Постановка цели, задач, гипотезы, актуальности мероприятия. | - Мы будем вместе решать проблему (записана на доске): Одна профессия самая главная. Все профессии важны, все профессии нужны. - Давайте попробуем вместе определить задачи, метод и объект исследования, выдвинем гипотезы и актуальность данного мероприятия. - Как мы будем достигать, то, что запланировали? Цель: Изучить, что для нас значат профессии. Задачи: 1.Обобщить материал. 2.Ознакомиться с дополнительным материалом о мире профессий. 3. Сделать выводы по проблеме. Гипотеза: Одна профессия самая главная или все профессии важны, все профессии нужны. С чем можно согласиться? Предмет исследования: Профессии. Объект исследования: Значимость профессий в жизни. Методы исследования: информационные, поисковые, сопоставительный, аналитический. Актуальность темы. Тема в настоящее время актуальна, так как надо скоро всем нам выбирать будущую профессию. Мы полностью с этим согласны. | Читают и высказывают предположение, какая гипотеза верна. Совместная деятельность. Высказывания учащихся полными ответами. |
Актуализация знаний и построение работы над проблемой, гипотезой. | Организует деятельность учащихся по исследованию проблемы. - Что вы знаете о профессиях? Какие профессии знаете? - Откуда мы узнаем о профессиях? - Что означает слово «профессия»? Игра «Доскажи профессию» Поезд водит... машинист. Пашет в поле... тракторист. Самолетом правит... летчик. Клеит книжки... переплетчик. В школе учит нас... учитель. Строит здания... строитель. Красит стены нам... маляр. Столы делает... столяр. Песни нам поет... певец. Торговлей занят... продавец. На станке ткет ткани... ткач. От болезней лечит... врач. Лекарство выдаст нам... аптекарь. Хлеб испечет в пекарне... пекарь. Нарисует нам... художник. Сапоги сошьет... сапожник. Стекло заменит вам... стекольщик. В забое трудится... забойщик. Вам печку сложит на зиму... печник. Обслужит в поезде вас... проводник. Потушит вмиг пожар... пожарник. На крайнем севере работает... полярник. С другого языка переведет... переводчик. Исправит кран... водопроводчик. Часы чинит... часовщик. Грузит краном... крановщик. Рыбу ловит... рыбак. Служит на море... моряк. В машине возит груз... шофер. Хлеб убирает... комбайнер. В свинарнике работает... свинарка. Доит коров... доярка. Главный в поле... агроном. Знает звезды... астроном. Ходит в горы... альпинист. В глубь плывет... аквалангист. В доме свет провел... монтер. В шахте трудится... шахтер. В жаркой кузнице... кузнец. Кто все знает... молодец. - Какой вывод вы можете сделать? - Одна ученица нашего класса уже сделала свой выбор по профессии «учитель» и приняла участие в областном конкурсе исследовательских работ по теме «Мечта прекрасная, еще не ясная, уже зовет меня вперед..». - Слово предоставляется Драгуновой Дарине. - Задайте вопросы, которые интересуют вас по исследовательской работе Дарине. Учитель вручает сертификат за участие в I областной заочной научно-практической конференции школьников «Будущее области в надежных руках». Работа в парах - Отгадайте ребусы (показ слайдов с ребусами о профессиях). Слайд № 1-5. Игра «Путешествие от А до Я» Я показываю букву алфавита, а вы называете профессию, начинающуюся, на эту букву и называете, качества, которыми должен обладать человек этой профессии. Работа в группах Задание на слайде «У каждого дела запах особый». Поставь стрелку от названия профессии к её запаху. Слайд № 6. Игра «Волшебный мешочек». В мешочек я положила различные предметы, связанные с разными профессиями. Не заглядывая внутрь его, только на ощупь, угадайте предметы и свяжите их с какой-то профессией. В мешочке (расческа, гаечный ключ, учебник, половник, руль, прибор, для измерения давления). - Ребята, а вы знаете, что такое Центр занятости? Видеофрагмент «Как работает Центр занятости населения» https://www.youtube.com/watch?v=2rLJewJsiWs. - Как вы думаете у нас в районе, городе Биробиджане есть Центр занятости? Показывает сайт Управления трудовой занятости населения правительства ЕАО http://eaozan.ru. - Как вы думаете, где можно узнать о профессиях, которые требуются? Показывает статистику вакансий на сайте Управления трудовой занятости населения правительства ЕАО http://eaozan.ru/home/soiskatel/statvac.aspx - Какой вывод можете сделать по информации? - Точно ли вы знаете, какая профессия вам подходит? Предлагает 1-2 ученикам пройти онлайн-тест «Какая профессия подходит тебе?» https://postupi.online/test/vibor-professii/?gclid=Cj0KEQjwo - Какой вывод можете сделать? - Изобразите на листе, как каждый представляет себе будущую профессию. Цель: усвоили основные элементы профессии | Высказываются, что знаю, какие знают профессии. Отвечают, что на уроках окружающего мира, литературного чтения, русского языка, на классных часах, по телевизору, видео. 1 ученик работает со словарем Ожегова. Зачитывает значение слова. Досказывают. Вывод: вокруг нас много профессий. Представляет свою работу. Учащиеся задают вопросы. Отвечает на вопросы одноклассников. Аплодисменты. Работают в паре, отгадывают, представляют результаты. Предлагают варианты профессий на буквы алфавита, качества. Обсуждают, проводят соответствие. Ощупывают, отгадывают. Нет. Высказываются. Определяют, что в области нужны профессии: агент страховой – 44, агроном – 44, бетонщик – 43, бригадир – 61, вальщик леса – 90, водитель автомобиля – 199, водитель погрузчика – 70, врач – 172, животновод – 74, инженер-технолог – 56, каменщик – 82, крепильщик – 30, лепщик архитектурных деталей - 45 маляр – 38, машинист бульдозера – 23, машинист трелевочной машины – 77, медицинская сестра – 67, мозаичник – 30, монтер пути – 64, овощевод – 102, оператор станков и установок – 98, повар – 159, переводчик – 121, продавец – 47, рамщик – 35, слесарь – 25, становщик-распиловщик – 262, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства 1 586, учитель - 61, чокеровщик – 42, штукатур – 55, электрогазосварщик – 41. Высказываются. 1-2 ученика проходят тест, выявляют, какая профессия им подходит по выбранным словам. Надо выбирать ту профессию, где интересно и какие нужны. |