Создавать условия для воспитания доброжелательности, умения работать в коллективе, помогать своим товарищам.
Оборудование: картинки с названием учебных предметов, полосы радуги семь цветов, изображения сказочных героев.
Учитель: Мир это вся наша планета Земля. Что можно назвать миром знаний? (школу).
- Ребята мы отправляемся в путешествие в мир знания. А что было интересно я предлагаю сделать его разноцветным. А что бывает разноцветным? (радуга)
1 цвет- красный. Самопознание.
Чему мы учимся на уроках самопознания?
Круг радости
- Мы! Звонче слова в мире нет!
Мы! Это песни и рассвет!
Мы! Это ты и я!
Мы! Значит встретились друзья!
- Дети по каким правилам школы мы живем?
-Здесь нельзя кусаться, драться, здесь нельзя песком кидаться. Можно строить и творить. Никого не обижать, ничего не разорять. Это мирная страна. Дети вы поняли меня? Да!
- Ребята помните, что ученики дружного класса помогают друг другу, поддерживают, ценят друг друга. Ребята уважайте и принимайте друг друга такими какими вы есть.
2 цвет- оранжевый. Казахский язык.
Чтение стихотворения Е. Елубаева «Самый богатый человек»
Знать язык сегодня стало
Лишь один не скрою мало
Если два вопросов нет
Ты для всех авторитет
Тех кто три прекрасно знает
Все за гениев считают
Ну если все четыре
Нет людей богаче в мире.
Задание. Загадки.
Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй часто с ней- станешь вчетверо умней. (книга- кітап).
Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки- дәпте )
Стоит веселый светлый дом ребят проворных много в нем. Там пишут и считают, рисуют и читают. (школа- мектеп)
Долгожданный дан звонок. Это кончился (урок- сабақ)
Растет даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо- рахмет)
3 цвет- желтый. Математика.Загадки- задачки
1. На крыльце сидит щенок греет свой пушистый бок
Прибежал еще один и уселся рядом с ним. Сколько всего щенят? 3 three three үш
2.Три пушистые кошечки улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошечек стало? 4 four төрт
3.Два утенка уплыли далеко, семь нырнули глубоко. Сколько их в пруду сосчитать я не могу. 9 nine тоғыз
4.Четыре утенка в луже купались, три убежали. Сколько осталось?1one бір.
4 цвет- зеленый. Русский язык.
Из чего состоит предложение? (из слов)
Из чего состоит слово? (из звуков и букв)
Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мв слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем)
На какие две группы делятся звуки? (гласные и согласные)
Какие бывают согласные звуки? ( твердые и мягкие)
5 цвет- голубой. Английский язык.
5 загадок на фрукты На доске рисую мелом
Грушу, pear, дыню melon,
Если захотите, вам
Нарисую сливу, plum
Скушать очень мы хотим
Orange — сладкий апельсин.
6 цвет- синий. Художественная литература.
«Угадай о ком говорится»
Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать (Кукушка
Ненецкая народная сказка).
Не хочу быть царицей. Хочу быть всадницей морской (Сказка о рыбаке и рыбке)
Обернулись они, а снегурочки нет. Ау- Ау. (Снегурочка)
И превратилась она в пчелку и несла радость (Три сестры)
Герой какой сказки стали дружными соседями? (Теремок)
7 цвет- фиолетовый. Физкультура.
Задание- показать новое упражнение для зарядки. Рисование. Нарисовать на А4 (радугу)
Труд- сделать маленькие звездочки из цветной бумаги.
Ведущий:
Язвк отцов- наследие святое
Глубокий, острый, сильный словно клык.
Своих детей заботливой рукою к себе притягивает
Мой родной язык!
Любой язык по своему велик.
Бесценное наследство вековое
Так берегите свой родной язык
Как самое на свете дорогое!
Подведение итогов занятия.
Ребята вам понравилось путешествие?
Ребята каждый из вас сделал звездочки
Пусть эти звездочки будут вашей путеводной звездой.