Разработка внеклассного мероприятия "Как надо общаться"
Разработка внеклассного мероприятия "Как надо общаться"
Тема: «Как надо общаться?»
Цели: 1.Систематезировать знания детей. Обобщить пройденный материал.
2.Развивать способность общаться.
3.Воспитывать правила поведения при общении.
Оборудование: карта, листочки, краски, жетоны.
Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу проверить, как вы усвоили все то, о чем мы говорили на прошлых занятиях. Сегодня занятие - конкурс. За каждый верный ответ, участие в конкурсах вы будете получать жетон.
Что такое «речь»? Что такое «вербальное общение»? Проверим, как вы владеете темпом речи. Что такое «темп речи»? Прочитайте стихотворение «Веселые чижи» по частям.
К доске выходит 4 человека.
Жили в квартире 44, 44 веселых чижа:
Чиж-судомойка, Чиж - поломойка,
Чиж огородник, Чиж водовоз,
Чиж за кухарку, Чиж за хозяйку,
Чиж на посылках, Чиж трубочист.
Печку топили, кашу варили.
44 веселых чижа.
Чиж с поварешкой, Чиж с кочережкой,
Чиж с карамыслом, Чиж с решетом,
Чиж накрывает, Чиж созывает,
Чиж разливает, Чиж раздает.
После работы брались за ноты,
44 веселых чижа.
Дружно играли
Чиж на рояле, Чиж на цымбале,
Чиж на трубе, Чиж на тромбоне,
Чиж на гармони, Чиж на гребне,
Чиж на губе.
Ездили к тетке, тетке - чечетке.
44 веселых чижа.
Чиж на трамвае, Чиж на машине,
Чиж на телеге, Чиж на возу,
Чиж в тарантайке, Чиж на запятках,
Чиж на оглобле, Чиж на дуге.
Спать захотели, стелят постели
44 веселых чижа.
Чиж на кровати, Чиж на диване,
Чиж на скамейке, Чиж на столе,
Чиж на коробке, Чиж на катушке,
Чиж на бумажке, Чиж на полу,
Лежа в постели дружно свистели
44 веселых чижа.
Чиж трити- лити, Чиж тирли-тирли,
Чиж дили-дили, Чиж ти-ти-ти,
Чиж тики-рики, Чиж рики-тики,
Чиж тюти-люти, Чиж тю-тю-тю.
Чья группа была лучше? Каким должен быть темп речи?
что такое «интонация»? Прочтите с удивлением, грустью, страхом, злостью…
Бегемот разинул рот:
Булки просит бегемот.
Что такое сила голоса? Прочти громко - тише строки:
Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.
Изобрази мимикой и жестами. Делим класс на две группы.1 группа:
Все наоборот.
Я по утрам встаю без звука, не открываю даже рот.
Боюсь, та что-то перепутал, обычно все наоборот.
Вчера я слышал, пес мяукал.
Потом залаял громко кот.
Опять ты что-то перепутал.
Наверно, все наоборот.
Твои стихи - такая скука,
Никто их в жизни не прочтет.
Как я хочу, чтоб ты напутал,
Чтоб было все наоборот.
2 группа.
Вот так сон : Иришке я читаю сказки,
Вдруг заходит мышка, смело, без опаски.
Поиграем в прятки?- спрашивает дочь,
Тут же без оглядки убегает прочь.
Пока мышка водит, что же вижу я:
Из норы выхолит вся ее семья.
И собралось вместе мышек, эдак, двести!
Я отлично знаю, как играют мыши:
Все вокруг сгрызают, все, до самой крыши.
Но Иришка счастлива, и кричит: ”Ура”
Будет настоящая мышиная игра.
Что же делать, как спасаться?
Надо срочно просыпаться.
5. Что такое смех, для чего он нужен?
Объявляю конкурс на лучшую комическую историю.
