самообразования школьника.
Форма проведения: встреча с учителями-предметниками, родителями.
Ход собрания
I. Вступительное слово
Уважаемые мамы и папы! Сегодняшнее собрание посвящено актуальной проблеме работы школы - проблеме организации домашней учебной работы школьни¬ка.
Известный психолог Эльконин-Давыдов так говорил о значении домашних заданий в учебной деятельности школьника: «Фактически Постепенно должна стираться грань между классными домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника».
Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок. Домашнее задание выполняет различные функции.
Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.
Вторая функция домашнего задания — это стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания.
Третья функция домашнего задания — развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.
Иногда родители, желая помочь своему ребенку в преодолении трудностей учения, пытаются помочь ему в выполнении домашних заданий. Они пишут сочинения, исправляют ошибки, решают зада¬чи, тем самым они лишают ребенка получения- удовольствия от соб¬ственных достижений. Помощь родителей не формирует самостоя¬тельность мышления, ответственность за порученное дело и, в ко¬нечном итоге, зачастую развращает ученика. Как этого избежать — тема сегодняшнего, откровенного и серьезного разговора.
II. Анализ анкет и опросов
Анализ таблицы опроса учителей-предметников по классу. Ана¬лиз анкетирования учащихся по проблеме. Вести со школьных уро¬ков. Видеоматериалы посещенных уроков по проблеме.
III. Выступления учителей-предметников
—Изучение проблемы дозировки домашних заданий учителями-предметниками.
—Анализ дозировки домашних заданий.
—Анализ записей домашних заданий учащимися в дневник.
—Посещение уроков учителей-предметников с целью изучения вопроса контроля учителями-предметниками выполнения уча¬щимися домашних заданий.
—Рекомендации учителей-предметников по своему предмету по подготовке учеником домашних заданий.
Программа посещения уроков учителей-предметников:
—Анализирует ли учитель выполнение домашнего задания?
—Поощряет ли учитель отличное выполнение домашнего задания учащимися?
—Предлагает ли учитель варианты выбора домашнего задания? •
—Стимулирует ли учитель инициативу учащихся в выборе домаш¬него задания?
—Объясняет ли учитель учащимся содержание домашнего задания?
—Задает ли учитель домашнее задание вовремя?
—Демонстрирует ли учитель перед классом лучшее выполнение домашнего задания?
—Дает ли учитель записать домашнее задание в дневник до звонка?
— Какие методы стимулирования выполнения домашнего задания он использует в своей работе?
IV. Проблема глазами учеников
Классный руководитель знакомит родителей и учителей с галере¬ей юмора в своем классе. Выставка посвящена теме родительского собрания. Учащиеся подготовили юмористические шаржи на тему: «Тихо! Я делаю уроки!»
V. Рекомендации родителям по контролю за выполнением школьником домашних заданий
Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних зада¬ний, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:
—Не сравнивайте его умения с умениями других детей.
—Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.
—Создайте условия для успешного выполнения ребенком домаш¬него задания.
—Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее за¬дание, это сослужит им плохую службу.
—Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
—Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструк¬ций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
—Учите его детальному изучению содержания материалов учеб¬ника, его справочных материалов, правил и инструкций.
—Развивайте его внимание и внимательность при выполнении до¬машних заданий.
—Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
—Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.
—Для того чтобы облегчить своему ребенку выполнение домаш¬них заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справоч¬ные пособия по различным предметам, справочники на
инфор¬мационных носителях.
—Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
—Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснени¬ем и помощью к учителю-предметнику или завучу.
—Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.
—Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете про¬блемы, связанные с подготовкой домашних заданий.
VI. Подведение итогов
Роль домашнего задания в самообразовании школьника
Анкетирование учащихся класса
Проводится для изучения трудностей учащихся в выполнении домаш¬них заданий.
1. Как ты относишься к необходимости выполнения домашних зада¬ний?
2. Всегда ли ты выполняешь домашние задания?
3. Какие трудности ты испытываешь при выполнении домашних за¬даний?
4. По каким предметам выполнение домашних заданий является для тебя наиболее трудным?
5. Кто помогает тебе дома, если ты испытываешь трудности в выпол¬нении домашних заданий?
6. Ругают ли тебя родители за то, что ты можешь не выполнить до¬машнее задание из-за непонимания?
7. Ругают ли педагоги, если домашнее задание остается невыполненным?
8. Обсуждаете ли на уроке домашние задания?
9. Имеешь ли ты возможность выбрать домашнее задание?
10.Как поощряет учитель за выполнение домашних заданий в срок?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Роль домашнего задания в самообразовании школьника" »
Роль домашнего задания в самообразовании школьника
Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.
Д. И. Писарев
Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями.
Н. Г. Чернышевский
Задачи: показать родителям значимость выполнения учащимися домашних заданий; предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником; дать рекомендации родителям по организации самообразования школьника.
Форма проведения:встреча с учителями-предметниками, родителями.
Ход собрания
I. Вступительное слово
Уважаемые мамы и папы! Сегодняшнее собрание посвящено актуальной проблеме работы школы - проблеме организации домашней учебной работы школьника.
Известный психолог Эльконин-Давыдов так говорил о значении домашних заданий в учебной деятельности школьника: «Фактически Постепенно должна стираться грань между классными домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника».
Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок. Домашнее задание выполняет различные функции.
Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.
Вторая функция домашнего задания — это стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме.В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания.
Третья функция домашнего задания — развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.
Иногда родители, желая помочь своему ребенку в преодолении трудностей учения, пытаются помочь ему в выполнении домашних заданий. Они пишут сочинения, исправляют ошибки, решают задачи, тем самым они лишают ребенка получения- удовольствия от собственных достижений. Помощь родителей не формирует самостоятельность мышления, ответственность за порученное дело и, в конечном итоге, зачастую развращает ученика. Как этого избежать — тема сегодняшнего, откровенного и серьезного разговора.
II.Анализ анкет и опросов
Анализ таблицы опроса учителей-предметников по классу. Анализ анкетирования учащихся по проблеме. Вести со школьных уроков. Видеоматериалы посещенных уроков по проблеме.
III. Выступления учителей-предметников
—Изучение проблемы дозировки домашних заданий учителями-предметниками.
—Анализ дозировки домашних заданий.
—Анализ записей домашних заданий учащимися в дневник.
—Посещение уроков учителей-предметников с целью изучения вопроса контроля учителями-предметниками выполнения учащимися домашних заданий.
—Рекомендации учителей-предметников по своему предмету по подготовке учеником домашних заданий.
Программа посещения уроков учителей-предметников:
—Анализирует ли учитель выполнение домашнего задания?
—Поощряет ли учитель отличное выполнение домашнего задания учащимися?
—Предлагает ли учитель варианты выбора домашнего задания? •
—Стимулирует ли учитель инициативу учащихся в выборе домашнего задания?
—Объясняет ли учитель учащимся содержание домашнего задания?
—Задает ли учитель домашнее задание вовремя?
—Демонстрирует ли учитель перед классом лучшее выполнение домашнего задания?
—Дает ли учитель записать домашнее задание в дневник до звонка?
— Какие методы стимулирования выполнения домашнего задания он использует в своей работе?
IV.Проблема глазами учеников
Классный руководитель знакомит родителей и учителей с галереей юмора в своем классе. Выставка посвящена теме родительского собрания. Учащиеся подготовили юмористические шаржи на тему: «Тихо! Я делаю уроки!»
V.Рекомендации родителям по контролю за выполнением школьником домашних заданий
Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:
—Не сравнивайте его умения с умениями других детей.
—Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.
—Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.
—Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.
—Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
—Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
—Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.
—Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.
—Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
—Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.
—Для того чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на
информационных носителях.
—Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
—Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю-предметнику или завучу.
—Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.
—Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.
VI. Подведение итогов
Роль домашнего задания в самообразовании школьника
Анкетирование учащихся класса
Проводится для изучения трудностей учащихся в выполнении домашних заданий.
1. Как ты относишься к необходимости выполнения домашних заданий?
2. Всегда ли ты выполняешь домашние задания?
3. Какие трудности ты испытываешь при выполнении домашних заданий?
4. По каким предметам выполнение домашних заданий является для тебя наиболее трудным?
5. Кто помогает тебе дома, если ты испытываешь трудности в выполнении домашних заданий?
6. Ругают ли тебя родители за то, что ты можешь не выполнить домашнее задание из-за непонимания?
7. Ругают ли педагоги, если домашнее задание остается невыполненным?
8. Обсуждаете ли на уроке домашние задания?
9. Имеешь ли ты возможность выбрать домашнее задание?
10.Как поощряет учитель за выполнение домашних заданий в срок?