Урок направлен на популяризацию и пропаганду Олимпийского движения, создание условий для формирования представлений об Олимпиаде в СОЧИ 2014г. как о важном событии как в спорте, так и в отношениях между странами и государствами всего мира.
Цель: популяризация и пропаганда Олимпийского движения.
Цели и задачи деятельности учителя:
1) Создание условий для формирования представлений об Олимпиаде в СОЧИ 2014г. как о важном событии как в спорте, так и в отношениях между странами и государствами всего мира.
2)Развитие любознательности, внимания, памяти, наблюдательности, логического мышления, общеучебных умений, коммуникативной культуры учащихся.
3)Воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань - хозяйку олимпийских игр, уважения к окружающим, любви к спорту, физической и духовной культуры.
Оборудование для учителя: компьютер, мультимедийное и видео-презентации, экран, проектор.
Для учащихся: раздаточный и дидактический материал для творческого задания в группах, карандаши, бумага, ножницы, клей, таблички делегаций, бейджики.
Звуковое сопровождение: аудиозаписи песен «Олимпийский Сочи», «Кубань-кормилица», частушек (-).
Оформление классной комнаты и доски: атрибутика олимпийского движения, девиз XXII Олимпийских зимних игр в Сочи «Олимпийские. Главные. Твои», фотовыставка «навстречу Сочи-2014», рисунки олимпийских талисманов.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент. Учащиеся делятся на группы – делегации.
Учитель. Здравствуйте, дорогие участники, журналисты и телезрители! Приветствуем вас в нашем конференц-зале.
Какие игры, известные с давних времен, объединяют спортсменов всех стран? (Олимпийские.)Сегодняшняя пресс - конференция посвящена XXII Олимпийским и XI паралимпийским зимним играм.
Видеосюжет
Справка. Конференция – собрание специалистов по каким-либо вопросам. Пресс-конференция – это собрание представителей печати, перед которыми выступают, т.е. сообщают информацию, отвечают на вопросы члены делегации.
-Вы уже много слышали об Олимпийских играх. Что вы о них знаете?
- Актуализация знаний.
Учитель: В 2014 году мы с вами стали свидетелями и соучастниками уникального грандиозного события в мире и в жизни каждого жителя Кубани - Зимних Игр в Сочи под девизом «Олимпийские. Главные. Твои».
- Что такое олимпиада? (ответы детей)
1 ученик.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда
Победить же может любой!
2 ученик.
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде в Сочи:
Все: физкультпривет!
III. Основная часть. Работа делегаций.
Учитель: Олимпийские игры – самое яркое спортивное событие в мире. Сотни атлетов готовятся к этому старту всю жизнь. Те, кому удается взойти на олимпийский пьедестал, становятся примером для миллионов. Их достижения навсегда остаются в истории спорта и Олимпийского движения.
3. ученик.
Две тысячи четырнадцать,
От Курска до Сибири
Ты - праздник русской нации,
Победа всей России!
Две тысячи четырнадцать -
Гремят с утра до ночи
Горячие трансляции
От Зальцбурга до Сочи!
Учитель: Сегодня на нашу пресс-конференцию мы пригласили почётных гостей, которые расскажут о предстоящем событии.
1. Министр спорта РФ
2. Заслуженный мастер спорта
3. Президент оргкомитета Олимпиады
4. Атаман Кубанского Казачьего войска
Гости рассаживаются за импровизированную кафедру, с соответствующими табличками.
Учитель. Итак, мы начинаем работу первой делегации спортивного журнала «Олимпийские ценности». Ваши вопросы первому гостю-Президенту оргкомитета Олимпиады.
-Какие главные ценности есть в олимпийском движении?
Демонстрация ценностей олимпийского движения - «Дружба. Совершенство. Уважение» и паралимпийского движения - «Смелость. Равенство. Решимость. Вдохновение» Соотношение с жизненными ситуациями.
Вопросы для обсуждения:
- Как вы понимаете значение слова «ценность»? (ответы детей: ценность – это что-то очень дорогое, важное)
- Что можно назвать ценным в вашей жизни? (ответы: мама, семья, жизнь, здоровье, школа, Родина…)
-Как мы проявляем уважение к окружающим в нашей жизни и в спорте? А как по-вашему, проявляется Олимпийское уважение?
- Только ли в спорте проявляются эти качества?
- Кого мы можем назвать настоящим другом? что такое спортивная дружба? Можно ли достичь совершенства?
Учитель: Важным и ценным у человека могут быть не только предметы и люди, но и чувства, отношения. Это общечеловеческие ценности, без них – жизнь не будет успешной, полной, счастливой.
Президент оргкомитета Олимпиады. Олимпийское движение стремится к прекращению всех международных конфликтов и войн, объединению через спорт враждующих сторон. Спортсменов много, и не многих допускают к участию в Олимпийских играх. Олимпийцы и паралимпийцы – это особые спортсмены, самые лучшие.
Учитель. Олимпиада призывает поддерживать дружбу и взаимопонимание между спортсменами всех народов мира, постоянно совершенствоваться. Олимпиада - одно из крупнейших событий в мире и в жизни каждого жителя Кубани.
Учитель. Итак, переходим к работе второй делегации журналистов местного телеканала «Кубань - хозяйка олимпиады». К нам поступил вопрос из зала.
Вопрос. Можно ли Олимпийскому старту Кубани присвоить знак качества?
Учитель. Слово атаману Кубанского казачьего войска
Атаман ККВ. Любо, братцы. Жемчужиной России называют землю кубанскую. Судите сами, уважаемые корреспонденты.
Несколько ребят в казачьих костюмах читают стихи, под отрывок из песни «Ой, Кубань, кормилица» демонстрируются слайды.
1.Кубань- земля такая, степная сторона.
Гостей она встречает, и песни запевает,
И душу открывает прозрачную до дна.
Кубань - земля такая:
Однажды приласкает, полюбишь навсегда.
2.У нас на Кубани, степные просторы
Разливы лиманов и рек.
У нас на Кубани, и пашни и горы
Нам стали родными на век.
У нас на Кубани, казачки красивы
Лихие орлы казаки.
У нас на Кубани, колышутся ивы
У быстрой Кубани реки.
У нас на Кубани, в казачьих станицах
Черешни так буйно цветут.
У нас на Кубани, до самой столицы
Прославили землю и труд.
3. Вот какой народ кубанский хлебосольный,
Много в нём душевной теплоты,
Славься, край, весёлый и раздольный,
Красота родимой стороны.