Внеклассное мероприятие формирует представление о толерантности, способствует воспитанию уважительного, терпимого отношения к представителям разных национальностей, взглядов и мировозрений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие в город Толерантность»
Внеклассное мероприятие:
«Путешествие в город Толерантность»
3 класс
Цель:
1. Формирование у учащихся представлений о толерантности.
2. Развитие внимания, памяти, устной речи, логического мышления, умения устанавливать причинно - следственные связи общественных явлений.
3. Воспитание уважительного, терпимого отношения к представителям разных национальностей, взглядов, мировоззрений.
Задачи:
1.воспитание уважения и доброго отношения к другим людям;
2.развитие коммуникативных навыков;
3. формирование терпимого и уважительного отношения к людям разных рас и национальностей, умения видеть в каждом собеседнике, прежде всего Человека.
Ход занятия:
Организационный момент.
1.Вступительное слово учителя:
Учитель:
«Здравствуйте! Добрый день, друзья!
День такой прекрасный,
Потому что в нем и вы, и я».
-Посмотрите в глаза друг другу, возьмитесь за руки ведь всего через несколько минут, мы отправляемся в город, где ценятся доброта, взаимопонимание, уважение к окружающим тебя людям – город Толерантность. Слайд 1.
-Мир – это вселенная. Мир – это наша Земля. Это наша страна. Наш городок. Наша школа. Мир – это я. Как разнообразен мир вокруг нас. Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень. И все мы должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово «толерантность». Слайд 2 .
- Перед вами схема путешествия, улицы в нашем городе необычные: улица Доброты, улица Дружбы народов, улица Взаимопонимания, площадь Согласия.
Слайд 3.
II. Образ Толерантности.
-Город Толерантность. Что это означает? Что скрывается за воротами города, нам предстоит сегодня узнать. Давайте войдем и узнаем. Улица Доброты – главная улица города Толерантность. На ней живет сказка. Вам нужно прослушать ее и выбрать каждой группе девушку и обосновать, почему вы это сделаете.
1. «Жила была сказка» (улица Доброты).
-Итак: «Жила была сказка» (на фоне тихой музыки учитель читает сказку, а на экране мультимедиа появляются герои). Слайд 4
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому. Прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, – сказал волшебник. – Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта. Слад 5, 6.
- Они все прекрасны, – сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда, – ответил волшебник, – они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними. А может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучит музыка и продолжение сказки):
Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.
-Почему Любовь выбрала Доброту? Слайд 7.
Дети:
-Да потому, что доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям. Я думаю, что со мной согласитесь, что в школе нужно учиться доброте.
Учитель:
Работа в группах (улица Дружбы народов).
-Движемся дальше на улицу Дружбы народов. Посмотрите это дети разных стран. Попробуйте найти сходства, которые сближают и роднят детей разных стран. Слайд 8,9.
Нас объединяет то, что
• Все мы люди
• Живем на одной планете
• Живем в одном городе, республике
• Учимся в одной школе, в одном классе
• Живем на одних улицах
• Носим одну одежду
• Занимаемся одним делом
• Похожи глаза, волосы
Нас различает
• Рост
• Цвет волос и глаз
• Одежда
• Знания
• Национальность
• Фигура
• Возраст (старые и молодые)
• Характер
• Культура
Дети:
-У всех есть нос, рот, глаза, уши, пять пальцев на руке.
Учитель:
-Посмотрите, какие эмоции на лицах. Слайд 10.
Дети: Они радуются, веселятся, улыбаются.
Учитель:
-Зависит ли настроение от цвета кожи и разреза глаз?
Дети: Нет.
Учитель:
-На Земле проживает более 3000 народностей. Каждый из них отличается от других своей культурой, песнями, танцами, языком, на котором люди думают и говорят.
-А сколько народностей проживает:
- в Свердловской области(100) –;
- в нашем районе (40) –;
- в нашей школе (7) –.
3. Стихотворение про дружбу народов.
Светит солнце золотое
Над планетою Земля.
Много есть людей на свете
Нация у всех своя:
Есть вьетнамцы и эстонцы,
Якуты, венгры и японцы,
Есть туркмены, англичане,
Итальянцы и армяне,
Шведы, шорцы тоже есть,
Всех их нам не перечесть.
И со всеми я подряд
Подружиться был бы рад
4. Библиотека.
Нельзя судить о человеке по его принадлежности к этой или иной расе или народу. Судить о человеке надо по его поступкам.
-Предлагаю вам заглянуть в библиотеку и узнать. Что обозначает слово толерантность на разных языках мира. Слайд 11.
На испанском языке – толерантность это способность признавать отличительные от своих чужие идеи и мнения;
На английском языке – толерантность это готовность быть терпимым, снисходительным.
На китайском языке – толерантность это быть по отношению к другим великодушным к людям.
На русском языке – толерантность это способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, спокойным).
Учитель:
- А что объединяет все эти объяснения? Почему так важно в наше время говорить о толерантности? (ответы детей).
-Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры и споры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга. Ведь не имеет значение, какой мы расы, к какому народу принадлежим. Мы все жители планеты Земля, граждане единого человечества. Слайд 12.
6.Чтение стихов.
1 чтец:
На Земле под синим небосводом
Создано немалое народом.
Разных стран, обычаев, культур.
И любой народ велик и мудр.
2 чтец:
Будь толерантен – попросту терпим,
К культурам и обычаям иным,
Все в мире важно, все его лицо
И все достойно быть, в конце концов.
Учитель:
- В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день толерантности (терпимость). Слайд 13.
Мы попадаем на главную городскую площадь Согласия.
-Поиграем в игру «Клубочек» (передавая и разматывая клубочек другому нужно назвать качество, помогающее жить в мире со всеми).
-Что же у нас получилось. Мы все связаны друг с другом одной ниточкой. Вот также связаны между собой люди в обществе. А чтобы люди понимали друг друга нужны правила, которые мы сейчас составили.
7.Изготовление коллажа «Толерантность».
-Давайте вместе обобщим все сказанное, слово толерантность у вас изображено в виде «солнышка». Давайте, изобразим наши ответы в виде лучиков. Составим правила толерантного человека. Милосердие, гнев, миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, дружба, конфликт, великодушие, поддержка, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, доброта.
-Слово «толерантность» я изобразила в виде солнышка и от него идут лучики – это прощение, сочувствие, взаимопонимание, уважение, милосердие, содействие, сострадание, терпимость, то есть те чувства, о которых мы с вами говорили.
-Ребята, мне бы очень хотелось, чтобы каждый из вас был похож на это солнышко. А вы знаете, что солнышко греет, светит, радует всех, кто с ним рядом. Вам хочется быть таким солнышком? Слайд 14.
Ученики: (Да!)
-Вот и заканчивается наше путешествие по городу Толерантность, Обратите внимание на данные выражения:
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.
Доброму все друзья.
Кто добро творит, того Бог благословит.
Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой.
-Кто после нашего занятия станет по-другому относиться к окружающим людям, товарищам? Почему?
III. Итог «В добрый путь».
-Спасибо, ребята. Я надеюсь, что наше путешествие не оставит вас равнодушными. Наш класс – это наш общая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание. Слайд 15.
1. Релаксация. Слайд 17.- А теперь повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь. И пусть с вами всегда будет хорошее настроение, улыбка, доброта, а, главное, понимание друга и уважение.