Цель: повышение психолого-педагогической культуры родителей по теме «Дети и компьютер», пополнения арсенала их знаний по вопросам воспитания ребенка в семье и школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание»
Тема: безопасность в интернете.
Цель: повышение психолого-педагогической культуры родителей по теме «Дети и компьютер», пополнения арсенала их знаний по вопросам воспитания ребенка в семье и школе.
Задачи:
1. Расширить информационное поле о пользе и вреде занятий детей за компьютером.
2. Познакомить родителей с современной информацией о роли компьютера в жизни школьника.
3. Познакомить с комплексом упражнений для рук и плечевого пояса, глаз, туловища и ног, правилами работы за компьютером.
4. Убедить родителей в необходимости дозировать время ребёнка, проведённое за компьютером.
Здравствуйте, уважаемые родители! Все мы прекрасно знаем ,что в сети интернет достаточное количество опасностей. Перед тем как мы начнем родительское собрание, мы проведем тестирование , в ходе чего и узнаем о чём будет наше собрание.
Тест "Определение зависимости от компьютерных игр" А.В. Котлярова. Утверждение "да" "нет" - Ребенок испытывает затруднения, раздражается, грустит при необходимости закончить компьютерную игру - Ради компьютерной игры ребенок жертвует времяпровождением с семьей, друзьями - преимущественно находится в хорошем настроении, занимаясь компьютерными играми - Из-за компьютерной игры ребенок пренебрегает сном - Игра за компьютером – главное средство для снятия стресса у ребенка - После компьютерной игры у ребенка возникают головные боли - В обычной жизни ребенок испытывает пустоту, раздражительность, подавленность, которые исчезают при игре за компьютером - При помощи игры за компьютером ребенок достигает жизненных целей, решает проблемы - После компьютерной игры у ребенка возникают нарушения аппетита, стула - Из-за компьютерной игры у ребенка наблюдаются проблемы с учебой (у взрослого с работой), но он продолжает играть в нее - Из-за компьютерной игры ребенок пренебрегает питанием - Ребенок испытывает потребность проводить за игрой все больше времени - Из-за компьютерной игры ребенок пренебрегает личной гигиеной - Во время компьютерной игры ребенок полностью отрешается от реальной действительности, целиком переносясь в мир игры - После компьютерной игры у ребенка возникает сухость слизистой оболочки глаз - Из-за компьютерной игры у ребенка появляются проблемы в семье, в отношениях с людьми, но он продолжает играть - Игра за компьютером служит ведущим средством для достижения комфортного состояния ребенка Анализ исследования За каждый ответ "да" начисляется один балл. Если сумма набранных ответов превышает три балла, то велика вероятность того, что увлечение Вашего ребенка компьютерными играми может перерасти в зависимость.
Кто может назвать тему нашего родительского собрания?
Ответ: Ребенокикомпьютер
Да, сегодня мы поговорим о компьютерах.
Как вы считаете для детей нужны компьютеры?
Ответ: да
Да действительно, отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Сейчас на уроках и дома дети работают за компьютерами, нетбуками. Стремительное развитие новых информационных технологий оказывает многогранное воздействие на культурный уровень человека. Поэтому знание ПК имеет очень большое значение в современной жизни, т. к. компьютерная грамотность стала частью общей культуры человека. Информационные средства в обучении необходимы для развития познавательной деятельности и в подготовке учащихся к продолжению образования.
Нет сомнения, что современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.
Как вы относитесь к тому , что дети все чаще работают с компьютером чем с бумажными носителями ?
Примерные ответы родителей
Действительно, родители часто жалуются на отсутствие у детей интереса к чтению, к книгам. Но немного у нас найдётся родителей, которые пожалуются на равнодушное отношение их ребёнка к компьютеру. Заниматься спортом не уговоришь, в поездку за город нередко приходится долго уговаривать , зрение ухудшается, а осанка, как у старичка. Компьютер может быть и полезны, и вредным.
Прекрасно то, что ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий. Плохо то, что при несоблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Не надо забывать о том, что все хорошо в меру. Важно донести это до родителей еще в начальной школе, чтобы оградить детей младшего школьного возраста от серьезных психологических, эмоциональных, физических проблем. Поэтому считаю тему собрания «Компьютер и дети» актуальной.
Я вам предлагаю разобрать ситуацию.
Ситуация
Во время контрольной работы ученик просит разрешения выйти в туалет. Педагог говорит: «Конечно, выйди, только телефон оставь». Обучающийся: «Нет, без телефона я не пойду, мне родители сказала всегда держать его при себе – мало ли что случится». Причина – ребёнок хочет найти вариант решения контрольной работы в Интернете или проконсультироваться с кем-либо. Необходимо добиться, чтоб ученик самостоятельно выполнил задание, избежать конфликтной ситуации, а также не потерять авторитет среди учеников. Если начну безапелляционно настаивать на своём, то в ответ могу получить грубость и «хлопанье дверью». Ситуация может выйти из-под контроля, и авторитет учителя пострадает.
Решение. Я скажу: «Очень хорошо, что родители о тебе так беспокоятся, но, я думаю, что за время посещения туалета ничего страшного не произойдёт. Оставь, пожалуйста, телефон у меня на столе. Я гарантирую его сохранность. В противном случае тебе придётся после уроков остаться и выполнить другой вариант задания. Мы же с тобой очень ценим время, поэтому, я уверена, ты поступишь правильно». В данном случае удастся избежать конфликтной ситуации.
Вопрос к родителям
Чем является компьютер для ребенка?
Ответыродителей.
Компьютер является интерактивным средством.
Компьютер - это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы.
Компьютер – дополнительное педагогическое средство развития ребенка и т.д.
В наши дни мало кто сомневается, что работа на персональном компьютере влияет на здоровье человека не самым лучшим образом. В то же время, мало у кого возникает мысль отказаться от работы с ПК ради спасения здоровья. Всё больше становится людей, проводящих за компьютером по несколько часов ежедневно. Поэтому, всё важнее становится разобраться, как можно снизить, а то и вовсе устранить, вред, причиняемый компьютером.
У вас на партах находятся таблички с положительными и отрицательными сторонами компьютера. Рассмотрите и скажите с чем вы согласны, а с чем нет.
+ (ЗА)
- (ПРОТИВ)
К
КОММУНИКАЦИЯ
КОМПЛЕКС
О
ОПТИМАЛЬНОСТЬ
ОТОРВАННОСТЬ ОТ ЖИЗНИ, ОСАНКА
М
МОБИЛЬНОСТЬ,
МИСТИФИКАЦИЯ, МНИТЕЛЬНОСТЬ
П
ПОПУЛЯРНЫЙ
ПСИХОЗ
Ь
СКОРОСТЬ
СЛАБОСТЬ
Ю
ЮНЫЙ ВОЗРАСТ
Т
ТВОРЧЕСТВО
ТРАВМА
Е
ЕДИНСТВО
ЕДИНОЛИЧНОСТЬ
Р
РЕЗУЛЬТАТ, РЕСУРСНОСТЬ
РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ, РИСК
Вывод: проведённая работа показывает, что компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, т. е. в какие компьютерные игры играют ваши дети.
Дети очень эмоциональны, впечатлительны, они, в сущности, в отличие от взрослых, нечетко различают искусственность и реальность, потому так легко и доверчиво погружаются в жизнь героев компьютерного экрана как в мир реальный. С одной стороны, это хорошо. Когда ребенок с компьютером «на ты», ему легче раскрыть себя и выбрать стратегию поведения или самообучения. А главное, экспериментировать можно бесконечно.
Ребенокикомпьютер—друзьяиливраги? Это зависит только от Вас. Самое главное, чтобы железная машина не заменила живого общения и не менее увлекательных подвижных игр. У каждого из вас , на парте лежит памятка. Прочитайте и выскажите свое мнение, с чем вы согласны, а с чем нет.
Предлагаю вам дополнить памятку.
Завершить нашу встречу я хочу следующими вопросами.
Может ли компьютер заменить общение с родителями?
А общение с друзьями, другими людьми, природой?
Может ли ребенок в «жестоких играх» познать мир и обрести опыт гуманного общения с другими людьми?
Уважаемые родители, у вас на партах лежат смайлики, поднимите зеленый смайлик если наше собрание было полезным для вас.
Или поднимите красный если наше собрание не принесло ничего полезного для вас.
Спасибо большое за ваше внимание , успехов Вам в воспитание ваших детей!