kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка родительского собрания "Быть родителем - это ответственно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как общаться с детьми

Общение окружает человека всю его жизнь, сопровождает в семье и на работе, во время досуга и в дороге – везде. Являясь органичной частью жизни человека, общение как самое большое из всех удовольствий и самый чудесный дар способно сделать жизнь человека прекрасной, наполненной. Однако в равной степени при его отсутствии жизнь человека превращается в нечто бесценное, неполноценное.

Именно в общении происходит становление личности, формирование важнейших её свойств, нравственной позиции, мировоззрения.

Каждый человек с момента рождения испытывает потребность в общении. Начало накопления положительного эмоционального багажа происходит в детстве и зависит от стиля общения, прежде всего – родителей с ребенком. И хотя ещё нет школ по обучению искусству общения, однако необходимо этому учиться и учить других, поскольку от правильно построенного общения во многом зависит процесс воспитания и развития ребенка.

Человек постоянно связан с другими людьми тысячами невидимых нитей, в которых отражается всё богатство человеческих отношений. Однако из таких нитей строятся взаимоотношения в семье. Для каждого родителя свой ребенок уникален. Для ребенка его родители – также особенные люди, которые сначала являются единственно близкими людьми. В процессе общения достигается взаимопонимание, причем изначально – на самом внешнем уровне, со временем приобретая глубинные, содержательные формы. Это происходит благодаря тому, что общение в семье – самое искреннее, доброжелательное, свободное. Оно строится на непринужденных отношениях между детьми и родителями, позволяя наиболее полно раскрыться всем особенностям ребенка, его внутреннему миру.

Семья предоставляет детям богатую многообразную информацию по различным проблемам, способствует формированию эталонов и образцов поведения, принятых в обществе. Ребенок приобретает и осваивает знания о себе, окружающих, мире, в котором он живет, от самых близких ему людей. Такой способ получения знаний наиболее эффективен. В передаче опыта взрослых детям заключается информационно-познавательная функция общения.

Теплая, радостная атмосфера в семье в наше время способствует достижению комфортного состояния ребенка, позволяет ему расслабиться, снять нервное напряжение, вызывает положительные эмоции и переживания.

В младшем школьном возрасте закладывается установка на то, как ребенок будет реагировать в различных ситуациях.

При авторитарном стиле общения родители постоянно используют окрики, физические наказания. Они полагают, что только «жёсткое» руководство способно помочь детям осознать и усвоить нормы и требования школы. В подобных семьях родители используют традиционные высказывания. Это, во-первых, приказы, команды:

  • «Сейчас же замолчи!»
  • «Вынеси мусор!»

Во-вторых, угрозы, предупреждения, нравоучения, проповеди, нотации:

  • «Ещё раз сделаешь плохо, выпорю!»
  • «Без конца вертишься, вот и делаешь ошибки»

В-третьих, критика, обвинения, высмеивания, расследование:

  • «Ты что, глухой!?»
  • «Опять все сделано не так!»
  • «Всё из-за тебя!»

В-четвёртых, догадки, выспрашивание:

  • «Я всё равно знаю, что ты говоришь»
  • «Небось, опять вертелся на уроке».

Подобные способы разрушают доверительные отношения в семье, создают огромную дистанцию между родителями и детьми, вызывают у ребенка чувство несправедливости и защитную реакцию в виде агрессии либо депрессии по отношению к себе и родителям. Это приводит к формированию отрицательных черт характера, таких, как враждебность, агрессивность, нервозность, неуверенность, нервные срывы. В таких семьях родитель не «видят» своего ребенка, или активно избегают общения с ним, предпочитая держать его на расстоянии. Родители могут выражать сочувствие на словах, чаще избегать разговора («Успокойся», «Не обращай внимания!», «Отстань со своими расспросами!»), подчеркивая при этом формальное отношение к ребенку, отдаляя его от себя.  Ребенку одиноко в такой семье, он чувствует себя несчастным и не знает выхода из данной ситуации. Впоследствии у него возникает отчужденное отношение к людям, неумение установить контакт с ними.

Но часто общение с детьми строится на принципе вседозволенности. В общении такие дети требуют, капризничают, упрямятся. Они никогда ни в чем не получают отказа. Для них слово «надо» отсутствует, и поэтому их физическое, психическое, социальное развитие изначально лишено самостоятельности. Дети в таких семьях вырастают эгоистами, трудно вступающими в отношения с окружающими их взрослыми и сверстниками, что часто приводит к конфликтам.

Наиболее эффективным стилем общения в семье является благоприятный стиль, для которого характерно безусловное принятие ребенка в любых ситуациях. При таком общении ребенку постоянно выражают любовь и доброжелательность, с ним играют и разговаривают на интересующие его темы. Он знает, что такое «хочу» и «надо», и умеет дисциплинировать себя. Это не значит, что к сыну  (дочери) не предъявляется никаких требований. Они предъявляются, исходя из правильного понимания родителями возникшей ситуации. В таких семьях родители внимательно выслушивают проблему ребенка, не оставляя его наедине со своими переживаниями. Во время беседы взрослому необходимо повернуться лицом к ребенку, глаза при этом должны находиться у них на одном уровне.

В результате ведения беседы у детей:

  • Во-первых, исчезает или сильно ослабевает отрицательное переживание ребенка;
  • Во-вторых, при активном слушании ребенок излагает о себе намного больше информации;
  • В-третьих, он сам начинает понимать, как решить проблему.

Использование данного способа позволяет показать ребенку, что мы его принимаем, безусловно, со всеми его жалобами, сомнениями, отказами.

10 заповедей для родителей:

Все мамы и папы хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, умным, добрым и стал по-настоящему счастливым человеком. Но одной родительской любви и интуиции для этого мало. Ведь в жизни все хорошее, как и плохое, развивается по определенным законам.

Десять правил, которым должны следовать родители, чтобы их ребенок вырос счастливым

1 Не лгите детям. Ложь стара, как мир. Мы обманываем ребенка, исходя из соображений сиюминутного комфорта, а штраф, который мы платим, гораздо больше и неприятнее. Чаще всего мы платим утратой доверия ребенка, в худшем случае – тем, что у него создается разрозненная, противоречивая картина мира вместо непротиворечивой и целостной. В мире, где слова родителей не соответствуют действительности, ребенку крайне трудно жить.

2 Если не знаете, что ответить ребенку, помолчите и подумайте. Помогите себе: возьмите тайм-аут. Ничего страшного в словах «я отвечу тебе завтра» нет. Время, которое вы выиграли, потратьте на то, чтобы сформулировать для себя причины своего страха. Чего боитесь? Почему не можете чего-то сказать? Скорее всего, вы придете к тому, что боитесь не за ребенка, а за себя, боитесь, что правда может разрушить вас самих. Дети могут воспринять любую правду, если ее нормально воспринимает взрослый, который ребенку ее «преподносит». Сначала справьтесь сами с собой, затем говорите с ребенком. Только не лгите!

3 Знайте: забывчивость – это тоже разновидность обмана. Пообещали – и забыли. И ребенок забыл. Потом ребенок вспомнил. И обиделся постфактум. Нехорошо. Если обещаете – выполняйте. Если у вас плохая память – записывайте. Если вспомнили, что забыли, – поговорите об этом с ребенком. Скажите, что вспомнили и что обязательно выполните обещанное. Это укрепляет доверие ребенка к миру, учит его быть обязательным, дает ему понять, что вы его уважаете.

4 Никогда не имитируйте общение, интерес, участие. Не говорите: «Ах, как здорово ты нарисовал», глядя при этом в телевизор. Либо оторвитесь от сериала, либо честно (!) скажите: «Прости, дорогой. Я сейчас занята и как следует не могу поглядеть. Я закончу и посмотрю хорошенько, что ты нарисовал». Опять же – не обманывайте: когда закончите – обязательно посмотрите.

5 Не делайте своему ребенку лишних подарков, откупаясь за то, что недостаточно уделяете ему времени. За свое отсутствие «платите» присутствием: идите вместе куда хотите, дарите ребенку свое время, а не деньги. Способ откупаться подарками за то, что «не долюбили» ребенка, – предшественник товарно-денежных отношений в любви. А если хотите, чтобы малыш достойно вел себя в магазине, своевременно расскажите ему, что такое деньги и откуда они берутся.

6 Если не правы, искренне просите у ребенка прощения. Взрослые заблуждаются, когда считают, что они непогрешимы и всегда правы. Помните: любой диктат творит зло.

7При любой возможности позволяйте ребенку выбирать: еду, одежду, игрушки в магазине. Так он получает представление о том, что имеет право на собственное мнение, и это мнение учитывается.

8 Отказ принимайте всерьез. Если вы считаете, что ребенок имеет право сказать «нет» в конкретной ситуации, – соглашайтесь. «Ты хочешь поехать на выходные к бабушке?» – «Нет». Значит, не везите его к бабушке. Иначе не стоило и спрашивать.

9 Не конкурируйте за любовь второго родителя. Всячески поддерживайте в ребенке уважение к нему. Не спрашивайте: «Кого ты больше любишь?» Ребенок не должен чувствовать себя виноватым из-за того, что в данный момент предпочел кого-то из родителей, иначе вы укрепляете его в мысли, что родителей можно сравнивать и назначать «лучшего» или «худшего». В идеале, каждый родитель должен быть незаменимой, эксклюзивной фигурой.

10 Хвалите детей! Отмечайте их хорошие поступки, их успехи в каком-либо виде деятельности. Но не говорите: «Ты самый лучший!» «Лучшим» быть тяжело!

Десять правил, которые должен усвоить ребенок, чтобы вырасти по-настоящему счастливым

1 Имей собственные представления о том, что хорошо и что плохо. Защищай свои взгляды и не позволяй собой манипулировать, не иди на поводу у плохих людей.

2 В первую очередь прислушивайся к мнению своих родителей и близких родственников. К требованиям и советам остальных взрослых всегда относись с осторожностью.

3Не считай, что всегда и во всем прав только ты один. Попробуй встать на место человека, которого ты любишь и уважаешь, и постарайся понять его позицию.

4 Выбирай друга. Не общайся с тем, кого считаешь плохим, даже если тебе этого почему-то хочется, даже если он старается привлечь тебя на свою сторону.

5 Береги друзей. Настоящий друг – это тот, кто тебя понимает и кого понимаешь ты, кто сразу придет на помощь, если у тебя случится беда. И ты должен помогать другу. Дружба проверяется делами и может сохраняться всю жизнь.

6 Неси ответственность за свои поступки и желания. Ты просил именно это – тебе дали именно это. Ты расхотел это? Скажи, что расхотел, иначе все старания родителей или друзей окажутся бессмысленными.

7 Дифференцируй свои желания. Например, сделай воду такой температуры, какая тебе нравится, съешь из предложенного то и столько, чего и сколько ты хочешь.

   8 Знай: бывают ситуации, когда нужно делать то, что не хочешь делать. Даже если ты не любишь чай с лимоном и медом, тебе придется его пить, когда ты простужен, чтобы быстрее поправиться.

9 Не стесняйся спрашивать, если хочешь больше узнать о том, что тебе интересно или непонятно, – многому научишься у тех, кто знает больше тебя, и станешь умнее.

10 Если тебе плохо или что-то не нравится, скажи об этом. Даже родители не в состоянии читать твои мысли, и между вами может возникнуть непонимание

Десять заповедей для родителей от Януша Корчака.

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой

Любите и понимайте своих детей!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание Быть родителем - это ответственно»








Родительское собрание



Тема:

«Быть родителями – это ответственно»




















Как общаться с детьми


Общение окружает человека всю его жизнь, сопровождает в семье и на работе, во время досуга и в дороге – везде. Являясь органичной частью жизни человека, общение как самое большое из всех удовольствий и самый чудесный дар способно сделать жизнь человека прекрасной, наполненной. Однако в равной степени при его отсутствии жизнь человека превращается в нечто бесценное, неполноценное.

Именно в общении происходит становление личности, формирование важнейших её свойств, нравственной позиции, мировоззрения.

Каждый человек с момента рождения испытывает потребность в общении. Начало накопления положительного эмоционального багажа происходит в детстве и зависит от стиля общения, прежде всего – родителей с ребенком. И хотя ещё нет школ по обучению искусству общения, однако необходимо этому учиться и учить других, поскольку от правильно построенного общения во многом зависит процесс воспитания и развития ребенка.

Человек постоянно связан с другими людьми тысячами невидимых нитей, в которых отражается всё богатство человеческих отношений. Однако из таких нитей строятся взаимоотношения в семье. Для каждого родителя свой ребенок уникален. Для ребенка его родители – также особенные люди, которые сначала являются единственно близкими людьми. В процессе общения достигается взаимопонимание, причем изначально – на самом внешнем уровне, со временем приобретая глубинные, содержательные формы. Это происходит благодаря тому, что общение в семье – самое искреннее, доброжелательное, свободное. Оно строится на непринужденных отношениях между детьми и родителями, позволяя наиболее полно раскрыться всем особенностям ребенка, его внутреннему миру.

Семья предоставляет детям богатую многообразную информацию по различным проблемам, способствует формированию эталонов и образцов поведения, принятых в обществе. Ребенок приобретает и осваивает знания о себе, окружающих, мире, в котором он живет, от самых близких ему людей. Такой способ получения знаний наиболее эффективен. В передаче опыта взрослых детям заключается информационно-познавательная функция общения.

Теплая, радостная атмосфера в семье в наше время способствует достижению комфортного состояния ребенка, позволяет ему расслабиться, снять нервное напряжение, вызывает положительные эмоции и переживания.

В младшем школьном возрасте закладывается установка на то, как ребенок будет реагировать в различных ситуациях.

При авторитарном стиле общения родители постоянно используют окрики, физические наказания. Они полагают, что только «жёсткое» руководство способно помочь детям осознать и усвоить нормы и требования школы. В подобных семьях родители используют традиционные высказывания. Это, во-первых, приказы, команды:

  • «Сейчас же замолчи!»

  • «Вынеси мусор!»

Во-вторых, угрозы, предупреждения, нравоучения, проповеди, нотации:

  • «Ещё раз сделаешь плохо, выпорю!»

  • «Без конца вертишься, вот и делаешь ошибки»

В-третьих, критика, обвинения, высмеивания, расследование:

  • «Ты что, глухой!?»

  • «Опять все сделано не так!»

  • «Всё из-за тебя!»

В-четвёртых, догадки, выспрашивание:

  • «Я всё равно знаю, что ты говоришь»

  • «Небось, опять вертелся на уроке».

Подобные способы разрушают доверительные отношения в семье, создают огромную дистанцию между родителями и детьми, вызывают у ребенка чувство несправедливости и защитную реакцию в виде агрессии либо депрессии по отношению к себе и родителям. Это приводит к формированию отрицательных черт характера, таких, как враждебность, агрессивность, нервозность, неуверенность, нервные срывы. В таких семьях родитель не «видят» своего ребенка, или активно избегают общения с ним, предпочитая держать его на расстоянии. Родители могут выражать сочувствие на словах, чаще избегать разговора («Успокойся», «Не обращай внимания!», «Отстань со своими расспросами!»), подчеркивая при этом формальное отношение к ребенку, отдаляя его от себя. Ребенку одиноко в такой семье, он чувствует себя несчастным и не знает выхода из данной ситуации. Впоследствии у него возникает отчужденное отношение к людям, неумение установить контакт с ними.

Но часто общение с детьми строится на принципе вседозволенности. В общении такие дети требуют, капризничают, упрямятся. Они никогда ни в чем не получают отказа. Для них слово «надо» отсутствует, и поэтому их физическое, психическое, социальное развитие изначально лишено самостоятельности. Дети в таких семьях вырастают эгоистами, трудно вступающими в отношения с окружающими их взрослыми и сверстниками, что часто приводит к конфликтам.

Наиболее эффективным стилем общения в семье является благоприятный стиль, для которого характерно безусловное принятие ребенка в любых ситуациях. При таком общении ребенку постоянно выражают любовь и доброжелательность, с ним играют и разговаривают на интересующие его темы. Он знает, что такое «хочу» и «надо», и умеет дисциплинировать себя. Это не значит, что к сыну (дочери) не предъявляется никаких требований. Они предъявляются, исходя из правильного понимания родителями возникшей ситуации. В таких семьях родители внимательно выслушивают проблему ребенка, не оставляя его наедине со своими переживаниями. Во время беседы взрослому необходимо повернуться лицом к ребенку, глаза при этом должны находиться у них на одном уровне.

В результате ведения беседы у детей:

  • Во-первых, исчезает или сильно ослабевает отрицательное переживание ребенка;

  • Во-вторых, при активном слушании ребенок излагает о себе намного больше информации;

  • В-третьих, он сам начинает понимать, как решить проблему.

Использование данного способа позволяет показать ребенку, что мы его принимаем, безусловно, со всеми его жалобами, сомнениями, отказами.


10 заповедей для родителей:


Все мамы и папы хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, умным, добрым и стал по-настоящему счастливым человеком. Но одной родительской любви и интуиции для этого мало. Ведь в жизни все хорошее, как и плохое, развивается по определенным законам.

Десять правил, которым должны следовать родители, чтобы их ребенок вырос счастливым

1 Не лгите детям. Ложь стара, как мир. Мы обманываем ребенка, исходя из соображений сиюминутного комфорта, а штраф, который мы платим, гораздо больше и неприятнее. Чаще всего мы платим утратой доверия ребенка, в худшем случае – тем, что у него создается разрозненная, противоречивая картина мира вместо непротиворечивой и целостной. В мире, где слова родителей не соответствуют действительности, ребенку крайне трудно жить.

2 Если не знаете, что ответить ребенку, помолчите и подумайте. Помогите себе: возьмите тайм-аут. Ничего страшного в словах «я отвечу тебе завтра» нет. Время, которое вы выиграли, потратьте на то, чтобы сформулировать для себя причины своего страха. Чего боитесь? Почему не можете чего-то сказать? Скорее всего, вы придете к тому, что боитесь не за ребенка, а за себя, боитесь, что правда может разрушить вас самих. Дети могут воспринять любую правду, если ее нормально воспринимает взрослый, который ребенку ее «преподносит». Сначала справьтесь сами с собой, затем говорите с ребенком. Только не лгите!

3 Знайте: забывчивость – это тоже разновидность обмана. Пообещали – и забыли. И ребенок забыл. Потом ребенок вспомнил. И обиделся постфактум. Нехорошо. Если обещаете – выполняйте. Если у вас плохая память – записывайте. Если вспомнили, что забыли, – поговорите об этом с ребенком. Скажите, что вспомнили и что обязательно выполните обещанное. Это укрепляет доверие ребенка к миру, учит его быть обязательным, дает ему понять, что вы его уважаете.

4 Никогда не имитируйте общение, интерес, участие. Не говорите: «Ах, как здорово ты нарисовал», глядя при этом в телевизор. Либо оторвитесь от сериала, либо честно (!) скажите: «Прости, дорогой. Я сейчас занята и как следует не могу поглядеть. Я закончу и посмотрю хорошенько, что ты нарисовал». Опять же – не обманывайте: когда закончите – обязательно посмотрите.

5 Не делайте своему ребенку лишних подарков, откупаясь за то, что недостаточно уделяете ему времени. За свое отсутствие «платите» присутствием: идите вместе куда хотите, дарите ребенку свое время, а не деньги. Способ откупаться подарками за то, что «не долюбили» ребенка, – предшественник товарно-денежных отношений в любви. А если хотите, чтобы малыш достойно вел себя в магазине, своевременно расскажите ему, что такое деньги и откуда они берутся.


6 Если не правы, искренне просите у ребенка прощения. Взрослые заблуждаются, когда считают, что они непогрешимы и всегда правы. Помните: любой диктат творит зло.

7При любой возможности позволяйте ребенку выбирать: еду, одежду, игрушки в магазине. Так он получает представление о том, что имеет право на собственное мнение, и это мнение учитывается.

8 Отказ принимайте всерьез. Если вы считаете, что ребенок имеет право сказать «нет» в конкретной ситуации, – соглашайтесь. «Ты хочешь поехать на выходные к бабушке?» – «Нет». Значит, не везите его к бабушке. Иначе не стоило и спрашивать.

9 Не конкурируйте за любовь второго родителя. Всячески поддерживайте в ребенке уважение к нему. Не спрашивайте: «Кого ты больше любишь?» Ребенок не должен чувствовать себя виноватым из-за того, что в данный момент предпочел кого-то из родителей, иначе вы укрепляете его в мысли, что родителей можно сравнивать и назначать «лучшего» или «худшего». В идеале, каждый родитель должен быть незаменимой, эксклюзивной фигурой.

10 Хвалите детей! Отмечайте их хорошие поступки, их успехи в каком-либо виде деятельности. Но не говорите: «Ты самый лучший!» «Лучшим» быть тяжело!


Десять правил, которые должен усвоить ребенок, чтобы вырасти по-настоящему счастливым

1 Имей собственные представления о том, что хорошо и что плохо. Защищай свои взгляды и не позволяй собой манипулировать, не иди на поводу у плохих людей.

2 В первую очередь прислушивайся к мнению своих родителей и близких родственников. К требованиям и советам остальных взрослых всегда относись с осторожностью.

3Не считай, что всегда и во всем прав только ты один. Попробуй встать на место человека, которого ты любишь и уважаешь, и постарайся понять его позицию.

4 Выбирай друга. Не общайся с тем, кого считаешь плохим, даже если тебе этого почему-то хочется, даже если он старается привлечь тебя на свою сторону.

5 Береги друзей. Настоящий друг – это тот, кто тебя понимает и кого понимаешь ты, кто сразу придет на помощь, если у тебя случится беда. И ты должен помогать другу. Дружба проверяется делами и может сохраняться всю жизнь.

6 Неси ответственность за свои поступки и желания. Ты просил именно это – тебе дали именно это. Ты расхотел это? Скажи, что расхотел, иначе все старания родителей или друзей окажутся бессмысленными.

7 Дифференцируй свои желания. Например, сделай воду такой температуры, какая тебе нравится, съешь из предложенного то и столько, чего и сколько ты хочешь.

8 Знай: бывают ситуации, когда нужно делать то, что не хочешь делать. Даже если ты не любишь чай с лимоном и медом, тебе придется его пить, когда ты простужен, чтобы быстрее поправиться.


9 Не стесняйся спрашивать, если хочешь больше узнать о том, что тебе интересно или непонятно, – многому научишься у тех, кто знает больше тебя, и станешь умнее.

10 Если тебе плохо или что-то не нравится, скажи об этом. Даже родители не в состоянии читать твои мысли, и между вами может возникнуть непонимание


Десять заповедей для родителей от Януша Корчака.


1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой



Любите и понимайте своих детей!





7



Просмотр содержимого презентации
«Быть родителями - это ответственно.»

Постарайтесь почаще прикасаться к ребенку.   Не отстраняйтесь от ребенка в момент, когда ребёнок ждёт приветливого взгляда, улыбки. Выражайте свою любовь к детям ежедневно. Проводите совместные вечера, в которых спокойная задушевная беседа, звуки прекрасной музыки будут сочетаться с любящим взглядом, теплым прикосновением. Интересуйтесь жизнью ребёнка.
  • Постарайтесь почаще прикасаться к ребенку.
  • Не отстраняйтесь от ребенка в момент, когда ребёнок ждёт приветливого взгляда, улыбки.
  • Выражайте свою любовь к детям ежедневно.
  • Проводите совместные вечера, в которых спокойная задушевная беседа, звуки прекрасной музыки будут сочетаться с любящим взглядом, теплым прикосновением.
  • Интересуйтесь жизнью ребёнка.
Постарайтесь быть первым человеком , к которому придёт ребёнок за советом или просто с рассказом о своих тревогах.

Постарайтесь быть первым человеком , к которому придёт ребёнок за советом или просто с рассказом о своих тревогах.

Чтобы ребёнок слушался вас, необходимо, чтобы он уважал вас, а не только боялся. Чувство уважения сильнее страха перед наказанием.

Чтобы ребёнок слушался вас, необходимо, чтобы он уважал вас, а не только боялся.

Чувство уважения сильнее страха перед наказанием.

Здоровый образ жизни родителей – это гарантия здоровья детей.

Здоровый образ жизни родителей – это гарантия здоровья детей.

10 заповедей для родителей: 1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности. 3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет. 4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта. 5. Не унижай! 6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

10 заповедей для родителей:

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. 8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой

Дуглас Мак - Грегор система

Дуглас Мак - Грегор система "принципов горячей плиты"

Как надо наказывать

При работе с детьми иногда приходится прибегать к наказаниям, даже если нам и не хочется этого. Всякое наказание должно приводить к достижению воспитательных целей. И для этого нужно соблюдать некоторые принципы. Предлагаю вашему вниманию систему « Горячая плита » , разработанную американским экспертом по менеджменту Д. Мак-Грегор. Чтобы понять простые 5 принципов этой системы, представьте ситуацию: вы коснулись горячей плиты. Проанализируйте свою реакцию. А теперь приступим к системе.

При работе с детьми иногда приходится прибегать к наказаниям, даже если нам и не хочется этого. Всякое наказание должно приводить к достижению воспитательных целей. И для этого нужно соблюдать некоторые принципы. Предлагаю вашему вниманию систему « Горячая плита » , разработанную американским экспертом по менеджменту Д. Мак-Грегор.

Чтобы понять простые 5 принципов этой системы, представьте ситуацию: вы коснулись горячей плиты. Проанализируйте свою реакцию. А теперь приступим к системе.

Прежде чем наказывать, надо предупредить!

Прежде чем наказывать,

надо предупредить!

«Обожжённый палец через 15 минут уже не болит!» 1 принцип: Если вы дотронетесь до горячей плиты, вы тут же обожжетесь . Т.е. ваше недовольство должно быть высказано НЕМЕДЛЕННО,   а не откладываться на более удобное время.

«Обожжённый палец через 15 минут уже не болит!»

1 принцип: Если вы дотронетесь до горячей плиты, вы тут же обожжетесь .

Т.е. ваше недовольство должно быть высказано НЕМЕДЛЕННО,   а не откладываться на более удобное время.

2 принцип: Наказание горячей плиты действенно с первого же раза . Порицание должно быть достаточным с первого раза, чтобы не возникала необходимость повторного наказания.

2 принцип: Наказание горячей плиты действенно с первого же раза .

Порицание должно быть достаточным с первого раза, чтобы не возникала необходимость повторного наказания.

«Болит лишь то место, которое обожгли!» 3 принцип: Горячая плита наказывает только ту руку, которая к ней прикоснулась . Наказывать необходимо только за конкретную провинность. Осуждению подлежит поступок, а не личность!

«Болит лишь то место, которое обожгли!»

3 принцип: Горячая плита наказывает только ту руку, которая к ней прикоснулась .

Наказывать необходимо только за конкретную провинность. Осуждению подлежит поступок, а не личность!

4 принцип: Горячая плита действует на всех без исключения .  Наше наказание должно касаться каждого за подобные проступки. Любая наша реакция должна быть последовательной.

4 принцип: Горячая плита действует на всех без исключения .

Наше наказание должно касаться каждого за подобные проступки. Любая наша реакция должна быть последовательной.

«Когда ребёнок обжёгся, мы лечим, а не смеёмся!» 5 принцип: Если вы дотронулись до горячей плиты, у вас должно быть средство ослабить боль.  Нужно объяснить не только то, за что наказание, но и то, что нужно сделать, чтобы боль от наказания не была слишком сильной.

«Когда ребёнок обжёгся, мы лечим, а не смеёмся!»

5 принцип: Если вы дотронулись до горячей плиты, у вас должно быть средство ослабить боль.

Нужно объяснить не только то, за что наказание, но и то, что нужно сделать, чтобы боль от наказания не была слишком сильной.

наказ ание

наказ

ание

ресурсы   1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М., 2000. 2. Дерябо С., Ясвин В. Гроссмейстер общения. М., 1996. 3. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Ярославль, 1997. 4. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М., 1998. 5. Немов Р.С. Практическая психология. М., 1997. 6. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. М., 1991. 7. Фридман И.К. Себя как в зеркале я вижу… М., 1996. 8. Чечет В.В. Педагогика семейного воспитания. Мн., 1998.

ресурсы

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М., 2000.

2. Дерябо С., Ясвин В. Гроссмейстер общения. М., 1996.

3. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Ярославль, 1997.

4. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М., 1998.

5. Немов Р.С. Практическая психология. М., 1997.

6. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. М., 1991.

7. Фридман И.К. Себя как в зеркале я вижу… М., 1996.

8. Чечет В.В. Педагогика семейного воспитания. Мн., 1998.

  • Чечет В.В. Умеем ли мы общаться с детьми. Мн., 1987.
  • http://images.yandex.ru рисунки
  • http://www.elitarium.ru/2006/06/30/principy_gorjachejj_plity_ili_iskusstvo_dobivatsja_svoego.html
  • http://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/kak-nakazyvat


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
разработка родительского собрания "Быть родителем - это ответственно"

Автор: Кибис Елена Витальевна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 126255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка родительского собрания на тему: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_roditiel_skogho_sobraniia_na_tiemu_riebienok_uchitsi"
    ["file_id"] => string(6) "367763"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481300728"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Методическая разработка родительского собрания во 2 классе на тему " Учебная мотивация""
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaiarazrabotkaroditielskoghosobraniiavo2klassienatiemuuchiebnaiamotivatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "292218"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455253016"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Родительское собрание "Агрессия, её причины и последствия""
    ["seo_title"] => string(58) "roditelskoe_sobranie_agressiia_eio_prichiny_i_posledstviia"
    ["file_id"] => string(6) "569613"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1610216763"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3  с крымскотатарским языком обучения»   городского округа Судак  В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС "
    ["seo_title"] => string(174) "organizatsiia-raboty-noo-mbou-sriedniaia-obshchieobrazovatiel-naia-shkola-3-s-krymskotatarskim-iazykom-obuchieniia-ghorodskogho-okrugha-sudak-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "152899"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420915690"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Воспитательный план на 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(41) "vospitatielnyiplanna20152016uchiebnyighod"
    ["file_id"] => string(6) "313794"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459535272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства