Цель исследования:определить свойства песка в ходе опытов Гипотеза исследования: если песок является полезным ископаемым, то он имеет полезные свойства Методы исследования: наблюдение, эксперимент, анализ, синтез, обобщение, изучение литературы по теме исследования Оборудование для проведения исследования: интерактивная доска, документ-камера, микроскоп, лупа, песок, вода Ход исследования: Опыт №1«Песок хорошо пропускает воду, глина плохо пропускает воду» Цель: показать свойства песка хорошо пропускать воду. Оборудование: 2 одинаковые воронки, 2 стакана, емкости с песком и глиной. Детям совместно с учителем необходимо укрепить две одинаковые воронки и поставить под них стаканы. В каждую воронку положить немного ваты. В одну воронку до половины насыпать песок, в другую положить истолченную глину, налить в обе воронки доверху воды и понаблюдать. Песок хорошо пропускает воду, глина плохо пропускает воду. Песок сыпучее вещество. Глина состоит из мелких частичек, сильно скрепленных между собой, она обладает связывающим свойством. Сырая глина почти не пропускает воду. Опыт №2«Песок в воде не растворяется» Цель: показать, что в песок не растворяется в воде Оборудование: 2 стакана, песок, сахарный песок. Берём 2 стаканчика с водой, в один дети насыпают обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Далее берём другой стаканчик и насыпаем в него ложечку сахарного песка и размешаем. Что теперь произошло? В каком стакане вещество растворилось? Вместе с детьми мыделаем вывод, что сахарный песок растворяется в воде, а обычный песок нет. Каждый день мы проводим этот опыт, когда сластим чай. По окончании проведения опытов детям будет предложена таблица, в которой даны 10 свойств полезных ископаемых, некоторые из них относятся к песку. Ребятам необходимо поставить в таблице плюс к тем свойствам, которые относятся именно к песку. |