kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развивательные задачи

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗРАБОТА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ И МЫШЛЕНИЯ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развивательные задачи»




Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника


2.

Тема проекта

Свойства полезного ископаемого

3.

Актуальность проекта









Проблема



Гипотеза проекта

Полезные ископаемые имеют очень важную роль в жизни человека и в частности младшего школьника. Не зная свойств полезных ископаемых, мы не сможем по назначению их использовать в своей жизнедеятельности.



Какие свойства имеют полезные ископаемые?



Если ископаемые имеют полезные свойства, то они необходимы человеку для жизни

4.

Объект исследования

Глина, песок, графит

5.

Цель проекта







Задачи проекта

Для учителя: Формирование знаний о полезных ископаемых и их свойствах на основе исследовательской деятельности учащихся и развитие умения проводить опыты

Для ученика: Научиться определять свойства полезных ископаемых на основе проведения опытов

Образовательная: научиться делать выводы на основе опыта с песком

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природным ресурсам через проведение эксперимента

Развивающая: развивать любознательность в процессе наблюдений и в практическом экспериментировании

6.

Тип проекта


По содержанию- исследовательский

По организационной форме - групповой

По времени - краткосрочный

7.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский),

краткое их описание

  1. Подготовка к проектной деятельности (описывать этапы)

Задача: выявить проблему исследовательского проекта.

  1. Планирование проектной деятельности

Задача: найти и изучить информацию по теме «Свойства полезных ископаемых»

  1. Исследовательская деятельность

Задача: представить найденную информацию, провести практическую работу.

  1. Итоги исследовательской деятельности

Задача: проанализировать полученные результаты и сделать вывод, при этом полученные результаты в ходе поведения опытов зафиксировать в таблицу.

  1. Оценка процессов и результатов проекта

Задача: оценить результаты исследовательской работы, провести самооценку

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования:определить свойства песка в ходе опытов

Гипотеза исследования: если песок является полезным ископаемым, то он имеет полезные свойства

Методы исследования: наблюдение, эксперимент, анализ, синтез, обобщение, изучение литературы по теме исследования

Оборудование для проведения исследования: интерактивная доска, документ-камера, микроскоп, лупа, песок, вода

Ход исследования:

Опыт №1«Песок хорошо пропускает воду, глина плохо пропускает воду»

Цель: показать свойства песка хорошо пропускать воду.

Оборудование: 2 одинаковые воронки, 2 стакана, емкости с песком и глиной.

Детям совместно с учителем необходимо укрепить две одинаковые воронки и поставить под них стаканы. В каждую воронку положить немного ваты. В одну воронку до половины насыпать песок, в другую положить истолченную глину, налить в обе воронки доверху воды и понаблюдать. Песок хорошо пропускает воду, глина плохо пропускает воду. Песок сыпучее вещество. Глина состоит из мелких частичек, сильно скрепленных между собой, она обладает связывающим свойством. Сырая глина почти не пропускает воду.

Опыт №2«Песок в воде не растворяется»

Цель: показать, что в песок не растворяется в воде

Оборудование: 2 стакана, песок, сахарный песок.

Берём 2 стаканчика с водой, в один дети насыпают обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Далее берём другой стаканчик и насыпаем в него ложечку сахарного песка и размешаем.

Что теперь произошло? В каком стакане вещество растворилось?

Вместе с детьми мыделаем вывод, что сахарный песок растворяется в воде, а обычный песок нет.

Каждый день мы проводим этот опыт, когда сластим чай.

По окончании проведения опытов детям будет предложена таблица, в которой даны 10 свойств полезных ископаемых, некоторые из них относятся к песку. Ребятам необходимо поставить в таблице плюс к тем свойствам, которые относятся именно к песку.

9.

Продукт проекта

Плакат «Свойства полезных ископаемых» , на нём присутствуют фотографии полезных ископаемых: глины, пескаи графита. От каждой фотографии ведутся стрелки со свойствами данных полезных ископаемых, а ниже написано, где можно применить эти полезные ископаемых, что можно из них соорудить.

10.

Перспектива проекта

Участие в школьной конференции




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развивательные задачи

Автор: Пушкарева Александра Викторовна

Дата: 21.06.2023

Номер свидетельства: 634140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Развивательные задачи"
    ["seo_title"] => string(21) "razvivatelnye_zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "634128"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1687283144"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Материальная культура казахского народа "
    ["seo_title"] => string(43) "matierial-naia-kul-tura-kazakhskogho-naroda"
    ["file_id"] => string(6) "100704"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402390117"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Развитие научных знаний в эпоху средневековье "
    ["seo_title"] => string(53) "razvitiie-nauchnykh-znanii-v-epokhu-sriednieviekov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "102265"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402492470"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Панорамный урок по основам религиоведения в 9 классе на тему: «Профилактика религиозного экстремизма» "
    ["seo_title"] => string(109) "panoramnyi-urok-po-osnovam-rielighioviedieniia-v-9-klassie-na-tiemu-profilaktika-rielighioznogho-ekstriemizma"
    ["file_id"] => string(6) "104839"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402761787"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Разработка урока русского языка в 10-м классе на тему "Причастие как особая форма глагола. Действительные и страдательные причастия". "
    ["seo_title"] => string(145) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-10-m-klassie-na-tiemu-prichastiie-kak-osobaia-forma-ghlaghola-dieistvitiel-nyie-i-stradatiel-nyie-prichastiia"
    ["file_id"] => string(6) "190420"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427171117"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства