kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Кем быть?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ведущими принципами отбора материала и конструирования хода мероприятия являются: обратной связи, привлекательности, наглядности, открытости, сотворчества, избирательности, научной углубленности, практической направленности.

На данном мероприятии использовалась творческая работа участвующих. Каждый смог стать не только зрителем, но и непосредственным участником мероприятия.

Ученики в доступной для них форме получали знания о многообразии мира профессий, рассматривая их в неразрывном органическом единстве с областью.

Материал насыщен проблемными вопросами и заданиями, тематическими играми, видеосюжетами с выходом в сеть интернет.

Элемент новизны данного мероприятия в использовании частично-поискового метода деятельности над проблемой, выдвижением гипотез и их исследование. Все это вызвало интерес учащихся, позволило им почувствовать свою сопричастность к профессиям, прежде всего через уважение к труду.

Аргументация важности данной разработки: формирование готовности к осознанному выбору профессии необходимо начинать уже в 1-4 классах. Поэтому  ранняя  профориентация  детей  характеризуется  в основном  выявлением  сферы  интересов  детей  и  обогащением  этой  сферы  знаниями  о новых  профессиях. Чем  больше  профессий  будет  знакомо  ребенку  и  чем  шире  его  представления  о мире  профессий,  тем  меньше  ошибок  он  совершит  в  дальнейшем  в  процессе формирования профессионального плана.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия Кем быть»



Технологическая карта внеклассного мероприятия

Класс

1

Тема занятия

«Кем быть?»

Тип занятия

Открытие новых знаний

Цель

Организовать деятельность детей по усвоению основных элементов профессий, развитию проектных, познавательных способностей учащихся, начальных представлений о профессиях.

Воспитание положительного отношения к труду, освоение навыков труда.

Планируемый

результат

Универсальные учебные действия

Личностные:

- уметь работать в заданном темпе;

- принимать задачи, проявлять желание участвовать в диалоге;

- представлять свою работу;

- воспитание дружеских качеств.

Метапредметные

Регулятивные:

- постановка темы и задач на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено;

- освоение умения принимать и сохранять задачи;

- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

- прогнозирование результата деятельности;

- проявлять инициативность и самостоятельность;

- вносить необходимые коррективы в действие, высказывать свое предположение.

Познавательные:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательных задач;

- поиск и выделение необходимой информации по профессиональной ориентации;

- осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов действий и условий действия;

- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

- преобразование объекта в модель.

Коммуникативные:

- формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении проблем;

- принимать на себя ответственность за результат своих действий;

- наблюдать за действиями партнера;

- умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с нормами родного языка;

- умение формулировать точку зрения;

- умение аргументировать свою точку зрения;

- умение ориентироваться на точку зрения других, отличную от своей;

- умение работать в паре, группе.

Основные понятия

Профессия, Центр занятости.

Ресурсы:

Чистые листы для моделирования.

Видеофильмы:

1.«Все профессии нужны, все профессии важны» https://www.youtube.com/watch?v=xW-24VIcn6I .

2. «Как работает Центр занятости населения» https://www.youtube.com/watch?v=2rLJewJsiWs.

3. «Кем быть?» https://www.youtube.com/watch?v=3nJFAzdjBG8 .

4. Сайт Управления трудовой занятости населения правительства ЕАО http://eaozan.ru .

5. Статистика вакансий на сайте Управления трудовой занятости населения правительства ЕАО http://eaozan.ru/home/soiskatel/statvac.aspx .

6. Онлайн-тест «Какая профессия подходит тебе?» https://postupi.online/test/vibor-professii/?gclid=Cj0KEQjwo-XIBRCOycL7hsuI_NoBEiQAuS6HtHIuq0EBujCq_GDIMdIinuVyozlShQESfuF0JV3ZtGMaAjwn8P8HAQ .

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.


Используемая литература

1.В.В.Волина. «Веселая грамматика». Дрофа, М., 2003 г.

2. Е.В.Попова. Методические рекомендации «Первые шаги в профориентационной подготовке младших школьников». Г.Сывтывкар, 2011 г.

3. С.И.Ожегов. Толковый словарь русского языка. ОНИКС. М., 2010 г.



ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация (самоопределение) к деятельности

Включение в деловой ритм.

- Здравствуйте. Я рада видеть вас на нашем мероприятии.

- Я покажу вам видеофрагмент: https://www.youtube.com/watch?v=xW-24VIcn6I

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на занятии?



Внимательно смотрят.


Мы будем говорить о профессиях.

Постановка цели, задач, гипотезы, актуальности мероприятия.



- Мы будем вместе решать проблему (записана на доске):

Одна профессия самая главная.

Все профессии важны, все профессии нужны.


- Давайте попробуем вместе определить задачи, метод и объект исследования, выдвинем гипотезы и актуальность данного мероприятия.

- Как мы будем достигать, то, что запланировали?

Цель: Изучить, что для нас значат профессии.

Задачи:

1.Обобщить материал.

2.Ознакомиться с дополнительным материалом о мире профессий.

3. Сделать выводы по проблеме.

Гипотеза: Одна профессия самая главная или все профессии важны, все профессии нужны. С чем можно согласиться?

Предмет исследования: Профессии.

Объект исследования: Значимость профессий в жизни.

Методы исследования: информационные, поисковые, сопоставительный, аналитический.

Актуальность темы. Тема в настоящее время актуальна, так как надо скоро всем нам выбирать будущую профессию. Мы полностью с этим согласны.


Читают и высказывают предположение, какая гипотеза верна.







Совместная деятельность. Высказывания учащихся полными ответами.










Актуализация знаний и построение работы над проблемой, гипотезой.



Организует деятельность учащихся по исследованию проблемы.

- Что вы знаете о профессиях? Какие профессии знаете?


- Откуда мы узнаем о профессиях?





- Что означает слово «профессия»?



Игра «Доскажи профессию»

Поезд водит... машинист.

Пашет в поле... тракторист.

Самолетом правит... летчик.

Клеит книжки... переплетчик.

В школе учит нас... учитель.

Строит здания... строитель.

Красит стены нам... маляр.

Столы делает... столяр.

Песни нам поет... певец.

Торговлей занят... продавец.

На станке ткет ткани... ткач.

От болезней лечит... врач.

Лекарство выдаст нам... аптекарь.

Хлеб испечет в пекарне... пекарь.

Нарисует нам... художник.

Сапоги сошьет... сапожник.

Стекло заменит вам... стекольщик.

В забое трудится... забойщик.

Вам печку сложит на зиму... печник.

Обслужит в поезде вас... проводник.

Потушит вмиг пожар... пожарник.

На крайнем севере работает... полярник.

С другого языка переведет... переводчик.

Исправит кран... водопроводчик.

Часы чинит... часовщик.

Грузит краном... крановщик.

Рыбу ловит... рыбак.

Служит на море... моряк.

В машине возит груз... шофер.

Хлеб убирает... комбайнер.

В свинарнике работает... свинарка.

Доит коров... доярка.

Главный в поле... агроном.

Знает звезды... астроном.

Ходит в горы... альпинист.

В глубь плывет... аквалангист.

В доме свет провел... монтер.

В шахте трудится... шахтер.

В жаркой кузнице... кузнец.

Кто все знает... молодец.

- Какой вывод вы можете сделать?

- Одна ученица нашего класса уже сделала свой выбор по профессии «учитель» и приняла участие в областном конкурсе исследовательских работ по теме «Мечта прекрасная, еще не ясная, уже зовет меня вперед..».

- Слово предоставляется Драгуновой Дарине.

- Задайте вопросы, которые интересуют вас по исследовательской работе Дарине.


Учитель вручает сертификат за участие в I областной заочной

научно-практической конференции школьников «Будущее области в надежных руках».


Работа в парах

- Отгадайте ребусы (показ слайдов с ребусами о профессиях). Слайд № 1-5.


Игра «Путешествие от А до Я»

Я показываю букву алфавита, а вы называете профессию, начинающуюся, на эту букву и называете, качества, которыми должен обладать человек этой профессии.


Работа в группах

Задание на слайде «У каждого дела запах особый». Поставь стрелку от названия профессии к её запаху. Слайд № 6.


Игра «Волшебный мешочек».


В мешочек я положила различные предметы, связанные с разными профессиями. Не заглядывая внутрь его, только на ощупь, угадайте предметы и свяжите их с какой-то профессией. В мешочке (расческа, гаечный ключ, учебник, половник, руль, прибор, для измерения давления).


- Ребята, а вы знаете, что такое Центр занятости?

Видеофрагмент «Как работает Центр занятости населения» https://www.youtube.com/watch?v=2rLJewJsiWs.

- Как вы думаете у нас в районе, городе Биробиджане есть Центр занятости?

Показывает сайт Управления трудовой занятости населения правительства ЕАО http://eaozan.ru.

- Как вы думаете, где можно узнать о профессиях, которые требуются?

Показывает статистику вакансий на сайте Управления трудовой занятости населения правительства ЕАО http://eaozan.ru/home/soiskatel/statvac.aspx























- Какой вывод можете сделать по информации?

- Точно ли вы знаете, какая профессия вам подходит?

Предлагает 1-2 ученикам пройти онлайн-тест «Какая профессия подходит тебе?» https://postupi.online/test/vibor-professii/?gclid=Cj0KEQjwo

- Какой вывод можете сделать?


- Изобразите на листе, как каждый представляет себе будущую профессию. Цель: усвоили основные элементы профессии



Высказываются, что знаю, какие знают профессии.

Отвечают, что на уроках окружающего мира, литературного чтения, русского языка, на классных часах, по телевизору, видео.

1 ученик работает со словарем Ожегова. Зачитывает значение слова.


Досказывают.








































Вывод: вокруг нас много профессий.




Представляет свою работу.

Учащиеся задают вопросы. Отвечает на вопросы одноклассников.

Аплодисменты.






Работают в паре, отгадывают, представляют результаты.



Предлагают варианты профессий на буквы алфавита, качества.





Обсуждают, проводят соответствие.




Ощупывают, отгадывают.






Нет.



Высказываются.






Определяют, что в области нужны профессии: агент страховой – 44, агроном – 44, бетонщик – 43, бригадир – 61, вальщик леса – 90, водитель автомобиля – 199, водитель погрузчика – 70, врач – 172, животновод – 74, инженер-технолог – 56, каменщик – 82, крепильщик – 30, лепщик архитектурных деталей - 45 маляр – 38, машинист бульдозера – 23, машинист трелевочной машины – 77, медицинская сестра – 67, мозаичник – 30, монтер пути – 64, овощевод – 102, оператор станков и установок – 98, повар – 159, переводчик – 121, продавец – 47, рамщик – 35, слесарь – 25, становщик-распиловщик – 262, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства 1 586, учитель - 61, чокеровщик – 42, штукатур – 55, электрогазосварщик – 41.


Высказываются.


1-2 ученика проходят тест, выявляют, какая профессия им подходит по выбранным словам.

Надо выбирать ту профессию, где интересно и какие нужны.

Итог.

Организует подведение итогов по проблеме, гипотезе.

- Какие поставленные задачи реализовали?

- Что для этого делали?

- С какой гипотезой согласны, которые выдвинули в начале занятия? Сделайте вывод.

Видеофильм «Кем быть?» https://www.youtube.com/watch?v=3nJFAzdjBG8

Вспоминают задачи, гипотезу, которые поставили и определили в начале занятия, высказываются, делают вывод.

Рефлексия.



Организует рефлексию.

- Что для вас было интересным и запоминающимся на мероприятии?

- О чем вы расскажите дома родителям?


Высказываются полными ответами.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Кем быть?"

Автор: Чистякова Татьяна Александровна

Дата: 24.05.2017

Номер свидетельства: 418361

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Внеклассное мероприятие "Кем быть?""
    ["seo_title"] => string(32) "vneklassnoe_meropriiatie_kem_byt"
    ["file_id"] => string(6) "520662"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1569255572"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Внеклассное мероприятие " Кем быть?" "
    ["seo_title"] => string(37) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-kiem-byt"
    ["file_id"] => string(6) "116288"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412401804"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект внеклассного мероприятия "Кем быть?""
    ["seo_title"] => string(43) "konspekt_vneklassnogo_meropriiatiia_kem_byt"
    ["file_id"] => string(6) "647803"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1711277143"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Мероприятие " Кем быть?" "
    ["seo_title"] => string(23) "mieropriiatiie-kiem-byt"
    ["file_id"] => string(6) "116303"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412408931"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Разработка внеклассного мероприятия "Кем быть?" "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-kiem-byt"
    ["file_id"] => string(6) "102332"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402497733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства