kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка мероприятия "Олимпийские игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка мероприятия, прошедшего в МБОУ СОШ № !)" г.Воронеж

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка мероприятия "Олимпийские игры"»

Цель: ознакомить учащихся с историей Олимпийских игр, с культурой и традициями Древней Греции, символикой Олимпийских игр; активизировать интерес учащихся к познанию истории спорта нашей страны, способствовать распространению гуманистических идеалов олимпизма; воспитывать эстетические взгляды, силу духа, веру в свои возможности, толерантность.

 Задачи:

1. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.
3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпизма.

Оборудование: рисунки учащихся на олимпийскую тематику, фото учеников-спортсменов, мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация, теннисные мячи, клюшки, фишки, тканевые туннели, грамоты.

Место проведения: спортивный зал



Ход мероприятия

Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!!





І. «Нет ничего благороднее солнца, дающего столько света и тепла. Так и люди прославляют те состязания, величественнее которых нет ничего, - Олимпийские игры».

Пиндар

 Эти слова древнегреческого поэта Пиндара, написанные два тысячелетия назад, не забыты по сей день. Не забыты потому, что Олимпийские состязания, проводившиеся на заре цивилизации, продолжают жить в памяти человечества. За много веков олимпийское движение преодолело много препятствий, забвение и отчуждение. Но несмотря ни на что олимпийские игры живы и по сей день. Конечно это уже не те соревнования, в которых принимали участие обнаженные юноши и победитель которых въезжал в город через пролом в стене. В наши дни олимпиады одно из крупнейших событий в мире. Игры оснащены по последнему слову техники – за результатами следят компьютеры и телекамеры, время определяется с точностью до тысячных долей секунды, спортсмены и их результаты во многом зависят от технического оснащения. За последние годы олимпийское движение приобрело огромные масштабы, и столицы Игр на время их проведения становятся столицами мира. Спорт играет все большую роль в жизни людей. Поэтому сегодня мы постараемся с вами вспомнить историю возникновения Олимпийских игр, традиции этого праздника, а также узнаем, что такое олимпизм и олимпийское движение. 

Что такое олимпийские игры? Как  и где они возникли?

Олимпийские игры, Олимпиада — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года.

Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии. Сведения о происхождении игр утеряны, но сохранилось несколько легенд, описывающих это событие. Из истории к нам дошло множество документов, строений и скульптур того периода. Если внимательно присмотреться, то заметим, что все скульптуры того периода показывают тела людей и не просто любые тела, а красивые.   И занятия спортом начались уже в этом древнем периоде жизни человечества. Победителей на соревнованиях почитали как героев на войне. Первое документально подтверждённое празднование относится к 776 году до н. э. они были учреждены Гераклом, хотя известно, что игры проводились и раньше. На время проведения игр объявлялось священное перемирие, в это время нельзя было вести войну.  После того, как христианство стало официальной религией, игры стали рассматриваться как проявление язычества и   они были запрещены императором Феодосием I.

 Традиция, существовавшая в Древней Греции, была возрождена в конце XIX века французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. Олимпийские игры, известные также как Летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны. В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако начиная с 1994 года, время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр.

         Сейчас, следуя традициям древнегреческих соревнований, олимпиада проводится раз в четыре года с участием представителей более 200 стран мира, а день 23 июня считается Международным Олимпийским днем. Эта дата соответствует дате образования Международного Олимпийского комитета  (23 июня1894 года), и отмечается  с 1948 года

         В этот день принято устраивать различные спортивные праздники, преимущественно беговые, с тем, чтобы привлечь максимальное число участников, распространяя тем самым олимпийскую идею «Спорт для всех»

        В программу современных Олимпийских игр входят 28 летних (41 дисциплина) и 7 зимних (15 дисциплин) видов спорта.

Летние виды спорта

  1. Бадминтон

  2. Баскетбол

  3. Бокс

  4. Борьба: Греко-римская борьба, Вольная борьба

  5. Велосипедный спорт

  6. Водный спорт: плавание, синхронное плавание, прыжки в воду, водное поло, открытая вода, водные лыжи

  7. Волейбол: волейбол, пляжный волейбол

  8. Гандбол

  9. Гимнастика: спортивная гимнастика, художественная гимнастика, прыжки на батуте

  10. Гребля академическая

  11. Гребля на байдарках и каноэ

  12. Гребной слалом

  13. Дзюдо

  14. Конный спорт

  15. Лёгкая атлетика

  16. Настольный теннис

  17. Парусный спорт

  18. Современное пятиборье

  19. Стрельба из лука

  20. Стрельба: пулевая стрельба, стендовая стрельба

  21. Теннис

  22. Триатлон

  23. Тейквондо

  24. Тяжёлая атлетика

  25. Фехтование

  26. Футбол

  27. Хоккей на траве

Зимние виды спорта

  1. Бобслей

  2. Биатлон

  3. Конькобежный спорт

  4. Кёрлинг

  5. Лыжный спорт.

  6. Санный спорт

  7.  Хоккей с шайбой

Какие символы есть у олимпийских игр?

К  олимпийским символам относятся флаг (кольца), гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, оливковая ветвь, салют, талисманы, эмблема

Флаг. Олимпийского движения представляет собой белое поле, в центре которого помещается Олимпийская эмблема: 5 (по количеству континентов) переплетённых колец, расположенных в два ряда (три в верхнем, два в нижнем). Цвета колец (слева направо): голубое, чёрное, красное; жёлтое, зелёное.

Гимн. Олимпийских игр исполняется при поднятии Олимпийского флага во время открытия очередных игр, а также по их завершению и в некоторых других случаях. Написан греческим композитором Спиросом Самарасом.

Девиз.«Быстрее, выше, сильнее», что является переводом  с латинского. Девиз также предложен   Пьером  де Кубертеном. Существует также неофициальный девиз «Главное — не победа, а участие».  Он  связан  с трагедией бегуна Пиетри Дорандо, который был дисквалифицирован в беге на марафонскую дистанцию из-за оказанной ему посторонней помощи на финише. Помощи, которую он не просил. На другой день состоялась торжественная церемония вручения призов. Один из членов королевской семьи пригласил итальянца к пьедесталу и вручил ему золотой кубок за выдающееся спортивное достижение. В этот день  епископ   собора святого Петра произнес следующие слова: «На Олимпиаде главное не победа, а участие». Участие в смысле сопереживание спортсмену, который боролся из последних сил, но не смог победить.

Медаль. Олимпийские медали: золотую, серебряную и бронзовую вручают трём спортсменам, показавшим наилучшие результаты в соревновании. В командных видах спорта медали равного достоинства получают все члены команды. Дизайн медалей разрабатывается организаторами Игр. Золотые медали, как правило, изготавливают в основном из серебра. Серебряные медали изготавливают из серебра, бронзовые из меди. До 1960 года медали изготавливались без креплений и вручались победителям прямо в руки. Организаторы Игр 1960 года в Риме впервые изготовили тонкие бронзовые цепочки в форме оливковой ветви, чтобы медали можно было вешать на шеи спортсменам. Идея всем понравилась, и с тех пор к олимпийским медалям крепятся цепочки или ленты.

Огонь .Олимпийский огонь зажигают на территории развалин храма богини Геры в древней Олимпии в Греции от параболического зеркала. Огонь на факеле передаётся от атлета к атлету в ходе многодневной символической эстафеты, которая проходит по всем 5 населённым континентам Земли. Пронести факел считается большой честью. Первая часть эстафеты проходит по городам Греции. Последняя по городам страны-хозяйки Игр. Огонь прибывает к месту проведения Олимпийских игр в день их открытия. Финалист эстафеты факелом зажигает пламя олимпийского костра. Это символизирует начало игр. По завершении всех соревнований Олимпийский огонь костра гасится, что символизирует закрытие игр. Впервые олимпийский огонь был зажжён на IX летних Играх в Амстердаме (Нидерланды). 

Оливковая ветвь. Оливковая ветвь, или «котинос», представляет собой свёрнутую в виде венка ветвь, которую вручают победителю вместе с золотой медалью. Традиция её вручения была возрождена на XXVIII летних Олимпийских играх в Афинах в 2004 году.

Талисман. Талисман для каждой Олимпиады выбирается принимающей страной по своему усмотрению. Обычно талисманом выбирают какое-либо животное или иное стилизованное изображение, ассоциирующееся в представлении большинства людей с принимающей страной. Талисманы появились совсем недавно, в 1968 году.   Первым официальным талисманом признана такса Вальди, появившаяся на свет в 1972 г. на летних Олимпийских играх в Мюнхене

Эмблема. Каждые Олимпийские Игры имеют свою уникальную эмблему, символизирующую город и страну-организатор. Обычно, но не всегда, элементом эмблемы являются олимпийские кольца. Официальная Олимпийская эмблема состоит из олимпийского символа ( пять  колец) и олимпийского девиза.



ІІ. Показ презентации: « Олимпийские игры: история и современность»




ІІІ. Спортивная часть:



1.Флорбол

2.Преодоление туннелей

3.Конкурс капитанов

4.Змейка

5.Дриблинг

6.Эстафетный бег

7.Прыгунок

8. Ловкач

9.Кенгуру

10.Футболисты



ІV. Подведение итогов, награждение победителей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка мероприятия "Олимпийские игры"

Автор: Старчиков М.Ю., Корнюшин С.В.

Дата: 05.09.2018

Номер свидетельства: 477191

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Методическая разработка внеклассного мероприятия  Игра-путешествие «История олимпийских игр: да победят сильнейшие» "
    ["seo_title"] => string(133) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-ighra-putieshiestviie-istoriia-olimpiiskikh-ighr-da-pobiediat-sil-nieishiie"
    ["file_id"] => string(6) "132794"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416409605"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Разработка "Кубань олимпийская""
    ["seo_title"] => string(27) "razrabotkakubanolimpiiskaia"
    ["file_id"] => string(6) "337169"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1468048021"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Сценарий спортивного праздника "Зимние Олимпийские игры" посвященный эстафете Олимпийского огня "
    ["seo_title"] => string(109) "stsienarii-sportivnogho-prazdnika-zimniie-olimpiiskiie-ighry-posviashchiennyi-estafietie-olimpiiskogho-oghnia"
    ["file_id"] => string(6) "112357"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408543436"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Школьные малые Олимпийские игры"
    ["seo_title"] => string(31) "shkolnye_malye_olimpiiskie_igry"
    ["file_id"] => string(6) "509480"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1557293814"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "разработка предметной недели "
    ["seo_title"] => string(32) "razrabotka-priedmietnoi-niedieli"
    ["file_id"] => string(6) "114263"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411399382"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства