КГУ «Меновновская средняя школа» акимата города Усть-Каменогорск, мини-центр «Улыбка»
Воспитатель: Л.С. Семина
Технологическая карта организованной учебной деятельности (вторая младшая группа).
Образовательная область: «Коммуникация».
Разделы: «Развитие речи».
Тема: «Зайка-попрыгайка и его друзья»
Цель: учить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки; закреплять умение подбирать слова к существительному, определяющие качества предмета, и его действия. Развивать познавательные способности детей. Формировать положительное эмоциональное состояние ребенка, силу голоса. Воспитывать желание помогать другим.
Оборудование: картинки с изображением зайчат; картинки с изображением времен года; микрофон; мягкая игрушка зайчик, снежинки для дыхательного упражнения.
Приемы и формы развития речи детей: чистоговорка, дыхательное упражнение для формирования направленной воздушной струи, подбор и согласование прилагательных с существительными, описание предмета(внешний вид, действия).
Билингвальный компонент: заяц – ?оян
Этапы
деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
Здравствуйте ребята!
А кто помнит как здороваться на казахском языке? (салеметсизбе)
Давайте встанем в кружок и поприветствуем друг друга таким словами:
Круг радости:
Если любишь мир вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Молодцы, а теперь тихонечко садитесь на стульчики.
Здороваются на двух языках.
Становятся в круг произносят слова и выполняют движения в соответствии с показом восптателя и словами текста.
Организационно-
поисковый
Мы с вами поздоровались друг с другом, а теперь давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу.
А теперь посмотрите на меня.
- Скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Дети (Д): Зима!
Правильно зима. Повторяйте вместе со мной:
Ра-ра-ра – пришла зимняя пора
Ок-ок-ок – на дворе снежок
Ом-ом-ом – мы гулять пойдем.
- В: Какая погода бывает зимой?
Д: Холодная, снежная.
- А какой снег?
Д: белый холодный, пушистый, рыхлый, мягкий, мокрый…
- В: Скажите, а снег можно кушать?
- Почему нет?
- Из чего состоит снег? (из снежинок).
Слышите, что это? Это звук метели. Неужели у нас окно открылось?
Посмотрите к нам залетели снежинки.
Ой, вы не тайте снежинки, поиграйте с нами немножко! (дыхательное упражнение «сдуй снежинку»).
- В какие игры можно играть зимой?
Молодцы, вы так много знаете, ответили правильно на все мои вопросы! А сейчас у меня ля вас маленькое задание. Вот на этом столике лежат картинки. Найдите и принесите мне картинки, на которых изображена зима.
По ходу детям задаю вопросы: Почему ты выбрал эту открытку? Как узнал, что нарисована зима? И т.д.
Физкультминутка.
(Железнова №47)
В: Дети, кто стучит? Интересно, кто-то к нам в гости пришёл? («Заходит» зайчик, в руках у него маленькая открытка. Воспитатель берёт открытку и читает, потом обращается к детям). Ребята, этот зайчик потерял своих друзей. Он принёс нам их фотографии и просит помочь найти. Поможем?
Нужно дать объявление что бы все услышали, поможете мне.
Воспитатель вызывает одного ребёнка, и они вместе по микрофону делают объявление (слова ребёнка взяты в скобках, он дополняет воспитателя):
В: Внимание! Потерялся (зайчонок). Он одет (в желтую футболку, розовые шорты). На ногах у него (ролики). Кто его найдёт, приводите сюда.
Воспитатель сам повторяет полный текст объявления, дети отправляются на поиски зайчонка. Нужно найти в группе картинку с изображением описанного зайчонка. Ребёнок, который находит картинку, приносит её и рассказывает:
Ребёнок: Я нашёл зайчика в желтой футболке и розовых шортах, на ногах у него ролики.
Остальные ребята в микрофон описывают зайчат, изображённых на тех картинках, которые они нашли: внешний вид и действия
Зайчик благодарит за помощь и уходит вместе со своими друзьями.
До свидания зайчик! Сауболыныз коян!
Садятся на стульчики.
Зима.
Повторяют чистоговорку.
Подбирают прилагательные к существительным.
Проявляют интерес.
Выполняют дыхательное упражнение.
Находят картинки с изображением зимы, объясняют почему он выбрали эту картинку, как узнали, что здесь изображена зима.
Выполняют движения в соответствии с изображением на картинке.
Проявляют интерес.
Один ребенок помогает делать объявление, подсказывает слова.
Находят картинку с необходимым изображением
Рассказывают какого зайчика они нашли.
Прощаются с зайчиком на двух языках.
Рефлексивно-корригирующий
Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
Кому мы помогли?
Что вам понравилось больше всего?
Настроенье каково? - Во! (показать большой пальчик)
Уметь: описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки. Подбирать слова к существительному, определяющие качества предмета, и его действия
Иметь: навыки описания предмета, силу голоса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Зайка-попрыгайка и его друзья»»
Технологическая карта организованной учебной деятельности (вторая младшая группа).
Образовательная область: «Коммуникация».
Разделы: «Развитие речи».
Тема: «Зайка-попрыгайка и его друзья»
Цель: учить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки; закреплять умение подбирать слова к существительному, определяющие качества предмета, и его действия. Развивать познавательные способности детей. Формировать положительное эмоциональное состояние ребенка, силу голоса. Воспитывать желание помогать другим.
Оборудование: картинки с изображением зайчат; картинки с изображением времен года; микрофон; мягкая игрушка зайчик, снежинки для дыхательного упражнения.
Приемы и формы развития речи детей: чистоговорка, дыхательное упражнение для формирования направленной воздушной струи, подбор и согласование прилагательных с существительными, описание предмета(внешний вид, действия).
Билингвальный компонент: заяц – қоян
Этапы
деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
Здравствуйте ребята!
А кто помнит как здороваться на казахском языке? (салеметсизбе)
Давайте встанем в кружок и поприветствуем друг друга таким словами:
Круг радости:
Если любишь мир вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Молодцы, а теперь тихонечко садитесь на стульчики.
Здороваются на двух языках.
Становятся в круг произносят слова и выполняют движения в соответствии с показом восптателя и словами текста.
Организационно-
поисковый
Мы с вами поздоровались друг с другом, а теперь давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу.
А теперь посмотрите на меня.
- Скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Дети (Д): Зима!
Правильно зима. Повторяйте вместе со мной:
Ра-ра-ра – пришла зимняя пора
Ок-ок-ок – на дворе снежок
Ом-ом-ом – мы гулять пойдем.
- В: Какая погода бывает зимой?
Д: Холодная, снежная.
- А какой снег?
Д: белый холодный, пушистый, рыхлый, мягкий, мокрый…
- В: Скажите, а снег можно кушать?
- Почему нет?
- Из чего состоит снег? (из снежинок).
Слышите, что это? Это звук метели. Неужели у нас окно открылось?
Посмотрите к нам залетели снежинки.
Ой, вы не тайте снежинки, поиграйте с нами немножко! (дыхательное упражнение «сдуй снежинку»).
- В какие игры можно играть зимой?
Молодцы, вы так много знаете, ответили правильно на все мои вопросы! А сейчас у меня ля вас маленькое задание. Вот на этом столике лежат картинки. Найдите и принесите мне картинки, на которых изображена зима.
По ходу детям задаю вопросы: Почему ты выбрал эту открытку? Как узнал, что нарисована зима? И т.д.
Физкультминутка.
(Железнова №47)
В: Дети, кто стучит? Интересно, кто-то к нам в гости пришёл? («Заходит» зайчик, в руках у него маленькая открытка. Воспитатель берёт открытку и читает, потом обращается к детям). Ребята, этот зайчик потерял своих друзей. Он принёс нам их фотографии и просит помочь найти. Поможем?
Нужно дать объявление что бы все услышали, поможете мне.
Воспитатель вызывает одного ребёнка, и они вместе по микрофону делают объявление (слова ребёнка взяты в скобках, он дополняет воспитателя):
В: Внимание! Потерялся (зайчонок). Он одет (в желтую футболку, розовые шорты). На ногах у него (ролики). Кто его найдёт, приводите сюда.
Воспитатель сам повторяет полный текст объявления, дети отправляются на поиски зайчонка. Нужно найти в группе картинку с изображением описанного зайчонка. Ребёнок, который находит картинку, приносит её и рассказывает:
Ребёнок: Я нашёл зайчика в желтой футболке и розовых шортах, на ногах у него ролики.
Остальные ребята в микрофон описывают зайчат, изображённых на тех картинках, которые они нашли: внешний вид и действия
Зайчик благодарит за помощь и уходит вместе со своими друзьями.
До свидания зайчик! Сауболыныз коян!
Садятся на стульчики.
Зима.
Повторяют чистоговорку.
Подбирают прилагательные к существительным.
Проявляют интерес.
Выполняют дыхательное упражнение.
Находят картинки с изображением зимы, объясняют почему он выбрали эту картинку, как узнали, что здесь изображена зима.
Выполняют движения в соответствии с изображением на картинке.
Проявляют интерес.
Один ребенок помогает делать объявление, подсказывает слова.
Находят картинку с необходимым изображением
Рассказывают какого зайчика они нашли.
Прощаются с зайчиком на двух языках.
Рефлексивно-корригирующий
Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
Кому мы помогли?
Что вам понравилось больше всего?
Настроенье каково? - Во! (показать большой пальчик)
Уметь: описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки. Подбирать слова к существительному, определяющие качества предмета, и его действия
Иметь: навыки описания предмета, силу голоса.
КГУ «Меновновская средняя школа» акимата города Усть-Каменогорск, мини-центр «Улыбка»