kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итоговой интегрированной НООД в 1 младшей группе на тему "Прогулка по весеннему лесу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект итоговой интегрированной НООД  в  1 младшей группе на тему: «Прогулка по весеннему лесу».

Образовательные области:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 Цель: 

  • выявить уровень усвоения детьми ЗУН.

Задачи:

Образовательные:  

  • Закреплять знания детей о временах года, о сезонных изменениях в природе.
  • Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках.
  • Закреплять знание таких геометрических фигур как: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
  • Закреплять понятия: один, много, мало, «большой», «маленький».
  • Выявить умения различать цвета: красный, синий, желтый.
  • Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, понимать и использовать в речи понятия «маленький», «большой», «узкий», «широкий».
  • Активизировать и обогащать словарный запас детей.
  • Закреплять умение согласовывать движения с текстом, развивать чувство темпа и ритма.
  • Закреплять умение прыгать в длину с места.

Развивающие:         

  • развивать внимание, мышление, самостоятельность;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать речь детей.

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброе отношение к животным, желание заботиться о них, чувство прекрасного к окружающему миру.

 

Оборудование и материалы: Магнитофон, фонограмма шума леса и пения птиц; Игрушки - медведь, заяц, ежик; цветы из картона: 1 красный, 3 синих, 9 желтых; макет  елки; шишки разного размера: большие и маленькие; две корзинки; плоскостное солнце; «ручеек» из ткани или картона, ширина 20 см; «речка» из ткани, ширина 80-100 см; «камушки» вырезанные из картона или линолеума;  заготовки ежат, вырезанные из  картона; прищепки.

Ход  НООД:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Как же вы поняли, что наступила  весна?

Дети: Солнышко ярко светит и греет. Снег растаял. Текут ручьи. Птички прилетели с теплых краев. Цветочки зацвели. Листочки на деревьях распустились.

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Правильно.

Давайте про солнышко песенку споём:

Солнышко, солнышко, ярче нам свети,
Будут на полянке цветы цвести.
Солнышко, солнышко, ярче нам свети,
Будут все ребята венки плести.

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я  приглашаю вас отправиться на прогулку в весенний лес. Согласны?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова: «Покружились, покружились и в лесу мы очутились» (кружатся). Вот  мы с вами в лесу.  Слышите, ребята, птицы поют, они радостно встречают нас.

Звучит фонограмма шума леса и пения птиц.

Воспитатель: Посмотрите! Здесь течет ручей. Ребята, а он какой: широкий или узкий?

Дети: Узкий.

Воспитатель:  Что же нам с вами делать? Как через него перебраться?

Дети: Можно через него перепрыгнуть.

Воспитатель: Правильно, сначала я перепрыгну, а потом вы (перепрыгивают).

Воспитатель: А тут ещё речка. Она какая? (Широкая). Покажите ручками? (показывают)

Можно через неё перепрыгнуть?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что, она широкая.

Воспитатель: Мы перейдём через неё по камушкам (выкладывает камушки в «речку») Посмотрите, ребята, какой формы камушки?  Этот камушек похож на какую геометрическую фигуру?  (прямоугольник). Далее поочередно задаем аналогичный вопрос  о каждом камушке (Ответы: квадрат, круг, треугольник). Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Как надо идти через речку?

Дети: Осторожно.

Воспитатель: А почему?

Дети: Можно ноги промочить.

Воспитатель: А что случится, если промочим ноги?

Дети: Заболеем.

Через речку будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной. (Переходят)

Воспитатель: Мы шагаем друг за другом

                 Лесом и зеленым лугом.

                 Крылья пестрые мелькают

                 В лесу бабочки порхают.

Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся.  (Цветы из картона: 1 красный, 3 синих, 9 желтых)

Воспитатель: Ребята, скажите какого цвета цветы на полянке?

Дети: Желтые, синие, красный.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Скажите, дети, сколько красных цветов на полянке?

Дети:  Один.

Воспитатель: А сколько желтых цветов?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько синих цветов?

Дети: Мало.

Воспитатель: Продолжаем, ребята, свой путь. А кто там под ёлочкой сидит?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, мишка косолапый,  давайте поздороваемся с мишкой.

Дети: Здравствуй, мишка!

Воспитатель: Мишка какой?

Дети: Большой, лохматый.

Воспитатель: Ребята, мишке  нужна наша помощь. Хотите узнать, что у него случилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Шел Мишутка по тропинке.

                        Нес он шишечки в корзинке

                        А поскольку косолапил,

                        Уронил корзинку на пол,

                        Покатились шишечки

                        Между сосен, между кочек.

                        Плачет мишка: «Ай-яй-яй»

                        Потерял весь урожай.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там под елочкой лежит?

Дети: Шишки.

Воспитатель: И, правда, шишки. Сколько их тут?

Дети: Много.

Воспитатель: Посмотрите, шишки разные. Эта шишка какая?

Дети: Большая.

Воспитатель: А вот эта, какая?

Дети: Эта шишка маленькая.

Воспитатель: Давайте мишке поможем собрать шишки. У меня две корзинки, они тоже разные, одна большая, другая - маленькая.  В большую корзинку мы положим большие шишки, а в маленькую маленькие (дети собирают шишки, воспитатель уточняет у детей, какого размера шишки в какую корзину они кладут).

Медведь благодарит детей.

Дети: До свидания мишка!

Воспитатель: Ребята, кто-то там за пенечком спрятался, я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадаете, кто же там сидит.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. Кто это? /Зайка/

Правильно, зайка.

Воспитатель: Зайчик боится, давайте позовем ласково, чтобы он не испугался.

Дети: Зайчик, заинька.

Воспитатель: Посмотрите, какой он хороший. Дети, давайте рассмотрим зайчика. Какой он?

Дети: Пушистый, мягкий.

Воспитатель: Что у зайки есть?

Дети: Ушки, ножки, хвостик, глазки, носик.

Воспитатель: Что умеет зайчик делать?

Дети: Прыгать, бегать, скакать.

Воспитатель: Зайчику грустно одному, давайте мы поиграем с зайчиком, чтобы он не грустил.

 Игра "Зайка серенький сидит"

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, и ушами шевелит.  (Присесть, шевелить кистями поднятых рук)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.  (Встают и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (Дети прыгают на месте на обеих ногах)

Зайку мишка напугал, зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: Зайчику очень понравилась  с вами играть, он говорит вам "спасибо". Давайте скажем зайчику «До свидания» и пойдем дальше.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  здесь кто-то  живет?

Послушайте и отгадайте кто это такой:

На спине иголки, 

Длинные, колкие.

А свернется в клубок-

Ни головы, ни ног.

Дети: Ежик.

Воспитатель (показывает игрушку ежа): Правильно, это ёжик. Ребята, ежик мне сказал, что его ежата растеряли все свои иголки. Но, как же они  будут жить без иголок в лесу, ведь кругом лисы, волки и медведи. Давайте поможем им найти  свои иголочки. 

Воспитатель дает каждому ребенку вырезанную из  картона заготовку ёжика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок.

Дети прикрепляют к спинкам ежат прищепки. 

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ёжата у вас  получились. Ёжик с ежатами  очень довольны и вас благодарит ребята, теперь им не страшно будет жить в лесу! Молодцы! 

Воспитатель: А сейчас нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «Покружились, покружились и в детском саду очутились» (кружатся).

Воспитатель: Где мы были? Что видели? Кому помогли? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверушкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итоговой интегрированной НООД в 1 младшей группе на тему "Прогулка по весеннему лесу"»

МДОУ «Детский сад № 29»



















Конспект итоговой интегрированной НООД

в 1 младшей группе на тему:

«Прогулка по весеннему лесу».











Подготовила: Селиверстова Л.А.











Саранск 2019





Образовательные области:


Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.


 Цель: 

  • выявить уровень усвоения детьми ЗУН.


Задачи:


Образовательные:  

  • Закреплять знания детей о временах года, о сезонных изменениях в природе.

  • Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках.

  • Закреплять знание таких геометрических фигур как: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

  • Закреплять понятия: один, много, мало, «большой», «маленький».

  • Выявить умения различать цвета: красный, синий, желтый.

  • Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, понимать и использовать в речи понятия «маленький», «большой», «узкий», «широкий».

  • Активизировать и обогащать словарный запас детей.

  • Закреплять умение согласовывать движения с текстом, развивать чувство темпа и ритма.

  • Закреплять умение прыгать в длину с места.

Развивающие:         

  • развивать внимание, мышление, самостоятельность;

  • развивать мелкую моторику;

  • развивать речь детей.


Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброе отношение к животным, желание заботиться о них, чувство прекрасного к окружающему миру.



Оборудование и материалы: Магнитофон, фонограмма шума леса и пения птиц; Игрушки - медведь, заяц, ежик; цветы из картона: 1 красный, 3 синих, 9 желтых; макет елки; шишки разного размера: большие и маленькие; две корзинки; плоскостное солнце; «ручеек» из ткани или картона, ширина 20 см; «речка» из ткани, ширина 80-100 см; «камушки» вырезанные из картона или линолеума; заготовки ежат, вырезанные из  картона; прищепки.

















Ход НООД:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Как же вы поняли, что наступила весна?

Дети: Солнышко ярко светит и греет. Снег растаял. Текут ручьи. Птички прилетели с теплых краев. Цветочки зацвели. Листочки на деревьях распустились.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно.

Давайте про солнышко песенку споём:

Солнышко, солнышко, ярче нам свети,
Будут на полянке цветы цвести.
Солнышко, солнышко, ярче нам свети,
Будут все ребята венки плести.


Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться на прогулку в весенний лес. Согласны?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова: «Покружились, покружились и в лесу мы очутились» (кружатся). Вот мы с вами в лесу. Слышите, ребята, птицы поют, они радостно встречают нас.

Звучит фонограмма шума леса и пения птиц.

Воспитатель: Посмотрите! Здесь течет ручей. Ребята, а он какой: широкий или узкий?

Дети: Узкий.

Воспитатель: Что же нам с вами делать? Как через него перебраться?

Дети: Можно через него перепрыгнуть.

Воспитатель: Правильно, сначала я перепрыгну, а потом вы (перепрыгивают).

Воспитатель: А тут ещё речка. Она какая? (Широкая). Покажите ручками? (показывают)

Можно через неё перепрыгнуть?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что, она широкая.

Воспитатель: Мы перейдём через неё по камушкам (выкладывает камушки в «речку») Посмотрите, ребята, какой формы камушки? Этот камушек похож на какую геометрическую фигуру? (прямоугольник). Далее поочередно задаем аналогичный вопрос о каждом камушке (Ответы: квадрат, круг, треугольник). Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Как надо идти через речку?

Дети: Осторожно.

Воспитатель: А почему?

Дети: Можно ноги промочить.

Воспитатель: А что случится, если промочим ноги?

Дети: Заболеем.

Через речку будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной. (Переходят)

Воспитатель: Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

В лесу бабочки порхают.

Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся. (Цветы из картона: 1 красный, 3 синих, 9 желтых)

Воспитатель: Ребята, скажите какого цвета цветы на полянке?

Дети: Желтые, синие, красный.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Скажите, дети, сколько красных цветов на полянке?

Дети: Один.

Воспитатель: А сколько желтых цветов?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько синих цветов?

Дети: Мало.

Воспитатель: Продолжаем, ребята, свой путь. А кто там под ёлочкой сидит?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, мишка косолапый, давайте поздороваемся с мишкой.

Дети: Здравствуй, мишка!

Воспитатель: Мишка какой?

Дети: Большой, лохматый.

Воспитатель: Ребята, мишке нужна наша помощь. Хотите узнать, что у него случилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Шел Мишутка по тропинке.

Нес он шишечки в корзинке

А поскольку косолапил,

Уронил корзинку на пол,

Покатились шишечки

Между сосен, между кочек.

Плачет мишка: «Ай-яй-яй»

Потерял весь урожай.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там под елочкой лежит?

Дети: Шишки.

Воспитатель: И, правда, шишки. Сколько их тут?

Дети: Много.

Воспитатель: Посмотрите, шишки разные. Эта шишка какая?

Дети: Большая.

Воспитатель: А вот эта, какая?

Дети: Эта шишка маленькая.

Воспитатель: Давайте мишке поможем собрать шишки. У меня две корзинки, они тоже разные, одна большая, другая - маленькая. В большую корзинку мы положим большие шишки, а в маленькую маленькие (дети собирают шишки, воспитатель уточняет у детей, какого размера шишки в какую корзину они кладут).

Медведь благодарит детей.

Дети: До свидания мишка!

Воспитатель: Ребята, кто-то там за пенечком спрятался, я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадаете, кто же там сидит.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. Кто это? /Зайка/

Правильно, зайка.

Воспитатель: Зайчик боится, давайте позовем ласково, чтобы он не испугался.

Дети: Зайчик, заинька.

Воспитатель: Посмотрите, какой он хороший. Дети, давайте рассмотрим зайчика. Какой он?

Дети: Пушистый, мягкий.

Воспитатель: Что у зайки есть?

Дети: Ушки, ножки, хвостик, глазки, носик.

Воспитатель: Что умеет зайчик делать?

Дети: Прыгать, бегать, скакать.

Воспитатель: Зайчику грустно одному, давайте мы поиграем с зайчиком, чтобы он не грустил.

Игра "Зайка серенький сидит"

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, и ушами шевелит. (Присесть, шевелить кистями поднятых рук)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (Встают и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (Дети прыгают на месте на обеих ногах)

Зайку мишка напугал, зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: Зайчику очень понравилась с вами играть, он говорит вам "спасибо". Давайте скажем зайчику «До свидания» и пойдем дальше.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь кто-то живет?

Послушайте и отгадайте кто это такой:

На спине иголки, 

Длинные, колкие.

А свернется в клубок-

Ни головы, ни ног.

Дети: Ежик.

Воспитатель (показывает игрушку ежа): Правильно, это ёжик. Ребята, ежик мне сказал, что его ежата растеряли все свои иголки. Но, как же они будут жить без иголок в лесу, ведь кругом лисы, волки и медведи. Давайте поможем им найти  свои иголочки. 


Воспитатель дает каждому ребенку вырезанную из  картона заготовку ёжика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок.

Дети прикрепляют к спинкам ежат прищепки. 

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ёжата у вас получились. Ёжик с ежатами очень довольны и вас благодарит ребята, теперь им не страшно будет жить в лесу! Молодцы!! 

Воспитатель: А сейчас нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «Покружились, покружились и в детском саду очутились» (кружатся).

Воспитатель: Где мы были? Что видели? Кому помогли? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверушкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Селиверстова Людмила Александровна

Дата: 25.10.2019

Номер свидетельства: 524135


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства