Сценарий спортивного праздника "Зимние Олимпийские игры" посвященный эстафете Олимпийского огня
Сценарий спортивного праздника "Зимние Олимпийские игры" посвященный эстафете Олимпийского огня
При разработке данного сценария я руководствовалась следующими соображениями: в программе физического воспитания в школе спорту уделяется слишком мало времени. Основное действие на уроке физической культуры посвящено двигательной активности и развитию физических качеств, подготовке к сдаче нормативов. Мы не всегда используем индивидуальный подход к ученику, не учитываем его физические возможности, и еще меньше уделяем внимания на уроке образовательной части в области знаний спорта. А ведь если посмотреть, то благодаря спорту в нашей стране развивается физическое воспитание, и чем качественней будет этот процесс, тем большее количество детей и подростков будет вовлечено в спортивную жизнь. Необходимо уделять больше времени спортивно – массовым мероприятиям.
Данный сценарий был разработан для популяризации зимних видов спорта и посвящен эстафете олимпийского огня, который 1 декабря 2013 г. был доставлен в
г. Томск. В преддверии зимних Олимпийских игр в Сочи хотелось, чтобы ребята из сельской местности «прикоснулись» к олимпийскому огню и испытали те невероятные эмоции, которые чувствуют участники олимпийской эстафеты и олимпийцы, которые будут представлять нашу страну на Олимпиаде - 2014.
Цель: Приобщение учащихся к традициям большого спорта.
Задачи:
Укреплять здоровье детей;
Систематизировать представления детей о зимних видах спорта;
Выявить спортивные интересы и способности школьников посредством проведения эстафет;
Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивного праздника "Зимние Олимпийские игры" посвященный эстафете Олимпийского огня »
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Молчановская средняя общеобразовательная школа №1»
Сценарий спортивного праздника
«Зимние Олимпийские игры»
посвященного эстафете Олимпийского огня
Разработала:
учитель физической культуры
Ерепилова Е.А.
Молчаново
2013
Пояснительная записка
При разработке данного сценария я руководствовалась следующими соображениями: в программе физического воспитания в школе спорту уделяется слишком мало времени. Основное действие на уроке физической культуры посвящено двигательной активности и развитию физических качеств, подготовке к сдаче нормативов. Мы не всегда используем индивидуальный подход к ученику, не учитываем его физические возможности, и еще меньше уделяем внимания на уроке образовательной части в области знаний спорта. А ведь если посмотреть, то благодаря спорту в нашей стране развивается физическое воспитание, и чем качественней будет этот процесс, тем большее количество детей и подростков будет вовлечено в спортивную жизнь. Необходимо уделять больше времени спортивно – массовым мероприятиям.
Данный сценарий был разработан для популяризации зимних видов спорта и посвящен эстафете олимпийского огня, который 1 декабря 2013 г. был доставлен в
г. Томск. В преддверии зимних Олимпийских игр в Сочи хотелось, чтобы ребята из сельской местности «прикоснулись» к олимпийскому огню и испытали те невероятные эмоции, которые чувствуют участники олимпийской эстафеты и олимпийцы, которые будут представлять нашу страну на Олимпиаде - 2014.
Цель: Приобщение учащихся к традициям большого спорта.
Задачи:
Укреплять здоровье детей;
Систематизировать представления детей о зимних видах спорта;
Выявить спортивные интересы и способности школьников посредством проведения эстафет;
Воспитывать сплоченность и взаимовыручку; воспитывать умение побеждать и проигрывать;
Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе олимпийского движения; развивать интерес к ним;
Создавать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия.
Подготовка к « Зимним Олимпийским играм»:
Знакомство с историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийских огонь, олимпийская символика);
Знакомство с зимними видами спорта.
Дата проведения: 1 декабря 2013 года.
Место проведения: центральный стадион с. Молчанова в 11ч. 00 мин.
Участники «Зимних Олимпийских игр»:
каждая школа (5 школ района) создаёт свою олимпийскую сборную команду, в которую входят 8 человек (4 девочки, 4 мальчика от каждой параллели с 5-8-х классов).
Оборудование и инвентарь:
Спортивное музыкальное сопровождение;
Олимпийский факел и флаг;
5 обручей (по цветам олимпийских колец);
5 кубов мягких;
5 клюшек + 5 малых мячей;
5 тазов;
5 фишек или поворотных стоек;
10 гимнастических палок;
5 мячей;
5 картонных коробок;
Флаги.
План:
Торжественное открытие «Зимних Олимпийских игр».
Олимпийские старты.
Торжественное закрытие «Зимних Олимпийских игр».
Сценарий спортивного мероприятия
«Зимние Олимпийские игры»
Ход мероприятия:
На стадион школы входят участники соревнований и строятся
(звучит музыка спортивной направленности)
Ведущий: «Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас спортивный праздник «Зимние Олимпийские игры». «Зимние Олимпийские игры» — крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, проводящиеся один раз в 4 года под эгидой Международного олимпийского комитета.
Ведущий: По традиции, чтобы открыть олимпийские игры зажигают олимпийский огонь. Мы тоже сегодня зажжем олимпийский огонь и поднимем олимпийский флаг.
Ведущий: Команды, к вносу олимпийского флага смирно! Внести Олимпийский флаг!
(Звучит Олимпийский гимн. Учащиеся вносят олимпийский флаг, проносят его по стадиону и закрепляют на флагштоке).
Ведущий: Олимпийский флаг представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо), Азии (желтое кольцо), Австралии (зеленое кольцо), Америки (красное), Африки (черное). И у нас 5 команд – 5 континентов (команды по очереди произносят слова)
Цвет травы, зеленый
цвет – Из Австралии привет.
На востоке рано-рано
Солнце окна золотит.
Потому-то желтый цвет –
Это Азии привет!
Знают все, что черный
цвет – Знойной Африки привет.
И Америке негоже
Быть без собственных примет,
Красный цвет – вам шлет привет.
Из Европы дружбы тропы
К нам спешат – препятствий нет!
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет.
Ведущий:
Пять колец, пять кругов –
Знак пяти материков.
Знак, который означает
То, что спорт, как общий друг,
Все народы приглашает,
В свой всемирный, мирный круг.
Инвентарь: 5 обручей (команды строятся по цветам олимпийских колец и фотографируются)
Ведущий: В 2014 году с 7 по 23 февраля у нас в России в городе Сочи будут проходить ХХII Зимние Олимпийские игры. Олимпийский огонь продолжает свой путь до пункта назначения. И сегодня он будет в городе Томске и конечно же и у нас. Пронести факел с олимпийским огне предоставляется нашему воспитаннику ДЮСШ по лыжным гонкам Дерешеву Константину. (на лыжах Костя проезжает по стадиону с факелом и передает его ведущим. Звучит музыка).
Ведущий: Зимнюю олимпиаду считать открытой! Олимпийские игры будут проходить по 6 видам спорта.
Эстафета №1: «Олимпийский факел». На перевернутый конус кладется мяч. Первый бежит до поворотной стойки и обратно. Передает эстафету следующему и т. д.
Инвентарь: 5 поворотных стоек, 5 конусов, 5 малых мячей
Ведущий:
Дорожка вся блестит от снега. Я на лыжах быстро еду! Ветер пролетает мимо, Шарф мой унося за спину.
Эстафета №2 «Лыжные гонки» Первому даются гимнастические палки. Он выполняет ходьбу, опираясь на палки переменно до поворотной стойки и обратно. Обязательно выполнять постановку палок на снег.
На ледяной площадке крик, К воротам рвется ученик. Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!" Веселая игра – Хоккей.
Эстафета №3 «Хоккей» Первый участник ведет клюшкой шайбу до конуса, обводит его и выполняет обратное ведение шайбы, передает инвентарь своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты. Выигрывает команда, оказавшаяся на финише первой и не допустившая ошибок.
Инвентарь: 5 поворотных стоек, 5 клюшек, 5 малых мячей
Ведущий:
Бобслей – спорт очень простой: Желоб скользкий, ледяной По нему в санях скользят Отважных несколько ребят!
Эстафета №4 «Бобслей» Один участник (девочка) садится в таз, два других (мальчики) берут за ноги и везут ее на другую сторону (до поворотной стойки) и обратно, передают эстафету следующей тройке.
Инвентарь: 5 поворотных стоек, 5 тазов
Ведущий:
Под ярким солнцем блещет снег. Здесь нужен очень быстрый бег. По мишеням метко бьем. Спорт зовется «Биатлон»!
Эстафета № 5 "Биатлон". Один из самых увлекательных видов спорта на белой Олимпиаде.
Первый участник скользит на лыжах (бутылках) до коробок с мячами и выполняет один бросок в коробку напротив (3м). Если бросок удачный возвращается назад, если нет, то подбирает мяч, кладет его в коробку и едет обратно. Передает эстафету.
Инвентарь: 5 коробок + 5 коробок с мячами, 1 пара лыж (2 пластиковые бутылки)
Ведущий:
А теперь предлагаем посоревноваться в молодом виде спорта «Керлинг»
Эстафета № 6 "Керлинг". На расстоянии 5 метров от команд стоят мягкие кубы. Возле каждой команды по набивному мячу. По очереди каждый участник бросает мяч в куб и старается сдвинуть его с места. Кто дальше сдвинет, тот и победил.
Инвентарь: 5 мягких кубов, 5 набивных мячей
Ведущий: В заключении наших спортивных состязаний, предлагаем объединить свои силы и продемонстрировать свою дружбу и сплоченность!
Эстафета «Олимпийская дружба» №7. Команда берется за руки и бежит до обруча. Пробегает сквозь него и бежит обратно. Побеждает команда, которая прибежит первая и ни разу не расцепится.
Инвентарь: 5 обручей
Спортивная викторина: (можно занять время, пока судьи подводят итоги, а можно провести фото сессию).
Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
Сколько команд играют в хоккей? (2)
Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)
Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)
Кто зимой рисует на окнах? (мороз)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы... (санки)
В огне не горит
И в воде не тонет (лед)
Бел, как мел,
С неба пришел.
Зиму пролежал,
В землю убежал (снег)
Мчусь, как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
И мелькают огоньки
Что несет меня... (коньки)
Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К
И мяч, и шайбу клюшкой бей.
А называюсь я ... (хоккей)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?...(лыжи)
Фото сессия
МОУ «Наргинская СОШ» МАОУ «Молчановская СОШ№1»
МАОУ «Молчановская СОШ№2»
МАОУ «Тунгусовская СОШ» МКОУ «Соколовская ООШ»
Ведущий:
«Соревновались вы на славу, Победители по праву Похвал достойны и награды, И мы призы вручить вам рады».
Ведущий:
А теперь самый волнующий момент! Кто же стал чемпионами Зимних Олимпийских игр. Вручить олимпийские награды мы попросим главного судью соревнований.
Награждение.
Ведущий: К закрытию «Зимних Олимпийских игр» приготовиться! Флаг спустить! Олимпийские игры объявляю закрытыми! Всем здоровья, спортивных успехов.