kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по устному народному творчеству

Нажмите, чтобы узнать подробности

игра путешествиие по УНТ

загадки, конкурсы, стихи

по окончании мероприятия чаепитие

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по устному народному творчеству»

4




Путешествие в страну

«Устное народное творчество».


Уч:

- Дорогие ребята! Мы с вами изучили большую тему, которая как называется?

Д:

- Устное народное творчество.

Уч:

- И сегодня обобщим те знания, которые вы получили.

А для этого отправимся в путешествие в страну, которая так и называется - «Устное народное творчество».


(Появляются Хозяин и хозяюшка)

- Здравствуйте, гости дорогие!

- Веселья вам, да радости!

- Давно мы вас ждём-поджидаем, праздник не начинаем.

- Припасли мы вам забавушек на всякий вкус. Кому – правда, кому – сказка, кому – песенка.

- Удобно ли вам, гости дорогие?

- Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?


Уч:

- Если вы готовы, отправляемся в путешествие по стране «Устное народное творчество».

А что такое устное народное творчество?

- Что относится к УНТ?

А какие сказочные волшебные средства передвижения знаете? (ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, ступа, метла)

- На чём ездил Емеля – дурачок?

- Мы тоже будем путешествовать на печи. Кто помнит заклинание, чтобы печка поехала?

(по щучьему велению, по моему хотению, ступай печь на станцию …)


- А вот и первая станция – «Считалки».

- Когда мы считаемся?

Давайте вспомним знакомые считалки, они нам сегодня пригодятся.

(«На золотом крыльце сидели…»

«Конь ретивый…»

«Начинается считалка…»)


- А мы едем до следующей станции – «Игры».

Игры любят все дети, а порой, играя в какую – либо игру, вы даже не задумываетесь, что эта игра была придумана давным-давно, и относится тоже к УНТ.

Какие русские народные игры знаете?

(«кошки-мышки», «ручеёк», «каравай», «салки»)


-Давайте поиграем в игру «Каравай». Но для этого нам нужно посчитаться. Вот считалочки нам и пригодятся!


Катилось яблочко мимо сада,

Мимо сада, мимо града.

Кто поднимет,

Тот и выйдет.


Поиграли, едем дальше.

- Впереди станция – «Пословицы».

Пословица – это краткое выражение. Она советует, поучает, наставляет, предупреждает. Люди с уважением относятся к пословицам, часто их употребляют. От этого речь становится яркой, образной.


- О чём бывают пословицы? (о Родине, о дружбе, о работе, об учёбе).

- А знаете ли вы пословицы? Вот я сейчас и проверю.


- Закончите пословицу:

«Вместе тесно … (а врозь скучно)»

«Без труда … (не вытащишь и рыбку из труда)»

«Ученье – свет, …. (а неученье – тьма)»

«Нет друга – ищи, … (а нашёл – береги)»

«Один за всех …. (и все за одного)»

«Старый друг … (лучше новых двух)»

«Под лежачий камень … (и вода не течет)»


Я приготовила вам 2 такие хорошие пословицы. Но подул ветер, и все слова разлетелись. Попробуйте восстановить пословицы.


Дело время потеха

Земля солнце человек труд


- А что означают эти пословицы?


Задание по рядам:

Объясните пословицу:

1 ряд: «Друг познаётся в беде».

2 ряд: «Шёл лесом, а дров не видел».

3 ряд: «Кто веселится весной, тот плачет летом».


Отправляемся на следующую станцию - «Песни».


- О чём могли петь наши предки? (о Родине, об урожае, о природе).

- А когда пели? (когда работали и отдыхали, долгими зимними вечерами и на летних гуляниях).


- Песни живут с нами всю жизнь – с самого рождения. Когда вы были совсем маленькими, что вам пели мамы и бабушки? (колыбельные)

- А какие песни о природе знаете?

Песни напевные, мелодичные. Девушки и юноши пели и водили хороводы.

- Мы тоже встанем в хоровод.


Песня «Во поле береза стояла»

Отправляемся дальше.

А следующую станцию попробуйте угадать!


Чик, чики, чикалочки!

Едет гусь на палочке.

Уточка на дудочке,

Курочка на чурочке.

Зайчик на тачке,

Мальчик на собачке.

Что это?

Станция - «Небылицы»


- Почему так называются? (этого не бывает)

- Зачем их придумали? (для смеха)


- Давайте попробуем распутать путаницу.


Ехала деревня

Мимо мужика.

Вдруг из-под собаки

Лают ворота.

Дубина выбегает

С мальчиком в руках.

А за ним тулупчик

С бабой на плечах.

Деревня закричала:

«Мужики горят!»

Сарафаны в бабах

На пожар спешат.


- Какое теперь настроение у стихотворения? (никакого)

- Что пропало? (смех, юмор, весёлое настроение)

- Небылица придумана для смеха, для веселья.


И последняя станция на нашем пути – всеми любимая, от мала до велика – «Сказки».


- Прочитайте названия сказок и найдите лишнюю.

«Кот, петух и лиса»

«Лиса и тетерев»

«Каша из топора»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Гуси-лебеди»


- Я хочу узнать, как вы знаете сказки.

Отрывки из сказок:

  1. «Петушок всё торопился, а курочка знай себе приговаривает: «Петя, не торопись. Петя, не торопись.»

  2. «Каждый день они ходили за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки поменьше, у курочки с огурчик, у мышки с напёрсток.»

  3. «Доченька, мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей.»

  4. «- Пустите отдохнуть дорожного человека!
    - Заходи, служивый!
    - А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?»


- Угадайте сказку по опорным словам:

Солдат, старуха, топор.

Брат, сестра, гуси.

Петух, курочка, корова, кузнец.

Внучка, Жучка, кошка.


Игра «Вещи потерялись».

Из каких сказок?

1. разбитое яичко («Курочка Ряба»)

2. яблоня, печка с пирожками («Гуси-лебеди»)

3. чашка и кувшин («Лиса и журавль»)

4. топор («Каша из топора»)

5. 2 избушки («Лиса и заяц»)


Игра «Найди себя»

(Детям даны карточки с первой частью имени, вторую часть найти на доске (баба … Яга))


Вот и закончили путешествие по стране «Устное народное творчество». Но мы побывали далеко не на всех станциях. Какие станции не прошли?


Вывод: Богата культура русского народа!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие по устному народному творчеству

Автор: Шагаева Светлана Владимировна

Дата: 15.04.2019

Номер свидетельства: 507196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) ""Устное народное творчество на уроках литературного чтения как средство воспитания нравственных чувств у школьников". "
    ["seo_title"] => string(130) "ustnoie-narodnoie-tvorchiestvo-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-kak-sriedstvo-vospitaniia-nravstviennykh-chuvstv-u-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "135172"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416858450"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "игра-путешествие для 2-х классов "Устное народное творчество" "
    ["seo_title"] => string(70) "ighra-putieshiestviie-dlia-2-kh-klassov-ustnoie-narodnoie-tvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "135286"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416899408"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Развитие художественных способностей детей младшего дошкольного возраста путем приобщения к устному народному творчеству"
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiiekhudozhiestviennykhsposobnostieidietieimladshieghodoshkolnoghovozrastaputiempriobshchieniiakustnomunarodnomutvorchiestvu"
    ["file_id"] => string(6) "327516"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463458115"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Открытый урок по чтению "Устное народное творчество. Загадки." 1 класс "
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytyi-urok-po-chtieniiu-ustnoie-narodnoie-tvorchiestvo-zaghadki-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104134"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402670516"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока "Игра-путешествие в страну «Устное народное творчество»"
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokaighraputieshiestviievstranuustnoienarodnoietvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "296093"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455905788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства