kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательный маршрут как инновационный подход при взаимодействии с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Образовательный маршрут как инновационный подход при взаимодействии с родителями»

Авторы:

 Кутенева Татьяна Александровна, воспитатель

Авдюкова Ирина Петровна, воспитатель

Отношение государства к семье и к семейному воспитанию менялось на разных этапах общественного развития. Впервые в Законе «Об образовании» (ст.18) Закон Российской Федерации «Об образовании» сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДОУ осуществляет  помощь семье. Сменились акценты, главной стала семья, хотя вопросы педагогического просвещения по-прежнему актуальны.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.

В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит последним. Задача педагогов – заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия.

Мы живем в 21 веке, в мире инновационных технологий. Всеобщая компьютеризация коснулась не только взрослых и школьников, но и детей дошкольного возраста.

В то же время большая часть родителей активно используют сеть Интернет для работы и для досуга. При этом, как правило, у них практически нет опыта использования сети Интернет для решения образовательных задач, нет представлений о возможных методических приемах проектирования и организации деятельности ребенка в сети Интернет с целью расширения его кругозора, повышения уровня культуры, к получению новых знаний и навыков самообразования.

Именно поэтому продуктивным формам взаимодействия с детьми в сети Интернет родителей надо учить. Это деятельность педагога должна стать одной из основных, поскольку, обучая родителей, мы получаем заинтересованных в личностных результатах своих детей партнеров. Развитие социального партнерства детей и родителей в процессе сетевой активности - одна из актуальных задач при взаимодействии с родителями дошкольников.

Для решения этой проблемы можно и нужно использовать такую форму работы с родителями, как «Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет». Образовательный маршрут (Web-навигатор) – это авторски оформленный раздаточный материал для родителей, содержащий кратко аннотированные ссылки на полезные интернет-ресурсы/программы, способные привлечь родителей к совместной работе с детьми, а также самих детей нацелить на обучение, развитие интереса к образовательным сетевым ресурсам и ресурсам культурно-просветительской направленности.

Цель работы: создание специализированного раздаточного материала для работы с родителями по организации целесообразного использования интернет-контента в совместной с детьми деятельности.

Основные задачи культурно-просветительской деятельности педагога:

 • психолого-педагогическое сопровождение родителей и семей в целом в процессе организации их работы в сети;

• повышение компетентности родителей в области современных образовательных Интернет-технологий и средств обеспечения информационной безопасности;

• знакомство с ресурсами сети Интернет образовательной и культурно-просветительской направленности;

• повышение уровня информированности родителей о возможных способах организации взаимодействия родителей с детьми в сети Интернет посредством вовлечения их в совместную продуктивную деятельность;

• формирование навыков проектирования индивидуальных образовательных и культурно-просветительских маршрутов, организации безопасной деятельности в сети Интернет и т.п.

Образовательный маршрут – это новое направление в развитии семейной педагогики – организации семейного досуга (воспитания и развития) с использованием интернет-ресурсов.

Разрабатывая образовательный маршрут, необходимо следовать определенным принципам:

  1. Качество рекомендуемых ресурсов (содержательная ценность, соответствие возрастным особенностям целевой аудитории, отсутствие рекламы и т.п.).

  2. Наличие цели, планируемых результатов и, по возможности, инструментов их оценивания (родители должны четко видеть цель, должна быть понятна ключевая идея предлагаемых способов организации совместной продуктивной деятельности в сети Интернет).

  3. Технологичность маршрутов (прозрачность маршрута, лаконичность формулировок действий, описание средств и способов деятельности).

  4. Наличие единой сюжетной линии (нельзя ограничиваться перечислением «полезных ссылок»).

  5. Соответствие дизайна основной идее маршрута.

  6. Маршрут должен быть творческого, познавательного, исследовательского характера, воспитательной (морально-нравственной, патриотической) направленности. (Совместная деятельность родителей с детьми, в большей степени, должна быть направлена на мотивацию к познанию нового и расширению кругозора).

  7. Рекомендации для родителей должны быть написаны простым доступным языком.

    Этапы разработки образовательного маршрута:

    Этап 1. Осознание проблемы.

    Этап 2. Формулировка цели образовательного маршрута и задач, направленных на ее достижение.

    Этап 3. Поиск и анализ Интернет – ресурсов (содержательная ценность ресурса, соответствие возрастным особенностям, отсутствие рекламы и т.п.).

    Этап 4. Разработка единой сюжетной линии (определенной метафоры), выбор дизайна, стиля изложения.

    Этап 5. Разработка материалов инструктивного характера и составление методических рекомендаций. Для каждого шага конкретизируется, как организовать деятельность и как осуществить рефлексию (отразить, излагая "идею использования ресурса, рекомендации родителям по организации и сопровождению деятельности детей). 

    Этап 6. Публикация маршрута в сети Интернет (на сайте ОО, либо в блоге).

    Этап 7. Подготовка постера, флаера (листовки) с аннотацией маршрута.

    Предполагаемый результат:

  8. Для педагогов: это очень хороший материал для проведения родительских собраний, бесед, тренингов и т.п. с родителями.

  9. Для родителей: самообразование, единение со своим ребенком.

  10. Для детей: Ведь все делается для них и ради них! В современных условиях, когда мы имеем практически неограниченный доступ к информационным ресурсам и дети получают всё большую свободу в сети Интернет важно, чтобы рядом с каждым из них был мудрый и неравнодушный взрослый человек. И, в первую очередь, это, конечно, должны быть его родители. На наш взгляд, значение такой формы работы для реализации социального партнерства переоценить сложно.

    Образовательный маршрут «Математика для малышей» предназначен для родителей и детей 3-4 лет.

    (http://scazca41.caduk.ru/DswMedia/kuteneva.pdf)

    Обычно родители представляют себе, что математика – это выучивание цифр и решение примеров, но ведь это совсем не так. На самом деле – математика – это очень увлекательно. Причём, даже с самыми маленькими можно придумать много интересных занятий, которые помогут малышам сформировать математическое мышление.

    Что больше всего любят малыши? Конечно, сказки и мультики! Дети верят мультяшным героям безоговорочно в силу возрастных особенностей. Задача взрослых воспользоваться этим обстоятельством.

    Маршрут «Математика для малышей» направлен на развитие математических способностей у малышей посредством сказок и познавательных мультфильмов.

    В маршруте представлены ссылки на интернет-ресурсы (проанализирована содержательная ценность ресурса, соответствие возрастным особенностям, отсутствие рекламы и т.п.), даны четкие рекомендации родителям: что делать, какие вопросы задать ребенку, как провести рефлексию.

    Математика для маленьких детей довольно сложная наука, которая может вызвать трудности во время обучения в школе. Кроме того, далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точным наукам.

    Поэтому развитие у дошкольника интереса к математике в раннем возрасте значительно облегчит ему обучение в школе. Овладение дошкольником навыками счета и основами математики дома, с родителями в игровой и занимательной форме поможет ему в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса.

    Образовательный тематический маршрут «Электричество – друг и враг» предназначен для родителей и детей старшего дошкольного возраста. (http://scazca41.caduk.ru/DswMedia/yelektrichestvodrugivrag.pdf)

    Цель маршрута: при совместном с родителями времяпровождении познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток», с правилами безопасности, с электричеством в живой и неживой природе, с причиной проявления статического электричества; развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; развивать мышление, речь детей; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

    Для образовательного маршрута «Электричество – друг и враг!» подобраны ссылки на интернет-ресурсы (проанализирована содержательная ценность ресурса, соответствие возрастным особенностям, отсутствие рекламы и т.п.), даны рекомендации для родителей (для каждого шага конкретизируется, как организовать деятельность и как осуществить рефлексию).

    Также, для родителей подготовлены флаеры с краткой аннотацией маршрута.

    Таким образом, «Образовательный маршрут (Web-навигатор)»  является актуальной, современной формой работы при взаимодействии с родителями дошкольников и может разрабатываться и  применяться в каждом дошкольном учреждении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательный маршрут как инновационный подход при взаимодействии с родителями»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 41 «Сказка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому направлению развития детей»

г. Алапаевск





«Образовательный маршрут как инновационный подход при взаимодействии с родителями»



Авторы:

Кутенева Татьяна Александровна

воспитатель, 1 КК

Авдюкова Ирина Петровна

воспитатель,

соответствие занимаемой должности

624600, Свердловская область,

г. Алапаевск, ул. 19 Партсъезда, 8

телефон: (34346) 2-93-04

e-mail: [email protected]










2015


Отношение государства к семье и к семейному воспитанию менялось на разных этапах общественного развития. Впервые в Законе «Об образовании» (ст.18) Закон Российской Федерации «Об образовании» сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДОУ осуществляет помощь семье. Сменились акценты, главной стала семья, хотя вопросы педагогического просвещения по-прежнему актуальны.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.

В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит последним. Задача педагогов – заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия.

Мы живем в 21 веке, в мире инновационных технологий. Всеобщая компьютеризация коснулась не только взрослых и школьников, но и детей дошкольного возраста.

В то же время большая часть родителей активно используют сеть Интернет для работы и для досуга. При этом, как правило, у них практически нет опыта использования сети Интернет для решения образовательных задач, нет представлений о возможных методических приемах проектирования и организации деятельности ребенка в сети Интернет с целью расширения его кругозора, повышения уровня культуры, к получению новых знаний и навыков самообразования.

Именно поэтому продуктивным формам взаимодействия с детьми в сети Интернет родителей надо учить. Это деятельность педагога должна стать одной из основных, поскольку, обучая родителей, мы получаем заинтересованных в личностных результатах своих детей партнеров. Развитие социального партнерства детей и родителей в процессе сетевой активности - одна из актуальных задач при взаимодействии с родителями дошкольников.

Для решения этой проблемы можно и нужно использовать такую форму работы с родителями, как «Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет». Образовательный маршрут (Web-навигатор) – это авторски оформленный раздаточный материал для родителей, содержащий кратко аннотированные ссылки на полезные интернет-ресурсы/программы, способные привлечь родителей к совместной работе с детьми, а также самих детей нацелить на обучение, развитие интереса к образовательным сетевым ресурсам и ресурсам культурно-просветительской направленности.

Цель работы: создание специализированного раздаточного материала для работы с родителями по организации целесообразного использования интернет-контента в совместной с детьми деятельности.

Основные задачи культурно-просветительской деятельности педагога:

• психолого-педагогическое сопровождение родителей и семей в целом в процессе организации их работы в сети;

• повышение компетентности родителей в области современных образовательных Интернет-технологий и средств обеспечения информационной безопасности;

• знакомство с ресурсами сети Интернет образовательной и культурно-просветительской направленности;

• повышение уровня информированности родителей о возможных способах организации взаимодействия родителей с детьми в сети Интернет посредством вовлечения их в совместную продуктивную деятельность;

• формирование навыков проектирования индивидуальных образовательных и культурно-просветительских маршрутов, организации безопасной деятельности в сети Интернет и т.п.

Образовательный маршрут – это новое направление в развитии семейной педагогики – организации семейного досуга (воспитания и развития) с использованием интернет-ресурсов.

Разрабатывая образовательный маршрут, необходимо следовать определенным принципам:

  1. Качество рекомендуемых ресурсов (содержательная ценность, соответствие возрастным особенностям целевой аудитории, отсутствие рекламы и т.п.).

  2. Наличие цели, планируемых результатов и, по возможности, инструментов их оценивания (родители должны четко видеть цель, должна быть понятна ключевая идея предлагаемых способов организации совместной продуктивной деятельности в сети Интернет).

  3. Технологичность маршрутов (прозрачность маршрута, лаконичность формулировок действий, описание средств и способов деятельности).

  4. Наличие единой сюжетной линии (нельзя ограничиваться перечислением «полезных ссылок»).

  5. Соответствие дизайна основной идее маршрута.

  6. Маршрут должен быть творческого, познавательного, исследовательского характера, воспитательной (морально-нравственной, патриотической) направленности. (Совместная деятельность родителей с детьми, в большей степени, должна быть направлена на мотивацию к познанию нового и расширению кругозора).

  7. Рекомендации для родителей должны быть написаны простым доступным языком.


Этапы разработки образовательного маршрута:

Этап 1. Осознание проблемы.

Этап 2. Формулировка цели образовательного маршрута и задач, направленных на ее достижение.

Этап 3. Поиск и анализ Интернет – ресурсов (содержательная ценность ресурса, соответствие возрастным особенностям, отсутствие рекламы и т.п.).

Этап 4. Разработка единой сюжетной линии (определенной метафоры), выбор дизайна, стиля изложения.

Этап 5. Разработка материалов инструктивного характера и составление методических рекомендаций. Для каждого шага конкретизируется, как организовать деятельность и как осуществить рефлексию (отразить, излагая "идею использования ресурса, рекомендации родителям по организации и сопровождению деятельности детей). 

Этап 6. Публикация маршрута в сети Интернет (на сайте ОО, либо в блоге).

Этап 7. Подготовка постера, флаера (листовки) с аннотацией маршрута.

Предполагаемый результат:

  • Для педагогов: это очень хороший материал для проведения родительских собраний, бесед, тренингов и т.п. с родителями.

  • Для родителей: самообразование, единение со своим ребенком.

  • Для детей: Ведь все делается для них и ради них! В современных условиях, когда мы имеем практически неограниченный доступ к информационным ресурсам и дети получают всё большую свободу в сети Интернет важно, чтобы рядом с каждым из них был мудрый и неравнодушный взрослый человек... И, в первую очередь, это, конечно, должны быть его родители. На наш взгляд, значение такой формы работы для реализации социального партнерства переоценить сложно.


Образовательный маршрут «Математика для малышей» предназначен для родителей и детей 3-4 лет.

(http://scazca41.caduk.ru/DswMedia/kuteneva.pdf)

Обычно родители представляют себе, что математика – это выучивание цифр и решение примеров, но ведь это совсем не так. На самом деле – математика – это очень увлекательно. Причём, даже с самыми маленькими можно придумать много интересных занятий, которые помогут малышам сформировать математическое мышление.

Что больше всего любят малыши? Конечно, сказки и мультики! Дети верят мультяшным героям безоговорочно в силу возрастных особенностей. Задача взрослых воспользоваться этим обстоятельством.

Маршрут «Математика для малышей» направлен на развитие математических способностей у малышей посредством сказок и познавательных мультфильмов.

В маршруте представлены ссылки на интернет-ресурсы (проанализирована содержательная ценность ресурса, соответствие возрастным особенностям, отсутствие рекламы и т.п.), даны четкие рекомендации родителям: что делать, какие вопросы задать ребенку, как провести рефлексию.

Математика для маленьких детей довольно сложная наука, которая может вызвать трудности во время обучения в школе. Кроме того, далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точным наукам.

Поэтому развитие у дошкольника интереса к математике в раннем возрасте значительно облегчит ему обучение в школе. Овладение дошкольником навыками счета и основами математики дома, с родителями в игровой и занимательной форме поможет ему в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса.


Образовательный тематический маршрут «Электричество – друг и враг» предназначен для родителей и детей старшего дошкольного возраста. (http://scazca41.caduk.ru/DswMedia/yelektrichestvodrugivrag.pdf)

Цель маршрута: при совместном с родителями времяпровождении познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток», с правилами безопасности, с электричеством в живой и неживой природе, с причиной проявления статического электричества; развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; развивать мышление, речь детей; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Для образовательного маршрута «Электричество – друг и враг!» подобраны ссылки на интернет-ресурсы (проанализирована содержательная ценность ресурса, соответствие возрастным особенностям, отсутствие рекламы и т.п.), даны рекомендации для родителей (для каждого шага конкретизируется, как организовать деятельность и как осуществить рефлексию).

Также, для родителей подготовлены флаеры с краткой аннотацией маршрута.

Таким образом, «Образовательный маршрут (Web-навигатор)» является актуальной, современной формой работы при взаимодействии с родителями дошкольников и может разрабатываться и применяться в каждом дошкольном учреждении.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образовательный маршрут как инновационный подход при взаимодействии с родителями

Автор: Кутенева Татьяна Александровна, Авдюкова Ирина Петровна

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Развитие инклюзивного образования "
    ["seo_title"] => string(37) "razvitiie-inkliuzivnogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "245699"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446193855"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Проектная работа на тему: «Организация работы с одаренными детьми в соответствии с республикан-ской программой «Одаренные дети»»"
    ["seo_title"] => string(120) "proiektnaiarabotanatiemuorghanizatsiiarabotysodariennymidietmivsootvietstviisriespublikanskoiproghrammoiodariennyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "280138"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453319592"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства