kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока русского языка в 10-м классе на тему "Причастие как особая форма глагола. Действительные и страдательные причастия".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок построен на основе технологии "Развития критического мышления через чтение и письмо. Цель урока: дать понятие о причастии. Задачи урока: Образовательные: объяснить образование действительных и страдательных причастий, уяснить отличительные формы причастий, научить употреблять причастия в речи; Развивательные: развивать практические умения и навыки; Воспитательные: воспитывать любовь к природе, беречь свое здоровье. Ожидаемый результат: учащиеся научатся определять и находить причастия при выполнении практических заданий и упражнений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка в 10-м классе на тему "Причастие как особая форма глагола. Действительные и страдательные причастия". »

Тема: Причастие как особая форма глагола. Действительные и страдательные причастия.

Цель урока: дать понятие о причастии.

Задачи урока:

Образовательные: объяснить образование действительных и страдательных причастий, уяснить отличительные формы причастий, научить употреблять причастия в речи;

Развивательные: развивать практические умения и навыки;

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, беречь свое здоровье.

Ожидаемый результат: учащиеся научатся определять и находить причастия при выполнении практических заданий и упражнений.

Тип урока: объяснение новой темы.

Метод урока: словесный, практический, КМ.

Оборудование: опорные схемы учащихся, таблицы, тесты, слайды, интерактивная доска, видео и электронный учебник..

Ход урока:

Организационный момент.

Проверка д/з. Упр. 204 стр. 145.

Актуализация знаний: Тестовые задания по разделу « Глагол».

1. Что такое глагол? а) слово ; б) словосочетание; в) часть речи ; г) предложение.

2. Что обозначает глагол? а) предмет; б) действие предмета; в) признак предмета.

3. Сколько наклонений у глагола? Перечислите их. а) 1; б) 2; в) 3.

4. Найдите глаголы повелительного наклонения А) принесла; б) принеси; в) несет.

5. Найдите глаголы изъявительного наклонения А) вышла бы; б) войди; в) вошла.

6. Сколько времен у глагола? Назовите их. А) 1; б) 2; в) 3.

7. Найдите глаголы прошедшего времени. а) пишет; б) напишет; в) написал.

8. Найдите глаголы настоящего времени. А) варит; б) сварила; в) будет варить .

9. Найдите безличные глаголы. А) белит, варит; б) морозит, рассветает ; в) рисует, пишет.

10. Слитно пишутся глаголы. А) (не)любит ; б) (не)навидит ; в) (не) пишет.



Вызов: разделитесь на три группы.

А теперь я предлагаю вам отгадать загадку. Она для всех.

Вот свойство мое обязательное:

Склоняюсь я, как прилагательное.

На все вопросы его отвечаю.

Глагол по значению напоминаю.

- Ребята! Кто мне скажет, что это за часть речи?

-Причастие – это особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию, и отвечает на вопросы: какая? какое? какое? Причастию присущи признаки прилагательного и глагола. Например: светить – глагол, светящий – причастие, отвечает на вопрос какой?

Внимательно послушайте и посмотрите объяснение темы на видео, а потом по группам будете составлять кластеры к следующим темам: «Причастие», «Страдательные причастия», «Действительные причастия». ( учащиеся смотрят и составляют кластеры, а затем защищают».

Осмысление: 1. Задания по электронному учебнику.

2. Упражнение 206-От данных глаголов образуйте и запишите возможные формы причастий. Укажите действительные и страдательные причастия.

3. Упражнение 207.-От данных глаголов образуйте страдательные причастия настоящего времени, подчеркните суффиксы и объясните их написание. С причастиями, образованными от выделенных глаголов, составьте предложения.

4. Упражнение 210.-Спишите, комментируя правописание суффиксов причастий.

Блиц-опрос. Каждый из членов команды должен ответить на вопрос. Итак, начинаем.

Вопросы для 1 команды:

1.Причастия бывают действительные и ….. (страдательные)

2.Причастия изменяются по падежам или лицам? (падежам)

3.У действительных причастий суффикс –ущ- или –ом -? ( -ущ-)

4.Сколько времен у действительных причастий? ( два)

Вопросы для 2 команды:

1. Причастие "разбитая" действительное или страдательное? (страдательное)

2. Сколько Н в "прожаренная рыба"? (две)

3. Сколько спряжений у причастия? (нисколько)

4. У страдательных причастий суффикс ЕНН или АЩ?

Вопросы для 3 команды:

1. Сколько Н в "домотканая ткань"? (одна)

2. К какому времени относится причастие с суффиксом - ш - ? (прошедшему)

3. Сколько может быть лиц у причастия? ( ноль)

4. Сколько может быть падежей у причастия? (шесть)

Рефлексия: выбирайте смайлики по вашему настроению и напишите почему

выбрали этот смайлик, а также как прошел этот урок.

Итог. Оценивание команд и учащихся.

Домашнее задание: повторить причастие, Упражнения 208,212 стр. 157-158.( по учебнику «Русский язык» в школах с казахским языком обучения. ЕМН. Авторы: У.А.Жанпеисова, Ш.Т. Кожакеева.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Каримова Надежда Хабибулловна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190420

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Обобщающее повторение. В стране изученных Деепричастий» (урок-путешествие)"
    ["seo_title"] => string(85) "obobshchaiushchieiepovtorieniievstranieizuchiennykhdieieprichastiiurokputieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "257915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448403006"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Методическая разработка теста по русскому языку для учащихся 7 класса по теме «Причастие как часть речи» "
    ["seo_title"] => string(121) "mietodichieskaia-razrabotka-tiesta-po-russkomu-iazyku-dlia-uchashchikhsia-7-klassa-po-tiemie-prichastiie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "201973"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1429161013"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства