kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка "Кубань олимпийская"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на популяризацию и пропаганду Олимпийского движения, создание условий для формирования представлений об Олимпиаде в СОЧИ 2014г. как о важном событии как в спорте, так и в отношениях между странами и государствами всего мира.

Цель: популяризация и пропаганда Олимпийского движения.

Цели и задачи деятельности учителя:

1) Создание условий для формирования представлений об Олимпиаде в СОЧИ 2014г. как о важном событии как  в спорте, так и в отношениях между странами и  государствами всего мира.

2)Развитие любознательности, внимания, памяти, наблюдательности, логического мышления, общеучебных умений, коммуникативной культуры учащихся.

3)Воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань -  хозяйку олимпийских игр, уважения к окружающим, любви к спорту, физической и духовной культуры.

Оборудование для учителя: компьютер, мультимедийное и видео-презентации, экран, проектор.

Для учащихся: раздаточный и дидактический материал для творческого задания в группах, карандаши, бумага, ножницы, клей, таблички делегаций, бейджики.

Звуковое сопровождение: аудиозаписи песен «Олимпийский Сочи», «Кубань-кормилица»,  частушек (-).

Оформление классной комнаты и доски: атрибутика олимпийского движения, девиз XXII Олимпийских зимних игр в Сочи «Олимпийские. Главные. Твои», фотовыставка «навстречу Сочи-2014», рисунки олимпийских талисманов.

Ход мероприятия.

I.  Организационный момент.  Учащиеся делятся на  группы – делегации.

Учитель. Здравствуйте, дорогие участники, журналисты и телезрители! Приветствуем вас в нашем конференц-зале.

Какие игры, известные с давних времен, объединяют спортсменов всех стран? (Олимпийские.)Сегодняшняя пресс - конференция посвящена XXII  Олимпийским и XI паралимпийским зимним играм. 

Видеосюжет

Справка. Конференция – собрание специалистов по каким-либо вопросам. Пресс-конференция – это собрание представителей печати, перед которыми выступают, т.е. сообщают информацию, отвечают на вопросы члены делегации.

-Вы уже много слышали об Олимпийских играх. Что вы о них знаете?

  1. Актуализация знаний.

Учитель: В 2014 году  мы с вами стали свидетелями и соучастниками уникального грандиозного события в мире и  в  жизни каждого жителя Кубани - Зимних Игр в Сочи под девизом «Олимпийские. Главные. Твои».                                                              

- Что такое олимпиада? (ответы детей)

1 ученик.

Что такое Олимпиада? 
Это честный спортивный бой! 
В ней участвовать – это награда 
Победить же может любой! 
2 ученик.

Праздник радостный, красивый, 
Лучше не было и нет, 
И от всех детей счастливых 
Олимпиаде в Сочи: 
Все: физкультпривет! 

III. Основная часть. Работа делегаций.

Учитель: Олимпийские игры – самое яркое спортивное событие в мире. Сотни атлетов готовятся к этому старту всю жизнь. Те, кому удается взойти на олимпийский пьедестал, становятся примером для миллионов. Их достижения навсегда остаются в истории спорта и Олимпийского движения.

3. ученик.

Две тысячи четырнадцать,
От Курска до Сибири
Ты - праздник русской нации,
Победа всей России!
Две тысячи четырнадцать - 
Гремят с утра до ночи
Горячие трансляции
От Зальцбурга до Сочи!

Учитель: Сегодня на нашу пресс-конференцию мы пригласили почётных гостей, которые расскажут о предстоящем событии.

1.  Министр спорта РФ

2.  Заслуженный мастер спорта

3.  Президент оргкомитета Олимпиады

4.  Атаман Кубанского Казачьего войска

Гости рассаживаются за импровизированную кафедру, с соответствующими табличками.

Учитель. Итак, мы начинаем работу первой делегации спортивного журнала  «Олимпийские ценности». Ваши вопросы первому гостю-Президенту оргкомитета Олимпиады.                               

-Какие главные ценности есть в олимпийском движении?                                                                                       

Демонстрация ценностей олимпийского движения - «Дружба. Совершенство. Уважение» и паралимпийского движения - «Смелость. Равенство. Решимость. Вдохновение» Соотношение с жизненными ситуациями.

Вопросы для обсуждения:

 - Как вы понимаете значение слова «ценность»? (ответы детей: ценность – это что-то очень дорогое, важное)

- Что  можно назвать ценным в вашей жизни? (ответы: мама, семья, жизнь, здоровье, школа, Родина…)           

-Как мы проявляем уважение к окружающим  в нашей жизни и в спорте? А как по-вашему, проявляется Олимпийское уважение?

- Только ли в спорте проявляются эти качества?

- Кого мы можем назвать настоящим другом? что такое спортивная дружба? Можно ли достичь совершенства?

Учитель: Важным и ценным у человека могут быть не только предметы и люди, но и чувства, отношения. Это общечеловеческие ценности, без них  – жизнь не будет успешной, полной, счастливой.

Президент оргкомитета Олимпиады. Олимпийское движение стремится к прекращению всех международных конфликтов и войн, объединению через спорт враждующих сторон. Спортсменов много,  и не многих допускают к участию в Олимпийских играх.  Олимпийцы и паралимпийцы  – это особые спортсмены, самые лучшие.

Учитель. Олимпиада призывает поддерживать дружбу и взаимопонимание между спортсменами всех народов мира, постоянно совершенствоваться. Олимпиада - одно из крупнейших событий в мире и в жизни каждого жителя Кубани.

Учитель. Итак, переходим к работе второй делегации журналистов местного телеканала  «Кубань - хозяйка олимпиады». К нам поступил вопрос из зала.

Вопрос. Можно ли Олимпийскому старту Кубани  присвоить знак качества?                                                                                   

Учитель. Слово атаману Кубанского казачьего войска

Атаман ККВ. Любо, братцы. Жемчужиной России называют землю кубанскую. Судите сами, уважаемые корреспонденты.

Несколько ребят в казачьих костюмах  читают стихи, под отрывок из песни «Ой, Кубань, кормилица»  демонстрируются слайды.                       

1.Кубань- земля такая, степная сторона.

Гостей она встречает, и песни запевает,

И душу открывает прозрачную до дна.

Кубань - земля такая:

Однажды приласкает, полюбишь навсегда.

2.У нас на Кубани, степные просторы

Разливы лиманов и рек.

У нас на Кубани, и пашни и горы

Нам стали родными на век.

У нас на Кубани, казачки красивы

Лихие орлы казаки.

У нас на Кубани, колышутся ивы

У быстрой Кубани реки.

У нас на Кубани, в казачьих станицах

Черешни так буйно цветут.

У нас на Кубани, до самой столицы

Прославили землю и труд.

3. Вот какой народ кубанский хлебосольный,

Много в нём душевной теплоты,

Славься, край, весёлый и раздольный,

Красота родимой стороны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час»

С Ц Е Н А Р И Й

классного часа «Кубань олимпийская»

для учащихся 1-2 классов


Метлицкая Антонина Александровна, учитель начальных классов,

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 г. Приморско-Ахтарска,

Краснодарский край


Цель: популяризация и пропаганда Олимпийского движения.

Цели и задачи деятельности учителя:

1)Создание условий для формирования представлений об Олимпиаде в СОЧИ 2014г. как о важном событии как в спорте, так и в отношениях между странами и государствами всего мира.

2)Развитие любознательности, внимания, памяти, наблюдательности, логического мышления, общеучебных умений, коммуникативной культуры учащихся.

3)Воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань - хозяйку олимпийских игр, уважения к окружающим, любви к спорту, физической и духовной культуры.

Оборудование для учителя: компьютер, мультимедийное и видео-презентации, экран, проектор.

Для учащихся: раздаточный и дидактический материал для творческого задания в группах, карандаши, бумага, ножницы, клей, таблички делегаций, бейджики.

Звуковое сопровождение: аудиозаписи песен «Олимпийский Сочи», «Кубань-кормилица», частушек (-).

Оформление классной комнаты и доски: атрибутика олимпийского движения, девиз XXII Олимпийских зимних игр в Сочи «Олимпийские. Главные. Твои», фотовыставка «навстречу Сочи-2014», рисунки олимпийских талисманов.


Ход мероприятия.

I. Организационный момент. Учащиеся делятся на группы – делегации.

Учитель. Здравствуйте, дорогие участники, журналисты и телезрители! Приветствуем вас в нашем конференц-зале.

Какие игры, известные с давних времен, объединяют спортсменов всех стран? (Олимпийские.)Сегодняшняя пресс - конференция посвящена XXII Олимпийским и XI паралимпийским зимним играм.

Видеосюжет

Справка. Конференция – собрание специалистов по каким-либо вопросам. Пресс-конференция – это собрание представителей печати, перед которыми выступают, т.е. сообщают информацию, отвечают на вопросы члены делегации.

-Вы уже много слышали об Олимпийских играх. Что вы о них знаете?

  1. Актуализация знаний.

Учитель: В 2014 году мы с вами стали свидетелями и соучастниками уникального грандиозного события в мире и в жизни каждого жителя Кубани - Зимних Игр в Сочи под девизом «Олимпийские. Главные. Твои».

- Что такое олимпиада? (ответы детей)

1 ученик.

Что такое Олимпиада? 
Это честный спортивный бой! 
В ней участвовать – это награда 
Победить же может любой! 
2 ученик.

Праздник радостный, красивый, 
Лучше не было и нет, 
И от всех детей счастливых 
Олимпиаде в Сочи: 
Все: физкультпривет! 

III. Основная часть. Работа делегаций.

Учитель: Олимпийские игры – самое яркое спортивное событие в мире. Сотни атлетов готовятся к этому старту всю жизнь. Те, кому удается взойти на олимпийский пьедестал, становятся примером для миллионов. Их достижения навсегда остаются в истории спорта и Олимпийского движения.

3. ученик.

Две тысячи четырнадцать,
От Курска до Сибири
Ты - праздник русской нации,
Победа всей России!
Две тысячи четырнадцать - 
Гремят с утра до ночи
Горячие трансляции
От Зальцбурга до Сочи!

Учитель: Сегодня на нашу пресс-конференцию мы пригласили почётных гостей, которые расскажут о предстоящем событии.

  1. Министр спорта РФ
  2. Заслуженный мастер спорта
  3. Президент оргкомитета Олимпиады
  4. Атаман Кубанского Казачьего войска
Гости рассаживаются за импровизированную кафедру, с соответствующими табличками.

Учитель. Итак, мы начинаем работу первой делегации спортивного журнала «Олимпийские ценности». Ваши вопросы первому гостю-Президенту оргкомитета Олимпиады.

-Какие главные ценности есть в олимпийском движении?

Демонстрация ценностей олимпийского движения - «Дружба. Совершенство. Уважение» и паралимпийского движения - «Смелость. Равенство. Решимость. Вдохновение» Соотношение с жизненными ситуациями.

Вопросы для обсуждения:

- Как вы понимаете значение слова «ценность»? (ответы детей: ценность – это что-то очень дорогое, важное)

- Что можно назвать ценным в вашей жизни? (ответы: мама, семья, жизнь, здоровье, школа, Родина…)

-Как мы проявляем уважение к окружающим в нашей жизни и в спорте? А как по-вашему, проявляется Олимпийское уважение?

- Только ли в спорте проявляются эти качества?

- Кого мы можем назвать настоящим другом? что такое спортивная дружба? Можно ли достичь совершенства?

Учитель: Важным и ценным у человека могут быть не только предметы и люди, но и чувства, отношения. Это общечеловеческие ценности, без них – жизнь не будет успешной, полной, счастливой.

Президент оргкомитета Олимпиады. Олимпийское движение стремится к прекращению всех международных конфликтов и войн, объединению через спорт враждующих сторон. Спортсменов много, и не многих допускают к участию в Олимпийских играх. Олимпийцы и паралимпийцы – это особые спортсмены, самые лучшие.

Учитель. Олимпиада призывает поддерживать дружбу и взаимопонимание между спортсменами всех народов мира, постоянно совершенствоваться. Олимпиада - одно из крупнейших событий в мире и в жизни каждого жителя Кубани.

Учитель. Итак, переходим к работе второй делегации журналистов местного телеканала «Кубань - хозяйка олимпиады». К нам поступил вопрос из зала.

Вопрос. Можно ли Олимпийскому старту Кубани присвоить знак качества?

Учитель. Слово атаману Кубанского казачьего войска

Атаман ККВ. Любо, братцы. Жемчужиной России называют землю кубанскую. Судите сами, уважаемые корреспонденты.

Несколько ребят в казачьих костюмах читают стихи, под отрывок из песни «Ой, Кубань, кормилица» демонстрируются слайды.

1.Кубань- земля такая, степная сторона.

Гостей она встречает, и песни запевает,

И душу открывает прозрачную до дна.

Кубань - земля такая:

Однажды приласкает, полюбишь навсегда.

2.У нас на Кубани, степные просторы

Разливы лиманов и рек .

У нас на Кубани, и пашни и горы

Нам стали родными на век .

У нас на Кубани, казачки красивы

Лихие орлы казаки.

У нас на Кубани, колышутся ивы

У быстрой Кубани реки.

У нас на Кубани , в казачьих станицах

Черешни так буйно цветут .

У нас на Кубани , до самой столицы

Прославили землю и труд .

3. Вот какой народ кубанский хлебосольный,

Много в нём душевной теплоты,

Славься, край, весёлый и раздольный,

Красота родимой стороны.

4. Ты цвети, моя Кубань,

Становись всё краше.

Не уронит честь кубанскую

Поколенье наше.

И звенит, не умолкая,

Песня звонкая о нём.

О кубанском нашем крае,

Что мы родиной зовём!

Учитель. Мы испытываем чувство гордости за свой родной край, за то что именно в нашем крае состоялись Зимние игры. Кубань – гостеприимный край. Мы всегда рады гостям. Желаем всем достойным спортсменам достичь высоких результатов.

Физминутка.

Реклама физкультуры. Что такое физкультура? (проводит подготовленный ученик из класса)

Учитель. Продолжает нашу пресс-конференцию третья делегация - от газеты «Культура зрителя». Ждем ваших вопросов.

Учитель. Слово нашему гостю в конференц-зале Заслуженному мастеру спорта.

ЗМС. Наши земляки на правах хозяев олимпиады показали спортсменам и гостям только доброжелательные качества, не допускали грубости, вражды, агрессии, искренне радовались успехам не только своих спортсменов, но и гостей и болельщикам других команд. А на память о Сочи наши гости взяли сувениры с олимпийскими эмблемами, которые всем запомнились и полюбились.

Учитель. Послушайте одну из песен, посвященную олимпийскому г. Сочи.

Вокальной группой класса исполняется песня «Спортивный Сочи»

(сл. и мз. В. Негодаева)

Учитель. Открываем работу четвертой секции еженедельника «Олимпийские события» вопросом из зала.

- По каким зимним видам спорта прошли Олимпийские Игры в Сочи?

Учитель. Отвечает на вопросы Министр спорта РФ.

Министр. Олимпийские Игры по 7 видам и Паралимпийские по 5 зимним видам спорта:

Вопрос: Сколько кандидатов от нашего края было в сборной России?

Министр спорта РФ. (Рассказ о спортсменах-земляках)

Для справки. Алексей Воевода, Маргарита Исмайлова (бобслей), Мария Орлова (скелетон), Евгений Воскресенский, Александра Родионова (санный спорт), Станислав Детков (сноуборд), Тимофей Сливец, Алина Гриднева, Вероника Корсунова, Ассоль Сливец, Наталья Макогонова (фристайл), Максим Траньков и Татьяна Волосожар (фигурное катание).

Учитель. Для поддержки наших спортсменов, ребята исполнят олимпийские частушки.

Министр спорта РФ. Волонтёры - добровольцы в Сочи помогали во всём. Мы тоже можем внести в олимпийское движение свой вклад ? (спортивные игры, эстафеты, весёлые старты, Олимпийские уроки, фотоконкурсы, викторины)

Учитель. Чтобы стать чемпионом, спортсмену приходится терпеть боль, уметь принимать поражение и радоваться даже маленьким победам, слушаться своего тренера, тренироваться несколько раз в день, соблюдать диету, рано вставать, переносить тяжелые каждодневные тренировки – каждый день преодолевать себя на пути к победе.

IV. Творческая практическая деятельность учащихся 

1)Задания для групп

«Олимпийские ценности».(Выбрать из предложенных слов только олимпийские ценности и поместить к олимпийским эмблемам)

«Кубань - хозяйка олимпиады». (Загадки о зимних видах спорта)

«Культура зрителя».(Продолжить спортивные кричалки)

2) Защита коллективных работ (помещаются на доску)

V.  Рефлексия по результатам

Учитель. Итак, наша олимпийская пресс-конференция подошла к концу. Уважаемые журналисты, продолжите фразу:

сегодня я узнал…

было интересно…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

Домашнее задание - принять участие в творческом конкурсе рисунков «Игры мира». Всем спасибо за работу!





Использованная литература

  1. Кубановедение. Методические материалы к урокам и внеклассным мероприятиям 3-4 классы. Краснодар: Вика-Принт, 2006.

  2. Паскевич Н.Я. Любимый уголок земли: Учебное пособие по развитию речи для учащихся 3 – 4 кл. общеобразовательных учреждений. Краснодар: Перспективы образования, 2008

  3. Стихи кубанских поэтов. В.Подкопаева, И. Ф.Варавва, К.А.Обойщикова.

Интернет-источники

http://www.sochi2014.com/

http://www.stihi.ru/2007/10/25/1882

http://1000.sochi2014.com/download/

http://www.sochi2014.com/media/video/

http://kubnews.ru/

6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка "Кубань олимпийская"

Автор: Метлицкая Антонина Александровна

Дата: 09.07.2016

Номер свидетельства: 337169

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Разработка классного часа "Олимпийский старт Кубани" "
    ["seo_title"] => string(52) "razrabotka-klassnogho-chasa-olimpiiskii-start-kubani"
    ["file_id"] => string(6) "108944"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403951561"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Олимпийский урок "О спорт! Ты - мир!" "
    ["seo_title"] => string(31) "olimpiiskii-urok-o-sport-ty-mir"
    ["file_id"] => string(6) "110124"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405577197"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства