Методы: метод периодизации; сравнительно-исторический; ретроспективный; системно-структурный и др.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока:
I Организационный момент: Здравствуйте, садитесь. Сегодня на уроке мы с Вами поговорим о материальной культуре казахского народа.
Ход урока:
Вопрос классу: Что такое культура?
Вопрос классу: Какие виды культур вы знаете?
Слово учителя:
Казахстанская культура — своеобразная и самобытная культура. Она формировалась в процессе сложения казахской народности. Создателями материальной и духовной культуры были народные массы. Однако развитие культуры в Казахстане происходило неодинаково, быстрее всего она развивалась в городских и земледельческих центрах, чем в кочевых районах. Южные области Казахстана были более развитыми.
Центрами ремесла и торговли были города Сыгнак, Сауран, Туркестан, которые находились в Южном Казахстане.
Класс делится на 4 равные группы, каждая группа получает задание прочитать и раскрыть тему по следующим направлениям (ПРИЛОЖЕНИЕ 1):
1 гр. Жилище казахов
2 гр. Национальная одежда казахов
3 гр. Национальная кухня казахов
4 гр. Предметы домашнего обихода казахов
Учащиеся знакомятся с новыми материалами и готовятся к выступлениям.
Выступление 1 гр.1 группа должна раскрыть тему посвященную жилищам казахов. Какие виды жилищ существовали? Каков принцип деления жилищ? Составить схему
Выступление 2 гр. Задача учащихся описать национальную одежду казахов. Рассказать какие виды одежды существовали, каков принцип деления.
Выступление 3 гр. Учащимся необходиморассказать об особенностях национальной кухни казахов.
Выступление 4 гр. 4 группа рассказывает о предметах домашнего обихода казахов.
III Закрепление:
В чем своеобразие культуры казахского народа?
Как отразилась кочевая жизнь казахского народа на развитии национальной культуры?
Опишите юрту, предметы быта.
Что вы узнали об особенностях национальной одежды казахов?
Расскажите о казахской национальной кухне.
Подведение итогов Таким образом сегодня на уроке мы рассмотрели материальную культуру казахского народа, подробно изучили жилища, убранство, одежду и национальную кухню казахов.
Домашнее задание, п. 45, составить 3 теста закрытого типа с 3тремя ответами.