Тема: « Мимика. Жесты»
Цели: 1. Познакомить с понятием «Невербальное общение», Со средствами общения.
2. Развивать культуру общения.
3.Воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: Карточки со схематическими рисунками выражений лица, сюжетные картинки, карта.
Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии? Что вам особенно понравилось? Что было наиболее интересным? Сегодня мы попадем в город Молчунов. Как вы думаете, почему так называется город? Как будут общаться люди, если они молчат? Кто помнит, как называется такой вид общения? Знаете, мы тоже можем так говорить. Сегодня на занятии мы будем упражняться в таком виде общения. Но прежде всего
Немного разомнемся. Я хочу поверить, как вы умеете управлять мышцами лица:
1.Сведите брови к переносице, нахмурьтесь.
2. Поднимите брови.
3. Прищурьте глаза, будто смеетесь.
4.Растяните рот как можно шире.
5.Надейте губы, будто обиделись.
6.Поднимите брови и вытяните губы трубочкой.
Хорошо, достаточно. Я вижу, что к работе вы готовы. Сегодня у нас будет занятие- соревнование. Разобьемся на две команды: 1-ая и 2-ая команда. Слушайте внимательно первое задание. За него получаете 1 балл. Участники по очереди, то с одной, то с другой команды, выходят к мешку с эмоциями, достают карточку с изображением рожицы и пытаются как можно лучше и точнее скопировать ее. Итак, начали ( приложение 2.)Оценка.
Следующее задание: каждая команда получает карточку. Участники обдумывают, как с помощью мимики и жестов показать соперникам, что изображено на картинке. Чем меньше времени потратит команда на объяснение, чем точнее будут мимика и жесты, тем больше будет балл. Итак, в конверте картинки. Обдумываем 5 минут… Показывает первая команда… А теперь вторая…(оценка)
Даже с этим заданием вы справились. Молодцы!
Знаете, ребята, что многие выражения, которые мы используем очень часто в повседневной жизни, можно заменить мимикой и жестами Кто может привести пример?
«Здравствуйте!» Покажите без слов. Ребята, запомните, что если вы, встречаясь с человеком, находитесь с ним рядом, то лучше обратиться к нему со словами приветствия. Какие слова приветствия вы знаете? В каком случае слова будут неуместны? Когда человек находится далеко, например, на другой улице, чтобы с ним поздороваться мы применяем жесты, а не кричим.
В 17-18 веке вместо приветствия, кивком головы (как сейчас ), женщины делали реверанс. Кто может показать? Это движение напоминало танец. Выглядело очень красиво, нежно. А мужчина пожимали друг другу руки, или приподнимали шляпы.
Какое же значение имеют жесты в нашей жизни? Приведите примеры жестов и мимики прощания и поздравления.
А сейчас я объявляю последний конкурс. Каждая команда получает стихотворение. Вы должны проинсценировать его без слов, используя только мимику и жесты, а соперники отгадывают. Потом вы инсценируете повторно, сопровождая представление словами автора, т. е. 1 человек будет читать стихотворение. Затем выступает вторая команда. На подготовку 8 минут.
1 команда.
"Котята" С. Маршак. Два маленьких котёнка поссорились в углу. Сердитая хозяйка взяла свою метлу. И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
А дело было ночью, зимою, в январе.
Два маленьких котёнка озябли во дворе.
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.
"Ну что?" - она спросила. – Не ссоритесь теперь?"
Пошли они тихонько в свой угол на ночлег,
Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег.
И оба перед печкой заснули сладким сном,
А вьюга до рассвета шумела за окном.
Ждет гостей сегодня кошка И волнуется немножко:
"Что ж так долго не идут? "
Ну а гости тут как тут.
Друг за дружкой по дорожке Все спешат поздравить кошку.
Белка в тележке везет орешки
А кудрявый барашек- с букетом ромашек.
Катит медвежонок меду бочонок.
Тащит петушок проса мешок.
До чего ярок лисий подарок.
Еще один гость - в зубах кость.
Подарок царский - сыр швейцарский.
А кот Тимофей принес двух мышей.
Всем подаркам кошка рада, С одного не сводит взгляда. Догадайтесь поскорей, Чей подарок всех милей?
(Е. Ефимовский).
(оценка). Что нового на занятии узнали?
На этом наша встреча подошла к концу, мы прощаемся молчунами и благодарим их за радушный прием. До свидания!