Конспект итоговой интегрированной НООД в 1 младшей группе на тему: «Прогулка по весеннему лесу».
Образовательные области:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
- выявить уровень усвоения детьми ЗУН.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о временах года, о сезонных изменениях в природе.
- Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках.
- Закреплять знание таких геометрических фигур как: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
- Закреплять понятия: один, много, мало, «большой», «маленький».
- Выявить умения различать цвета: красный, синий, желтый.
- Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, понимать и использовать в речи понятия «маленький», «большой», «узкий», «широкий».
- Активизировать и обогащать словарный запас детей.
- Закреплять умение согласовывать движения с текстом, развивать чувство темпа и ритма.
- Закреплять умение прыгать в длину с места.
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, самостоятельность;
- развивать мелкую моторику;
- развивать речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброе отношение к животным, желание заботиться о них, чувство прекрасного к окружающему миру.
Оборудование и материалы: Магнитофон, фонограмма шума леса и пения птиц; Игрушки - медведь, заяц, ежик; цветы из картона: 1 красный, 3 синих, 9 желтых; макет елки; шишки разного размера: большие и маленькие; две корзинки; плоскостное солнце; «ручеек» из ткани или картона, ширина 20 см; «речка» из ткани, ширина 80-100 см; «камушки» вырезанные из картона или линолеума; заготовки ежат, вырезанные из картона; прищепки.
Ход НООД:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Как же вы поняли, что наступила весна?
Дети: Солнышко ярко светит и греет. Снег растаял. Текут ручьи. Птички прилетели с теплых краев. Цветочки зацвели. Листочки на деревьях распустились.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно.
Давайте про солнышко песенку споём:
Солнышко, солнышко, ярче нам свети,
Будут на полянке цветы цвести.
Солнышко, солнышко, ярче нам свети,
Будут все ребята венки плести.
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться на прогулку в весенний лес. Согласны?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова: «Покружились, покружились и в лесу мы очутились» (кружатся). Вот мы с вами в лесу. Слышите, ребята, птицы поют, они радостно встречают нас.
Звучит фонограмма шума леса и пения птиц.
Воспитатель: Посмотрите! Здесь течет ручей. Ребята, а он какой: широкий или узкий?
Дети: Узкий.
Воспитатель: Что же нам с вами делать? Как через него перебраться?
Дети: Можно через него перепрыгнуть.
Воспитатель: Правильно, сначала я перепрыгну, а потом вы (перепрыгивают).
Воспитатель: А тут ещё речка. Она какая? (Широкая). Покажите ручками? (показывают)
Можно через неё перепрыгнуть?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что, она широкая.
Воспитатель: Мы перейдём через неё по камушкам (выкладывает камушки в «речку») Посмотрите, ребята, какой формы камушки? Этот камушек похож на какую геометрическую фигуру? (прямоугольник). Далее поочередно задаем аналогичный вопрос о каждом камушке (Ответы: квадрат, круг, треугольник). Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Как надо идти через речку?
Дети: Осторожно.
Воспитатель: А почему?
Дети: Можно ноги промочить.
Воспитатель: А что случится, если промочим ноги?
Дети: Заболеем.
Через речку будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной. (Переходят)
Воспитатель: Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают
В лесу бабочки порхают.
Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся. (Цветы из картона: 1 красный, 3 синих, 9 желтых)
Воспитатель: Ребята, скажите какого цвета цветы на полянке?
Дети: Желтые, синие, красный.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Скажите, дети, сколько красных цветов на полянке?
Дети: Один.
Воспитатель: А сколько желтых цветов?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько синих цветов?
Дети: Мало.
Воспитатель: Продолжаем, ребята, свой путь. А кто там под ёлочкой сидит?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, мишка косолапый, давайте поздороваемся с мишкой.
Дети: Здравствуй, мишка!
Воспитатель: Мишка какой?
Дети: Большой, лохматый.
Воспитатель: Ребята, мишке нужна наша помощь. Хотите узнать, что у него случилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Шел Мишутка по тропинке.
Нес он шишечки в корзинке
А поскольку косолапил,
Уронил корзинку на пол,
Покатились шишечки
Между сосен, между кочек.
Плачет мишка: «Ай-яй-яй»
Потерял весь урожай.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там под елочкой лежит?
Дети: Шишки.
Воспитатель: И, правда, шишки. Сколько их тут?
Дети: Много.
Воспитатель: Посмотрите, шишки разные. Эта шишка какая?
Дети: Большая.
Воспитатель: А вот эта, какая?
Дети: Эта шишка маленькая.
Воспитатель: Давайте мишке поможем собрать шишки. У меня две корзинки, они тоже разные, одна большая, другая - маленькая. В большую корзинку мы положим большие шишки, а в маленькую маленькие (дети собирают шишки, воспитатель уточняет у детей, какого размера шишки в какую корзину они кладут).
Медведь благодарит детей.
Дети: До свидания мишка!
Воспитатель: Ребята, кто-то там за пенечком спрятался, я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадаете, кто же там сидит.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. Кто это? /Зайка/
Правильно, зайка.
Воспитатель: Зайчик боится, давайте позовем ласково, чтобы он не испугался.
Дети: Зайчик, заинька.
Воспитатель: Посмотрите, какой он хороший. Дети, давайте рассмотрим зайчика. Какой он?
Дети: Пушистый, мягкий.
Воспитатель: Что у зайки есть?
Дети: Ушки, ножки, хвостик, глазки, носик.
Воспитатель: Что умеет зайчик делать?
Дети: Прыгать, бегать, скакать.
Воспитатель: Зайчику грустно одному, давайте мы поиграем с зайчиком, чтобы он не грустил.
Игра "Зайка серенький сидит"
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, и ушами шевелит. (Присесть, шевелить кистями поднятых рук)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (Встают и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (Дети прыгают на месте на обеих ногах)
Зайку мишка напугал, зайка прыг и ускакал.
Воспитатель: Зайчику очень понравилась с вами играть, он говорит вам "спасибо". Давайте скажем зайчику «До свидания» и пойдем дальше.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь кто-то живет?
Послушайте и отгадайте кто это такой:
На спине иголки,
Длинные, колкие.
А свернется в клубок-
Ни головы, ни ног.
Дети: Ежик.
Воспитатель (показывает игрушку ежа): Правильно, это ёжик. Ребята, ежик мне сказал, что его ежата растеряли все свои иголки. Но, как же они будут жить без иголок в лесу, ведь кругом лисы, волки и медведи. Давайте поможем им найти свои иголочки.
Воспитатель дает каждому ребенку вырезанную из картона заготовку ёжика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок.
Дети прикрепляют к спинкам ежат прищепки.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ёжата у вас получились. Ёжик с ежатами очень довольны и вас благодарит ребята, теперь им не страшно будет жить в лесу! Молодцы!
Воспитатель: А сейчас нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «Покружились, покружились и в детском саду очутились» (кружатся).
Воспитатель: Где мы были? Что видели? Кому помогли? Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверушкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».