kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Роль домашнего задания в самообразовании школьника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 родительское собрание  на тему" КАк помочь ребёнку быть успешным", предназначенное для работы с родителями детей с ОВЗ.

 Собрание -практикум с элементами деловой игры.  c использованием психологической характеристики учащихся. составленной на основе произведения  Г. Остера " Завтра будет завтра"и рекомендациями по работе с детьми разными по темпераменту с учётом  этих характеристик.

   При описании деловой игры составлены упражнения для работы с родителями, взятые из учебников по программе школы России

Просмотр содержимого документа
«презентация "Роль домашнего задания в самообразовании школьника"»

Родительское собрание «Домашние уроки. Как помочь ребёнку быть успешным» «Детство не должно быть вечным праздником – если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребёнка останется недоступным и счастье труда»  В.А.Сухомлинский

Родительское собрание «Домашние уроки. Как помочь ребёнку быть успешным»

«Детство не должно быть вечным праздником – если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребёнка останется недоступным и счастье труда»

В.А.Сухомлинский

Роль домашнего задания в самообразовании школьника «Уроки на дом имеют большое значение. Правильно организованные, они приучают к самостоятельной работе, воспитывают чувство ответственности, помогают овладевать знанием, навыками.»  Н.К.Крупская

Роль домашнего задания в самообразовании школьника

«Уроки на дом имеют большое значение. Правильно организованные, они приучают к самостоятельной работе, воспитывают чувство ответственности, помогают овладевать знанием, навыками.»

Н.К.Крупская

Функции домашнего задания

Функции домашнего задания

  • Закрепление полученных на уроке знаний, навыков.
  • Обобщения, систематизации либо применения полученных знаний и умений на практике.
  • Для самостоятельной проработки нового материала
  • Для устранения пробелов в знаниях, подготовки к контрольным работам или к восприятию нового материала
Нормы времени для выполнения домашнего задания

Нормы времени для выполнения домашнего задания

  • 1 кл. - до 1 ч
  • 2 кл. - до 1,5 ч
  • 3 кл .,4 кл. – до 2 ч
  • 5-6 кл - до 2,5 ч
  • 7 кл. - до 3 ч
  • 8 – 11 кл. – до 4 часов
Назначение домашнего задания

Назначение домашнего задания

  • Воспитание волевых усилий ребёнка к самостоятельности, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.
  • Овладение навыками учебного труда , выраженное в различных способах учебной работы.
  • Формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей
Требования к заданию Установка на контроль Ясность задания Проблемный характер

Требования к заданию

Установка

на контроль

Ясность задания

Проблемный

характер

Дерево проблем Ребёнок  несчастен… Он неуспешен в учёбе причины Пропуски уроков Невыполнение д/з Невниматель ность на уроке

Дерево проблем

Ребёнок несчастен…

Он неуспешен в учёбе

причины

Пропуски уроков

Невыполнение д/з

Невниматель

ность на уроке

Все эти проблемы решаемы. Необходимо только внимание и терпение взрослых

Все эти проблемы решаемы. Необходимо только внимание и терпение взрослых

Факторы, определяющие успешность выполнения д/з  внешние  внутренние *режим работы *умение регулировать своё поведение *Оборудование рабочего места *Умение быстро включиться в работу *Определение оптимального порядка выполнения заданий Слоники попугайчики Удавчики мартышки

Факторы, определяющие успешность выполнения д/з

внешние

внутренние

*режим работы

*умение регулировать своё поведение

*Оборудование рабочего места

*Умение быстро включиться в работу

*Определение оптимального порядка выполнения заданий

Слоники попугайчики

Удавчики мартышки

Г. Остер «завтра будет завтра»

Г. Остер «завтра будет завтра»

Психологические особенности детей и рекомендации родителям 1.«Попугайчики» (сангвиники) - Паша, Саша, Настя - энергичны . Легко и быстро включаются в работу. Внимательны. Готовы и хотят отвечать. Могут достаточно долго работать, не утомляясь. 1а.-Соблюдать режим дня( питание, сон, полноценную активность) -создать для ребёнка благоприятную развивающую среду, условия для подвижных игр и для спокойных занятий (лото, мозаика, домино, и др.)

Психологические особенности детей и рекомендации родителям

1.«Попугайчики» (сангвиники) - Паша, Саша, Настя - энергичны .

Легко и быстро включаются в работу.

Внимательны. Готовы и хотят отвечать. Могут достаточно долго работать, не утомляясь.

1а.-Соблюдать режим дня( питание, сон, полноценную активность)

-создать для ребёнка благоприятную развивающую среду, условия для подвижных игр и для спокойных занятий

(лото, мозаика, домино, и др.)

2.«Мартышки (холерики) Даша, Никита,Вова  - у них реактивность преобладает над активностью. Они нетерпе- ливы, несдержанны, с неустойчивой успева- емостью. 2а.-Обеспечить ребёнку спокойную обстанов- ку, общаться с ним только ровным тоном.  -увлечь его игрой в настольные игры  -требовать доводить начатое дело до конца -отвлекать от запретного не словом нельзя, а вовлечением в интересные дела -учить его доброму отношению к людям

2.«Мартышки (холерики) Даша, Никита,Вова

- у них реактивность

преобладает над активностью. Они нетерпе-

ливы, несдержанны, с неустойчивой успева-

емостью.

2а.-Обеспечить ребёнку спокойную обстанов-

ку, общаться с ним только ровным тоном.

-увлечь его игрой в настольные игры

-требовать доводить начатое дело до конца

-отвлекать от запретного не словом нельзя, а вовлечением в интересные дела

-учить его доброму отношению к людям

1.«Слонята» (флегматики ) Вадим,Алёша, Юра - медлительны. Трудно и долго включаются в работу, могут работать упорно, долго. Трудно сосредота- чиваются, но работу выполняют до конца. 1а.- запастись терпением -не делать за него то, что он может и должен делать сам  -устраивать с ребёнком игры-соревнования «кто быстрее» -систематически проводить с ребёнком подвижные игры и упражнения( обустроить домашний спортивный уголок)

1.«Слонята» (флегматики ) Вадим,Алёша, Юра - медлительны.

Трудно и долго включаются в работу, могут

работать упорно, долго. Трудно сосредота-

чиваются, но работу выполняют до конца.

1а.- запастись терпением

-не делать за него то, что он может и должен делать сам

-устраивать с ребёнком игры-соревнования

«кто быстрее»

-систематически проводить с ребёнком подвижные игры и упражнения( обустроить домашний спортивный уголок)

«Удавчики»(меланхолики) Эдик, Артём, Олег, Вика – дети с высокой чувственностью, наделённые тонкой душой, грустные, робкие словно запуганные кем-то…интеллигентны, стремятся к порядку и гармонии во всём. Любят ставить перед собой цель, пытаются доводить начатое до конца -обеспечить ребёнку спокойную домашнюю обстановку, разговаривать с ним ровным тоном, проявлять ласку -готовить ребёнка заранее к новым событиям в жизни -помочь ему подружиться с окружающими… -чаще хвалить, но не опекать -предупредить появление таких черт характера, как неуверенность в себе, обидчивость, боязливость, замкнутость

«Удавчики»(меланхолики) Эдик, Артём, Олег, Вика – дети с высокой чувственностью, наделённые тонкой душой, грустные, робкие словно запуганные кем-то…интеллигентны, стремятся к порядку и гармонии во всём. Любят ставить перед собой цель, пытаются доводить начатое до конца

-обеспечить ребёнку спокойную домашнюю обстановку, разговаривать с ним ровным тоном, проявлять ласку

-готовить ребёнка заранее к новым событиям в жизни

-помочь ему подружиться с окружающими…

-чаще хвалить, но не опекать

-предупредить появление таких черт характера, как неуверенность в себе, обидчивость, боязливость, замкнутость

Деловая игра «Расскажи мне - и я забуду…Покажи мне – и я запомню…Дай мне действовать самому – и я пойму» Встаньте, пожалуйста… Скажите вместе со мной волшебные слова «раз-два, повернись…и…в ученика(ученицу) 3-а класса школы № 10……………………. обернись» Выполним задание:р/я-стр.135,упр114 Матем.-стр.77,№6 ЧТЕНИЕ-карточка. Вн.чтение-что сказала бабушка и что бы мама сказала… - А теперь проверим вашу работу

Деловая игра

  • «Расскажи мне - и я забуду…Покажи мне – и я запомню…Дай мне действовать самому – и я пойму»
  • Встаньте, пожалуйста…
  • Скажите вместе со мной волшебные слова «раз-два, повернись…и…в ученика(ученицу) 3-а класса школы № 10……………………. обернись»
  • Выполним задание:р/я-стр.135,упр114

Матем.-стр.77,№6 ЧТЕНИЕ-карточка. Вн.чтение-что сказала бабушка и что бы мама сказала…

- А теперь проверим вашу работу

Нужно помогать ребёнку в учёбе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам смог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия  Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок .  (Паша, Вадим, Вика )

Нужно помогать ребёнку в учёбе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам смог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия

Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок .

(Паша, Вадим, Вика )

Рекомендации родителям Не сравнивайте его умения с умением других детей. Не кричите, а лучше определите причину отсутствия у ребёнка умения выполнять заданное упражнение. Не пытайтесь выполнить за него д/з, это сослужит ему плохую службу.  ( Олег, Паша ) (Алёша, Вика)

Рекомендации родителям

  • Не сравнивайте его умения с умением других детей.
  • Не кричите, а лучше определите причину отсутствия у ребёнка умения выполнять заданное упражнение.
  • Не пытайтесь выполнить за него д/з, это сослужит ему плохую службу.

( Олег, Паша ) (Алёша, Вика)

  • Поощряйте упорство и проявление характера в достижении целей
Требуйте от ребёнка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебного задания, формулировки вопросов. Учите детальному изучению содержания материалов учебника, справочных материалов, правил и инструкций. Развивайте его внимание и внимательность при выполнении д/з. Хвалите за своевременное и качественно выполненное задание. Чтобы облегчить ему работу, покупайте энциклопедии , словари, справочники. (Юра, Саша, Артём)
  • Требуйте от ребёнка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебного задания, формулировки вопросов.
  • Учите детальному изучению содержания материалов учебника, справочных материалов, правил и инструкций.
  • Развивайте его внимание и внимательность при выполнении д/з.
  • Хвалите за своевременное и качественно выполненное задание.
  • Чтобы облегчить ему работу, покупайте энциклопедии , словари, справочники. (Юра, Саша, Артём)
Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если чем-то придётся жертвовать. Покупайте своему ребёнку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения, ответственности. Не отмахивайтесь от вопросов ребёнка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой д/з, что, в свою очередь может привести к общей неуспешности в обучении.
  • Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если чем-то придётся жертвовать.
  • Покупайте своему ребёнку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения, ответственности.
  • Не отмахивайтесь от вопросов ребёнка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой д/з, что, в свою очередь может привести к общей неуспешности в обучении.
Рекомендации родителей детям

Рекомендации родителей детям

  • Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.
  • Если что-то непонятно , не стесняйся задать вопрос.
  • Внимательно и подробно, сам, без напоминаний записывай д/з.
  • Перед уходом домой из школы загляни в дневник, проверь, всё ли ты записал.
Почему школьник плохо учится… Ребёнок – не робот, привязанный к книжкам, Гулять и играть должен юный мальчишка. Девчонка не хочет всегда сидеть дома – Такая проблема всем взрослым знакома! Как всё же ребёнка заставить учиться, За книжкой весь вечер упорно сидеть, В то время, как может он просто влюбиться И в мыслях в другие миры улететь… Не надо ребёнка ругать бесконечно. Попробуйте в нём лучше волю развить, С ним вместе вам надо учиться, конечно , А главное - просто … ребёнка… любить…

Почему школьник плохо учится…

Ребёнок – не робот, привязанный к книжкам,

Гулять и играть должен юный мальчишка.

Девчонка не хочет всегда сидеть дома –

Такая проблема всем взрослым знакома!

Как всё же ребёнка заставить учиться,

За книжкой весь вечер упорно сидеть,

В то время, как может он просто влюбиться

И в мыслях в другие миры улететь…

Не надо ребёнка ругать бесконечно.

Попробуйте в нём лучше волю развить,

С ним вместе вам надо учиться, конечно ,

А главное - просто … ребёнка… любить…

рефлексия Сегодня я понял(а)…  Мне был интересен момент, когда…  Я бы хотел(а) поговорить о…  Итог- решение собрания:

рефлексия

  • Сегодня я понял(а)…

  • Мне был интересен момент, когда…

  • Я бы хотел(а) поговорить о…

Итог- решение собрания:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
презентация "Роль домашнего задания в самообразовании школьника"

Автор: Былкова Валентина Ивановна

Дата: 06.01.2016

Номер свидетельства: 272712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Роль домашнего задания в самообразовании школьника "
    ["seo_title"] => string(54) "rol-domashniegho-zadaniia-v-samoobrazovanii-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "200908"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428936023"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Презентация к докладу Домашнее задание как средство повышения учебной мотивации младших школьников "
    ["seo_title"] => string(116) "priezientatsiia-k-dokladu-domashnieie-zadaniie-kak-sriedstvo-povyshieniia-uchiebnoi-motivatsii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "220763"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434869445"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Роль современных технологий в повышении познавательного интереса на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(88) "rolsovriemiennykhtiekhnologhiivpovyshieniipoznavatielnoghointieriesanaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "270197"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451036733"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "отчёт по самообразованию «Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения познавательной активности младших школьников». "
    ["seo_title"] => string(143) "otchiot-po-samoobrazovaniiu-ispol-zovaniie-ikt-v-nachal-noi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "131279"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416133611"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Статья "Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс"
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-vniedrieniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-uchiebnyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "249626"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446924670"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства