kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в город Толерантность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие формирует представление о толерантности, способствует воспитанию уважительного, терпимого отношения к представителям разных национальностей, взглядов и мировозрений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в город Толерантность»













Внеклассное мероприятие:

«Путешествие в город Толерантность»

3 класс














Цель:

1. Формирование у учащихся представлений о толерантности.

2. Развитие внимания, памяти, устной речи, логического мышления, умения устанавливать причинно - следственные связи общественных явлений.

3. Воспитание уважительного, терпимого отношения к представителям разных национальностей, взглядов, мировоззрений.

Задачи:

1.воспитание уважения и доброго отношения к другим людям;

2.развитие коммуникативных навыков;

3. формирование терпимого и уважительного отношения к людям разных рас и национальностей, умения видеть в каждом собеседнике, прежде всего Человека.



















Ход занятия:

Организационный момент.

1.Вступительное слово учителя:

Учитель:

«Здравствуйте! Добрый день, друзья!

День такой прекрасный,

Потому что в нем и вы, и я».

-Посмотрите в глаза друг другу, возьмитесь за руки ведь всего через несколько минут, мы отправляемся в город, где ценятся доброта, взаимопонимание, уважение к окружающим тебя людям – город Толерантность. Слайд 1.

-Мир – это вселенная. Мир – это наша Земля. Это наша страна. Наш городок. Наша школа. Мир – это я. Как разнообразен мир вокруг нас. Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень. И все мы должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово «толерантность». Слайд 2 .

- Перед вами схема путешествия, улицы в нашем городе необычные: улица Доброты, улица Дружбы народов, улица Взаимопонимания, площадь Согласия.

Слайд 3.

II. Образ Толерантности.

-Город Толерантность. Что это означает? Что скрывается за воротами города, нам предстоит сегодня узнать. Давайте войдем и узнаем. Улица Доброты – главная улица города Толерантность. На ней живет сказка. Вам нужно прослушать ее и выбрать каждой группе девушку и обосновать, почему вы это сделаете.

1. «Жила была сказка» (улица Доброты).

-Итак: «Жила была сказка» (на фоне тихой музыки учитель читает сказку, а на экране мультимедиа появляются герои). Слайд 4

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому. Прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, – сказал волшебник. – Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта. Слад 5, 6.

- Они все прекрасны, – сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда, – ответил волшебник, – они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними. А может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучит музыка и продолжение сказки):

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

-Почему Любовь выбрала Доброту? Слайд 7.

Дети:

-Да потому, что доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям. Я думаю, что со мной согласитесь, что в школе нужно учиться доброте.

Учитель:

  1. Работа в группах (улица Дружбы народов).

-Движемся дальше на улицу Дружбы народов. Посмотрите это дети разных стран. Попробуйте найти сходства, которые сближают и роднят детей разных стран. Слайд 8,9.

Нас объединяет то, что

• Все мы люди

• Живем на одной планете

• Живем в одном городе, республике

• Учимся в одной школе, в одном классе

• Живем на одних улицах

• Носим одну одежду

• Занимаемся одним делом

• Похожи глаза, волосы

Нас различает

• Рост

• Цвет волос и глаз

• Одежда

• Знания

• Национальность

• Фигура

• Возраст (старые и молодые)

• Характер

• Культура

Дети:

-У всех есть нос, рот, глаза, уши, пять пальцев на руке.

Учитель:

-Посмотрите, какие эмоции на лицах. Слайд 10.

Дети: Они радуются, веселятся, улыбаются.

Учитель:

-Зависит ли настроение от цвета кожи и разреза глаз?

Дети: Нет.

Учитель:

-На Земле проживает более 3000 народностей. Каждый из них отличается от других своей культурой, песнями, танцами, языком, на котором люди думают и говорят.

-А сколько народностей проживает:

- в Свердловской области(100) –;

- в нашем районе (40) –;

- в нашей школе (7) –.

3. Стихотворение про дружбу народов.

Светит солнце золотое

Над планетою Земля.

Много есть людей на свете

Нация у всех своя:

Есть вьетнамцы и эстонцы,

Якуты, венгры и японцы,

Есть туркмены, англичане,

Итальянцы и армяне,

Шведы, шорцы тоже есть,

Всех их нам не перечесть.

И со всеми я подряд

Подружиться был бы рад

4. Библиотека.

Нельзя судить о человеке по его принадлежности к этой или иной расе или народу. Судить о человеке надо по его поступкам.

-Предлагаю вам заглянуть в библиотеку и узнать. Что обозначает слово толерантность на разных языках мира. Слайд 11.

На испанском языке – толерантность это способность признавать отличительные от своих чужие идеи и мнения;

На английском языке – толерантность это готовность быть терпимым, снисходительным.

На китайском языке – толерантность это быть по отношению к другим великодушным к людям.

На русском языке – толерантность это способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, спокойным).

Учитель:

- А что объединяет все эти объяснения? Почему так важно в наше время говорить о толерантности? (ответы детей).

-Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры и споры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга. Ведь не имеет значение, какой мы расы, к какому народу принадлежим. Мы все жители планеты Земля, граждане единого человечества. Слайд 12.

6.Чтение стихов.

1 чтец:

На Земле под синим небосводом

Создано немалое народом.

Разных стран, обычаев, культур.

И любой народ велик и мудр.

2 чтец:

Будь толерантен – попросту терпим,

К культурам и обычаям иным,

Все в мире важно, все его лицо

И все достойно быть, в конце концов.

Учитель:

- В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день толерантности (терпимость). Слайд 13.

Мы попадаем на главную городскую площадь Согласия.

-Поиграем в игру «Клубочек» (передавая и разматывая клубочек другому нужно назвать качество, помогающее жить в мире со всеми).

-Что же у нас получилось. Мы все связаны друг с другом одной ниточкой. Вот также связаны между собой люди в обществе. А чтобы люди понимали друг друга нужны правила, которые мы сейчас составили.

7.Изготовление коллажа «Толерантность».

-Давайте вместе обобщим все сказанное, слово толерантность у вас изображено в виде «солнышка». Давайте, изобразим наши ответы в виде лучиков. Составим правила толерантного человека. Милосердие, гнев, миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, дружба, конфликт, великодушие, поддержка, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, доброта.

-Слово «толерантность» я изобразила в виде солнышка и от него идут лучики – это прощение, сочувствие, взаимопонимание, уважение, милосердие, содействие, сострадание, терпимость, то есть те чувства, о которых мы с вами говорили.

-Ребята, мне бы очень хотелось, чтобы каждый из вас был похож на это солнышко. А вы знаете, что солнышко греет, светит, радует всех, кто с ним рядом. Вам хочется быть таким солнышком? Слайд 14.

Ученики: (Да!)

-Вот и заканчивается наше путешествие по городу Толерантность, Обратите внимание на данные выражения:

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.

Доброму все друзья.

Кто добро творит, того Бог благословит.

Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой.

-Кто после нашего занятия станет по-другому относиться к окружающим людям, товарищам? Почему?

III. Итог «В добрый путь».

-Спасибо, ребята. Я надеюсь, что наше путешествие не оставит вас равнодушными. Наш класс – это наш общая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание. Слайд 15.

1. Релаксация. Слайд 17.- А теперь повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь. И пусть с вами всегда будет хорошее настроение, улыбка, доброта, а, главное, понимание друга и уважение.































10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Путешествие в город Толерантность

Автор: Громова Вера Ивановна

Дата: 05.08.2020

Номер свидетельства: 555365

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Классный час "Путешествие по городу толерантность" "
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi-chas-putieshiestviie-po-ghorodu-tolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "182097"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425464688"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Игровая программа "Страна толерантности" "
    ["seo_title"] => string(42) "ighrovaia-proghramma-strana-tolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "113327"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409853755"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Сценарий игровой программы «Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные»,  посвященный  Дню толерантности."
    ["seo_title"] => string(101) "stsienariiighrovoiproghrammyvsiemyraznyienomyvmiestieimyvsieravnyieposviashchiennyidniutolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "275125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452521591"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Формирование толерантности у младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(52) "formirovaniie-tolierantnosti-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "126421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415176003"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Классный час "Путешествие со сказкой по разным странам" "
    ["seo_title"] => string(58) "klassnyi-chas-putieshiestviie-so-skazkoi-po-raznym-stranam"
    ["file_id"] => string(6) "224167"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438533288"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства