kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание на тему " Роль домашнего задания в самообразовании школьника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта. Д. И. Писарев Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями. Н. Г. Чернышевский Задачи: показать родителям значимость выполнения учащимися домашних заданий; предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником; дать рекоменда-ции родителям по организации самообразования школьника. Форма проведения: встреча с учителями-предметниками, родителями. Ход собрания I. Вступительное слово Уважаемые мамы и папы! Сегодняшнее собрание посвящено актуальной проблеме работы школы - проблеме организации домашней учебной работы школьни¬ка. Известный психолог Эльконин-Давыдов так говорил о значении домашних заданий в учебной деятельности школьника: «Фактически Постепенно должна стираться грань между классными домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника». Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок. Домашнее задание выполняет различные функции. Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему. Вторая функция домашнего задания — это стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания. Третья функция домашнего задания — развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание. Иногда родители, желая помочь своему ребенку в преодолении трудностей учения, пытаются помочь ему в выполнении домашних заданий. Они пишут сочинения, исправляют ошибки, решают зада¬чи, тем самым они лишают ребенка получения- удовольствия от соб¬ственных достижений. Помощь родителей не формирует самостоя¬тельность мышления, ответственность за порученное дело и, в ко¬нечном итоге, зачастую развращает ученика. Как этого избежать — тема сегодняшнего, откровенного и серьезного разговора. II. Анализ анкет и опросов Анализ таблицы опроса учителей-предметников по классу. Ана¬лиз анкетирования учащихся по проблеме. Вести со школьных уро¬ков. Видеоматериалы посещенных уроков по проблеме. III. Выступления учителей-предметников —Изучение проблемы дозировки домашних заданий учителями-предметниками. —Анализ дозировки домашних заданий. —Анализ записей домашних заданий учащимися в дневник. —Посещение уроков учителей-предметников с целью изучения вопроса контроля учителями-предметниками выполнения уча¬щимися домашних заданий. —Рекомендации учителей-предметников по своему предмету по подготовке учеником домашних заданий. Программа посещения уроков учителей-предметников: —Анализирует ли учитель выполнение домашнего задания? —Поощряет ли учитель отличное выполнение домашнего задания учащимися? —Предлагает ли учитель варианты выбора домашнего задания? • —Стимулирует ли учитель инициативу учащихся в выборе домаш¬него задания? —Объясняет ли учитель учащимся содержание домашнего задания? —Задает ли учитель домашнее задание вовремя? —Демонстрирует ли учитель перед классом лучшее выполнение домашнего задания? —Дает ли учитель записать домашнее задание в дневник до звонка? — Какие методы стимулирования выполнения домашнего задания он использует в своей работе? IV. Проблема глазами учеников Классный руководитель знакомит родителей и учителей с галере¬ей юмора в своем классе. Выставка посвящена теме родительского собрания. Учащиеся подготовили юмористические шаржи на тему: «Тихо! Я делаю уроки!» V. Рекомендации родителям по контролю за выполнением школьником домашних заданий Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних зада¬ний, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка: —Не сравнивайте его умения с умениями других детей. —Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение. —Создайте условия для успешного выполнения ребенком домаш¬него задания. —Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее за¬дание, это сослужит им плохую службу. —Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели. —Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструк¬ций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов. —Учите его детальному изучению содержания материалов учеб¬ника, его справочных материалов, правил и инструкций. —Развивайте его внимание и внимательность при выполнении до¬машних заданий. —Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание. —Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами. —Для того чтобы облегчить своему ребенку выполнение домаш¬них заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справоч¬ные пособия по различным предметам, справочники на инфор¬мационных носителях. —Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать. —Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснени¬ем и помощью к учителю-предметнику или завучу. —Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности. —Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете про¬блемы, связанные с подготовкой домашних заданий. VI. Подведение итогов Роль домашнего задания в самообразовании школьника Анкетирование учащихся класса Проводится для изучения трудностей учащихся в выполнении домаш¬них заданий. 1. Как ты относишься к необходимости выполнения домашних зада¬ний? 2. Всегда ли ты выполняешь домашние задания? 3. Какие трудности ты испытываешь при выполнении домашних за¬даний? 4. По каким предметам выполнение домашних заданий является для тебя наиболее трудным? 5. Кто помогает тебе дома, если ты испытываешь трудности в выпол¬нении домашних заданий? 6. Ругают ли тебя родители за то, что ты можешь не выполнить до¬машнее задание из-за непонимания? 7. Ругают ли педагоги, если домашнее задание остается невыполненным? 8. Обсуждаете ли на уроке домашние задания? 9. Имеешь ли ты возможность выбрать домашнее задание? 10.Как поощряет учитель за выполнение домашних заданий в срок?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему " Роль домашнего задания в самообразовании школьника" »

                 Роль домашнего задания в самообразовании школьника

Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.

Д. И. Писарев

Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями.

Н. Г. Чернышевский

Задачи: показать родителям значимость выполнения учащимися домашних заданий; предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником; дать рекоменда­ции родителям по организации самообразования школьника.

Форма проведения: встреча с учителями-предметниками, родителями.

Ход собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые мамы и папы! Сегодняшнее собрание посвящено актуальной проблеме работы школы - проблеме организации домашней учебной работы школьни­ка.

Известный психолог Эльконин-Давыдов так говорил о значении домашних заданий в учебной деятельности школьника: «Фактически Постепенно должна стираться грань между классными домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника».

Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок. Домашнее задание выполняет различные функции.

Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.

Вторая функция домашнего задания — это стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания.

Третья функция домашнего задания — развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Иногда родители, желая помочь своему ребенку в преодолении трудностей учения, пытаются помочь ему в выполнении домашних заданий. Они пишут сочинения, исправляют ошибки, решают зада­чи, тем самым они лишают ребенка получения- удовольствия от соб­ственных достижений. Помощь родителей не формирует самостоя­тельность мышления, ответственность за порученное дело и, в ко­нечном итоге, зачастую развращает ученика. Как этого избежать — тема сегодняшнего, откровенного и серьезного разговора.

II. Анализ анкет и опросов

Анализ таблицы опроса учителей-предметников по классу. Ана­лиз анкетирования учащихся по проблеме. Вести со школьных уро­ков. Видеоматериалы посещенных уроков по проблеме.

III. Выступления учителей-предметников

—Изучение проблемы дозировки домашних заданий учителями-предметниками.

—Анализ дозировки домашних заданий.

—Анализ записей домашних заданий учащимися в дневник.

—Посещение уроков учителей-предметников с целью изучения вопроса контроля учителями-предметниками выполнения уча­щимися домашних заданий.

—Рекомендации учителей-предметников по своему предмету по подготовке учеником домашних заданий.

Программа посещения уроков учителей-предметников:

—Анализирует ли учитель выполнение домашнего задания?

—Поощряет ли учитель отличное выполнение домашнего задания учащимися?

—Предлагает ли учитель варианты выбора домашнего задания? •

—Стимулирует ли учитель инициативу учащихся в выборе домаш­него задания?

—Объясняет ли учитель учащимся содержание домашнего задания?

—Задает ли учитель домашнее задание вовремя?

—Демонстрирует ли учитель перед классом лучшее выполнение домашнего задания?

—Дает ли учитель записать домашнее задание в дневник до звонка?

— Какие методы стимулирования выполнения домашнего задания он использует в своей работе?

IV. Проблема глазами учеников

Классный руководитель знакомит родителей и учителей с галере­ей юмора в своем классе. Выставка посвящена теме родительского собрания. Учащиеся подготовили юмористические шаржи на тему: «Тихо! Я делаю уроки!»

V. Рекомендации родителям по контролю за выполнением школьником домашних заданий

Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних зада­ний, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:

—Не сравнивайте его умения с умениями других детей.

—Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.

—Создайте условия для успешного выполнения ребенком домаш­него задания.

—Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее за­дание, это сослужит им плохую службу.

—Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.

—Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструк­ций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.

—Учите его детальному изучению содержания материалов учеб­ника, его справочных материалов, правил и инструкций.

—Развивайте его внимание и внимательность при выполнении до­машних заданий.

—Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.

—Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.

—Для того чтобы облегчить своему ребенку выполнение домаш­них заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справоч­ные пособия по различным предметам, справочники на

инфор­мационных носителях.

—Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.

—Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснени­ем и помощью к учителю-предметнику или завучу.

—Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.

—Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете про­блемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

VI. Подведение итогов

Роль домашнего задания в самообразовании школьника

Анкетирование учащихся класса

Проводится для изучения трудностей учащихся в выполнении домаш­них заданий.

1. Как ты относишься к необходимости выполнения домашних зада­ний?

2.    Всегда ли ты выполняешь домашние задания?

3.   Какие трудности ты испытываешь при выполнении домашних за­даний?

4.   По каким предметам выполнение домашних заданий является для тебя наиболее трудным?

5.   Кто помогает тебе дома, если ты испытываешь трудности в выпол­нении домашних заданий?

6.   Ругают ли тебя родители за то, что ты можешь не выполнить до­машнее задание из-за непонимания?

7.    Ругают ли педагоги, если домашнее задание остается невыполненным?

8.    Обсуждаете ли на уроке домашние задания?

9.    Имеешь ли ты возможность выбрать домашнее задание?

10.Как поощряет учитель за выполнение домашних заданий в срок?

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Родительское собрание на тему " Роль домашнего задания в самообразовании школьника"

Автор: Наранова Вера Убушаевна

Дата: 29.11.2014

Номер свидетельства: 137152

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Родительское собрание "Роль домашнего задания в самообразовании школьника" "
    ["seo_title"] => string(79) "roditiel-skoie-sobraniie-rol-domashniegho-zadaniia-v-samoobrazovanii-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "137148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417275640"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "презентация "Роль домашнего задания в самообразовании школьника""
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiiaroldomashnieghozadaniiavsamoobrazovaniishkolnika"
    ["file_id"] => string(6) "272712"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452053499"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Особенности проведения родительских собраний  в старших классах "
    ["seo_title"] => string(71) "osobiennosti-proviedieniia-roditiel-skikh-sobranii-v-starshikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "180680"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425226034"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Эссе «Каким должен быть современный классный руководитель?»"
    ["seo_title"] => string(54) "essiekakimdolzhienbytsovriemiennyiklassnyirukovoditiel"
    ["file_id"] => string(6) "300794"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456803152"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства