kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе

тема:«Маленькая капелька»

Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста, дать им первоначальные представления о значении воды.

Задачи:

1. познакомить детей со свойствами воды;

2. подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, человек;

3. развивать речь детей, умение рассуждать, отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас;

4. прививать бережное отношение к воде, друг другу и ко всем окружающим;

5. развитие коммуникативных навыков, необходимых для общения;

6. доставить детям эмоциональное удовлетворение от игрового занятия;

7. развитие воображения, моторики, развитие тактильных ощущений.

Ход занятия

В.- ребята сегодня к нам пришла неожиданная гостья, хотите узнать кто это?

Д.- ответ

В.-отгадайте загадку «зонтик буду я держать и стараться их считать 1.2.3.4.5 что же падает опять»

Д.- ответ (капельки дождя)

В.- правильно ребята это капельки дождя. Сколько их падает когда идет дождь?

Д.- много

В.- И к нам сегодня пришла капелька дождя, ребята скажите, а дождь это что? снег, камни или песок?

Д. — это вода

В.-ребята посмотрите на капельку и опишите мне ее

Д. – описывают. И отмечают, что капелька грустная.

В- как вы думаете почему она грустная?

Д.- ответ

В. – ребята капелька мне сказала она грустная, потому что потеряла своих сестренок капелек и ей нужно найти их и вернутся к маме тучки. А как вы ребята думаете мы можем ей помочь?

Д.- ответ (мы можем найти остальные капельки)

В.- ребята предлагаю отправится в путь на поиски

 «Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят,

Где ребятам интересно?

Ну а там, где неизвестно!»

(дети проходят за воспитателем и оказываются в лесу около домика)

В.- ребята посмотрите на лужайки стоит дом и кто же в нем живет ( стучат и выходит зайка – незнайка) Здравствуй зайка мы ребята из детского сада ищем потерявшиеся капельки воды ты не видел их ?

В.- дети зайка мне сказал, что он не знает, что такое вода и зачем она нужна. А вы знаете7

Д.- ответ

В.- зайка говорит, что он понял вода цветная и пахнет малиной. Как вы думаете это так?

Д.- ответ

В.- ребята я предлагаю проверить (опыт с водой) на столе стоит сосуд с водой воспитатель опускает туда камень и спрашивает видят ли дети камень. Потом предлагает понюхать воду

Д.- ответ делают вывод что вода прозрачная и ничем ни пахнет

В.- ребята зайчик узнал, что вода прозрачна и не чем ни пахнет. Но он спрашивает зачем вода нужна. Кто сможет ответить зайки?

Д.- ответ (умываться. Варить кушать)

В.- (воспитатель смотрит вокруг себя) ребята смотрите это цветок, ой он совсем сухой, ему нужна помощь. Ребята а как вы думаете, чем мы ему можем помочь, что ему нужно?

Д.- ответ (цветку нужна вода. его нужно полить)

В.- правильно цветку нужна вода что бы не засохнуть. скажите ребята а кому еще нужна вода?

Д.- ответ

В.- я предлагаю поиграть в игру «Кому нужна вода?» (на ковре лежат картинки и обруч. Детям предлагается выбрать картинки и положить в обруч те которым нужна вода.)

В.- итак ребята так кому же нужна вода кто ответит. 

Д.- ответ

В.- правильно вода нужна всему живому. А что может произойти если не будет воды?

Д.- ответ

В.- Раз вода так нужна людям, и они много сил тратят, чтобы получить чистую воду, значит, её нужно беречь: зря не проливать, закрывать плотно кран.

В.- зайка ты понял для чего нужна вода и кому она нужна? Да ребята зайка понял. А я хочу еще вам сказать, что вода может исчезать как волшебница. она испаряется, предлагаю нам это проверить, подходите к столику и вытяните ручки я вам их немного намочу и мы с вами поиграем.

Игра- Ребята, мы будете капельками.  Капельки очень весёлые, они бегают, прыгают, играют. (делают движения). Потом маленькие капельки превратились в ручейки (дети берутся за руки и ходят парами) и побежали ручейки кто куда. Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились в цепочку, воспитатель впереди, ходят змейкой) Капельки плывут большой рекой, путешествуют. Текла-текла река и превратилась в большое море (идём хороводом, имитируя волны). Вспомнили капельки, что их мама тучка ждёт, и испарились.  Потрогайте свои ручки какие они мокрые или сухие?

Д.- ответ

В.- наши ручки сухие капельки воды испарились и улетели к маме тучки и своей сестренки большой капельки. Ну теперь и нам надо возвращаться. давайте попрощаемся с зайкой. До свидания зайка. Теперь ты заноешь много о воде, а нам пора

«Колокольчики звенят

Нас позвать они хотят,

«Возвращайтесь в детский сад,

Игры заждались ребят!»

В.- ребята посмотрите капелька улыбается, а как вы думаете почему?

Д.- потому что к ней вернулись ее сестренки капельки, и они вместе испарятся и вернутся к маме тучки.

В. - Ну вот и закончилось наше путешествие. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Что мы узнали о воде?

Д.- ответ

В.- Ребята, как вы думаете, воду надо беречь?

Д-Да

В.-А как мы с вами можем беречь воду?

Д.-Закрывать кран

В.- Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде и я думаю будете беречь воду и дома и в детском саду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе детского сада»

НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе.

Тема: «Маленькая капелька»

Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста, дать им первоначальные представления о значении воды.

Задачи:

1. познакомить детей со свойствами воды;

2. подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, человек;

3. развивать речь детей, умение рассуждать, отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас;

4. прививать бережное отношение к воде, друг другу и ко всем окружающим;

5. развитие коммуникативных навыков, необходимых для общения;

6. доставить детям эмоциональное удовлетворение от игрового занятия;

7. развитие воображения, моторики, развитие тактильных ощущений.

Ход занятия

В.- ребята сегодня к нам пришла неожиданная гостья, хотите узнать кто это?

Д.- ответ

В.-отгадайте загадку «зонтик буду я держать и стараться их считать 1.2.3.4.5 что же падает опять»

Д.- ответ (капельки дождя)

В.- правильно ребята это капельки дождя. Сколько их падает когда идет дождь?

Д.- много

В.- И к нам сегодня пришла капелька дождя, ребята скажите, а дождь это что? снег, камни или песок?

Д. — это вода

В.-ребята посмотрите на капельку и опишите мне ее

Д. – описывают. И отмечают, что капелька грустная.

В- как вы думаете почему она грустная?

Д.- ответ

В. – ребята капелька мне сказала она грустная, потому что потеряла своих сестренок капелек и ей нужно найти их и вернутся к маме тучки. А как вы ребята думаете мы можем ей помочь?

Д.- ответ (мы можем найти остальные капельки)

В.- ребята предлагаю отправится в путь на поиски

«Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят,

Где ребятам интересно?

Ну а там, где неизвестно!»

(дети проходят за воспитателем и оказываются в лесу около домика)

В.- ребята посмотрите на лужайки стоит дом и кто же в нем живет ( стучат и выходит зайка – незнайка) Здравствуй зайка мы ребята из детского сада ищем потерявшиеся капельки воды ты не видел их ?

В.- дети зайка мне сказал, что он не знает, что такое вода и зачем она нужна. А вы знаете7

Д.- ответ

В.- зайка говорит, что он понял вода цветная и пахнет малиной. Как вы думаете это так?

Д.- ответ

В.- ребята я предлагаю проверить (опыт с водой) на столе стоит сосуд с водой воспитатель опускает туда камень и спрашивает видят ли дети камень. Потом предлагает понюхать воду

Д.- ответ делают вывод что вода прозрачная и ничем ни пахнет

В.- ребята зайчик узнал, что вода прозрачна и не чем ни пахнет. Но он спрашивает зачем вода нужна. Кто сможет ответить зайки?

Д.- ответ (умываться. Варить кушать)

В.- (воспитатель смотрит вокруг себя) ребята смотрите это цветок, ой он совсем сухой, ему нужна помощь. Ребята а как вы думаете, чем мы ему можем помочь, что ему нужно?

Д.- ответ (цветку нужна вода. его нужно полить)

В.- правильно цветку нужна вода что бы не засохнуть. скажите ребята а кому еще нужна вода?

Д.- ответ

В.- я предлагаю поиграть в игру «Кому нужна вода?» (на ковре лежат картинки и обруч. Детям предлагается выбрать картинки и положить в обруч те которым нужна вода.)

В.- итак ребята так кому же нужна вода кто ответит.

Д.- ответ

В.- правильно вода нужна всему живому. А что может произойти если не будет воды?

Д.- ответ

В.- Раз вода так нужна людям, и они много сил тратят, чтобы получить чистую воду, значит, её нужно беречь: зря не проливать, закрывать плотно кран.

В.- зайка ты понял для чего нужна вода и кому она нужна? Да ребята зайка понял. А я хочу еще вам сказать, что вода может исчезать как волшебница. она испаряется, предлагаю нам это проверить, подходите к столику и вытяните ручки я вам их немного намочу и мы с вами поиграем.

Игра- Ребята, мы будете капельками. Капельки очень весёлые, они бегают, прыгают, играют. (делают движения). Потом маленькие капельки превратились в ручейки (дети берутся за руки и ходят парами) и побежали ручейки кто куда. Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились в цепочку, воспитатель впереди, ходят змейкой) Капельки плывут большой рекой, путешествуют. Текла-текла река и превратилась в большое море (идём хороводом, имитируя волны). Вспомнили капельки, что их мама тучка ждёт, и испарились. Потрогайте свои ручки какие они мокрые или сухие?

Д.- ответ

В.- наши ручки сухие капельки воды испарились и улетели к маме тучки и своей сестренки большой капельки. Ну теперь и нам надо возвращаться. давайте попрощаемся с зайкой. До свидания зайка. Теперь ты заноешь много о воде, а нам пора

«Колокольчики звенят

Нас позвать они хотят,

«Возвращайтесь в детский сад,

Игры заждались ребят!»

В.- ребята посмотрите капелька улыбается, а как вы думаете почему?

Д.- потому что к ней вернулись ее сестренки капельки, и они вместе испарятся и вернутся к маме тучки.

В. - Ну вот и закончилось наше путешествие. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Что мы узнали о воде?

Д.- ответ

В.- Ребята, как вы думаете, воду надо беречь?

Д-Да

В.-А как мы с вами можем беречь воду?

Д.-Закрывать кран

В.- Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде и я думаю будете беречь воду и дома и в детском саду.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Колупаева Елена Николаевна

Дата: 03.03.2019

Номер свидетельства: 502024

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Наблюдение за птичкой""
    ["seo_title"] => string(104) "konspiektnieposriedstviennoobrazovatielnoidieiatielnostivovtoroimladshieighruppienabliudieniiezaptichkoi"
    ["file_id"] => string(6) "313985"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459590107"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Что у нас есть в спортивном зале?...""
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-chto-u-nas-iest-v-sportivnom-zalie"
    ["file_id"] => string(6) "317038"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460242237"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект НОД по  речевому  развитию детей младшей группы детского сада. "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-nod-po-riechievomu-razvitiiu-dietiei-mladshiei-ghruppy-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "132388"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416331217"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект НОД "Теремок" для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) по образовательной области "Физическое развитие"."
    ["seo_title"] => string(116) "konspiektnodtieriemokdliadietieimladshieghodoshkolnoghovozrasta34ghodapoobrazovatielnoioblastifizichieskoierazvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "275381"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452570557"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_khudozhiestvienno_estietichieskomu_razvitiiu_dlia_dietiei_mlads"
    ["file_id"] => string(6) "402646"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490263681"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства