Тема: «Юмор».
Цели; 1. Познакомить с понятием «юмор», с его ролью в жизни людей.
- Развивать чувство юмора.
- Воспитывать чуткое отношение к окружающим.
Оборудование: карта, клоун, приз, карточки-шарады.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень интересная тема. Мы поговорим о смехе. Целью нашего занятия будет собрать картинку, на которой изображен человек, профессия которого смешить людей. Но прежде вспомним, что интересного узнали на прошлом занятии?
Вернемся к нашей теме. Вспомните случаи из жизни, когда вы радовались, смеялись. Очень хорошо! На этом занятии у нас будет много упражнений. За каждое верно выполненное задание, вы сможете открыть одну картинку, а всего их 9.
Задание №1.
Своими жестами, мимикой, репликами попробуйте рассмешить царевну-Несмеяну. А потом мы решим, у кого это получилось лучше…
Открываем 1 квадрат.
Задание №2.
Как вы уже поняли, сегодня мы попали в город смеха. Здесь работает завод по выпуску смешинок. Как вы думаете, как он выглядят? Внимание, слушайте задание: нарисуйте смешинку и объясните, почему вы решили, что она так выглядит. Для выполнения задания используйте листочки и краски. Приступайте к работе. На выполнения задания дается 10 минут… ( анализ работ)
Открываю 2-ой квадрат.
Задание №3.
Что такое фокус ? фокус- это ловкость рук. Кто этим занимается? Ребята, человек, который изучает, придумывает и показывает фокусы называется иллюзионист. Обратите внимание как пишется это слово. Давайте хором прочтем это слово. Умницы, и так кто такой иллюзионист? Ребята сейчас вы станете свидетелями самого загадочного и волшебного фокуса. Один из вас будет таинственным фокусником, а остальные-зрителями. Итак, кто желает стать фокусником? Выходи к доске. Вот тебе бумажное кольцо и ножницы. Надо разрезать полоску пополам, вот так по всей длине кольца(показываю). Как ты думаешь, сколько получилось?(2 кольца). Попробуем. Режь! Действительно получилось 2 кольца. Давайте еще раз попробуем(даю 2-е кольцо). Режь теперь это кольцо. Вероятно опять получится два кольца. Режь-посмотрим. Вот чудо! Получилось одно кольцо вместо двух. Ну раз так, давайте попробуем в третий раз(режет). Получилось опять два кольца, но одно в другом. Ребята, а кто может объяснить в чем дело? А дело в том, что концы этих колец соединены по-разному. Если предварительно повернуть конец ленты получится после разрезания одно кольцо, а если повернуть два раза-два кольца(одно в другом). Открываем один квадрат.
Задание №4.
Здесь нас ждут вопросы-шутки. Итак первая загадка: когда мальчика называют женским именем?(когда он спит дома). Правильно! Открываем второй квадрат(показываю). Следующая загадка: как мышеловку написать пятью буквами.(кошка). Молодцы! Открываем четвертый квадрат. Кто из вас догадался не выкрикивайте. У нас еще будет возможность высказать свои предложения.
Задание №5.
Кто знает что такое шарады? Шарадой называется загадка в которой загаданное слово состоит из нескольких составляющих, каждая из которых представляет собой самостоятельное слово. Например, слово «буквы». Его можно зашифровать таким образом:
Начало деревом зовется,
Конец - читатели мои.
Здесь в книге целое найдется
И в каждой строчке есть они.
Всем понятно? Тогда внимание…
Только два предлога, а волос у них много. (ус)
Начало- голос птицы,
Конец на дне пруда,
А целое в музее
Найдете без труда. ( картина)
Открываем еще один квадрат.
Задание№ 6.
Игра называется «Самый внимательный»
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово « три»-
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри,
Рыбешек мелких увидали
И не одну, а целых… две.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команды: раз, два,… марш!
Когда стихи запомнить хочешь.
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, а лучше… пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать
Ну что ж вы приз, друзья не взяли,
Когда была возможность взять!
Задание№7
Здесь вас ждут ребусы.
Задание№8.
Послушайте стихотворение и скажите, что напутал автор? В тихой речке.
В тихой речке, у причала
Рыбка рыбку повстречала.
- Здравствуй!
- Здравствуй!
- Как дела?
- На рыбалке я была. Я удила рыбака,
Дядю Петю - чудака.
- Где же твой рыбак? Попался?
- Нет, ушел, хитрец. Сорвался!( ответ на вопрос)
Задание№8.Распутайте путаницу:
Лето солнцем нас ласкает. В небе первые грачи.
Трель их все и всюду знают.Снег торопится в ручьи.
На каток несем мы лыжи,
День коротеньким стал вдруг.
Лес стоит багряно-рыжий. Журавли летят на юг.
Летом я люблю уроки - Ноги сами в класс бегут.
Теребит морозец щеки, В поле ландыши цветут.
Превосходная погода! Лишь медведь во власти сна.
Лето- это радость года, А потом придет весна!
( выполнение здания ).
Открываем последний квадрат. Что же получилось?
Как называют человека, профессия которого смешить людей?
Что интересного узнали? Что больше всего понравилось?
На этом наше занятие подошло к концу, до свидания!