kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка Внеклассного мероприятия "Ты среди людей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Ты среди людей. С кем ты общаешься?»

Цели:1.Познакомить с понятием «общение», «виды общения».

          2.Развивать мировоззрение.

          3.Воспитывать уважение к окружающим людям, любовь к природе.

Оборудование: картина природы, запись Чайковский «Времена года», ватман, краски, кисти, губка.

Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, что интересного мы узнали на прошлом занятии?

И вот, наконец, мы достигли второй станции. Многие ее жители не знают, как она называется. У многих я спрашивала, но никто ответить не смог. Думаю, мы поможем этим людям и в конце занятия придумаем название второй станции. А теперь послушайте стихотворение А. Барто и ответьте на вопрос: о ком говорится в стихотворении и кто главный герой?

Я люблю ходить вдвоём. В поле, в лес, на водоём, Я люблю пускаться в путь не один, а с кем -нибудь Я люблю кричать "Гляди' Посмотри, постой-ка!

Видишь, речка впереди! Лодок, лодок сколько!.   И с обрыва, с высоты Я зову: "Ау! Где ты?  Погляди с обрыва, Как вокруг красиво!"

Я один брожу в лесу.       Скачет в перелеске.

/Так бывает редко/.            Крикнуть некому: 

 Задрожала на весу,               «Постой!»     

Закачалась ветка.                     Я один.

Белка в зелени густой            Мне красотой

                                                           Поделиться не с кем.

Кто главный герой стихотворения? Что она любила делать? В чем особенность ее прогулок? Она, ведь, может и одна гулять, зачем ей ходить с кем-то? А что еще можно делать вдвоем? Что вы узнаете от других людей? Для чего нам нужны другие люди? Все это верно, но основным видом взаимодействия, совместной деятельности  людей, является общение. Как вы понимаете слово «общаться»? Вспомните, как начинался ваш день? Что делали утром? С кем общались? А потом по дороге в школу? В школе? С кем вы общаетесь здесь? Когда вы приходите домой, разговариваете вы с кем-нибудь? А для чего вы общаетесь? Люди общаются ради обмена новыми сведениями, знаниями, когда есть потребность что-то сообщить собеседнику, к чему-то его побудить. Этот процесс называется «коммуникацией», или «общением». Так что такое «общение»? Итак, я объявляю конкурс рисунков. Нарисуйте за 10 минут как люди общаются. Это может быть ситуация утреннего общения, когда вы только встаете с постели. Или эпизод объяснения учителем нового материала. Продумайте сюжет и приступайте к работе.(под музыку). (анализ работ. Обращаю внимание на позы фигурок, на выражение лица.) Посмотрите, ребята, герои ваших работ разговаривают, однако мы ничего не слышим. Но мы можем понять примерную тему разговора по позам и выражению лиц говорящих.(привожу примеры на основе детских работ).Так вот, общение при помощи движений рук и мышц лица называют невербальным, т.е. несловесным. Хором повторим: «невербальное общение». Так что же такое «невербальное общение»? Вы справитесь с таким видом общения? Разбейтесь по парам. Каждая двойка получает карточку, на которой написано предложение, которое надо «сказать» с помощью жестов и мимики. (раздаю карточки; подготовка учащихся)

 (Примерный перечень предлагаемых предложений:

1.Объясни через стекло вагона, что ты будешь скучать.

2.Напомни, что следует быть осторожным.

3.У мамы день рождения. Надо купить цветы.

4.Космос до сих пор не исследован.)

Итак, 2 человека показывают, остальные смотрят и пытаются понять, что хотели сказать друг другу собеседники… Это было какое общение? Хором…Как вы думаете, а как называется общение при помощи языка? Общение при помощи языка называется «вербальным». Приведите пример вербального общения. Работаем так же в парах. Чем отличается общение со взрослыми от разговора с другом? С родителями и с другом?

Ребята, с кем мы общаемся? А еще с кем мы можем общаться? С природой можем говорить?

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

(иллюстрация из календаря природы) посмотрите на картину(фото) и скажите, как общается художник(фотограф) с природой? Как вы считаете, как общается поэт с природой? Послушайте стихотворения и ответьте на данный вопрос(чтение стихотворений подготовленными учениками ).

Когда закат последним блеском

Косынку высветит свою,

Пойду к знакомым перелескам

По запыленному жнивью.

И будет тучка плыть лениво,

И будут птицы петь зарю,

И я со степью молчаливой

Наедине поговорю.

И постою под звездным небом

Средь остывающих полей,

И будет вечер пахнуть хлебом,

Как руки матери моей.

                                       В. Кочетков.

( ответ на заданный вопрос).

          Тропинка.

Тропинка с речкой сходится,

Она с водицей водится,

Бежит к ней по пригорочку

С ведерком босиком.

Тропинка диву дивится-

Идет от речки девица

И утру улыбается

И полю с ветерком.

                             А. Александров.

( ответы на заданный вопрос).

                 Весна.

Мы не деревья и не птицы,

Не счесть людских забот и дел,

Но как похорошели лица,

Как взгляд у всех похорошел.

                               А. Александров.

Кто еще знает стихотворения о природе? Итак, с кем можно общаться? А с животными? Тогда поиграем. Не называя животного, звуками покажите, как они общаются. Кто первый?

Как разговаривает музыкант с природой? (Чайковский «Времена года») Какие чувства вызывает музыка? А вы умеете общаться с природой? Как вы это делаете? Для того, чтобы общение приносило радость надо знать своего собеседника. Насколько хорошо вы знаете природу мы сейчас проверим. Разгадаем кроссворд.

По горизонтали:

2.Невысок и коренаст

   Поглядеть решил на нас,

   Приподняв с утра под елками,

    Лист с прилипшими иголками. ( гриб)

4.Растут на ветках группками

    Покрытые скорлупками. (орехи)

5.Не балует дуб детей

   Одевает без затей

    Все в его семейке носят тюбетейки. (желуди)

6.Каждой весною

   Лапы еловые

   Старые лампы

    Меняют на новые.  (шишки)

По вертикали:

1.Чем больше колец,

     Тем старше жилец.   ( дерево)

3.Ловит солнышко лучистое,

    Зрея на опушке.

     Покраснеет - и душистая

      Попадает в кружки.   ( земляника).

Итак, о чем  сегодня мы говорили на занятии? Ребята, так как же мы назовем эту станцию? На память о нашем приезде мы оставим жителям городка наш коллективный рисунок. Рисовать будем вместе. Тема: «Мне с друзьями весело!» Рисуем и кисточками, и губкой.

Молодцы! На этом наше занятие закончено, до свидания!  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка Внеклассного мероприятия "Ты среди людей"»

Тема: «Ты среди людей. С кем ты общаешься?»

Цели:1.Познакомить с понятием «общение», «виды общения».

2.Развивать мировоззрение.

3.Воспитывать уважение к окружающим людям, любовь к природе.

Оборудование: картина природы, запись Чайковский «Времена года», ватман, краски, кисти, губка.



Этапы

Содержание

Метод. указания


Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, что интересного мы узнали на прошлом занятии?

И вот, наконец, мы достигли второй станции. Многие ее жители не знают, как она называется. У многих я спрашивала, но никто ответить не смог. Думаю, мы поможем этим людям и в конце занятия придумаем название второй станции. А теперь послушайте стихотворение А. Барто и ответьте на вопрос: о ком говорится в стихотворении и кто главный герой?

Я люблю ходить вдвоём. В поле, в лес, на водоём, Я люблю пускаться в путь не один, а с кем -нибудь Я люблю кричать "Гляди' Посмотри, постой-ка!

Видишь, речка впереди! Лодок, лодок сколько!... И с обрыва, с высоты Я зову: "Ау! Где ты? Погляди с обрыва, Как вокруг красиво!"

Я один брожу в лесу... Скачет в перелеске.

/Так бывает редко/. Крикнуть некому:

Задрожала на весу, «Постой!»

Закачалась ветка. Я один...

Белка в зелени густой Мне красотой

Поделиться не с кем.


Кто главный герой стихотворения? Что она любила делать? В чем особенность ее прогулок? Она, ведь, может и одна гулять, зачем ей ходить с кем-то? А что еще можно делать вдвоем? Что вы узнаете от других людей? Для чего нам нужны другие люди? Все это верно, но основным видом взаимодействия, совместной деятельности людей, является общение. Как вы понимаете слово «общаться»? Вспомните, как начинался ваш день? Что делали утром? С кем общались? А потом по дороге в школу? В школе? С кем вы общаетесь здесь? Когда вы приходите домой, разговариваете вы с кем-нибудь? А для чего вы общаетесь? Люди общаются ради обмена новыми сведениями, знаниями, когда есть потребность что-то сообщить собеседнику, к чему-то его побудить. Этот процесс называется «коммуникацией», или «общением». Так что такое «общение»? Итак, я объявляю конкурс рисунков. Нарисуйте за 10 минут как люди общаются. Это может быть ситуация утреннего общения, когда вы только встаете с постели. Или эпизод объяснения учителем нового материала. Продумайте сюжет и приступайте к работе...(под музыку). (анализ работ. Обращаю внимание на позы фигурок, на выражение лица.) Посмотрите, ребята, герои ваших работ разговаривают, однако мы ничего не слышим. Но мы можем понять примерную тему разговора по позам и выражению лиц говорящих.(привожу примеры на основе детских работ).Так вот, общение при помощи движений рук и мышц лица называют невербальным, т.е. несловесным. Хором повторим: «невербальное общение». Так что же такое «невербальное общение»? Вы справитесь с таким видом общения? Разбейтесь по парам. Каждая двойка получает карточку, на которой написано предложение, которое надо «сказать» с помощью жестов и мимики. (раздаю карточки; подготовка учащихся)

(Примерный перечень предлагаемых предложений:

1.Объясни через стекло вагона, что ты будешь скучать.

2.Напомни, что следует быть осторожным.

3.У мамы день рождения. Надо купить цветы.

4.Космос до сих пор не исследован.)

Итак, 2 человека показывают, остальные смотрят и пытаются понять, что хотели сказать друг другу собеседники… Это было какое общение? Хором…Как вы думаете, а как называется общение при помощи языка? Общение при помощи языка называется «вербальным». Приведите пример вербального общения. Работаем так же в парах. Чем отличается общение со взрослыми от разговора с другом? С родителями и с другом?

Ребята, с кем мы общаемся? А еще с кем мы можем общаться? С природой можем говорить?

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

(иллюстрация из календаря природы) посмотрите на картину(фото) и скажите, как общается художник(фотограф) с природой? Как вы считаете, как общается поэт с природой? Послушайте стихотворения и ответьте на данный вопрос(чтение стихотворений подготовленными учениками ).

Когда закат последним блеском

Косынку высветит свою,

Пойду к знакомым перелескам

По запыленному жнивью.

И будет тучка плыть лениво,

И будут птицы петь зарю,

И я со степью молчаливой

Наедине поговорю.

И постою под звездным небом

Средь остывающих полей,

И будет вечер пахнуть хлебом,

Как руки матери моей.

В. Кочетков.

( ответ на заданный вопрос).

Тропинка.

Тропинка с речкой сходится,

Она с водицей водится,

Бежит к ней по пригорочку

С ведерком босиком.

Тропинка диву дивится-

Идет от речки девица

И утру улыбается

И полю с ветерком.

А. Александров.

( ответы на заданный вопрос).

Весна.

Мы не деревья и не птицы,

Не счесть людских забот и дел,

Но как похорошели лица,

Как взгляд у всех похорошел.

А. Александров.

Кто еще знает стихотворения о природе? Итак, с кем можно общаться? А с животными? Тогда поиграем. Не называя животного, звуками покажите, как они общаются. Кто первый?

Как разговаривает музыкант с природой? (Чайковский «Времена года») Какие чувства вызывает музыка? А вы умеете общаться с природой? Как вы это делаете? Для того, чтобы общение приносило радость надо знать своего собеседника. Насколько хорошо вы знаете природу мы сейчас проверим. Разгадаем кроссворд.











По горизонтали:

2.Невысок и коренаст

Поглядеть решил на нас,

Приподняв с утра под елками,

Лист с прилипшими иголками. ( гриб)

4.Растут на ветках группками

Покрытые скорлупками. (орехи)

5.Не балует дуб детей

Одевает без затей

Все в его семейке носят тюбетейки. (желуди)

6.Каждой весною

Лапы еловые

Старые лампы

Меняют на новые. (шишки)

По вертикали:

1.Чем больше колец,

Тем старше жилец. ( дерево)

3.Ловит солнышко лучистое,

Зрея на опушке.

Покраснеет - и душистая

Попадает в кружки. ( земляника).

Итак, о чем сегодня мы говорили на занятии? Ребята, так как же мы назовем эту станцию? На память о нашем приезде мы оставим жителям городка наш коллективный рисунок. Рисовать будем вместе. Тема: «Мне с друзьями весело!» Рисуем и кисточками, и губкой.

Молодцы! На этом наше занятие закончено, до свидания!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Разработка Внеклассного мероприятия "Ты среди людей"

Автор: Борисова Марина Леонидовна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290160

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку "Сказки английских писателей" "
    ["seo_title"] => string(95) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-anghliiskomu-iazyku-skazki-anghliiskikh-pisatieliei"
    ["file_id"] => string(6) "103126"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402568345"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Методическая разработка внеклассного мероприятия "Сказочный переполох" "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-skazochnyi-pieriepolokh"
    ["file_id"] => string(6) "241704"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445284733"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Методическая разработка внеклассного мероприятия «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»"
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiachtogdiekogda"
    ["file_id"] => string(6) "291819"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455189929"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка внеклассного мероприятия "Дорогами войны" "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-doroghami-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "115477"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411997949"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка внеклассного мероприятия "Права человека в современном мире" "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-prava-chielovieka-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "242243"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445426128"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства