kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Панорамный урок по основам религиоведения в 9 классе на тему: «Профилактика религиозного экстремизма»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: основы религиоведения

Класс: 9

Тема урока: Профилактика религиозного экстремизма.

Цель урока: Ознакомление с понятием и причинами терроризма и религиозного экстремизма, законодательство по борьбе с экстремизмом.

Задачи:

Образовательная: подвести учащихся к осознанному пониманию религиозного экстремизма в современном мире, т.е. развить представление об общественно- опасных последствиях религиозного экстремизма для всего общества

Развивательная: Развивать память, мышление, речь, умение анализировать, выделять главное, обобщать материал

Воспитательная: Воспитание толерантности

Тип урока: комбинированный

Методы урока: проблемно - поисковый, наглядный, словесный

Форма работы: индивидуальная работа, в парах и группах

Результаты обучения:

Знать: понятие и причины терроризма и религиозного экстремизма, законодательство по борьбе с экстремизмом.

Уметь: анализировать, выделять главное, обобщать материал, вести дискуссию

Оборудование: учебник, карточки, презентация

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Панорамный урок по основам религиоведения в 9 классе на тему: «Профилактика религиозного экстремизма» »

Хромтауская школа-гимназия №2













Тема открытого урока по основам религиоведения в 9 классе на тему:

«Профилактика религиозного экстремизма»








Учитель: Уксукбаев А.Е.














2013-2014 учебный год

Предмет: основы религиоведения

Класс: 9

Тема урока: Профилактика религиозного экстремизма.

Цель урока: Ознакомление с понятием и причинами терроризма и религиозного экстремизма, законодательство по борьбе с экстремизмом.

Задачи:

Образовательная: подвести учащихся к осознанному пониманию религиозного экстремизма в современном мире, т.е. развить представление об общественно- опасных последствиях религиозного экстремизма для всего общества

Развивательная: Развивать память, мышление, речь, умение анализировать, выделять главное, обобщать материал

Воспитательная: Воспитание толерантности

Тип урока: комбинированный

Методы урока: проблемно - поисковый, наглядный, словесный

Форма работы: индивидуальная работа, в парах и группах

Результаты обучения:

Знать: понятие и причины терроризма и религиозного экстремизма, законодательство по борьбе с экстремизмом.

Уметь: анализировать, выделять главное, обобщать материал, вести дискуссию

Оборудование: учебник, карточки, презентация


План урока:

Элемент урока по структуре ППТ

Вид работы

Время

1

Пропедевтическая практика

«Мудрость притчи»

5 мин

2

Ориентация

«Сегодня на уроке»

4 мин

3

Презентация

«В стране знаний»

9 мин

4

Практика на примерах

«Работаем сообща»

10 мин

5

Управляемая практика

«Найди решение»

5 мин

6

Независимая практика в классе

«Помоги себе сам»

7 мин

7

Домашняя самостоятельная практика

«Подведём итоги»

"Это вы можете»

3 мин

2 мин


Ход урока:

Вид работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

«Мудрость притчи»

1.Оргмомент. Психологическая релаксация. Притча “Яма”

“Однажды пастух обидел одного человека, а тот затаил на него злобу и решил отомстить ему. Он знал, что обидчик пасет животных в определенном месте, где почти никто не ходит, и решил воспользоваться этим: выкопать глубокую яму, чтобы пастух упал в нее. Поздней ночью человек начал копать. Когда он копал, то представлял себе, как его обидчик попадает в яму и, может быть, что-нибудь себе сломает, или умрет в ней, не имея возможности вылезти оттуда. Или, по крайней мере, в яму упадет его корова, овца или, на худой конец, коза. Долго и упорно он копал, мечтая о мести, не замечая, как яма становилась все глубже и глубже. Но вот забрезжил рассвет, и он очнулся от своих мыслей. Каково же было его отчаяние, когда он увидел, что за это время выкопал такую глубокую яму, что сам не сможет вылезти из нее” В чем мораль притчи?

Учащиеся приветствуют друг друга, отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга.

2

«Сегодня на уроке»


2. «Мозговой штурм»

Эпиграфы к уроку:

1«По казахской земле прошли все мировые религии, поэтому нам чужды нетерпимость или религиозный фанатизм. Это духовная традиция, это открытость божьему слову в любом обрамлении- одна из важнейших межконфессионального согласия в Казахстане». Н.А. Назарбаев.

2. «Уважать всякого человека, как самого себя и поступать с ним, как мы желаем, чтобы с нами поступали, - выше этого нет ничего». Конфуций.

3. «Сколько бы ни было религий, во всех считается, что Богу присуще справедливость и любовь». Абай Кунанбаев.

Вопросы для обсуждения:

1.Как вы понимаете в чем смысл этих высказываний?

2.Чему учат эти слова?

3.Какие качества приветствуют в человеке?

Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока, записывают в тетрадь.

3

«В стране знаний»


Религиозный экстремизм – отрицание системы традиционных для общества религиозных ценностей, а также агрессивная пропаганда "идей", противоречащих им. Основная цель религиозного экстремизма – признание своей религии ведущей и подавление других религиозных конфессий, через их принуждение к своей системе религиозной веры.

Терроризм- это крайнее проявление экстремизма, представляет собой деятельность, направленную на достижение политических целей с помощью особо жестоких, устрашающих форм и методов насилия. Терроризм – сложное социально- политическое и криминальное явление, обусловленное внутренними и внешними противоречиями общественного развития различных стран.

Толерантность — терпение, терпимость, понимание, способность проникаться и понимать других людей. Дружелюбие, спокойствие, адекватное восприятие 

Под религиозной толерантностью или веротерпимостью понимается как равное отношение государства ко всем религиям и вероисповеданиям, так и толерантность, существующая в межрелигиозных и межконфессиональных отношениях

Учащиеся составляют схему на основе презентации учителя.

4

«Работаем сообща»


Работа в группах

Класс делится на 4 группы, в каждой группе по 5 уч-ся. Уч-ся самостоятельно выбирают модератора, который направляет работу всей группы. Группа состоит из уч-ся разных по уровню знаний)

Задание № 1.Составьте кластер, используя текст учебника и раздаточный материал.

1 группа: Определите причины распространения экстремизма и терроризма.

2 группа: Приведите примеры из жизни стран мира, где имел место религиозный экстремизм и терроризм.

3 группа: Определите меры по профилактике религиозного экстремизма и терроризма.

4 группа: Раскройте законы Республики Казахстан о противодействии экстремизму.

Составляют кластер. Взаимооценка групп по критериям

5

«Найди решение»


Задание №2 Решите ситуации

1.Когда я узнаю о террористическом акте этноконфессиональной направленности, то …

2. Жертвы террора, другой этнической принадлежности …
3. Когда я нахожусь в толпе людей, другой этнической принадлежности, то ...
4.С экстремистами и террористами необходимо …

5.Экстремисты и террористы бывают …
6. Утомительные меры безопасности в аэропортах и на вокзалах …
7. Чтобы покончить с экстремизмом и терроризмом, необходимо …
8.Когда ко мне на улице обращается посторонний человек другой этнической и национальной принадлежности …
9. Когда я узнаю, что террорист наказан, то испытываю …
10. Причина, по которой становятся экстремистами и террористами …
11. Можно ли считать человека, носившего бороду экстремистом?

Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга. Самооценка.

6

«Помоги себе сам»

Тест по изученной теме на 10 вопросов

Выполняют тест. Взаимопроверка.

7

«Подведём итоги»
















"Это вы можете»

1.Рефлексия урока: Рефлексия урока «МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ»

М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?

Домашнее задание: повторить изученный материал, написать эссе на тему «Толерантен ли я?»

Подводят итоги урока, записывают

дом. задание.


























Тест

1 вариант

1.Что такое экстремизм?

А) один из тех факторов, который дестабилизирует жизнь общества и подрывает устойчивость развития государств

Б) один из тех факторов, который подрывает устойчивость развития государств

В) тип религиозной идеологии 

Г) который показывает жизнь общества

2. Что такое религиозный экстремизм?

А) это неотъемлемая часть истории 

Б) тип религиозной идеологии и деятельности, который отличается крайним радикализмом

В) экстремизм, прикрывающийся религиозными или национальными лозунгами

Г) причин возникновения экстремизма

3. Кому принадлежит особая роль в профилактика экстремизма?

А) законодательству Казахстана

Б) парламенту Казахстана

В) министрам Казахстана

Г) президенту

4.С чем связывают в стране экстремизм и терроризм?

А) с исламом Б) с христианством

В) с верующими людьми Г) с религиозными сознаниями людей

5.  Какая причин возникновения экстремизма?

А) религиозные течения Б) подсознания людей

В) социально-экономическое недовольство народа

Г) финансовые проблемы

6.В каких статьях Закона РК говорится об «О противодействии экстремизму»? А) 5 и 6 Б) 7 и 9 В) 2 и 3 Г) 4 и 5

7. С какого числа указаны основные направления, задачи и принципы противодействия экстремизму?

А)17 октября 2005 г Б) 18 февраля 2005г

В) 12 мая 2005 г Г) 5 марта 2005г

8. Сколько всего в республике религиозных центров?

А) 22 центра Б)32 центра В)14 центров Г) 12 центров

9. Сколько всего объединений?

А) 2.5 тыс. Б) 3 тыс. В) 1.5 тыс. Г) 3.5 тыс.

10. На сегодняшний день в области существует и работает религиозных объединений? А) 423 Б) 425 В) 415 Г) 410



2 вариант

1. В Департаменте Юстиций области 389 религиозных объединений сколько из них мусульман? А) 85 Б) 250 В) 319 Г) 340

2. В Департаменте Юстиций области 389 религиозных объединений сколько из них православных? А) 10 Б) 25 В)30 Г) 50

3. 11 января в какой области состоялся семинар на тему : ?

А) в Мангистауской Б) в Акмолинской

В) в Жамбылской Г) в Актюбинской

4.Какова основная цель религиозного экстремизма?

А) признание своей религии Б) подавления других религии

В) устойчивое развитие государства Г) экономическое недовольство

5.Что такое терроризм?

А) это проявление фанатизма, для достижение экономических целей

Б) это ориентированное на бескомпромиссная конфронтация со сложившимися традициями

В) это резкий рост напряженности внутри религиозной группы

Г) это крайнее проявление экстремизма, представляет собой деятельность, направленную на достижение политических целей

6. Что такое толерантность?

А) это понимание среди людей

Б) уважение

В) терпение, терпимость, понимание, способность проникаться и понимать других людей

Г) это взаимопомощь между друзьями

7. Что самое главное в толерантности?

А) Уважение, любовь

Б) Дружелюбие, спокойствие, адекватное восприятие

В) помощь, взаимопонимание, доверие

Г) любовь, дружелюбие

8.В каких отношениях существует толерантность?

А) в межрелигиозных и межконфессиональных

Б) в межконфессиональных

В) в межрелигиозных

Г) в межнациональные

9. Что такое религиозная толерантность?

А) это отношение человека к государству

Б) это отношение государства к религиям

В) это отношение народа к религии

Г) это отношение государства к народу

10. Какие существуют явления терроризма?

А) криминальные Б)социально-политические

В) национальные Г) криминальное и социально-политические






Ответы

1 вариант

1.А 2.Б 3.А 4.А 5.В 6.Г 7.Б 8.А 9.Г 10.Б

2 вариант

1.В 2.А 3.В 4.А 5.Г 6.В 7.Б 8.А 9.Б 10.Г


Лист оценивания:

Группа №1, Ф.И.модератора

Имя, фамилия

самооценка

Оценка модератора

Оценка учителя

1





2





3





4





5





6







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Уксукбаев Амангельды Елюбаевич

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104839


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства