Классный час "Путешествие по городу толерантность"
Классный час "Путешествие по городу толерантность"
Цель: формирование толерантных установок у учащихся.
Задачи:
• познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности;
• способствовать формированию духовно-нравственных качеств: доброты, человечности, отзывчивости, милосердия;
• способствовать сплочению детского коллектива.
Ход внеклассного мероприятия.
Слайд 1.
Учитель: Сегодня мы отправимся в путешествие по одному необычному городу. Он называется – город Толерантность. Необычный он тем, что в этом городе царят доброта, взаимопонимание, уважение, милосердие, дружба.
У каждого в жизни были обиды, злоба, беспокойство. Давайте соберём в кулачки всю злобу, все обиды, плохое настроение, крепко-крепко сожмём кулачки и выбросим. Посмотрите друг на друга, у нас у всех хорошее настроение, мы все счастливые и весёлые. Давайте ласково друг другу улыбнёмся и будем такими весёлыми и жизнерадостными каждый день.
Слайд 2.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учитель: Сегодня мы отправимся в путешествие по одному необычному городу. Он называется – город Толерантность. Необычный он тем, что в этом городе царят доброта, взаимопонимание, уважение, милосердие, дружба.
У каждого в жизни были обиды, злоба, беспокойство. Давайте соберём в кулачки всю злобу, все обиды, плохое настроение, крепко-крепко сожмём кулачки и выбросим. Посмотрите друг на друга, у нас у всех хорошее настроение, мы все счастливые и весёлые. Давайте ласково друг другу улыбнёмся и будем такими весёлыми и жизнерадостными каждый день.
Слайд 2.
А теперь все вместе отправимся путешествовать по этому замечательному городу. Чтобы нам в пути было веселее, мы споём песенку «Вместе весело шагать по просторам».
Слайд 3.
Мы попали на городскую площадь. Давайте отгадаем, как она называется. (Детям раздаются буквы: Р Д А Ж У Б, нужно выстроиться в одну линию так, чтобы получилось слово).
Итак, мы на площади Дружбы.
Что такое дружба?
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности.
Ученица:
Люди, я прошу вас ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.
Кто такие друзья?
Слайд 4.
Друзья – это те люди, которые дорожат тобой, а ты дорожишь ими.
Слайд 5.
Посмотрите на детей. Что необычного вы увидели?
Да, это дети разных национальностей. Попробуйте найти сходства, которые сближают и роднят детей разных стран. Посмотрите, какие эмоции на их лицах. Зависит ли настроение от цвета кожи или разреза глаз?
На Земле проживает более 3000 народов. Нельзя судить о человеке по его принадлежности к той или иной расе или народу. Судить о человеке надо по его поступкам. Мы все жители планеты Земля, граждане единого человечества.
Слайд 6. Ученик:
На Земле под синим небосводом
Создано немалое народом.
Разных стран, обычаев, культур.
И любой народ велик и мудр.
Давайте мы с вами на этой площади Дружбы поиграем в игру «Платочек другу».
(Дети встают парами. Одному представителю пары на плечи накидывается косынка. Звучит музыка. Пары, взявшись за руки, танцуют. Музыка обрывается. Игрок, у которого на плечах косынка, должен быстро снять её с себя и накинуть на плечи своего напарника. Затем танец продолжается. После каждой паузы из игры выбывает пара, последней переодевшая платочек. В конце игры определяется пара-победительница).
Слайд 7.
Отправляемся дальше путешествовать по городу и по пути споём песенку «Настоящий друг».
Слайд 8.
Мы оказались на проспекте. Давайте отгадаем, как он называется.
7 9 3 6 8 1 4 2 10 5
Р И Л Е Д М О И Е С
Слайд 9.
Учитель: Мы на проспекте Милосердия.
Что такое милосердие?
Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.
Ученица:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Значит, живёшь ты не зря!
Как вы думаете когда, в каких случаях нужно проявлять милосердие?
Слайд 10.
Послушайте стихотворение М. Садовского «Доброе сердце», чему оно нас учит?
Ученик:
Я как-то в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб покормить его слегка,
Голодного беднягу.
– Ну, что ж, – сказала мама, – пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка…
Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама снова:
– Ну, что ж, – она сказала, – пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка…
Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
– Ну, что ж, – сказала мама, – пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка…
Однажды я принёс ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама: – Пусть живут –
В квартире так чудесно,
А если потесниться, тут
И нам найдётся место!
Учитель: Нельзя причинять страдания ни одному живому существу. Нужно проявлять к ним милосердие.
Давайте мы с вами превратимся в некоторых животных и попытаемся их изобразить, поиграем в игру «Добрые животные».
Сядьте, пожалуйста, на стулья так, как сидит котёнок, который греется на солнышке.
Полетайте, как летает бабочка вокруг очень красивого цветка.
Сядьте, как сидит курица под дождём.
Сядьте, как котёнок, который только что попил молока.
Все отдохнули, улыбнулись, отправляемся в путь с песенкой «Когда мои друзья со мной».
Мы снова на незнакомой улице. Угадайте, как она называется(Детям раздаются буквы: Б О Д А Р О Т, нужно выстроиться в одну линию так, чтобы получилось слово).
Слайд 11.
Мы на улице Доброты.
Что такое доброта?
Доброта – это отзывчивость, дружеское расположение к людям, стремление делать добро другим.
На этой улице живёт одна сказка.
(На фоне тихой музыки учитель читает сказку, а на экране мультимедиа появляются герои).
Слайд 12.
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
– Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
– Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место.… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
Слайд 13.
– Вот выбирай, – сказал волшебник. – Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.
– Они все прекрасны, – сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать… – Твоя правда, – ответил волшебник, – они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними. А может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
А кого выбрали бы вы? Почему?
Слайд 14.
Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.
Почему Любовь выбрала Доброту?
Слайд 15. Ученица:
Добрым быть совсем, совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети.
А какие слова могут обидеть?
Слайд 16.
СЦЕНКА «Мальвина и Буратино».
Мальвина (приветливо). Здравствуйте, дети! Буратино (бурча под нос). Здравствуйте.
Мальвина. Что ты такой невесёлый, Буратино?
Буратино. Невесёлый и все! А тебе что от меня надо? Мальвина (обиженно). Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь? Буратино. А что я тебе такого сказал? Мальвина. Ты так со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать. Буратино. Вот еще, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает. Мальвина. Буратино, что у тебя за тон? Буратино. Обиженный. Ведь я никого не ругаю! Мальвина. Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже с папой Карло. Буратино. Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, веселый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: «Ну как посадка прошла?» А он обиделся и ушел. А что я плохого ему сказал?
Мальвина (обращаясь к ребятам). Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна шутка Буратино?
Буратино. А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся. Давайте не будем думать, кто хуже себя ведет, а просто станем все лучше. Хорошо я придумал, Мальвина?
Мальвина. Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого слова дружба может разрушиться в один миг. Недаром в народе говорят: «Слово лечит – слово и ранит».
Слайд 17.
Да, доброе слово лечит, а худое калечит. И пока вы молоды, сильны не уставайте делать добро. Давайте постараемся избавиться от всех грубых, плохих, невежливых слов. Будем стараться делать добрые дела и говорить добрые слова.
Ученица
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждались сами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Любой из нас может сказать много добрых и хороших слов. А как приятно слушать добрые и хорошие слова! Сразу становишься от этого добрее.
Я вам хочу подарить добрую книжку-малышку. Выполните задания, раскрасьте рисунки и ведите копилку добрых дел. Но помните!
Делая доброе дело, не надо ждать благодарности.
Учитель: На этой улице находится главный городской Замок, но вход в него закрыт.
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
Слайд 18.
Очень часто люди творят зло. Это зло пробралось в наш замечательный город Толерантности, хочет победить добро и царствовать там. Но мы должны помочь.
Слайд 19.
Давайте сначала споём песню «Если добрый ты».
Слайд 20.
Посмотрите на изображение злого солнца, на лучах которого написаны «плохие» слова: «грубый», «злой», «грустный», «горе», «обман», «вражда». Нужно подобрать к словам антонимы, заменив «плохие» слова на «хорошие», добрые.
(Карточки переворачиваются, и переворачивается солнышко) Появилось весёлое, улыбающееся солнышко.
Мы победили зло.
Слайд 21.
Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькие солнышки – они светят в каждом из нас. Это наша доброта. Пусть эти солнышки напоминают вам о том, что в каждом из вас есть эта доброта.
(Учитель дарит детям изображение маленького солнышка).
Ученик:
Лучами земля опоясана,
Цветами земля опоясана.
Ходите дорогами ясными,
Летайте высокими трассами.
Орбитой любви и привета
Пусть мчится вся наша планета.
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом.
Учитель: Мы с вами побывали в городе под названием Толерантность.
Как вы поняли, что такое толерантность?
Слайд 22.
Толерантность – это
- уважение;
- сострадание;
- милосердие;
- терпение;
- доброта души;
- дружба…
Было бы очень здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили бы боль и вред другим, поддерживали бы в трудную минуту.
Мы не сможем в одночасье сделать толерантным своё поведение, или поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.
Теперь, когда мы научились
Летать по воздуху, как птицы,
Плавать под водой, как рыбы,
Нам не хватает только одного:
Научиться жить на земле, как люди.
Слайд 23.
Перед тем, как нам расстаться И уйти всем по домам, Хочется нам попрощаться, Пожелав при этом вам: Чтобы добрыми вы были, Слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словами Говорили вы с друзьями.
Идите вперёд дорогою добра, дарите друг другу свои добрые сердца и улыбки.