презентация "Роль домашнего задания в самообразовании школьника"
Презентация "Роль домашнего задания в самообразовании школьника"
родительское собрание на тему" КАк помочь ребёнку быть успешным", предназначенное для работы с родителями детей с ОВЗ.
Собрание -практикум с элементами деловой игры. c использованием психологической характеристики учащихся. составленной на основе произведения Г. Остера " Завтра будет завтра"и рекомендациями по работе с детьми разными по темпераменту с учётом этих характеристик.
При описании деловой игры составлены упражнения для работы с родителями, взятые из учебников по программе школы России
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация "Роль домашнего задания в самообразовании школьника"»
Родительское собрание «Домашние уроки. Как помочь ребёнку быть успешным»
«Детство не должно быть вечным праздником – если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребёнка останется недоступным и счастье труда»
В.А.Сухомлинский
Роль домашнего задания в самообразовании школьника
«Уроки на дом имеют большое значение. Правильно организованные, они приучают к самостоятельной работе, воспитывают чувство ответственности, помогают овладевать знанием, навыками.»
Н.К.Крупская
Функции домашнего задания
Закрепление полученных на уроке знаний, навыков.
Обобщения, систематизации либо применения полученных знаний и умений на практике.
Для самостоятельной проработки нового материала
Для устранения пробелов в знаниях, подготовки к контрольным работам или к восприятию нового материала
Нормы времени для выполнения домашнего задания
1 кл. - до 1 ч
2 кл. - до 1,5 ч
3 кл.,4 кл. –до 2 ч
5-6 кл - до 2,5 ч
7 кл. - до 3 ч
8 – 11 кл. – до 4 часов
Назначение домашнего задания
Воспитание волевых усилий ребёнка к самостоятельности, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.
Овладение навыками учебного труда , выраженное в различных способах учебной работы.
Формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей
Требования к заданию
Установка
на контроль
Ясность задания
Проблемный
характер
Дерево проблем
Ребёнокнесчастен…
Он неуспешен в учёбе
причины
Пропуски уроков
Невыполнение д/з
Невниматель
ность на уроке
Все эти проблемы решаемы. Необходимо только внимание и терпение взрослых
Факторы, определяющие успешность выполнения д/з
внешние
внутренние
*режим работы
*умение регулировать своё поведение
*Оборудование рабочего места
*Умение быстро включиться в работу
*Определение оптимального порядка выполнения заданий
Слоники попугайчики
Удавчики мартышки
Г. Остер «завтра будет завтра»
Психологические особенности детей и рекомендации родителям
-не делать за него то, что он может и должен делать сам
-устраивать с ребёнком игры-соревнования
«кто быстрее»
-систематически проводить с ребёнком подвижные игры и упражнения( обустроить домашний спортивный уголок)
«Удавчики»(меланхолики) Эдик, Артём, Олег, Вика – дети с высокой чувственностью, наделённые тонкой душой, грустные, робкие словно запуганные кем-то…интеллигентны, стремятся к порядку и гармонии во всём. Любят ставить перед собой цель, пытаются доводить начатое до конца
-обеспечить ребёнку спокойную домашнюю обстановку, разговаривать с ним ровным тоном, проявлять ласку
-готовить ребёнка заранее к новым событиям в жизни
-помочь ему подружиться с окружающими…
-чаще хвалить, но не опекать
-предупредить появление таких черт характера, как неуверенность в себе, обидчивость, боязливость, замкнутость
Деловая игра
«Расскажи мне - и я забуду…Покажи мне – и я запомню…Дай мне действовать самому – и я пойму»
Встаньте, пожалуйста…
Скажите вместе со мной волшебные слова «раз-два, повернись…и…в ученика(ученицу) 3-а класса школы № 10……………………. обернись»
Выполним задание:р/я-стр.135,упр114
Матем.-стр.77,№6 ЧТЕНИЕ-карточка. Вн.чтение-что сказала бабушка и что бы мама сказала…
- А теперь проверим вашу работу
Нужно помогать ребёнку в учёбе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам смог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия
Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок .
(Паша, Вадим, Вика )
Рекомендации родителям
Не сравнивайте его умения с умением других детей.
Не кричите, а лучше определите причину отсутствия у ребёнка умения выполнять заданное упражнение.
Не пытайтесь выполнить за него д/з, это сослужит ему плохую службу.
( Олег, Паша ) (Алёша, Вика)
Поощряйте упорство и проявление характера в достижении целей
Требуйте от ребёнка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебного задания, формулировки вопросов.
Учите детальному изучению содержания материалов учебника, справочных материалов, правил и инструкций.
Развивайте его внимание и внимательность при выполнении д/з.
Хвалите за своевременное и качественно выполненное задание.
Чтобы облегчить ему работу, покупайте энциклопедии , словари, справочники. (Юра, Саша, Артём)
Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если чем-то придётся жертвовать.
Покупайте своему ребёнку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения, ответственности.
Не отмахивайтесь от вопросов ребёнка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой д/з, что, в свою очередь может привести к общей неуспешности в обучении.
Рекомендации родителей детям
Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.
Если что-то непонятно , не стесняйся задать вопрос.
Внимательно и подробно, сам, без напоминаний записывай д/з.
Перед уходом домой из школы загляни в дневник, проверь, всё ли ты записал.