6.Конкурс “Цвета наших качеств”. На листочках, разделенных на четыре части нарисуйте:
1 квадрат-терпение; 2 квадрат-сочувствие; 3 квадрат-дружелюбие; 4 квадрат-юмор…Анализ работ.
7.Зачем нужны человеку другие люди? Послушайте рассказ и нарисуйте, зачем человеку другие люди?
Утро. Палле проснулся, наверное, ещё очень рано, потому что в доме совсем тихо. Но в окно ярко светит солнце, и спать больше не хочется.
Палле встаёт и на цыпочках идёт в комнату, где спят его папа и мама. Он приоткрывает дверь и заглядывает в спальню. Никого не видно.
Где же мама и папа?
Палле возвращается в свою комнату. Но снова ложиться в постель не хочется. Лучше он оденется и пойдёт играть во двор.
Одеваться Палле умеет сам – ведь он уже совсем большой мальчик.
Вот интересно - Палле один во всей квартире!
Палле спускается по лестнице и выходит на улицу без спросу, но ведь папы и мамы нет дома. Палле пойдёт их искать.
Палле заходит в молочную. Но продавщицы за прилавком нет, и покупателей в магазине тоже нет. На улице пусто и очень тихо. Машины не едут. Трамваи стоят. Прохожих не видно. Спросить, где папа с мамой, не у кого.
Палле заходит во все магазины подряд, но нигде никого нет - все люди куда-то исчезли.
В кондитерской Палле набивает себе рот шоколадом.
Он знает, конечно, что этого делать нельзя, но, раз он остался один на свете, кто же его будет ругать? Палле очень доволен, что остался один на свете, Однако куда же все-таки делись люди? За углом стоит трамвай. Палле входит в вагон и садится на место вожатого Палле крутит руль, как будто он вагоновожатый. Дзинь! Трамвай вдруг рванулся с места. Палле очень испугался. Но это ничего. Зато теперь он настоящий вагоновожатый, и его трамвай летит вперёд.
Палле никак не может дотянуться ногой до звонка, поэтому он сам выкрикивает "Дзинь-динь'"
Впрочем, никому и не нужно сообщать, что едет трамвай, - ведь на улицах никого нет.
Палле очень рад, что остался один на свете. Теперь он может делать всё, что ему вздумается.
Трамвай несётся к центральной площади. Но впереди на рельсах стоит другой трамвайный вагон - дальше ехать нельзя.
Остановить трамвай - но как? Палле не знает и на полном ходу врезается в стоящий вперёд вагон. Трах!
Палле кубарем слетел с сиденья прямо на мостовую. Он не ушибся, но зато трамвай разбит вдребезги. На нем теперь далеко не уедешь.
Палле идёт в парк, где он часто играл с другими ребятами. Он шагает прямо по газону, хотя Палле прекрасно видит дощечку с надписью: "По траве не ходить!"
Но не всё ли равно, что написано, раз он остался один на свете?
На детской площадке стоят качели. Палле с удовольствием покачался бы на качелях, но это не так-то просто: кто же сядет на другой конец доски?
Вот если бы здесь был Герда или Нильс. А то поболтать не с кем. Оказывается, вовсе не так уж приятно быть одному на всем белом свете.
Палле соскучился по своим товарищам, по папе и маме. Особенно по маме. Вот бы рассказать ей обо всём, что случилось в городе.
Палле садится в красивый автомобиль и едет по улице: а вдруг где-нибудь все-таки остались люди?
Наконец Палле подъехал к аэродрому. Там стоял большой сверкающий самолёт. Палле забрался в кабину самолёта и полетел высоко-высоко Самолёт поднялся до самых звезд и вдруг обо что-то ударился. Это, конечно, был месяц.
Бедный Палле полетел вниз головой.
Палле закричал во все горло - и проснулся. Он лежал в своей кроватке.
Оказывается, все это ему приснилось!
Тут вошла его мама.
- Палле, что с тобой? Почему ты плачешь?
- Ой, мама, мне приснилось, что я остался совсем один на свете' Я мог делать все, что хотел, но мне стало скучно одному, даже поговорить было не с кем. Как хорошо, что мне это только приснилось!
Палле вскочил с постели, оделся. И вот он уже в парке, на площадке со своими товарищами.
Как хорошо со всеми вместе! (По И. Сигегорду).
Молодцы.(подсчет жетонов) Победители…
На этом наше занятие и путешествие по стране Общения закончилось! До свидания
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия "Как надо общаться"»
Тема: «Как надо общаться?»
Цели: 1.Систематезировать знания детей. Обобщить пройденный материал.
2.Развивать способность общаться.
3.Воспитывать правила поведения при общении.
Оборудование: карта, листочки, краски, жетоны.
Этапы
Содержание
Метод.
указания
Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу проверить, как вы усвоили все то, о чем мы говорили на прошлых занятиях. Сегодня занятие - конкурс. За каждый верный ответ, участие в конкурсах вы будете получать жетон.
Что такое «речь»? Что такое «вербальное общение»? Проверим, как вы владеете темпом речи. Что такое «темп речи»? Прочитайте стихотворение «Веселые чижи» по частям.
К доске выходит 4 человека.
Жили в квартире 44, 44 веселых чижа:
Чиж-судомойка, Чиж - поломойка,
Чиж огородник, Чиж водовоз,
Чиж за кухарку, Чиж за хозяйку,
Чиж на посылках, Чиж трубочист.
Печку топили, кашу варили.
44 веселых чижа.
Чиж с поварешкой, Чиж с кочережкой,
Чиж с карамыслом, Чиж с решетом,
Чиж накрывает, Чиж созывает,
Чиж разливает, Чиж раздает.
После работы брались за ноты,
44 веселых чижа.
Дружно играли
Чиж на рояле, Чиж на цымбале,
Чиж на трубе, Чиж на тромбоне,
Чиж на гармони, Чиж на гребне,
Чиж на губе.
Ездили к тетке, тетке - чечетке.
44 веселых чижа.
Чиж на трамвае, Чиж на машине,
Чиж на телеге, Чиж на возу,
Чиж в тарантайке, Чиж на запятках,
Чиж на оглобле, Чиж на дуге.
Спать захотели, стелят постели
44 веселых чижа.
Чиж на кровати, Чиж на диване,
Чиж на скамейке, Чиж на столе,
Чиж на коробке, Чиж на катушке,
Чиж на бумажке, Чиж на полу,
Лежа в постели дружно свистели
44 веселых чижа.
Чиж трити- лити, Чиж тирли-тирли,
Чиж дили-дили, Чиж ти-ти-ти,
Чиж тики-рики, Чиж рики-тики,
Чиж тюти-люти, Чиж тю-тю-тю.
Чья группа была лучше? Каким должен быть темп речи?
что такое «интонация»? Прочтите с удивлением, грустью, страхом, злостью…
Бегемот разинул рот:
Булки просит бегемот.
Что такое сила голоса? Прочти громко - тише строки:
Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.
Изобрази мимикой и жестами. Делим класс на две группы.1 группа:
Все наоборот.
Я по утрам встаю без звука, не открываю даже рот.
Боюсь, та что-то перепутал, обычно все наоборот.
Вчера я слышал, пес мяукал.
Потом залаял громко кот.
Опять ты что-то перепутал.
Наверно, все наоборот.
Твои стихи - такая скука,
Никто их в жизни не прочтет.
Как я хочу, чтоб ты напутал,
Чтоб было все наоборот.
2 группа.
Вот так сон : Иришке я читаю сказки,
Вдруг заходит мышка, смело, без опаски.
Поиграем в прятки?- спрашивает дочь,
Тут же без оглядки убегает прочь.
Пока мышка водит, что же вижу я:
Из норы выхолит вся ее семья.
И собралось вместе мышек, эдак, двести!
Я отлично знаю, как играют мыши:
Все вокруг сгрызают, все, до самой крыши.
Но Иришка счастлива, и кричит: ”Ура”
Будет настоящая мышиная игра.
Что же делать, как спасаться?
Надо срочно просыпаться.
5. Что такое смех, для чего он нужен?
Объявляю конкурс на лучшую комическую историю.
6.Конкурс “Цвета наших качеств”. На листочках, разделенных на четыре части нарисуйте:
1 квадрат-терпение; 2 квадрат-сочувствие; 3 квадрат-дружелюбие; 4 квадрат-юмор…Анализ работ.
7.Зачем нужны человеку другие люди? Послушайте рассказ и нарисуйте, зачем человеку другие люди?
Утро. Палле проснулся, наверное, ещё очень рано, потому что в доме совсем тихо. Но в окно ярко светит солнце, и спать больше не хочется.
Палле встаёт и на цыпочках идёт в комнату, где спят его папа и мама. Он приоткрывает дверь и заглядывает в спальню. Никого не видно.
Где же мама и папа?
Палле возвращается в свою комнату. Но снова ложиться в постель не хочется. Лучше он оденется и пойдёт играть во двор.
Одеваться Палле умеет сам – ведь он уже совсем большой мальчик.
Вот интересно - Палле один во всей квартире!
Палле спускается по лестнице и выходит на улицу без спросу, но ведь папы и мамы нет дома. Палле пойдёт их искать.
Палле заходит в молочную. Но продавщицы за прилавком нет, и покупателей в магазине тоже нет. На улице пусто и очень тихо. Машины не едут. Трамваи стоят. Прохожих не видно. Спросить, где папа с мамой, не у кого.
Палле заходит во все магазины подряд, но нигде никого нет - все люди куда-то исчезли.
В кондитерской Палле набивает себе рот шоколадом.
Он знает, конечно, что этого делать нельзя, но, раз он остался один на свете, кто же его будет ругать? Палле очень доволен, что остался один на свете, Однако куда же все-таки делись люди? За углом стоит трамвай. Палле входит в вагон и садится на место вожатого Палле крутит руль, как будто он вагоновожатый. Дзинь!Трамвай вдруг рванулся с места. Палле очень испугался. Но это ничего. Зато теперь он настоящий вагоновожатый, и его трамвай летит вперёд.
Палле никак не может дотянуться ногой до звонка, поэтому он сам выкрикивает "Дзинь-динь'"
Впрочем, никому и не нужно сообщать, что едет трамвай, - ведь на улицах никого нет.
Палле очень рад, что остался один на свете. Теперь он может делать всё, что ему вздумается.
Трамвай несётся к центральной площади. Но впереди на рельсах стоит другой трамвайный вагон - дальше ехать нельзя.
Остановить трамвай - но как? Палле не знает и на полном ходу врезается в стоящий вперёд вагон. Трах!
Палле кубарем слетел с сиденья прямо на мостовую. Он не ушибся, но зато трамвай разбит вдребезги. На нем теперь далеко не уедешь.
Палле идёт в парк, где он часто играл с другими ребятами. Он шагает прямо по газону, хотя Палле прекрасно видит дощечку с надписью: "По траве не ходить!"
Но не всё ли равно, что написано, раз он остался один на свете?
На детской площадке стоят качели. Палле с удовольствием покачался бы на качелях, но это не так-то просто: кто же сядет на другой конец доски?
Вот если бы здесь был Герда или Нильс... А то поболтать не с кем. Оказывается, вовсе не так уж приятно быть одному на всем белом свете.
Палле соскучился по своим товарищам, по папе и маме. Особенно по маме. Вот бы рассказать ей обо всём, что случилось в городе.
Палле садится в красивый автомобиль и едет по улице: а вдруг где-нибудь все-таки остались люди?
Наконец Палле подъехал к аэродрому. Там стоял большой сверкающий самолёт. Палле забрался в кабину самолёта и полетел высоко-высоко Самолёт поднялся до самых звезд и вдруг обо что-то ударился. Это, конечно, был месяц.
Бедный Палле полетел вниз головой..
Палле закричал во все горло - и проснулся. Он лежал в своей кроватке.
Оказывается, все это ему приснилось!
Тут вошла его мама.
- Палле, что с тобой? Почему ты плачешь?
- Ой, мама, мне приснилось, что я остался совсем один на свете' Я мог делать все, что хотел, но мне стало скучно одному, даже поговорить было не с кем. Как хорошо, что мне это только приснилось!
Палле вскочил с постели, оделся. И вот он уже в парке, на площадке со своими товарищами.
Как хорошо со всеми вместе! (По И. Сигегорду).
Молодцы.(подсчет жетонов) Победители…
На этом наше занятие и путешествие по стране Общения закончилось! До свидания.
Библиография
1.Баранов С. П. Педагогика. М.: Просвещение, 1987.
2.Вачков И. В. Психология для малышей, или сказка о самой душевной науке. М.: Просвещение,1996.
3.Викторов В. И. Удачное общение. С.-П.: Лань,1999.
4.Добрович А. В. Общение: Наука и искусство.М.:Знание,1980.
5.Занадваров М. Типы общения.//Педагогический вестник- 1996.-№3.-с.7.
6.Калукин М. А. Новоторцева Н. В. Развивающие игры для младших школьников. Ярославль: Академия развития, 1997.
7.Клюева Н. В. Учим детей общению. Ярославль: Академия развития, 1996.
8.Коломенский Л. Психология. Человек. М.: Просвещение, 1986.
9.КоппачниковВ. В. Беседа-индивидуальные консультации.//Вопросы психологии.-1998.-№6.-с.35-40.
10.Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль: Академия развития,1996.
11.Кузин Ф. А. Беседа.//Дошкольное воспитание.-1995.-№1.-с.77-83.
12.Маленкова Л. И. Человековедение. М. :Интел Тех, 1993.
13.Омаров А. М. Управление.Искусство общения. М.: Советская Россия, 1983.
14.Пидкасистый П. И. Педагогика. М.: Роспедагенство,1995.
15.Предвечный Г. П. ,Шерковина Ю. А. Социальная психология. М.: Политическая литература,1975.
16.Реан А. А. Психология общения.С.-П.:Лань,1999.
17.Романюта В. Н. Учим детей общаться. Краснодарский край.: Ленинградский педагогический колледж,1997.
18.Савинова Л. Условия сотрудничества.//Народное образование.-1999.-№5.-с.35-36.
19.Станкин М. И. Коммуникативное общение.//ССО.-1990.-№3.-с.20-22.
20.Студенецкий Н. В. Веселый отдых. М.:Искусство,1956.
21.Тватер А. Н. Как надо и как не надо слушать.//Начальная школа.-1997.-№3.-с.1-3.
22.Фопель К. Как научить детей сотрудничать?.М.:Генезис,1998.
23.Хонкуров И.К. Мир наших эмоций. М.: Интел Тех,1996.
24.Хотинская А. П. Ваш ребенок. С.-П. : Свобода, 1992.
25.Цапина В.В. Его первые слова… Ярославль : Ярославль, 1987.
26.Чеботарев Г. Л. Основы общения. С.-П. :Свобода, 1993.
27.Юргский Д.В. Психопатологии в детском возрасте.М.: Медицина, 1989.
28.Яковлева Ю. П. Поиграйте с ребенком. М. : Генезис, 1998.
29.Ярошевский А. И. Секреты невербального общения. Саратов.:Мысль,1996.
30. Ясовская И. М. Конкуренция в коллективе. С.-П.:О.О.О. Парус,1999.