kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка занятия "Семейный бюджет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это разработка  занятия для  учащихся  коррекционной школы, направленного на формирование социально значимых умений и навыков. План этого занятия составлен с учётом особенностей детей с проблемами в развитии. Содержание занятия направлено на расширение у школьников круга элементарных экономических знаний и представлений с целью развития социально - бытовых навыков, на формирование   навыков практического применения математических знаний и умений, которые просто необходимы будут им в самостоятельной жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»


Пояснительная записка

Уважаемые коллеги, сегодня вашему вниманию будет представлено занятие – практикум по формированию и развитию элементарных экономических знаний и социальных навыков будущих выпускников МОУ «СКоШ» через реализацию программы социального педагога «Равновесие».

В 6 классе 11 учеников, 9 из них имеют неосложнённую форму умственной отсталости, 2 учатся по адаптированной индивидуальной программе.

Особо важное значение в жизни выпускников нашей школы имеет уровень их социализации. Для коррекции возникающих трудностей, для более успешной интеграции в общество и предназначены занятия социального педагога по программам «Равновесие», «Имею право знать».


План этого занятия составлен с учётом особенностей детей с проблемами в развитии. Содержание занятия направлено на расширение у школьников круга элементарных экономических знаний и представлений с целью развития социально - бытовых навыков, на формирование навыков практического применения математических знаний и умений, которые просто необходимы будут им в самостоятельной жизни.


Процесс коррекционного обучения требует разнообразия не только в применении методов, но и в организации различных форм обучения.

При планировании работы с детьми на данном занятии использованы разнообразные приёмы, методы и средства обучения: словесные – беседа, проблемное изложение, логические задачи, наглядный, практические задания и упражнения, игровые моменты, зарядка для глаз и физические упражнения.

Технология здоровьесбережения заключалось в подборе заданий, соответствующих возрасту и уровню развития детей, смене видов деятельности, проведении физминутки. Предложенное детям упражнение позволяет активизировать межполушарные связи, снимает усталость в области позвоночника, нормализует положение внутренних органов после статичной позы, кроме того, способствует координации движений, ориентации в пространстве.


Общие знания представлены в форме доступной для понимания всеми детьми, практические задания в парах имеют разный уровень, который зависит от познавательных способностей и уровня возможностей детей.

Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Рефлексия с детьми с особыми образовательными потребностями может и должна осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Это помогает активизировать внимание детей, закрепить в памяти изучаемый на данном этапе занятия материал, выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими детьми со своими. Для отдельных детей в этот момент может быть ещё раз озвучена инструкция педагога, так как не все способны её удержать. Рефлексия помогает понять, что получается, в чём затруднения и, либо принять помощь сверстников или педагога, либо скорректировать свои последующие действия, выбрать доступные способы достижения поставленных целей. То есть ребёнок для себя внутренне выстраивает поэтапно цепочку действий для достижения результата.

Исходя из функций рефлексии на занятии предлагаются следующие её виды:

Рефлексия настроения и эмоционального состояния;

Рефлексия деятельности;

Рефлексия содержания учебного материала.

Для рефлексии использованы сигнальные карточки, изготовленные самими детьми.

Эти карточки помогают не только в проведении рефлексии, они носят и организующий характер, помогающий невербальному взаимодействию ребёнка с педагогом в ходе занятия.



Одним из обязательных моментов в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью большое количество наглядного материала. Наглядные методы наиболее доступны и важны в работе с детьми с нарушением интеллекта. Всё содержание занятия сопровождается слайдовым сопровождением, так, как только с опорой на наглядность эти ребята могут усвоить такие понятия и термины как бюджет, стипендия, доходы, расходы. Кроме того, наглядность помогает удерживать их внимание на достаточно сложном для их понимания материале.

Предложенная тема позволяет закрепить знания, полученные на таких учебных предметах как математика, обществознание, развитие речи, СБО, а использование личного социального опыта помогает развитию ключевых компетентностей.


Тип данного занятия – практикум, закрепление имеющихся, усвоенных на уроках, и приобретение новых знаний в практических действиях




Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия»



Тема «Семейный бюджет»

Цель: формирование представлений о семейном бюджете, его планировании.

Задачи:

  • коррекционно - образовательная дать представление о семейном бюджете, его планировании, формировать элементарные экономические знания, необходимые в быту;

  • коррекционно-развивающая: развивать умение самостоятельно мыслить, делать выводы; способствовать развитию практических навыков проведения бытовых исчислений; обогащать и уточнять словарный запас, закрепить в устной речи слова «бюджет», «доход», «расход»,

  • коррекционно – воспитательная: воспитывать понимание значения труда, как основы жизни семьи, ее материального и духовного благополучия; способствовать формированию чувства ответственности по отношению к членам своей семьи, испытывать потребность быть полезным в совместном домашнем труде, прививать бережливость .

Оборудование: презентация мультимедийного занятия «Семейный бюджет», карточки.


Тип занятия:  практикум.


Формы организации познавательной деятельности :  индивидуальная, работа в парах, фронтальная.

Ход занятия

-Здравствуйте, ребята! Давайте своей улыбкой поприветствуем наших гостей, садитесь!

СЛАЙД№1

- Посмотрите на изображения на доске. Что вы видите?

- Верно, это группы людей. А для того, чтобы узнать о какой группе общества мы будем сегодня говорить, нужно отгадать кроссворд.

СЛАЙДЫ№№ 2-7

Вопросы для кроссворда:

  • Всякий мужчина отцу или матери… сын

  • Отец твоего отца или матери для тебя…дедушка

  • Женщина по отношению к своему ребёнку… мать

  • Всякая женщина отцу и матери…дочь

  • Назовите местоимение 1 лица в единственном числе…я

СЛАЙД№8


2. - Нужна ли человеку семья? Аргументируйте свой ответ.


3. - На основе чего строятся взаимоотношения в семье?


В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей.


4.- Чем можно отличить семью от другой группы людей?


Семья - это близкие друг другу люди. Их связывает не только кровное родство, но и ведение общего хозяйства, выполнение обязанностей по дому, решение всех проблем, доверие и уважение, забота друг о друге, поддержание и укрепление семейных традиций и т. д.

Целеполагание. Введение в тему.

5.- Что необходимо для содержания семьи?

Деньги, работа.


СЛАЙД№9

6.- Для того, чтобы узнать тему нашего урока, мы должны вспомнить математику, решить примеры и получим ответ.

Изучение нового материала.


7. - Что такое бюджет?


СЛАЙД№10


- Бюджет – в переводе с английского – это «денежная сумка, кошелёк». Бюджетом в старой Англии называли сумку, в которой министр финансов страны носил деньги и свои отчёты.


Бюджет – это совокупность доходов и расходов на определенный промежуток времени (месяц, год)

Существует государственный бюджет, областной, бюджет города, бюджет школы.  А мы, с вами сегодня рассмотрим семейный бюджет.


СЛАЙД№11

-Семейный бюджет – это доходы и расходы семьи за определенный период времени. (Неделю, месяц, год.)

- Для того чтобы жить достойно, надо немало потрудиться, научиться рационально использовать свои доходы и честно пополнять их. Материальная база создается в результате усилий всех членов семьи.

Что же такое доходы!?


СЛАЙД№12


Доходы – это денежная сумма, которую получает семья, в результате какой – либо деятельности, либо выплат по закону от государства.



СЛАЙД№13

8. -Какие денежные доходы может получать семья?

Доходы семьи складываются из:


  • Заработной платы работающих членов семьи;

  • пенсии; (Кто получает пенсию?)

  • стипендии (Кто получает стипендии?);

  • пособия, выплачиваемого на ребенка;

  • доходов с личного подсобного хозяйства;

  • государственных дотаций, пособий


10. Кто может претендовать на государственные дотации?

(Люди, не имеющие прожиточного минимума, многодетные семьи.)


- Мы рассмотрели доход семьи.


Бюджет семьи – это не только доход, но и расход.

- Когда у семьи есть деньги, она стоит перед выбором, что купить, на что потратить деньги. Каждая семья решает эту проблему по-своему. Часто на семейном совете все члены семьи обсуждают, что необходимо купить в первую очередь, что во вторую, а что может и подождать.


СЛАЙД№14 Упражнение «Знаете ли вы цены?»


СЛАЙД№15 11. -Что такое расходы?

СЛАЙД№16

11.- Какие бывают расходы?

Основные статьи расходов семейного бюджета.


Основные статьи расходов семейного бюджета делятся на:







Обязательные Текущие


Работа в парах. Самопроверка (карточки) упражнение «Доходы обязательные и текущие»


Задание: Расположить, написанные на карточках виды расходов в две колонки (с последующей проверкой на экране)


12. -Как вы думаете, какие у семьи обязательные ежемесячные расходы?


Конечно, в первую очередь необходимо выделить деньги на покупку продуктов питания. Есть ещё очень важная часть семейных расходов - это оплата коммунальных услуг: плата за квартиру, за пользование электричеством, водой; в каких – то семьях необходимо учитывать транспортные расходы, расходы на лекарства.

13.- Почему они ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ?

-Что значит текущие расходы?

Обсуждение текущих расходов позволит своевременно приобрести самую нужную обувь и одежду.


ФИЗМИНУТКА

Слайды 17-22

Задание:Произведите расчёт оплаты услуг



Вид услуги

Единица услуги

Тариф

Оплата услуги, руб.

Холодная вода (прибор учета)

С 1 человека в месяц

175р40к

701р60к

Канализация

Всего в месяц

418р03к

418р03к

Электроэнергия

200 кВт/ч

2р66к

за 1 квт/ч

532р

Горячая вода

С 1 человека в месяц

218р 04к

 872р16к

Абонентская плата за телефон

Всего в месяц

176р

176р

Отопление

Всего в месяц

506р02к

506р02к

Содержание жилого фонда

Всего в месяц

834р84к

834р84к

ИТОГО



4040р65к

Работа в парах

Слайд№23

Задача 1. (средний уровень сложности)

Семья Ивановых , состоит из 4 человек. Папа, работает водителем, мама, работает почтальоном, дочь, сын – школьники. В этой семье доходы складываются из:

1.Зарплата папы – 23 000 рублей

2.Зарплата мамы – 7 400 рублей, премия – 1 000р.

3.Детское пособие дочери – 200 рублей

4.Детское пособие сына – 200 рублей.

Сосчитайте, каков доход семьи Ивановых.



23.000р +7.400р+1000р+200р+200р =31 800р



Ответ: доход семьи - 31 800р



Слайд №24

Задача 2. ( достаточный уровень сложности)

У семьи Ивановых имеется участок, на котором выращивают овощи.

Излишки картофеля – 2,5 тонны продали по цене 8р за 1кг.

Сосчитайте доход от продажи картофеля.

2,5 т Х 8р = 2500 кг х 8р = 20000р

Ответ: доход семьи от продажи картофеля - 20 000 рублей



Задача 3. (низкий уровень сложности – индивидуальные карточки

(см. приложение)

Зарядка для глаз



Слайд №25


Фронтальная работа

Задача 3.

Сосчитайте и сравните каков общий доход и каков расход семьи Ивановых за один месяц:

Коммунальные услуги (электроэнергия, вода , телефон) - 4040р65к

Питание - 15 000р

Хозяйственные товары - 500р

Товары личной гигиены – 500р

Услуги (транспорт, плата за питание в школе, ремонт телевизора ) -2 500р

22540р 65к


- Ребята, сравните цифры и скажите, что получилось больше: доход семьи Ивановых или расход?

- Доход.

- На сколько больше? Сосчитайте

-Как эти деньги можно назвать?  (Сбережения семьи)

- Для чего нужны сбережения?

- На что их можно потратить?


- Как можно сократить расходы семьи?

На чём можно сэкономить? ( Расход электроэнергии, тепла, воды, бережное отношение к вещам…)


Слайд№26


Чтобы подвести наш урок к логическому концу, я попрошу вас узнать зашифрованные поговорки:


Слайд№27


Грошик охраняет купюру…

Без, жить, себя, расчёта, губить-…


А для того, чтобы вы помнили то, о чём мы сегодня говорили, я подарю вам памятки…











Ресурсы.

1.Ф. Р. Залялетдинова «Нестандартные уроки математики» М.: «Вако», 2007.

2. М. Н. Перова «Математика 9» М.: Просвещение, 1994.

3. Н.А.Родная «Пословицы, поговорки и крылатые выражения» СПб.:»Литера»,2004.

4.Г.Н. Куликова. Интегрированный урок (СБО +математика) http://internat.ax3.net/index.php?name=articles&op=read&art=18&cat=-1



ПРИЛОЖЕНИЕ

Произведи расчёт оплаты услуг.

Вид услуги

Единица услуги

Тариф

Оплата услуги, руб.

Холодная вода (прибор учета)

С 1 человека в месяц

175р40к

701р60к

Канализация

Всего в месяц

418р03к

418р03к

Электроэнергия

200 кВт/ч

2р66к

за 1 квт/ч

532р

Горячая вода

С 1 человека в месяц

218р 04к

 872р16к

Абонентская плата за телефон

Всего в месяц

176р

176р

Отопление

Всего в месяц

506р02к

506р02к

Содержание жилого фонда

Всего в месяц

834р84к

834р84к

ИТОГО



4040р65к




Дополнительное задание


- Решите примеры и узнаете , что народная мудрость гласит: (Сл.14)

23,5 х 6 15,1 х 4 8,3 х 5 24,5 : 5 3,6 : 9

По приходу и расход держи


Задача 1.

Семья Ивановых , состоит из 4 человек. Папа, работает водителем, мама, работает почтальоном, дочь, сын – школьники. В этой семье доходы складываются из:

1.Зарплата папы – 23 000 рублей

2.Зарплата мамы – 7 400 рублей, премия – 1 000р.

3.Детское пособие дочери – 200 рублей

4.Детское пособие сына – 200 рублей.

Сосчитайте, каков доход семьи Ивановых

Задача 2.

У семьи Ивановых имеется участок, на котором выращивают овощи.

Излишки картофеля – 2,5 тонны продали по цене 8р за 1кг.

Сосчитайте доход от продажи картофеля.

Задача 3.

Сосчитайте каков общий расход семьи Ивановых за один месяц:

Коммунальные услуги (электроэнергия, вода , телефон) - 4040р65к

Питание - 15 000р

Хозяйственные товары - 500р

Товары личной гигиены – 500р

Услуги (транспорт, плата за питание в школе, ремонт телевизора ) -2 500р

Карточки для индивидуальной работы





Определи сновные статьи расходов семейного бюджета





Обязательные Текущие

ОПЛАТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ОДЕЖДА, КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ОБУВЬ, ТЕЛЕФОН, ПИТАНИЕ, РЕМОНТ, ПРЕДМЕТЫ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ, ОТДЫХ НА МОРЕ, ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ, ЛЕКАРСТВА, ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ, КРЕДИТЫ


Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

















Просмотр содержимого документа
«Рефлексия смайлики для маячков»

























































































Просмотр содержимого презентации
«Семейный бюджет»

Группы людей

Группы людей

Разгадайте кроссворд

Разгадайте кроссворд

Н Ы С

Н

Ы

С

Н Ы С Н Ы С А Е Д Д У Ш К Д

Н

Ы

С

Н

Ы

С

А

Е

Д

Д

У

Ш

К

Д

Н Ы С Ш К А У Д Д Е М А Т Ь

Н

Ы

С

Ш

К

А

У

Д

Д

Е

М

А

Т

Ь

Н С Ы Ы С Н У Д Д Е Ш А К Ш У Д Д Е А Т М Ь ч О Д Ь

Н

С

Ы

Ы

С

Н

У

Д

Д

Е

Ш

А

К

Ш

У

Д

Д

Е

А

Т

М

Ь

ч

О

Д

Ь

Н Ы С Ш К А У Д Д Е М А Т Ь ч О Д Ь Я

Н

Ы

С

Ш

К

А

У

Д

Д

Е

М

А

Т

Ь

ч

О

Д

Ь

Я

Семья – это коллектив родственников, которые живут в одном доме и ведут общее хозяйство

Семья – это коллектив родственников, которые живут в одном доме и ведут общее хозяйство

9 31 ж 25 т 71 е ю 5 б 42 д  1. 35:7=  2. 100-29=  3. 6х7=  4. 54:6=  5. 37-12=  6. 6 х 3+13= 5 71 42 БЮДЖЕТ 9 25 31

9

31

ж

25

т

71

е

ю

5

б

42

д

1. 35:7=

2. 100-29=

3. 6х7=

4. 54:6=

5. 37-12=

6. 6 х 3+13=

5

71

42

БЮДЖЕТ

9

25

31

Бюджет – в переводе с английского обозначает «денежная сумка».

Бюджет в переводе с английского обозначает «денежная сумка».

Семейный бюджет   Семейный бюджет – это доходы и расходы семьи за определённый период времени (неделю, месяц, год) 2/21/19 http://aida.ucoz.ru

Семейный бюджет

Семейный бюджет – это доходы и расходы семьи за определённый период времени (неделю, месяц, год)

2/21/19

http://aida.ucoz.ru

ДОХОДЫ Деньги, которые зарабатывают члены одной семьи 2/21/19

ДОХОДЫ

Деньги, которые зарабатывают члены одной семьи

2/21/19

ЗАРПЛАТА ПЕНСИЯ СТИПЕНДИЯ БЮДЖЕТ СЕМЬИ ПОСОБИЕ

ЗАРПЛАТА

ПЕНСИЯ

СТИПЕНДИЯ

БЮДЖЕТ СЕМЬИ

ПОСОБИЕ

Знаешь ли ты цены?  Билет на автобус-  Зубная паста-  Хлеб-  Куртка-  1 квт.час электроэнергии- 25р 20р 2р66к 2000р 55р

Знаешь ли ты цены?

Билет на автобус-

Зубная паста-

Хлеб-

Куртка-

1 квт.час электроэнергии-

25р

20р

2р66к

2000р

55р

ДОХОДЫ РАСХОДЫ Затраты денежных средств в семье 2/21/19

ДОХОДЫ

РАСХОДЫ

Затраты денежных

средств в семье

2/21/19

Основные статьи расходов семейного бюджета делятся на:  Обязательные Текущие ОПЛАТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ОДЕЖДА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ОБУВЬ ТЕЛЕФОН ПИТАНИЕ РЕМОНТ ПРЕДМЕТЫ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ ОТДЫХ НА МОРЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ ЛЕКАРСТВА ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ КРЕДИТЫ

Основные статьи расходов семейного бюджета делятся на:

Обязательные

Текущие

ОПЛАТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

ОДЕЖДА

КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

ОБУВЬ

ТЕЛЕФОН

ПИТАНИЕ

РЕМОНТ

ПРЕДМЕТЫ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ

ОТДЫХ НА МОРЕ

ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ

ЛЕКАРСТВА

ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ

КРЕДИТЫ

Произведи расчёт  оплаты услуг.   Вид услуги Единица услуги Холодная вода (прибор учета) Тариф С 1 человека в месяц Канализация Электроэнергия Оплата услуги, руб. 175р40к Всего в месяц  200 кВт/ч Горячая вода 418р03к С 1 человека в месяц 2р66к Абонентская плата за телефон Всего в месяц за 1 квт/ч 218р 04к Отопление 176р   Всего в месяц Содержание жилого фонда 506р02к Всего в месяц ИТОГО 834р84к    

Произведи расчёт оплаты услуг.

Вид услуги

Единица услуги

Холодная вода (прибор учета)

Тариф

С 1 человека в месяц

Канализация

Электроэнергия

Оплата услуги, руб.

175р40к

Всего в месяц

200 кВт/ч

Горячая вода

418р03к

С 1 человека в месяц

2р66к

Абонентская плата за телефон

Всего в месяц

за 1 квт/ч

218р 04к

Отопление

176р

 

Всего в месяц

Содержание жилого фонда

506р02к

Всего в месяц

ИТОГО

834р84к

 

 

Произведи расчёт  оплаты услуг.   Вид услуги Единица услуги Холодная вода (прибор учета) Тариф С 1 человека в месяц Канализация Оплата услуги, руб. 175р40к Всего в месяц Электроэнергия Горячая вода 418р03к  200 кВт/ч Абонентская плата за телефон С 1 человека в месяц 2р66к 418р03к за 1 квт/ч 218р 04к Всего в месяц Отопление   176р Содержание жилого фонда Всего в месяц 176р00к 506р02к Всего в месяц ИТОГО 506р02к 834р84к   834р84к  

Произведи расчёт оплаты услуг.

Вид услуги

Единица услуги

Холодная вода (прибор учета)

Тариф

С 1 человека в месяц

Канализация

Оплата услуги, руб.

175р40к

Всего в месяц

Электроэнергия

Горячая вода

418р03к

200 кВт/ч

Абонентская плата за телефон

С 1 человека в месяц

2р66к

418р03к

за 1 квт/ч

218р 04к

Всего в месяц

Отопление

 

176р

Содержание жилого фонда

Всего в месяц

176р00к

506р02к

Всего в месяц

ИТОГО

506р02к

834р84к

 

834р84к

 

Произведи расчёт  оплаты услуг.   Вид услуги Единица услуги Холодная вода (прибор учета) Тариф С 1 человека в месяц Канализация Электроэнергия Оплата услуги, руб. 175р40к Всего в месяц  200 кВт/ч Горячая вода 418р03к 701р60к 418р03к 2р66к С 1 человека в месяц Абонентская плата за телефон за 1 квт/ч 218р 04к Всего в месяц Отопление   176р Всего в месяц Содержание жилого фонда 176р00к 506р02к Всего в месяц ИТОГО 506р02к 834р84к   834р84к  

Произведи расчёт оплаты услуг.

Вид услуги

Единица услуги

Холодная вода (прибор учета)

Тариф

С 1 человека в месяц

Канализация

Электроэнергия

Оплата услуги, руб.

175р40к

Всего в месяц

200 кВт/ч

Горячая вода

418р03к

701р60к

418р03к

2р66к

С 1 человека в месяц

Абонентская плата за телефон

за 1 квт/ч

218р 04к

Всего в месяц

Отопление

 

176р

Всего в месяц

Содержание жилого фонда

176р00к

506р02к

Всего в месяц

ИТОГО

506р02к

834р84к

 

834р84к

 

Произведи расчёт  оплаты услуг.   Вид услуги Единица услуги Холодная вода (прибор учета) Тариф С 1 человека в месяц Канализация Электроэнергия Оплата услуги, руб. 175р40к Всего в месяц  200 кВт/ч Горячая вода 701р60к 418р03к 418р03к 2р66к С 1 человека в месяц Абонентская плата за телефон Всего в месяц за 1 квт/ч 532р00к 218р 04к Отопление 176р   Всего в месяц Содержание жилого фонда 176р00к 506р02к Всего в месяц ИТОГО 506р02к 834р84к   834р84к  

Произведи расчёт оплаты услуг.

Вид услуги

Единица услуги

Холодная вода (прибор учета)

Тариф

С 1 человека в месяц

Канализация

Электроэнергия

Оплата услуги, руб.

175р40к

Всего в месяц

200 кВт/ч

Горячая вода

701р60к

418р03к

418р03к

2р66к

С 1 человека в месяц

Абонентская плата за телефон

Всего в месяц

за 1 квт/ч

532р00к

218р 04к

Отопление

176р

 

Всего в месяц

Содержание жилого фонда

176р00к

506р02к

Всего в месяц

ИТОГО

506р02к

834р84к

 

834р84к

 

Произведи расчёт  оплаты услуг.   Вид услуги Единица услуги Холодная вода (прибор учета) Тариф С 1 человека в месяц Канализация Электроэнергия Оплата услуги, руб. 175р40к Всего в месяц  200 кВт/ч Горячая вода 701р60к 418р03к 418р03к 2р66к С 1 человека в месяц Абонентская плата за телефон Всего в месяц за 1 квт/ч 532р00к 218р 04к Отопление 176р   872р16к Всего в месяц Содержание жилого фонда 176р00к 506р02к Всего в месяц ИТОГО 506р02к 834р84к   834р84к  

Произведи расчёт оплаты услуг.

Вид услуги

Единица услуги

Холодная вода (прибор учета)

Тариф

С 1 человека в месяц

Канализация

Электроэнергия

Оплата услуги, руб.

175р40к

Всего в месяц

200 кВт/ч

Горячая вода

701р60к

418р03к

418р03к

2р66к

С 1 человека в месяц

Абонентская плата за телефон

Всего в месяц

за 1 квт/ч

532р00к

218р 04к

Отопление

176р

  872р16к

Всего в месяц

Содержание жилого фонда

176р00к

506р02к

Всего в месяц

ИТОГО

506р02к

834р84к

 

834р84к

 

Произведи расчёт  оплаты услуг.   Вид услуги Единица услуги Холодная вода (прибор учета) Тариф С 1 человека в месяц Канализация Электроэнергия Оплата услуги, руб. 175р40к Всего в месяц  200 кВт/ч Горячая вода 701р60к 418р03к 418р03к 2р66к С 1 человека в месяц Абонентская плата за телефон за 1 квт/ч 532р00к 218р 04к Всего в месяц Отопление   872р16к 176р Всего в месяц Содержание жилого фонда 176р00к 506р02к Всего в месяц ИТОГО 506р02к 834р84к   834р84к   4040р65к

Произведи расчёт оплаты услуг.

Вид услуги

Единица услуги

Холодная вода (прибор учета)

Тариф

С 1 человека в месяц

Канализация

Электроэнергия

Оплата услуги, руб.

175р40к

Всего в месяц

200 кВт/ч

Горячая вода

701р60к

418р03к

418р03к

2р66к

С 1 человека в месяц

Абонентская плата за телефон

за 1 квт/ч

532р00к

218р 04к

Всего в месяц

Отопление

  872р16к

176р

Всего в месяц

Содержание жилого фонда

176р00к

506р02к

Всего в месяц

ИТОГО

506р02к

834р84к

 

834р84к

 

4040р65к

Реши задачу   Задача 1 . Семья Ивановых , состоит из 4 человек. Папа, работает водителем, мама, работает почтальоном, дочь, сын – школьники. В этой семье доходы складываются из: 1.Зарплата папы – 23 000 рублей 2.Зарплата мамы – 7 400 рублей, премия – 1 000р. 3.Детское пособие дочери – 200 рублей 4.Детское пособие сына – 200 рублей. -Сосчитайте доход .  Ответ: доход семьи - 31 800р 23.000р +7.400р+1000р+200р+200р =31 800р

Реши задачу

Задача 1 . Семья Ивановых , состоит из 4 человек. Папа, работает водителем, мама, работает почтальоном, дочь, сын – школьники. В этой семье доходы складываются из:

1.Зарплата папы – 23 000 рублей

2.Зарплата мамы – 7 400 рублей, премия – 1 000р.

3.Детское пособие дочери – 200 рублей

4.Детское пособие сына – 200 рублей.

-Сосчитайте доход .

Ответ: доход семьи - 31 800р

23.000р +7.400р+1000р+200р+200р =31 800р

Реши задачу     У семьи Ивановых имеется участок, на котором выращивают овощи. Излишки картофеля – 2,5 т продали по цене 8р за 1кг. Сосчитайте доход от продажи картофеля.  2,5 т Х 8р= 2500кг х 8 р =  Ответ: доход семьи от продажи картофеля - 20 000 рублей  20 000р

Реши задачу

У семьи Ивановых имеется участок, на котором выращивают овощи. Излишки картофеля – 2,5 т продали по цене 8р за 1кг. Сосчитайте доход от продажи картофеля.

2,5 т Х 8р= 2500кг х 8 р =

Ответ: доход семьи от продажи картофеля - 20 000 рублей

20 000р

Сравним доходы и расходы ДОХОДЫ доход семьи - 31 800р доход семьи от продажи  картофеля - 20 000 рублей РАСХОДЫ Питание 15.000р Коммунальные услуги 4040р65к Хозяйственные товары – 500р Предметы личной гигиены – 500р Услуги – 2500р 51800р00к 2)15.000р+4040р65к+500р+500р+2500р = 22540р65 к 1 ) 31.800р+2000р= 3) 51800р 00к – 22540р65к = 29259р35к 29259р 35к

Сравним доходы и расходы

ДОХОДЫ

доход семьи - 31 800р

доход семьи от продажи

картофеля - 20 000 рублей

РАСХОДЫ

Питание 15.000р

Коммунальные услуги 4040р65к

Хозяйственные товары – 500р

Предметы личной гигиены – 500р

Услуги – 2500р

51800р00к

2)15.000р+4040р65к+500р+500р+2500р =

22540р65 к

1 ) 31.800р+2000р=

3) 51800р 00к – 22540р65к =

29259р35к

29259р 35к

На чём можно экономить?

На чём можно экономить?

СЛОВАРЬ БЮДЖЕТ  - доходы и расходы за определённый период времени  ДОХОД - деньги, которые поступают в бюджет РАСХОД -  деньги, которые тратятся из бюджета

СЛОВАРЬ

БЮДЖЕТ - доходы и расходы за определённый период времени

ДОХОД - деньги, которые поступают в бюджет

РАСХОД - деньги, которые тратятся из бюджета

Узнай пословицу Грошик охраняет купюру. Копейка рубль бережёт. Без, жить, себя, расчёта, губить- . Без расчёта жить – себя губить. 2/21/19

Узнай пословицу

Грошик охраняет купюру.

Копейка рубль бережёт.

Без, жить, себя, расчёта, губить- .

Без расчёта жить – себя губить.

2/21/19

Выберите фразеологизм или пословицу которые характеризуют вашу работу сегодня: Шевелить мозгами Краем уха Хлопать ушами 2/21/19 http://aida.ucoz.ru

Выберите фразеологизм или пословицу которые характеризуют вашу работу сегодня:

  • Шевелить мозгами
  • Краем уха
  • Хлопать ушами

2/21/19

http://aida.ucoz.ru

Ресурсы http://yandex.ru/yandsearch(Зубная паста) http://images.yandex.ru/yandsearch (хлеб) http://images.yandex.ru/yandsearch (куртка) http://images.yandex.ru/yandsearch (билет) http://images.yandex.ru/yandsearch (электросчётчик) http://images.yandex.ru/yandsearch(сем. бюджет) http://prezentacii.com/obschestvoznanie http://images.yandex.ru/yandsearch 2/21/19 http://aida.ucoz.ru

Ресурсы

http://yandex.ru/yandsearch(Зубная паста)

http://images.yandex.ru/yandsearch (хлеб)

http://images.yandex.ru/yandsearch (куртка)

http://images.yandex.ru/yandsearch (билет)

http://images.yandex.ru/yandsearch (электросчётчик)

http://images.yandex.ru/yandsearch(сем. бюджет)

http://prezentacii.com/obschestvoznanie

http://images.yandex.ru/yandsearch

2/21/19

http://aida.ucoz.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка занятия "Семейный бюджет"

Автор: Березина Наталья Петровна

Дата: 21.02.2019

Номер свидетельства: 500768

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка итогового занятия предпрофильного курса по математике "Математика в повседневной жизни" "
    ["seo_title"] => string(125) "mietodichieskaia-razrabotka-itoghovogho-zaniatiia-priedprofil-nogho-kursa-po-matiematikie-matiematika-v-povsiednievnoi-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "176695"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424453632"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка родительского собрания на тему: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_roditiel_skogho_sobraniia_na_tiemu_riebienok_uchitsi"
    ["file_id"] => string(6) "367763"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481300728"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-8 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-tiekhnichieskii-trud-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247662"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446612594"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Программа по технологии для неделимых 5-7 классов."
    ["seo_title"] => string(50) "proghrammapotiekhnologhiidlianiedielimykh57klassov"
    ["file_id"] => string(6) "266284"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450116850"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Разработка внеклассного мероприятия. "
    ["seo_title"] => string(42) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "170494"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423564407"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства