Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия Игра-путешествие «История олимпийских игр: да победят сильнейшие» »
Управление образования администрации
Уренского муниципального района
Нижегородской области
МБОУ Устанская средняя общеобразовательная школа
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Игра-путешествие
«История олимпийских игр: да победят сильнейшие»
Возраст детей: 10– 14 лет
Автор-составитель: учитель истории Кирпичникова Ольга Викторовна
2013 год
Цель мероприятия:
развитие познавательного интереса к олимпийским играм.
Задачи:
- дать учащимся наиболее полное представление об истории Олимпийских игр;
- включить детей в активное освоение системы олимпийского движения;
- оздоравливать организм ребенка с помощью физических упражнений;
- развивать патриотические чувства: гордость за свою страну, Олимпийские игры в Сочи 2014 года.
Мероприятие подготовлено для детей 5-6 классов
Необходимое оборудование:
- костюмы, атрибуты, декорации, музыкальное сопровождение для театральной постановки,
- обручи, корзины, мячи, мел,
- ноутбук, проектор, музыкальная аппаратура.
Содержание мероприятия:
«По дорогам Олимпийских игр»
Знакомство участников с историей олимпийских игр (презентация)
Зажигание олимпийского огня греческими богинями
Представление участников команд с помощью плакатов (творческое задание)
Клятва участников соревнований
Этапы соревнований:
Соревнования проходят по этапам: «5 дней Олимпийских игр в Древней Греции»:
Забег
Прыжки в длину
Метание мячиков в корзину
Петушиные бои
Гонки на колесницах по ипподрому
Подведение итогов соревнований, награждение участников медалями по личному зачету.
Исполнение финальной песни «Вперед Россия» всеми участниками и организаторами мероприятия.
Ход мероприятия:
Звучит космическая музыка. На сцене появляется ведущая – Хозяйка Машины Времени.
- Дорогие ребята. Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие во времени и узнаем, как проходили Олимпийские Игры в Древней Греции. Итак, запускаем Машину Времени! Вперед, по дорогам Олимпийских Игр!
Показ презентации «История Олимпийских Игр». (приложение 1)
Звучит музыка «Сиртаки». На сцене появляются девушки одетые в костюмы древнегреческих богинь.
- Добрый день дорогие участники соревнований и зрители. Вас приветствуют древнегреческие богини. Желаем всем честной борьбы, хороших результатов и победы в Олимпийских играх.
- Сейчас мы зажжем Олимпийский огонь и право пробежать почетный круг с ним предоставляется победительнице школьных и районных соревнований Светлане Вихаревой.
На сцене появляется спортсменка, принимает факел и прбегает с ним круг почета.
- В первый день атлеты дают клятву богам бороться честно. Каждый капитан команды должен подойти к нам и дать клятву.
По очереди капитаны команд произносят клятву
- Итак, Олимпийские Игры объявляются открытыми!
- Одно из главных состязаний – пятиборье – начинается с бега. Вы должны пробежать до линии и тот, кто придет к финалу первым, тот и победил.
Проводится первый конкурс (бег).
- В третий день проводились состязания в прыжках в длину. Вы должны подойти к линии и по команде прыгнуть.
Конкурс «Прыжки в длину».
- Метание мячика в корзину является третьим видом состязаний в пятиборье. Вам дается 5 попыток. Вы должны попасть мячиком в корзину.
Проводится 3 конкурс
- В пятый день проводились «Петушиные бои». Ваша задача выбить соперника из круга, толкаясь плечами.
Конкурс «Петушиные бои»
- Заключительным этапом соревнований являются гонки на колесницах.
Каждая команда заранее изготовила колесницу. Ваша задача добежать до кегли и вернуться к финишу.
Соревнование проводится в парах. Один участник команды «запрягается» скакалкой в колесницу, а второй одевает колесницу на себя и держа концы скакалки «скачет» к финишу.
- Сейчас богини отправляются подводить итоги соревнований, а для вас исполняется песня «Россия, вперед!».
Подведение итогов соревнований, награждение участников медалями по личному зачету.