kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по устному народному творчеству

Нажмите, чтобы узнать подробности

игра путешествиие по УНТ

загадки, конкурсы, стихи

по окончании мероприятия чаепитие

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по устному народному творчеству»

4




Путешествие в страну

«Устное народное творчество».


Уч:

- Дорогие ребята! Мы с вами изучили большую тему, которая как называется?

Д:

- Устное народное творчество.

Уч:

- И сегодня обобщим те знания, которые вы получили.

А для этого отправимся в путешествие в страну, которая так и называется - «Устное народное творчество».


(Появляются Хозяин и хозяюшка)

- Здравствуйте, гости дорогие!

- Веселья вам, да радости!

- Давно мы вас ждём-поджидаем, праздник не начинаем.

- Припасли мы вам забавушек на всякий вкус. Кому – правда, кому – сказка, кому – песенка.

- Удобно ли вам, гости дорогие?

- Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?


Уч:

- Если вы готовы, отправляемся в путешествие по стране «Устное народное творчество».

А что такое устное народное творчество?

- Что относится к УНТ?

А какие сказочные волшебные средства передвижения знаете? (ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, ступа, метла)

- На чём ездил Емеля – дурачок?

- Мы тоже будем путешествовать на печи. Кто помнит заклинание, чтобы печка поехала?

(по щучьему велению, по моему хотению, ступай печь на станцию …)


- А вот и первая станция – «Считалки».

- Когда мы считаемся?

Давайте вспомним знакомые считалки, они нам сегодня пригодятся.

(«На золотом крыльце сидели…»

«Конь ретивый…»

«Начинается считалка…»)


- А мы едем до следующей станции – «Игры».

Игры любят все дети, а порой, играя в какую – либо игру, вы даже не задумываетесь, что эта игра была придумана давным-давно, и относится тоже к УНТ.

Какие русские народные игры знаете?

(«кошки-мышки», «ручеёк», «каравай», «салки»)


-Давайте поиграем в игру «Каравай». Но для этого нам нужно посчитаться. Вот считалочки нам и пригодятся!


Катилось яблочко мимо сада,

Мимо сада, мимо града.

Кто поднимет,

Тот и выйдет.


Поиграли, едем дальше.

- Впереди станция – «Пословицы».

Пословица – это краткое выражение. Она советует, поучает, наставляет, предупреждает. Люди с уважением относятся к пословицам, часто их употребляют. От этого речь становится яркой, образной.


- О чём бывают пословицы? (о Родине, о дружбе, о работе, об учёбе).

- А знаете ли вы пословицы? Вот я сейчас и проверю.


- Закончите пословицу:

«Вместе тесно … (а врозь скучно)»

«Без труда … (не вытащишь и рыбку из труда)»

«Ученье – свет, …. (а неученье – тьма)»

«Нет друга – ищи, … (а нашёл – береги)»

«Один за всех …. (и все за одного)»

«Старый друг … (лучше новых двух)»

«Под лежачий камень … (и вода не течет)»


Я приготовила вам 2 такие хорошие пословицы. Но подул ветер, и все слова разлетелись. Попробуйте восстановить пословицы.


Дело время потеха

Земля солнце человек труд


- А что означают эти пословицы?


Задание по рядам:

Объясните пословицу:

1 ряд: «Друг познаётся в беде».

2 ряд: «Шёл лесом, а дров не видел».

3 ряд: «Кто веселится весной, тот плачет летом».


Отправляемся на следующую станцию - «Песни».


- О чём могли петь наши предки? (о Родине, об урожае, о природе).

- А когда пели? (когда работали и отдыхали, долгими зимними вечерами и на летних гуляниях).


- Песни живут с нами всю жизнь – с самого рождения. Когда вы были совсем маленькими, что вам пели мамы и бабушки? (колыбельные)

- А какие песни о природе знаете?

Песни напевные, мелодичные. Девушки и юноши пели и водили хороводы.

- Мы тоже встанем в хоровод.


Песня «Во поле береза стояла»

Отправляемся дальше.

А следующую станцию попробуйте угадать!


Чик, чики, чикалочки!

Едет гусь на палочке.

Уточка на дудочке,

Курочка на чурочке.

Зайчик на тачке,

Мальчик на собачке.

Что это?

Станция - «Небылицы»


- Почему так называются? (этого не бывает)

- Зачем их придумали? (для смеха)


- Давайте попробуем распутать путаницу.


Ехала деревня

Мимо мужика.

Вдруг из-под собаки

Лают ворота.

Дубина выбегает

С мальчиком в руках.

А за ним тулупчик

С бабой на плечах.

Деревня закричала:

«Мужики горят!»

Сарафаны в бабах

На пожар спешат.


- Какое теперь настроение у стихотворения? (никакого)

- Что пропало? (смех, юмор, весёлое настроение)

- Небылица придумана для смеха, для веселья.


И последняя станция на нашем пути – всеми любимая, от мала до велика – «Сказки».


- Прочитайте названия сказок и найдите лишнюю.

«Кот, петух и лиса»

«Лиса и тетерев»

«Каша из топора»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Гуси-лебеди»


- Я хочу узнать, как вы знаете сказки.

Отрывки из сказок:

  1. «Петушок всё торопился, а курочка знай себе приговаривает: «Петя, не торопись. Петя, не торопись.»

  2. «Каждый день они ходили за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки поменьше, у курочки с огурчик, у мышки с напёрсток.»

  3. «Доченька, мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей.»

  4. «- Пустите отдохнуть дорожного человека!
    - Заходи, служивый!
    - А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?»


- Угадайте сказку по опорным словам:

Солдат, старуха, топор.

Брат, сестра, гуси.

Петух, курочка, корова, кузнец.

Внучка, Жучка, кошка.


Игра «Вещи потерялись».

Из каких сказок?

1. разбитое яичко («Курочка Ряба»)

2. яблоня, печка с пирожками («Гуси-лебеди»)

3. чашка и кувшин («Лиса и журавль»)

4. топор («Каша из топора»)

5. 2 избушки («Лиса и заяц»)


Игра «Найди себя»

(Детям даны карточки с первой частью имени, вторую часть найти на доске (баба … Яга))


Вот и закончили путешествие по стране «Устное народное творчество». Но мы побывали далеко не на всех станциях. Какие станции не прошли?


Вывод: Богата культура русского народа!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие по устному народному творчеству

Автор: Шагаева Светлана Владимировна

Дата: 15.04.2019

Номер свидетельства: 507196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "игра-путешествие для 2-х классов "Устное народное творчество" "
    ["seo_title"] => string(70) "ighra-putieshiestviie-dlia-2-kh-klassov-ustnoie-narodnoie-tvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "135286"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416899408"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) ""Устное народное творчество на уроках литературного чтения как средство воспитания нравственных чувств у школьников". "
    ["seo_title"] => string(130) "ustnoie-narodnoie-tvorchiestvo-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-kak-sriedstvo-vospitaniia-nravstviennykh-chuvstv-u-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "135172"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416858450"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Развитие художественных способностей детей младшего дошкольного возраста путем приобщения к устному народному творчеству"
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiiekhudozhiestviennykhsposobnostieidietieimladshieghodoshkolnoghovozrastaputiempriobshchieniiakustnomunarodnomutvorchiestvu"
    ["file_id"] => string(6) "327516"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463458115"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Открытый урок по чтению "Устное народное творчество. Загадки." 1 класс "
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytyi-urok-po-chtieniiu-ustnoie-narodnoie-tvorchiestvo-zaghadki-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104134"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402670516"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока "Игра-путешествие в страну «Устное народное творчество»"
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokaighraputieshiestviievstranuustnoienarodnoietvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "296093"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455905788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства