Сценарий игровой программы «Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные», посвященный Дню толерантности.
Сценарий игровой программы «Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные», посвященный Дню толерантности.
Сценарий игровой программы
«Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные»,
посвященная Дню толерантности.
Ведущий 1: Толерантность. Что это такое?
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу – это все земное,
То, на чем стоит планета вся.
Ведущий 2: Толерантность – это люди света,
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди цвета крови не твоей,
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной земле твоей.
Ведущий 1: Ведь планета наша дорогая
Любит всех нас, белых и цветных.
Будем жить, друг друга уважая,
Толерантность – слово для живых.
Какое пронзительное стихотворение! Надеюсь, вам, ребята, понятна его основная мысль: слово толерантность – это внимание, понимание, терпимость и уважение по отношению друг к другу.
Ведущий 2: Сегодня, ребята, мы с вами совершим волшебное путешествие по стране «Толерантность», а поможет нам в этом волшебный паровозик. В добрый путь!
Станция «Волшебные Аннаграмы»
Даны несколько качеств характера, но буквы переставлены местами. Расставьте их правильно.
РДИЕСЕМИЛО ИЗМЭГО
СХОДИСНИТЕЛЬНОСТЬ НОРАВШИЕДУ
ЕИВТСВУЧОС СТЬОЛЗ
ТОАРБОД ТЕРНЕПОМИСТЬ
ЖЕНУВАИЕ СБИАМОЛЮЕ
- Только ли хорошие черты характера мы угадали?
- Можно ли бороться с плохими качествами?
- Может ли толерантный человек быть злым и эгоистичным?
Мы видим, что есть два пути развития личности – толерантный и интолерантный.
Ведущий 1: А сейчас, мы проведем не большой
тест «Проверь себя, проявляешь ли ты толерантность» (за правильный ответ - жетон)
Ким плохо одет…
А) Это неважно.
Б) Ты подсмеиваешься над ним.
Петя питается не так, как ты, по причине своей религии…
А) Ты говоришь, что он выглядит смешно.
Б) Ты просишь, чтобы он объяснил это.
Цвет кожи у Джо отличается от твоего…
А) Ты стремишься лучше узнать его.
Б) Ты говоришь: «Все люди твоего цвета кожи – это нули».
4. Пожилая женщина медленно идет…
А) Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.
Б) Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь
5. Ты – мальчик, тебя ставят рядом с девочкой…
А) Ты говоришь, что все девочки –нули.
Б) Ты разговариваешь с ней.
6. Ты - девочка, тебя ставят рядом с мальчиком
А) Ты говоришь, что все мальчики–нули.
Б) Ты разговариваешь с ним.
7. На твоих глазах на кого-то нападают…
А) Ты пытаешься защитить его.
Б) Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.
8. К тебе подходит ребенок- инвалид…
А) Ты естественным образом разговариваешь с ним.
Б) Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.
Ведущий 2: Молодцы, справились заданием, мы еще раз с вами для себя выяснили, что значит быть толерантными. Быть толерантным – значит уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями. Это означает быть внимательными к другим, обращать внимание на то, что нас разъединяет. Толерантность позволяет нам оставить в нашем сердце больше места для наших друзей.
ИГРА «Крокодилы и Лягушки»
Реквизит (листы бумаги, колокольчик)
Ведущий 1: А мы продолжаем дальше наше волшебное путешествие по стране «Толерантность», следующая станция «Афоризмы»
Ведущий 2: (детям раздаются карточки, на которых записаны афоризмы, каждый ребенок читает свой афоризм и пытается его объяснить.)
«Истинное сострадание начинается только тогда, когда, поставив себя в воображении на место страдающего, испытываешь действительно сострадание». (Л.Толстой)
«…Чем достойнее человек, тем большему числу существ он сочувствует». (Ф.Бэкон)
«Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством». (Конфуций)
«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» (Л.Толстой)
«Стоит лишь верить в человека больше, чем это обыкновенно бывает, чтобы вызвать наружу все лучшие стороны его характера». (С.Смайлс)
«Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать сними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, - вот что можно назвать человеколюбием». (Конфуций)
Ведущий 1: И вот впереди город. Хотите узнать, как он называется?
Для этого нам надо вспомнить заветные желания всех героев сказки «Волшебники изумрудного города».
Ведущий 2: Если правильно все сделаем, то узнаем, как называется город.
О чем больше всего мечтала Элли? (Дом)
Кого Элли взяла с собой в путешествие? (Тотошка)
Самое заветное желание трусливого Льва? (Храбрость)
О чем мечтал Железный Дровосек? (Сердце)
Какое заветное желание было у Страшилы? (Мозги)
Итак, как называется наш город? (ДОБРО)
Ведущий 1: Верно! Этот город необычный: туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит «волшебные», то есть вежливые слова. А кто знает волшебные слова, тот сыграем с нами в игру.
ИГРА «Волшебная Рука»
(Участники обводят на листе свою руку. Предлагается написать на пальчиках хорошие качества, а на ладошке – то, что хотелось бы изменить в себе.)
Ведущий 2: Сегодня мы с вами путешествовали по стране, которою вы не найдете на карте, но найдете в своем сердце, душе, мыслях – по стране Толерантности. Ребята, вы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова.
Ведущий 1: Пришло время сказать друг другу «До свидания» с новой надеждой на встречу. Ведь без расставаний не будет и встреч. Давайте хором весело скажем: «Если каждый будет друг другу терпим, мы сделаем вместе толерантным наш мир!»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий игровой программы «Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные», посвященный Дню толерантности.»
Сценарий игровой программы
«Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные»,
посвященная Дню толерантности.
Ведущий 1: Толерантность. Что это такое?
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу – это все земное,
То, на чем стоит планета вся.
Ведущий 2: Толерантность – это люди света,
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди цвета крови не твоей,
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной земле твоей.
Ведущий 1: Ведь планета наша дорогая
Любит всех нас, белых и цветных.
Будем жить, друг друга уважая,
Толерантность – слово для живых.
Какое пронзительное стихотворение! Надеюсь, вам, ребята, понятна его основная мысль: слово толерантность – это внимание, понимание, терпимость и уважение по отношению друг к другу.
Ведущий 2: Сегодня, ребята, мы с вами совершим волшебное путешествие по стране «Толерантность», а поможет нам в этом волшебный паровозик. В добрый путь!
Станция «Волшебные Аннаграмы»
Даны несколько качеств характера, но буквы переставлены местами. Расставьте их правильно.
РДИЕСЕМИЛО ИЗМЭГО
СХОДИСНИТЕЛЬНОСТЬ НОРАВШИЕДУ
ЕИВТСВУЧОС СТЬОЛЗ
ТОАРБОД ТЕРНЕПОМИСТЬ
ЖЕНУВАИЕ СБИАМОЛЮЕ
- Только ли хорошие черты характера мы угадали?
- Можно ли бороться с плохими качествами?
- Может ли толерантный человек быть злым и эгоистичным?
Мы видим, что есть два пути развития личности – толерантный и интолерантный.
Ведущий 1: А сейчас, мы проведем не большой
тест «Проверь себя, проявляешь ли ты толерантность» (за правильный ответ - жетон)
Ким плохо одет…
А) Это неважно.
Б) Ты подсмеиваешься над ним.
Петя питается не так, как ты, по причине своей религии…
А) Ты говоришь, что он выглядит смешно.
Б) Ты просишь, чтобы он объяснил это.
Цвет кожи у Джо отличается от твоего…
А) Ты стремишься лучше узнать его.
Б) Ты говоришь: «Все люди твоего цвета кожи – это нули».
4. Пожилая женщина медленно идет…
А) Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.
Б) Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь
5. Ты – мальчик, тебя ставят рядом с девочкой…
А) Ты говоришь, что все девочки –нули.
Б) Ты разговариваешь с ней.
6. Ты - девочка, тебя ставят рядом с мальчиком
А) Ты говоришь, что все мальчики–нули.
Б) Ты разговариваешь с ним.
7. На твоих глазах на кого-то нападают…
А) Ты пытаешься защитить его.
Б) Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.
8. К тебе подходит ребенок- инвалид…
А) Ты естественным образом разговариваешь с ним.
Б) Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.
Ведущий 2: Молодцы, справились заданием, мы еще раз с вами для себя выяснили, что значит быть толерантными. Быть толерантным – значит уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями. Это означает быть внимательными к другим, обращать внимание на то, что нас разъединяет. Толерантность позволяет нам оставить в нашем сердце больше места для наших друзей.
ИГРА «Крокодилы и Лягушки»
Реквизит (листы бумаги, колокольчик)
Ведущий 1: А мы продолжаем дальше наше волшебное путешествие по стране «Толерантность», следующая станция «Афоризмы»
Ведущий 2: (детям раздаются карточки, на которых записаны афоризмы, каждый ребенок читает свой афоризм и пытается его объяснить.)
«Истинное сострадание начинается только тогда, когда, поставив себя в воображении на место страдающего, испытываешь действительно сострадание». (Л.Толстой)
«…Чем достойнее человек, тем большему числу существ он сочувствует». (Ф.Бэкон)
«Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством». (Конфуций)
«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» (Л.Толстой)
«Стоит лишь верить в человека больше, чем это обыкновенно бывает, чтобы вызвать наружу все лучшие стороны его характера». (С.Смайлс)
«Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать сними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, - вот что можно назвать человеколюбием». (Конфуций)
Ведущий 1: И вот впереди город. Хотите узнать, как он называется?
Для этого нам надо вспомнить заветные желания всех героев сказки «Волшебники изумрудного города».
Ведущий 2: Если правильно все сделаем, то узнаем, как называется город.
О чем больше всего мечтала Элли? (Дом)
Кого Элли взяла с собой в путешествие? (Тотошка)
Самое заветное желание трусливого Льва? (Храбрость)
О чем мечтал Железный Дровосек? (Сердце)
Какое заветное желание было у Страшилы? (Мозги)
Итак, как называется наш город? (ДОБРО)
Ведущий 1: Верно! Этот город необычный: туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит «волшебные», то есть вежливые слова. А кто знает волшебные слова, тот сыграем с нами в игру.
ИГРА «Волшебная Рука»
(Участники обводят на листе свою руку. Предлагается написать на пальчиках хорошие качества, а на ладошке – то, что хотелось бы изменить в себе.)
Ведущий 2: Сегодня мы с вами путешествовали по стране, которою вы не найдете на карте, но найдете в своем сердце, душе, мыслях – по стране Толерантности. Ребята, вы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова.
Ведущий 1: Пришло время сказать друг другу «До свидания» с новой надеждой на встречу. Ведь без расставаний не будет и встреч. Давайте хором весело скажем: «Если каждый будет друг другу терпим, мы сделаем вместе толерантным наш мир!»
РДИЕСЕМИЛО
ИЗМЭГО
СХОДИСНИТЕЛЬНОСТЬ
НОРАВШИЕДУ
ЕИВТСВУЧОС
СТЬОЛЗ
ТОАРБОД
ТЕРНЕПОМИСТЬ
ЖЕНУВАИЕ
СБИАМОЛЮЕ
«Истинное сострадание начинается только тогда, когда, поставив себя в воображении на место страдающего, испытываешь действительно сострадание». (Л.Толстой)
«…Чем достойнее человек, тем большему числу существ он сочувствует». (Ф.Бэкон)
«Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством». (Конфуций)
«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» (Л.Толстой)
«Стоит лишь верить в человека больше, чем это обыкновенно бывает, чтобы вызвать наружу все лучшие стороны его характера». (С.Смайлс)
«Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать сними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, - вот что можно назвать человеколюбием». (Конфуций)
Выполнила: художественный руководитель РДК Степкина Н.С.