kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка родительского собрания на тему "Поощрение и наказание" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание»

Родительское собрание «Поощрение и наказание»

Цель:  формирование у родителей осознанного применения в воспитательном процессе методов поощрения и наказания.

Задачи: обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребёнка в семье;

формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребёнка в семье.

Подготовительный этап:

1.Приглашение родителей.

2.Приглашение психолога.

3.Анкетирование родителей.

4. Подготовка книжной выставки.

5.Проведение с детьми методики «Радости и огорчения».

Цель методики: выяснить ценностные ориентиры ребёнка.

Предлагается продолжить предложение:

- Больше всего я радуюсь, когда…

- Больше всего я огорчаюсь, когда…

6.Подготовка группой родителей инсценировки стихотворения «Родительское собрание на лесной полянке».

Ход собрания.

Определение темы и цели собрания.

Инсценировка родителями стихотворения «Родительское собрание на лесной полянке». О.В. Гребневой.

Как – то осенью в лесу прокатилась вдруг молва:

На полянке ровно в восемь собирает всех Сова.

Побросав дела и деток, не закончив сбор грибов,

Кто пошёл, а кто летел на тревожный этот зов,

-Ты не ведаешь, кума, чем встревожена Сова?

Может, твой Лисёнок снова в школе мучает Косого?

-Ой ,не говори,  Енот, он и дома достаёт.

-Волк, дружище, твой сынок не срывал Сове урок?

-Я не знаю, может быть. Он ведь так умеет выть!

-Ну, а ты скажи, медведь. Твой сынок ведь любит петь?

Может, он Совы терпенье испытал « прекрасным пеньем»?

-Не могу сказать, соседка, я ведь Мишу вижу редко.

Нацепив очки на нос, задала Сова вопрос:

-Отвечайте-ка, лесные родители!

Бьёте ли деток своих, мучители?

Зашумела тут толпа. Что за глупости, Сова?

-Я лисёнка лишь вчера долго за уши драла.

-Про медведя говорят: он на ухо туговат.

Пожалею я сыночка, приласкаю лишь пруточком.

Папа заяц на пеньке, хрумкая морковкой,

Громогласно заявил: « Я- противник порки!»

Я косых своих детей лапою не трогаю.

По дороге каждый день им внушаю строго:

« Не ходите на « ушах», не грызите в школах двери

И хвосты своих друзей вы не суйте в щели».

Протрещала тут Сорока: « Меня вы не судите строго.

Моим детям каждый день все уроки слушать лень.

Коль трещат они помногу, я ремень беру в  подмогу».

Зашумела тут толпа, кто был прав, кто виноват.

Вдруг Сова на всех взглянула и крылом своим махнула:

« Всех хочу предупредить, о ремне в семье - забыть.

Ваши дети без ремня не могут и прожить и дня.

И от нас, учителей, ждут таких же вот вещей».

« Как не бить?» -кричит Енот. «Это верно» -шепчет крот.

« Я не справлюсь без битья !»-закричала белка злясь.

И родительские страсти накалились докрасна.

Не в Совиной было власти перекрыть их голоса.

« Бить или не бить - вот в чём проблема.

Она, к сожаленью, и сейчас  современна.

И разрешить её возможно лишь тогда,

Когда любовь и лад в семье всегда.

- Вы уже  догадались, какой будет   тема нашего собрания.

Сегодня мы поговорим: надо ли наказывать и поощрять детей?

Наказание – это самая крайняя мера, которая применяется по отношению к детям только в тех случаях, когда все остальные способы для установления дисциплины оказались недействительными. Конечно, наказание наказанию рознь.

Практическое задание

-Я предлагаю начать работу с выполнения практического задания по группам. Первой группе необходимо составить перечень правильных приемов поощрения. Второй группе необходимо составить перечень неправильных приемов поощрения. Третьей группе необходимо составить перечень правильных приемов наказания. Четвёртой группе необходимо составить перечень неправильных приемов наказания.

(Участники представляют свои результаты работы в группах)

- Давайте посмотрим, каковы выборы методов поощрения и наказания в ваших семьях глазами ваших детей?

Анализ анкетирования детей.

1. Меня наказывают, если...

  • учёба, плохие оценки –

  • не выполнил или плохо выполнил д/з–

  • плохое поведение –

  • не помогаю по дому –

2. Меня хвалят, если...

  • хорошие оценки –

  • хорошее поведение –

  • помогаю по дому-

3. Больше всего я радуюсь, когда …

4. Больше всего я огорчаюсь, когда….



Обсуждение вопроса: можно ли наказывать ребёнка?

-В некоторых ситуациях, как ни жаль, приходится. Но чем реже вы это будете делать, тем эффективнее результат. Чтобы ребёнок не оказывался слишком часто в положении провинившегося, надо предъявлять ему требования, для него посильные.

Не требуйте от ребёнка, чтобы он долго занимался одним и тем же делом, а тем более спокойно сидел или стоял. Чем меньше «нельзя», окриков, одёргиваний без нужды, тем послушнее дети.

Но если ребёнок действительно провинился, как его наказать? Белинский говорил: надо так воспитывать ребёнка, чтобы один суровый взгляд обычно ласковой матери уже становился для него тяжёлым наказанием. Будет прекрасно, если вам не потребуется других мер воздействия.

Допустим, однако, что одного взгляда мало. Вы можете сказать: «Ты нехорошо сделал, мне неприятно, не хочется с тобой разговаривать!»- и некоторое время не говорить с ребёнком. За порванную книжку, нарочно разбитую чашку иногда на несколько дней лишают его книг или взамен разбитой чашки дают менее красивую кружку. Можно отменить также какое-то предполагавшееся развлечение.

Но никогда не следует применять наказания, причиняющие ущерб здоровью, например, лишать ребёнка прогулки. Тем более недопустимы физические наказания, даже если это безобидный, с вашей точки зрения, шлепок, подзатыльник.

Родителям следует считать себя ответственным за воспитание дисциплинированности у своего ребёнка. Если он чувствует искренность в требованиях родителей, то скорее понимает разумность их просьбы. Некоторые мамы и папы теряются, не знают, как поступить, чтобы заставить ребёнка вести себя хорошо. Обычно такие родители начинают угрожать, кричать на него, даже давать подзатыльники. Не убедив ребёнка в его вине, эти мамы и папы своими словами и действиями в какой-то степени подталкивают его к дальнейшему плохому поведению.

Наказание для большинства детей не является причиной, удерживающей ребёнка от плохого поведения. Даже в тех случаях, когда наказание вынуждено, когда исчерпаны многие способы, то и тогда оно не приносит желаемой пользы.

Практическое задание с проблемными ситуациями. Работа по группам.

1.В семье родился маленький ребенок. Старший ребенок резко изменился: все чаще и чаще начал проявлять агрессивность по отношению к родителям, маленький ребенок тоже стал предметом агрессии. В очередной раз, когда мама попросила посидеть с малышом, он ответил: “Я не собираюсь с ним сидеть!” Родители были очень возмущены и расстроены, последовало строгое наказание за непослушание.

Как бы поступили вы?

2.В этой семье в конце дня дети отчитывались по результатам учебы. Если результаты были, по мнению родителей, хорошими, то дети получали поощрение в виде карманных денег. Если родителей учебные результаты детей не устраивали, они должны были выполнять трудовую повинность по дому и даче: делать полную уборку, поливать огород и т.д. Работу можно было найти всегда, и дети старались учиться так, чтобы избежать любым способом наказания трудом.

Согласны ли вы с таким методом воспитания?

3.Миша вместе с родителями отдыхал у бабушки в деревне. Здесь он подружился со сверстником Ваней. Ваня убирался во дворе дома, и Миша начал ему помогать. Увидев, что сын работает во дворе соседей, мать позвала Мишу домой и возмутилась: “ Ишь какой ты хороший! Дома тебя не допросишься помочь бабушке, а у людей заработался! Посмотри, сколько пыли у тебя на костюме?!” - Мальчик опечалился, сел на завалинку дома, поджидая, когда Ваня закончит работу.

Чем руководствовалась мать, запретив сыну работать с другом?

Оправдываете ли вы поведение Миши? Как бы вы поступили? Стоило ли поощрить сына?

 4.Первокласснику Вите было поручено покупать молоко для семьи. Мальчик с удовольствием выполнил свое поручение. Однажды, возвращаясь из магазина, он споткнулся, упал и разлил молоко. Домой Витя пришел огорченный и в слезах рассказал о случившемся. “Бестолочь! – возмутилась мать, - от твоей помощи одни убытки! Марш в угол!” Мальчик молча выслушал упреки матери, но когда бабушка напомнила ему, что надо купить молоко, он категорически отказался идти в магазин.

Как бы вы поступили на месте мамы Вити?

Какой педагогический вывод следует из этой ситуации?



5.Второклассник Сережа увидел у подъезда своего дома санки. Улучив момент, когда во дворе никого не было, он взял санки и принес домой. Возвратившись с работы, мать спросила у сына: «Откуда появились санки?»

«Я их во дворе нашел», - без смущения ответил Сережа.

- Какой должна быть реакция матери на ответ сына? Была ли подобная ситуация в вашей семье? Как вы поступили?





6.Володя нагрубил учителю, мама посоветовала ему: «Завтра же на уроке встань и извинись!» - Сын заупрямился: «Что я такого сделал? Начну извиняться, ребята надо мной смеяться будут».

Больше дома на эту тему разговора не было. Но когда на следующее утро Володя стал как ни в чем не бывало собираться в школу, мать сказала, что идет с ним.

- «Иду извиняться за тебя, за то, что мы с отцом вырастили тебя таким грубым».

- «Не надо, мама! – всполошился Володя. – Я сам извинюсь».

- «Нет, это надо было вчера говорить. А теперь придется послушать, как мать извиняться станет».

Так она и сделала, и для Володи это было действительно суровое наказание. Преподанный урок он запомнил надолго. А ведь не было ни угроз, ни резких слов.



Выступление психолога.

- Несколько советов «Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки, поучений, взаимных обид?»

1. Будите ребёнка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».

2. Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удаётся, то вины ребёнка в этом нет.

3. Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака: до школьного завтрака ему придётся много поработать.

4. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п.

Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

5. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?».

Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжёлого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребёнок чересчур возбуждён, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени.

6. Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.

7. Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка.

8. После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в 1 классе хорошо бы 1,5 часа поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придётся начинать всё сначала.

9. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные переменки.

10. Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребёнку работать самому, но, уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, всё получится», «я помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на отметках.

11.В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то …». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребёнка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будите принадлежать только ребёнку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

13. Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдёте много полезного.

14. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учёбы.

15. Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Всё это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.

Завтра новый день, и мы должны сделать всё, чтобы он был спокойным, добрым и радостным.

Анализ анкетирования родителей. Обсуждения вопроса: как поощрять ребёнка?

Хорошо, если словесная похвала будет для него также много значить, как и суровый взгляд. Если ваш ребёнок обычно ест неаккуратно, а сегодня очень старается, похвалите его, скажите:

- Молодец! Умница!

Хвалить, так же, как бранить, не надо без особого к тому повода. Поощряйте за то, что ребёнок действительно сделал с усилием, для чего трудился.

- Вот как ты хорошо сегодня сам убрал свои игрушки, сложил одежду! Теперь у меня есть время рассказать тебе сказку (или показать кукольный театр, пойти в лес, зоопарк).

Всё это хорошая форма поощрения. Но всякий раз обдумайте ваше обещание и давайте его только в том случае, если действительно сможете его выполнить его.

Очень хотелось бы исключить из семейного обихода самый распространённый метод поощрения –конфеткой, шоколадкой. Дети любят вкусно поесть, и надо стараться кормить их разнообразно, не отказывая и в лакомствах. Но создавать из еды культ, воспитывать чрезмерный интерес к ней не стоит. Да и слишком много сладкого в рационе ребёнка вредно. Конечно, купить конфетку проще, чем заняться с ребёнком. Проще, но далеко не лучше!

И ещё одно правило – поощрение должно следовать за хорошим поступком, а не обещаться заранее: «Сделай то-то, а за это получишь то-то». Ребёнок должен учиться получать удовлетворение от самого труда, действия, достижения цели, а не стараться ради награды. Ведь в жизни не за каждым добрым делом следует (и не должна следовать!) награда, и не надо приучать ребёнка всегда ожидать её.

В процессе воспитания ребёнка очень важно то чувство, которое испытывают родители к своим детям и каждый ребёнок по отношению к матери и отцу. Это две стороны одной медали. Способы наказания, если о них вообще стоит говорить, на мой взгляд, весьма несущественные детали. Главное – это любовь мамы и папы к своему ребёнку, их преданность ему, желание ему только добра и счастья.

Ребёнок, окружённый разумной родительской любовью, растёт чаще всего дружелюбным, приветливым по отношению ко всему окружающему миру.

Минутка благодарности.

Отметить каждого родителя, найдя индивидуальную «изюминку» в его системе воспитания.





Анкета для родителей.

    1. Какие методы  в воспитательной работе вы используете чаще всего?/Требование, убеждение, наказание, поощрение./

    2. Соблюдаются ли в вашей семье единство требований  к ребёнку? /да, нет, иногда/

    3. Какие виды поощрения вы используете в семейном воспитании?/ словесная  похвала, одобрение хорошего поступка всей семьёй, покупка ребёнку новой книги, игрушки./

    4. Нужна ли мера в поощрении детей? К чему приводит чрезмерное      захваливание ребёнка?

    5. Вспомните своё детство. Наказывали ли вас в семье? Как вы относились к наказанию? Предупреждало ли наказание нежелательные ситуации с вашим участием?

    6. Наказываете ли вы ребёнка физически? /да, иногда, нет/

    7. Существует ли взаимосвязь между физическим  наказанием и формированием отрицательных черт характера ребёнка?

    8. Стараетесь ли вы контролировать собственное поведение ради воспитания ребёнка?/да, нет, не всегда/



Использованные интернет-ресурсы:

  1. https://nsportal.ru

  2. https://infourok.ru/


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание

Автор: Меньшенина Елена Петровна

Дата: 02.06.2019

Номер свидетельства: 513176

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Особенности проведения родительских собраний  в старших классах "
    ["seo_title"] => string(71) "osobiennosti-proviedieniia-roditiel-skikh-sobranii-v-starshikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "180680"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425226034"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Как провести родительское собрание"
    ["seo_title"] => string(33) "kak_provesti_roditelskoe_sobranie"
    ["file_id"] => string(6) "563887"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1605872589"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Родительское собрание по теме: "Особенности преподавания курса ОРКЭС в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(95) "roditiel-skoie-sobraniie-po-tiemie-osobiennosti-priepodavaniia-kursa-orkes-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "178247"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424795683"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Детско-родительское собрание на тему "Пусть общение приносит Вам только радость и позитив" "
    ["seo_title"] => string(96) "dietsko-roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-pust-obshchieniie-prinosit-vam-tol-ko-radost-i-pozitiv"
    ["file_id"] => string(6) "115073"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411821468"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект родительского собрания на тему "Родителям о внимании и внимательности""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_roditiel_skogho_sobraniia_na_tiemu_roditieliam_o_vnimanii_i_vnimatiel_"
    ["file_id"] => string(6) "379058"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484331288"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства