kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка родительского собрания "Досуг детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Организация детского досуга

Цель: познакомить родителей с важностью организации детского досуга.

Задачи:

  • познакомить родителей с разумной организацией свободного времени детей;
  • дать практические рекомендации родителям по организации досуга с детьми дома;
  • побудить родителей к совместному с детьми времяпровождению.

Просмотр содержимого документа
«Разработка родительского собрания "Досуг детей"»


Тема: Организация детского досуга

Цель: познакомить родителей с важностью организации детского досуга.

Задачи:

  • познакомить родителей с разумной организацией свободного времени детей;

  • дать практические рекомендации родителям по организации досуга с детьми дома;

  • побудить родителей к совместному с детьми времяпровождению.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы сегодня с вами собрались, чтобы обсудить очень важный вопрос, который волнует в нынешнее время всех нас – и родителей, и учителей.  Я желаю плодотворной, полезной и нужной работы.

-Для того, чтобы определить какой вопрос мы сегодня рассмотрим я предлагаю вам прочитать высказывание

К. Д. Ушинского.

 К.Д Ушинский писал: «Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, то тогда портится у него и голова, и сердце, и нравственность».

-Как вы считаете, какой вопрос мы рассмотрим сегодня на собрании? (Организация детского досуга)

-Вы совершенно правы.

-Сегодня мы поговорим об организации досуга детей.

-А что же такое досуг? (отвечают)

Досуг - это часть социального времени личности, группы, общества, которая используется для сохранения, восстановления и развития физически и духовно здорового человека, его интеллектуального совершенствования.

-Семейный досуг должен приносить радость всем членам семьи и от содержательного доброжелательного общения, от реализации своих потребностей в движении, познаний. Тогда он оказывает развивающее воздействие на детей и взрослых, повышает их культурный уровень, способствует развитию гармонии в семейных отношениях.

- Какие виды семейного досуга вы можете назвать? (Отвечают)

-Все правильно. Это и посещение музеев, выставок, театров, зрелищных мероприятий, чтение книги, просмотр телепередач и т.п. Семейным досугом также может являться и коллекционирование, занятия танцами, рисованием, фотографией, физкультурой и спортом, туризмом и т.д.

-А как вы проводите свое свободное время именно с семьей? (Отвечают)

Виды досуговой деятельности можно классифицировать по пяти группам: отдых, развлечения, праздники, самообразование, творчество.

1. Отдых снимает усталость и восстанавливает физические и духовные силы.

- Пассивный отдых снимает напряжение расслаблением, созерцанием природы, размышлением и т.п.

- Активный отдых представляет собой физическую и культурную деятельность (физкультура, туризм, чтение, слушание музыки и т.п.).

-Что можно считать развлечением? (отвечают)

2. Развлечения (просмотр кинофильмов, посещение театров, концертов, музеев, экскурсии, путешествия и т.п.) имеют компенсационный характер и обеспечивают человеку смену впечатлений.

3. Праздники сочетают в себе отдых и развлечения, позволяют человеку ощутить эмоциональный подъём.

-А какие у вас существуют праздники, которые принято отмечать? (отвечают)

4. Самообразование (чтение, лекции.) приобщает людей к ценностям культуры и сочетает в себе приобретение знаний с развлечениями.

-А какие виды досуга мы можем отнести к самообразованию?

5. Творчество обеспечивает наиболее высокий уровень досуговой деятельности.

-А какими видами творчества вы занимаетесь дома?

-Перед нашим собранием я провела опрос среди детей.

- При проведении анкетирования обучающихся класса по теме «Свободное время» были получены следующие результаты:

1. Свободное время – это … (время, не загруженное делами; время, которое я могу потратить на отдых; и т.д.)

2. Мое любимое занятие. (Гулять, общаться с друзьями, смотреть телевизор, заниматься спортом, слушать музыку, играть в компьютер, планшет и т.д.)

3. Как проводите свободное время с родителями? (смотрим телевизор, разговариваем, ходим в гости, ездим на дачу и т. д

4. Устраивает вас это или нет? (большинство да, несколько человек – нет, почему – больше уделять время нам, а не работе; мало куда уезжаем отдыхать – на природу).

-Некоторые родители крайне скептически относятся к важности детского досуга.

-А стоит ли вообще организовывать детский досуг?

-Для того, чтобы ответить на вопрос «Организация детского досуга-необходимость или необязательность?» я предлагаю вам разделиться на две группы: 1 группа приводит аргументы в пользу того, что досуг-это необязательно, а 2 группа приводит аргументы в пользу того, организация детского досуга-необходимость.

-Итак, 1 группа какие аргументы вы нашли? (Отвечают)

-Свои аргументы приведёт 2 группа. (способствует самовыражению, самоутверждению и саморазвитию личности через свободно выбранные действия, формирует потребность детей в свободе и независимости, способствует раскрытию природных талантов и приобретению полезных для жизни умений и навыков. стимулирует творческую инициативу детей, досуг есть сфера удовлетворения потребностей личности, способствует формированию ценностных ориентации, формирует позитивную "Я - концепцию".

-В пользу того, что организация детского досуга-необходимость, из этого мы делаем вывод, что все-таки детский досуг не теряет своей значимости и сейчас.

-К сожалению, современные исследования показывают, в наше стремительное время родители все меньше времени находят на общение с детьми, тем более на совместное проведение свободного времени.

-Наличие интересов, личного опыта- необходимые условия, обеспечивающие младшим школьникам возможность самостоятельно заниматься, играть.

Интерес служит основным мотивом, побуждающим ребенка к деятельности. Чем шире, устойчивее интересы детей, тем больше шансов, что свободное время их пройдет продуктивно и увлекательно.

-Я предлагаю вам выбрать ответы на вопрос какой досуг полезен, а какой досуг вреден для младшего школьника.

-У вас на столах лежат листки, на которых даны различные виды досуга. Вам нужно распределить данные виды на полезные и вредные виды досуга. Итак, я покажу как мы будем с вами работать. Первый вид досуга: Оставление детей в одиночестве в вопросе заполнения их свободного времени. Я отнесу данный вид к отрицательным видам, я считаю, что все-таки нельзя полностью давать свободу в данном случае, так как детьми могут выбрать не совсем полезный вид досуга.

включаться в совместную с детьми досуговую деятельность, чтобы лучше раскрыть способности своих детей и помочь им их реализовать;

не ограничивать детей в пользовании гаджетами.

использовать возможности семьи для организации свободного времени детей, их товарищей по двору, классу, школе (домашних библиотек, аудио - видеоаппаратуры, спортивно-туристского инвентаря, музыкальных инструментов).

Отсутствие контроля за занятиями ребенка в свободное время

знакомить с кружками, клубами, творческими объединениями для организации досуга в соответствии с интересами детей;

использовать традиции (семейные, городские, национальные и др.), которые являются формой передачи воспитательных ценностей от одного поколения к другому.

-Спасибо. Присаживайтесь.

-Чтобы вам было организовывать детский досуг, те рекомендации, которые мы с вами разработали, я поместила в памятку, эти памятки лежат у вас на столах

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1) включаться в совместную с детьми досуговую деятельность, чтобы лучше раскрыть способности своих детей и помочь им их реализовать;

2) использовать возможности семьи для организации свободного времени детей, их товарищей по двору, классу, школе (домашних библиотек, аудио - видеоаппаратуры, спортивно-туристского инвентаря, музыкальных инструментов).

3) знакомить с кружками, клубами, творческими объединениями для организации досуга в соответствии с интересами детей;

4) использовать традиции (семейные, городские, национальные и др.), которые являются формой передачи воспитательных ценностей от одного поколения к другому.

5) привлекать детей к участию в социуме в совместной общественно-полезной и культурно-досуговой деятельности.

-В заключении, я прошу вас оценить наше собрание.

- У вас на столах лежат оценочные листы «лестница успеха». Я прошу вас нарисовать человечка на одной из ступенек: на 1-если вы считаете наше собрание бесполезным, на 2-если вы открыли для себя много нового и на 3-если вы считаете наше собрание очень важным, открыли для себя много нового и будете использовать рекомендации по организации досуга ребенка.

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка родительского собрания "Досуг детей"

Автор: Антоненко Татьяна

Дата: 07.02.2021

Номер свидетельства: 572466

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "разработка родительского собрания "Быть родителем - это ответственно" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-byt-roditieliem-eto-otvietstvienno"
    ["file_id"] => string(6) "126255"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415129304"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Образовательный маршрут как инновационный подход при взаимодействии с родителями"
    ["seo_title"] => string(87) "obrazovatiel-nyi-marshrut-kak-innovatsionnyi-podkhod-pri-vzaimodieistvii-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "254255"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447733877"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Экологический проект Великая река -ЛЕНА"
    ["seo_title"] => string(40) "ekologicheskii_proekt_velikaia_reka_lena"
    ["file_id"] => string(6) "481436"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1540114952"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) ""Здоровье сберегающие технологии в доу " (Из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-ie-sbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-dou-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "115234"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411907573"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства