Роль домашнего задания в самообразовании школьника
Роль домашнего задания в самообразовании школьника
Данная презентация предназначена для проведения родительского собрания в 5 классе. В данной работе раскрывается значение систематического выполнения домашних заданий для организации самообразования учащихся при переходе с начальной на основную ступень образования. Данная презентация содержит рекомендации родителям для организации подготовки домашних заданий их детьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль домашнего задания в самообразовании школьника »
"Роль домашнего задания в самообразовании школьника"
Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями .
Н.Г.Чернышевский
Почему именно в пятом классе так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учителей. При изучении каждого предмета есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, то столкнется с большими трудностями, которые скажутся не только на его учебных результатах, но и на его физическом и эмоциональном состоянии
Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя. Если в начальной школе ребенок приспосабливается к общению с одним учителем, то на средней ступени обучения его задача становится гораздо сложнее, так как он вступает в контакт с большим количеством взрослых. Этот контакт не всегда и не сразу бывает положительным: ученик иногда боится лишний раз спросить учителя, скрывает, что у него есть непонятые вопросы, параграфы, темы. Все это приводит к тому, что успеваемость резко падает и результаты учебной деятельности ухудшаются.
В-третьих, изменяется само содержание домашнего задания. Если в начальной школе оно в большей степени было направлено на отработку репродуктивных умений учащихся (писать, читать, считать), то на среднем этапе обучения – на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод .
Главное назначение домашнего задания:
воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности ;
овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы ;
овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы ;
формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).
формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).
По статистике, если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на домашнее задание всего 1–3 ч в неделю, их результаты соответствуют результатам учащихся со средними способностями, которые не выполняют домашних заданий.
Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3–5 ч в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий
Рекомендации по подготовке домашних заданий ребёнком
- Особую важность имеет строго установленное время начала занятий.
-Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой.
-Важное правило – начинать работу немедленно.
-Наличие перерывов в работе.
-У школьника должны быть другие обязанности.
-Приучение ребёнка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребёнку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью
Анкета для учащихся 1. Сколько времени в день ты тратишь на приготовление домашних заданий?
30 мин-12 от 1,5 до 2ч – 12 2. На подготовку каких домашних заданий тебе приходится тратить больше времени, чем на все остальные?
математика, русский язык, история
3. Тебе всегда понятно задание, которое ты выполняешь дома, или ты уточняешь его у кого-нибудь?
Да- 23 уточняют -1
4. Ты делаешь домашнее задание самостоятельно или с помощью взрослых?
сами- 21 помогают 3
5. Проверяют ли взрослые выполнение тобой домашних заданий?
нет - 4 иногда - 8 да -12 6. Всегда ли ты доволен отметкой за домашнее задание?
8ч – нет 16 ч - да 7. С каким настроением ты выполняешь домашние задания?
С нежеланием – 6 обычное, нормальное – 14 , с хорошим –4 8. Всегда ли ты успеваешь записывать домашнее задание на уроке?
не всегда- 8 всегда-16 9 . Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь задание перед уроком у своих товарищей? да бывают- 8 нет-16
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организацииобучения в общеобразовательных учреждениях Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах - 1,5 ч, в 4-5 классах - 2 ч, в 6-8 классах - 2,5 ч, в 9-11 классах - до 3,5 ч.
Метод ключевых слов (для изучения большого по объему текста) Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова – сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста. При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности, и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов, в результате получается цепочка. Ее необходимо записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.
Метод "5П"(для подготовки устных ответов) Этот метод был разработан психологами. По их мнению, он позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить. 1П – просмотри текст (бегло); 2П – придумай к нему вопросы; 3П – пометь карандашом самые важные места; 4П – перескажи текст (используя ключевые слова); 5П – просмотри текст повторно.
Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?
Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода.
В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.
Следите, чтобы Ваш ребёнок вовремя ложился спать.
Пусть Ваш ребёнок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказал Вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью Вашей жизни.
Классный руководитель 5 г класса Солодова Е.В.МБОУ « СОШ № 63 с углубленным изучением отдельных предметов»