Цель мероприятия: формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников;
содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;
развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
Воспитывающие:
способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Оборудование:
Ход мероприятия
I. Организационный момент
- Здравствуйте, те, кто весел сегодня,
- Здравствуйте, те, кто грустит,
- Здравствуйте, те, кто общается с радостью,
- Здравствуйте, те, кто молчит.
- Улыбнитесь, пожалуйста, друг другу! А теперь улыбнитесь мне.
II. Введение в тему
- Тему нашего мероприятия узнаем тогда, когда отгадаем кроссворд.
(Слайд 2 (кроссворд)
1. В белоснежном колпаке,
Перепачканный в муке,
Булки сдобные печёт
И ребятам раздаёт.
Продавец или аптекарь?
Нет, конечно, это… (Пекарь)
2. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (Маляр)
3. Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен – он кали предложит принять,
Тому, кто здоров,- разрешит погулять. (Доктор)
4. Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз – и помнит вас. (Фотограф)
5. Он учит детишек читать и писать.
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
6. В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он … (Артист)
7. В горячем цехе,
В доменной печи
Он варит сталь,
А это ведь не щи! (Сталевар)
8. Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить
По утрам на работу. (Водитель)
9. И спросила Ната тихо:
“Разве плохо быть портнихой…
Кто штаны ребятам шьёт?
Ну конечно не пилот”. (Портниха)
- Кто из вас догадался о чём пойдёт речь на нашем занятии? (О профессиях)
- Кто объяснит значение слова «ПРОФЕССИЯ»?
(Слайд 3)
- Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём … ПРОФЕССИЯ (от латинского professio), – род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.
- А какие профессии вы знаете?
- Да. И сегодня у нас парад профессий. Вы хотите в нём поучаствовать?
- Тогда устраивайтесь поудобнее и слушайте.
Кто на стульчике сидел,
Кто на улицу глядел,
Боря пел,
Олег молчал,
А Сергей ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
Я хочу стать программистом, ну а вы?
Программистом - это клёво,
Ну, а я не знаю – кем.
Все профессии нужны,
Все профессии важны!
Сегодня день – особенный!
Собрались мы сюда, друзья,
Работать будем вместе мы,
И ты, и он и я!
- В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии. Я знаю, что многие из вас ходят в ДШИ, ДДТ. Как вы выбрали себе занятия в кружках, в студиях? (Ответы детей)
- Профессия – это тоже интерес. Иногда интерес на всю жизнь.
- А где работают ваши родители? Какую профессию они выбрали?
(Рассказы детей)
- Какая профессия важнее?
Вывод: Все профессии важны!
(Слайд 4)
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.
- Ребята, а кем мечтаете стать вы? (Ответы детей)
- Достаточно ли только мечтать о профессии? (Надо учиться)
- И что бы ты ни мечтал делать в жизни: варить сталь или лечить людей, водить комбайн или самолёт в голубом небе, строить машины на заводе или новые города в тайге, просто надо учиться.
Школа – начало пути к любой профессии.
- А сейчас давайте поиграем. Я назову несколько вещей-предметов, которые нужны людям определённой профессии, а вы вспомните эти профессии.
1. Чек, весы, касса … (Продавец)
2. Шланг, вода, костюм … (Пожарный)
3. Доска, мел, указка … (Учитель)
- А какие ещё школьные профессии вы знаете?
(Слайд 5)
- Повар, медсестра, завхоз, уборщица, библиотекарь, лаборант.
4. Ножницы, шампунь, лак … (Парикмахер)
5. Конверты, посылки, газеты … (Почтальон)
6. Бинт, таблетки, градусник … (Доктор)
- А какие названия профессий врачей вы знаете?
(Слайд 6)
- А кто из вас знает, чем занимается человек, имеющий профессию – кинолог?
(Слайд 7)
- Очень важная и другая профессия, соберите слово, оно поможет нам, угадать эту профессию (буквы из слова ГИБДД)
(Слайд 8)
- Инспектор ГИБДД, кто это такой? Чем занимается?
Г – государственная
И - инспекция
Б - безопасности
Д - дорожного
Д - движения
Инспектор ГИБДД управляет дорожным движением, следит за соблюдением ПДД водителями, пешеходами и пассажирами, обеспечивает безопасность на проезжей части дороги. Он одет в форменную одежду. Сзади на куртке у него три большие буквы “ДПС”, что означает “Дорожно-патрульная служба”. Впереди на куртке прикреплён нагрудный знак, где написано “милиция”, “ДПС”, изображён двуглавый орёл и есть номер, по которому можно узнать, где работает инспектор.
(Слайд 9)
У него есть свисток, чтобы привлекать внимание водителей и пешеходов, и жезл - это такая палка с чёрными и белыми полосами, которую инспектор держит в руках. Жезлом инспектор управляет дорожным движением, то есть регулирует его.
ФИЗМИНУТКА
(Слайд 10)
- А вот ещё об одной важной профессии, что за профессия, угадайте?
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекарь)
- Но только лишь он участвует в появлении хлеба на прилавках?
- Люди, каких профессий ещё помогают пекарю испечь хлеб?
(Слайд 11)
- Эти профессии называются «Хлебные профессии».
- А теперь попробуйте по одному предмету узнать профессию человека.
(Слайд 12)
ЗАГАДКИ «НАЗОВИ ПРОФЕССИЮ»
(Слайд 13)
- Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы пока ещё мало знакомы!
И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно. Ведь с каждым годом появляются всё новые и новые.
- Людей различных профессий можно назвать волшебниками, так как руки мастеров создают предметы необыкновенной красоты и очень нужные людям. Без чего невозможна нормальная жизнь людей.
- Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь. В заключение послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно:
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
– Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
– Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофёр:
– Возить людей не хочется! –
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
– Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучёными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придёт наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шофёры и врачи.
Мы все семьёю дружною
В одной стране живём,
И каждый честно трудится
На месте на своём.
– Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чём оно заставило вас задуматься?
(Все профессии важны, и все люди работают на благо других людей.)
- Вот и подходит к концу наше мероприятие, но напоследок хочу вам сказать:
“Помните, все профессии хороши – выбирай на вкус!” Неважно, какую профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе.
9