Развитие речи в игре (1 младшая группа) Тема : «Помощь зайчику нужна»
Цель: усвоение детьми раннего дошкольного возраста основ безопасного поведения в процессе физкультурно-оздоровительной работы.
Возраст детей: 2-3 года.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программные задачи:
- формирование основ безопасного поведения (учить детей правильно переходить улицу);
- закрепить знания детей о цвете (красный, желтый, зеленый);
- способствовать закаливанию организма через водные процедуры, способствовать профилактике плоскостопия;
- формировать привычку к ЗОЖ, доброжелательное отношение друг к другу, создавать бодрое, веселое настроение;
- воспитывать отзывчивость.
Материал к занятию: макет светофора, игрушка заяц, бассейн с водой, коррегирующие дорожки.
Ход занятия:
Воспитатель играет с детьми. Раздается стук в дверь:
- Дети, слышите, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим.
Воспитатель вносит зайку с перевязанной лапкой.
- Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (ответы детей). Хотите узнать, что с ним случилось? Я вам сейчас расскажу (дети рассаживаются на ковре рядом с педагогом).
- Прыгал зайка по лесу. И не заметил, как оказался на дороге. Остановился, засмотрелся на разноцветные огоньки. А в это время проезжала грузовая машина и переехала зайке лапку. Ему было больно, зайка плакал. Вот такая история приключилась с зайкой. Ребята, кто знает, что это были за огоньки, на которые засмотрелся зайка? Если дети затрудняются, можно загадать загадку:
«Хоть имеет он три глаза,
но не смотрит всеми сразу.
А глядит всегда один,
Ну а мы следим за ним».
- Правильно, светофор. Ребята, для чего нужен светофор? (чтобы переходить дорогу)
- Посмотрите, что есть у светофора? (3 огонька)
- Огоньки эти разного цвета. А какого же цвета огоньки? (красного, желтого, зеленого).
Вот как много мы узнали о светофоре. Пока мы с вами разговаривали, загорелся первый огонек. Давайте подойдем к светофору поближе и посмотрим. Какого же он цвета? (красного).
«Если в окошечке красный горит: «Стой, не спеши!- он говорит».
- Что же мы должны делать, когда горит красный огонек? (стоять, ждать).
Пока горит красный свет, у нас есть время для разминки. Построение детей в круг.
Разминка с детьми (выполнение движений в соответствии с текстом):
1.Рано утром все проснулись. Дружно встали, потянулись.
2.Видишь красный свет горит, пешеходу говорит: наклонись ты вправо, влево. Будь готов, ты будешь первый. А пока прохода нет, виден только красный свет.
3.Загорелся желтый свет: «приготовься» - наш совет. А пока все приседайте, правила запоминайте.
4.А зеленый вспыхнул свет - проходи, запрета нет. Можно даже поскакать, а потом и пошагать.
Воспитатель: Дети, пока мы с вами делали разминку, загорелся следующий огонек светофора. Пойдемте, посмотрим.
- Дети, какого же цвета огонек зажегся? (желтого)
«Если вдруг желтое вспыхнет окошко, подожди, постой немножко»
- Что же мы делаем, когда загорается желтый огонек? (готовимся переходить дорогу).
- Кто знает, что еще бывает желтого цвета?
- Пока не зажегся следующий огонек светофора, мы с вами немножко поиграем, повеселимся с водичкой, она поможет нам быть здоровыми, закаленными, чистыми.
Игры с водой.
- Давайте подойдем к бассейну с водой и расположимся так, чтобы было удобно.
«Полощем руки в воде»
«Кулачки-молоточки»
«Брызгалочки»
«Обтирание»
«Встряхивание»
Воспитатель: Молодцы! Вот какие мы красивые. Пока мы с вами играли, загорелся третий огонек у светофора.
- Дети, какого же он цвета? (зеленого)
«Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт».
- Что же нужно делать, когда горит зеленый свет? (переходить дорогу).
- Как мы переходи дорогу? (не спеша, не торопясь).
-Давайте станем друг за другом и перейдем дорожку на зеленый свет, а дорожка необычная, дорожка здоровья. Она укрепит наши ножки.
Дети переходят на дорожку здоровья (коррегирующие дорожки).
Воспитатель (обращаясь к зайке): - Зайка, ты запомнил, как переходить дорогу? Давайте, ребята, ему напомним.
- На красный свет что мы делаем?
- На желтый свет что мы делаем?
- На зеленый свет что мы делаем?
- Молодцы!
- Дети, вы многое узнали, научили зайку переходить дорогу. А теперь давайте научим его играть в интересную игру - «Светофор».
П/и «Светофор».
Воспитатель: Дети, зайке понравилось с вами играть, но ему пора возвращаться в лес. Давайте с ним попрощаемся.