Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе детского сада
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе детского сада
Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе
тема:«Маленькая капелька»
Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста, дать им первоначальные представления о значении воды.
Задачи:
1. познакомить детей со свойствами воды;
2. подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, человек;
3. развивать речь детей, умение рассуждать, отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас;
4. прививать бережное отношение к воде, друг другу и ко всем окружающим;
5. развитие коммуникативных навыков, необходимых для общения;
6. доставить детям эмоциональное удовлетворение от игрового занятия;
7. развитие воображения, моторики, развитие тактильных ощущений.
Ход занятия
В.- ребята сегодня к нам пришла неожиданная гостья, хотите узнать кто это?
Д.- ответ
В.-отгадайте загадку «зонтик буду я держать и стараться их считать 1.2.3.4.5 что же падает опять»
Д.- ответ (капельки дождя)
В.- правильно ребята это капельки дождя. Сколько их падает когда идет дождь?
Д.- много
В.- И к нам сегодня пришла капелька дождя, ребята скажите, а дождь это что? снег, камни или песок?
Д. — это вода
В.-ребята посмотрите на капельку и опишите мне ее
Д. – описывают. И отмечают, что капелька грустная.
В- как вы думаете почему она грустная?
Д.- ответ
В. – ребята капелька мне сказала она грустная, потому что потеряла своих сестренок капелек и ей нужно найти их и вернутся к маме тучки. А как вы ребята думаете мы можем ей помочь?
Д.- ответ (мы можем найти остальные капельки)
В.- ребята предлагаю отправится в путь на поиски
«Колокольчики звенят,
Пригласить они хотят,
Где ребятам интересно?
Ну а там, где неизвестно!»
(дети проходят за воспитателем и оказываются в лесу около домика)
В.- ребята посмотрите на лужайки стоит дом и кто же в нем живет ( стучат и выходит зайка – незнайка) Здравствуй зайка мы ребята из детского сада ищем потерявшиеся капельки воды ты не видел их ?
В.- дети зайка мне сказал, что он не знает, что такое вода и зачем она нужна. А вы знаете7
Д.- ответ
В.- зайка говорит, что он понял вода цветная и пахнет малиной. Как вы думаете это так?
Д.- ответ
В.- ребята я предлагаю проверить (опыт с водой) на столе стоит сосуд с водой воспитатель опускает туда камень и спрашивает видят ли дети камень. Потом предлагает понюхать воду
Д.- ответ делают вывод что вода прозрачная и ничем ни пахнет
В.- ребята зайчик узнал, что вода прозрачна и не чем ни пахнет. Но он спрашивает зачем вода нужна. Кто сможет ответить зайки?
Д.- ответ (умываться. Варить кушать)
В.- (воспитатель смотрит вокруг себя) ребята смотрите это цветок, ой он совсем сухой, ему нужна помощь. Ребята а как вы думаете, чем мы ему можем помочь, что ему нужно?
Д.- ответ (цветку нужна вода. его нужно полить)
В.- правильно цветку нужна вода что бы не засохнуть. скажите ребята а кому еще нужна вода?
Д.- ответ
В.- я предлагаю поиграть в игру «Кому нужна вода?» (на ковре лежат картинки и обруч. Детям предлагается выбрать картинки и положить в обруч те которым нужна вода.)
В.- итак ребята так кому же нужна вода кто ответит.
Д.- ответ
В.- правильно вода нужна всему живому. А что может произойти если не будет воды?
Д.- ответ
В.- Раз вода так нужна людям, и они много сил тратят, чтобы получить чистую воду, значит, её нужно беречь: зря не проливать, закрывать плотно кран.
В.- зайка ты понял для чего нужна вода и кому она нужна? Да ребята зайка понял. А я хочу еще вам сказать, что вода может исчезать как волшебница. она испаряется, предлагаю нам это проверить, подходите к столику и вытяните ручки я вам их немного намочу и мы с вами поиграем.
Игра- Ребята, мы будете капельками. Капельки очень весёлые, они бегают, прыгают, играют. (делают движения). Потом маленькие капельки превратились в ручейки (дети берутся за руки и ходят парами) и побежали ручейки кто куда. Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились в цепочку, воспитатель впереди, ходят змейкой) Капельки плывут большой рекой, путешествуют. Текла-текла река и превратилась в большое море (идём хороводом, имитируя волны). Вспомнили капельки, что их мама тучка ждёт, и испарились. Потрогайте свои ручки какие они мокрые или сухие?
Д.- ответ
В.- наши ручки сухие капельки воды испарились и улетели к маме тучки и своей сестренки большой капельки. Ну теперь и нам надо возвращаться. давайте попрощаемся с зайкой. До свидания зайка. Теперь ты заноешь много о воде, а нам пора
«Колокольчики звенят
Нас позвать они хотят,
«Возвращайтесь в детский сад,
Игры заждались ребят!»
В.- ребята посмотрите капелька улыбается, а как вы думаете почему?
Д.- потому что к ней вернулись ее сестренки капельки, и они вместе испарятся и вернутся к маме тучки.
В. - Ну вот и закончилось наше путешествие. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Что мы узнали о воде?
Д.- ответ
В.- Ребята, как вы думаете, воду надо беречь?
Д-Да
В.-А как мы с вами можем беречь воду?
Д.-Закрывать кран
В.- Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде и я думаю будете беречь воду и дома и в детском саду.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе детского сада»
НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе.
Тема: «Маленькая капелька»
Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста, дать им первоначальные представления о значении воды.
Задачи:
1. познакомить детей со свойствами воды;
2. подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, человек;
3. развивать речь детей, умение рассуждать, отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас;
4. прививать бережное отношение к воде, друг другу и ко всем окружающим;
5. развитие коммуникативных навыков, необходимых для общения;
6. доставить детям эмоциональное удовлетворение от игрового занятия;
7. развитие воображения, моторики, развитие тактильных ощущений.
Ход занятия
В.- ребята сегодня к нам пришла неожиданная гостья, хотите узнать кто это?
Д.- ответ
В.-отгадайте загадку «зонтик буду я держать и стараться их считать 1.2.3.4.5 что же падает опять»
Д.- ответ (капельки дождя)
В.- правильно ребята это капельки дождя. Сколько их падает когда идет дождь?
Д.- много
В.- И к нам сегодня пришла капелька дождя, ребята скажите, а дождь это что? снег, камни или песок?
Д. — это вода
В.-ребята посмотрите на капельку и опишите мне ее
Д. – описывают. И отмечают, что капелька грустная.
В- как вы думаете почему она грустная?
Д.- ответ
В. – ребята капелька мне сказала она грустная, потому что потеряла своих сестренок капелек и ей нужно найти их и вернутся к маме тучки. А как вы ребята думаете мы можем ей помочь?
Д.- ответ (мы можем найти остальные капельки)
В.- ребята предлагаю отправится в путь на поиски
«Колокольчики звенят,
Пригласить они хотят,
Где ребятам интересно?
Ну а там, где неизвестно!»
(дети проходят за воспитателем и оказываются в лесу около домика)
В.- ребята посмотрите на лужайки стоит дом и кто же в нем живет ( стучат и выходит зайка – незнайка) Здравствуй зайка мы ребята из детского сада ищем потерявшиеся капельки воды ты не видел их ?
В.- дети зайка мне сказал, что он не знает, что такое вода и зачем она нужна. А вы знаете7
Д.- ответ
В.- зайка говорит, что он понял вода цветная и пахнет малиной. Как вы думаете это так?
Д.- ответ
В.- ребята я предлагаю проверить (опыт с водой) на столе стоит сосуд с водой воспитатель опускает туда камень и спрашивает видят ли дети камень. Потом предлагает понюхать воду
Д.- ответ делают вывод что вода прозрачная и ничем ни пахнет
В.- ребята зайчик узнал, что вода прозрачна и не чем ни пахнет. Но он спрашивает зачем вода нужна. Кто сможет ответить зайки?
Д.- ответ (умываться. Варить кушать)
В.- (воспитатель смотрит вокруг себя) ребята смотрите это цветок, ой он совсем сухой, ему нужна помощь. Ребята а как вы думаете, чем мы ему можем помочь, что ему нужно?
Д.- ответ (цветку нужна вода. его нужно полить)
В.- правильно цветку нужна вода что бы не засохнуть. скажите ребята а кому еще нужна вода?
Д.- ответ
В.- я предлагаю поиграть в игру «Кому нужна вода?» (на ковре лежат картинки и обруч. Детям предлагается выбрать картинки и положить в обруч те которым нужна вода.)
В.- итак ребята так кому же нужна вода кто ответит.
Д.- ответ
В.- правильно вода нужна всему живому. А что может произойти если не будет воды?
Д.- ответ
В.- Раз вода так нужна людям, и они много сил тратят, чтобы получить чистую воду, значит, её нужно беречь: зря не проливать, закрывать плотно кран.
В.- зайка ты понял для чего нужна вода и кому она нужна? Да ребята зайка понял. А я хочу еще вам сказать, что вода может исчезать как волшебница. она испаряется, предлагаю нам это проверить, подходите к столику и вытяните ручки я вам их немного намочу и мы с вами поиграем.
Игра- Ребята, мы будете капельками. Капельки очень весёлые, они бегают, прыгают, играют. (делают движения). Потом маленькие капельки превратились в ручейки (дети берутся за руки и ходят парами) и побежали ручейки кто куда. Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились в цепочку, воспитатель впереди, ходят змейкой) Капельки плывут большой рекой, путешествуют. Текла-текла река и превратилась в большое море (идём хороводом, имитируя волны). Вспомнили капельки, что их мама тучка ждёт, и испарились. Потрогайте свои ручки какие они мокрые или сухие?
Д.- ответ
В.- наши ручки сухие капельки воды испарились и улетели к маме тучки и своей сестренки большой капельки. Ну теперь и нам надо возвращаться. давайте попрощаемся с зайкой. До свидания зайка. Теперь ты заноешь много о воде, а нам пора
«Колокольчики звенят
Нас позвать они хотят,
«Возвращайтесь в детский сад,
Игры заждались ребят!»
В.- ребята посмотрите капелька улыбается, а как вы думаете почему?
Д.- потому что к ней вернулись ее сестренки капельки, и они вместе испарятся и вернутся к маме тучки.
В. - Ну вот и закончилось наше путешествие. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Что мы узнали о воде?
Д.- ответ
В.- Ребята, как вы думаете, воду надо беречь?
Д-Да
В.-А как мы с вами можем беречь воду?
Д.-Закрывать кран
В.- Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде и я думаю будете беречь воду и дома и в детском саду.