kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-путешествие для 2-х классов "Устное народное творчество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра- путешествие  для 2-х классов

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Разработала Ю.А.Козина

Учитель начальных классов

МБОУСОШ №10 г. Королева

Цели:

  • приобщение младших школьников к русскому фольклорному искусству;
  • воспитание уважения к русскому слову, обогащение словарного запаса учащихся.
  • Сплочение коллектива

ХОД ПРАЗДНИКА

(Ведущие, Хозяин и Хозяюшка в русских народных костюмах)

- Здравствуйте, гости дорогие!

- Веселья вам да радости!

- Давно мы вас ждем, поджидаем, праздник не начинаем!

- Припасли мы вам забавушек на разный вкус. Кому- правда, кому-  сказка, кому – песенка

- Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?

- Если все готовы – отправляемся в путешествие по стране «Устного народного творчества»

- А что такое «устное народное творчество»?

- Какие сказочные, волшебные средства передвижения вы знаете? (ковер- самолет, Сапоги- скороходы, ступа и метла)

- На чем ездил Емеля?

- Кто помнит заклинание, чтоб добраться до первой станции? (хором)

1 станция «ПОСЛОВИЦЫ»

А)    каждый класс называет по 3 пословицы

Б)   представители от класса собирают на карточках пословицы и проговаривают хором

- Терпенье и труд все перетрут.

-Делаешь наспех –делаешь насмех.

-Лес рубят –щепки летят

-Встать пораньше, да шагнуть подальше.

-Мороз невелик, а стоять не велит.

-Под лежачий камень и вода не течет.

-Лесом шел, а дров не видел

-Старый друг лучше новых двух.

- Отправляемся на следующую станцию. Скажем дружно заклинание.

2 станция «Считалки»

-Какие  считалки вы знаете? ( по 2 от класса)

-А для чего придумывали считалки?( для игры)

-Отправляемся на следующую станцию: «По щучьему ……»

3 станция «ИГРЫ»

По жребию каждый класс показывает одну из народных игр

 «Ручеек», «Каравай», «Кошки - мышки»

4 станция «ЗАГАДКИ»

(от каждого класса  несколько загадок)

5 станция «СКАЗКИ»

-По предмету из сказки надо угадать сказку (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, рукавичка, Корзинка, ложка, топорик, яйцо, клубочек)

-Кукольный театр «Репка» (2 а класс показывает сказку)

Хозяин: Красна песня ладом, а сказка складом.

У нашего Гришеньки
Под окошком вишенки.
У Семена – в саду клены,
У Алены – дуб зеленый,
У Марины – куст малины,
У Арины – две рябины,
У Тараски – лыка связка.
Хороша ли моя сказка?

Хозяйка:

Жил да был карась,
Вот и  сказка началась.
Жили-были два налима,
Вот и сказке половина.
Жили-были три гуся,
Вот и сказка вся.

Дарья: Сказке конец.

Вместе:

А кто слушал,
Тот молодец.

Хозяин:

 И надо бы каждому молодцу с огорода по огурцу.

Хозяйка:

 Да, покуда вы сказку слушали, огурцы на огороде зайцы скушали.

Вместе:  Вот вам и не осталось. Ну-ка, помощники, мы отдохнем, а вы нас позабавьте – потешьте.

6 станция «ПОТЕШКИ»

(Дети 2 Б класса позабавят- покажут сценки.)

МИНИ-СЦЕНКИ:

1 группа ребят:

– Здоров,  кума!
– Да на рынке была.
– Никак глуха?
– Купила петуха.
– Прощай, кума!
– Пять рублей дала.

2 группа ребят:

– Андрейка, сыночек, ты пирог съел?
– Нет, не я.
– А ещё хочешь?
– Хочу.

7 станция «СКОРОГОВОРКИ»

-Кто кого переговорить сможет?

 ( скороговорки написаны на лепестках ромашки, дети тренируются в течении 1 минуты,  проговаривают по очереди, потом командой  ( з команды по 4-5 человек))

8 станция «ПЕСНИ»

-Какие русские народные песни вы знаете?

-Какие русские народные инструменты вы знаете?( учитель показывает инструменты: свистульки, трещотки, гусли, балалайку, ложки)

- А кто хочет сыграть нам на ложках? ( под музыку «Ох вы сени, мои сени», «Как на тоненький ледок»)

-Девочки 2 в класса приготовили русский народный танец

 «ВО ПОЛЕ БЕРЕЗКА СТОЯЛА»

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

- В какую страну мы сегодня путешествовали?

- Кому понравилось?

-Кто считает, что он помог своему классу справиться с заданиями?                                                 (за активное участие грамотой награждаются классы)

-Вы все молодцы! Спасибо вам! И, как принято на Руси,  для дорогих гостей обязательно  припасено угощение( ПИРОГИ). Кушайте, угощайтесь!

( на усмотрение учителя в классе предлагается чаепитие)

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«игра-путешествие для 2-х классов "Устное народное творчество" »

Игра- путешествие для 2-х классов

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Разработала Ю.А.Козина

Учитель начальных классов

МБОУСОШ №10 г. Королева



Цели:

  • приобщение младших школьников к русскому фольклорному искусству;

  • воспитание уважения к русскому слову, обогащение словарного запаса учащихся.

  • Сплочение коллектива

ХОД ПРАЗДНИКА



(Ведущие, Хозяин и Хозяюшка в русских народных костюмах)

- Здравствуйте, гости дорогие!

- Веселья вам да радости!

- Давно мы вас ждем, поджидаем, праздник не начинаем!

- Припасли мы вам забавушек на разный вкус. Кому- правда, кому- сказка, кому – песенка

- Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?

- Если все готовы – отправляемся в путешествие по стране «Устного народного творчества»

- А что такое «устное народное творчество»?

- Какие сказочные, волшебные средства передвижения вы знаете? (ковер- самолет, Сапоги- скороходы, ступа и метла)

- На чем ездил Емеля?

- Кто помнит заклинание, чтоб добраться до первой станции? (хором)

1 станция «ПОСЛОВИЦЫ»

А) каждый класс называет по 3 пословицы

Б) представители от класса собирают на карточках пословицы и проговаривают хором

- Терпенье и труд все перетрут.

-Делаешь наспех –делаешь насмех.

-Лес рубят –щепки летят

-Встать пораньше, да шагнуть подальше.

-Мороз невелик, а стоять не велит.

-Под лежачий камень и вода не течет.

-Лесом шел, а дров не видел

-Старый друг лучше новых двух.

- Отправляемся на следующую станцию. Скажем дружно заклинание.

2 станция «Считалки»

-Какие считалки вы знаете? ( по 2 от класса)

-А для чего придумывали считалки?( для игры)

-Отправляемся на следующую станцию: «По щучьему ……»

3 станция «ИГРЫ»

По жребию каждый класс показывает одну из народных игр

«Ручеек», «Каравай», «Кошки - мышки»

4 станция «ЗАГАДКИ»

(от каждого класса несколько загадок)

5 станция «СКАЗКИ»

-По предмету из сказки надо угадать сказку (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, рукавичка, Корзинка, ложка, топорик, яйцо, клубочек)

-Кукольный театр «Репка» (2 а класс показывает сказку)

Хозяин: Красна песня ладом, а сказка складом.

У нашего Гришеньки
Под окошком вишенки.
У Семена – в саду клены,
У Алены – дуб зеленый,
У Марины – куст малины,
У Арины – две рябины,
У Тараски – лыка связка.
Хороша ли моя сказка?

Хозяйка:

Жил да был карась,
Вот и  сказка началась.
Жили-были два налима,
Вот и сказке половина.
Жили-были три гуся,
Вот и сказка вся.

Дарья: Сказке конец.

Вместе:

А кто слушал,
Тот молодец.

Хозяин:

 И надо бы каждому молодцу с огорода по огурцу.

Хозяйка:

 Да, покуда вы сказку слушали, огурцы на огороде зайцы скушали.

Вместе:  Вот вам и не осталось. Ну-ка, помощники, мы отдохнем, а вы нас позабавьте – потешьте.

6 станция «ПОТЕШКИ»

(Дети 2 Б класса позабавят- покажут сценки.)

МИНИ-СЦЕНКИ:

1 группа ребят:

– Здоров,  кума!
– Да на рынке была.
– Никак глуха?
– Купила петуха.
– Прощай, кума!
– Пять рублей дала.

2 группа ребят:

– Андрейка, сыночек, ты пирог съел?
– Нет, не я.
– А ещё хочешь?
– Хочу.



7 станция «СКОРОГОВОРКИ»

-Кто кого переговорить сможет?

( скороговорки написаны на лепестках ромашки, дети тренируются в течении 1 минуты, проговаривают по очереди, потом командой ( з команды по 4-5 человек))

8 станция «ПЕСНИ»

-Какие русские народные песни вы знаете?

-Какие русские народные инструменты вы знаете?( учитель показывает инструменты: свистульки, трещотки, гусли, балалайку, ложки)

- А кто хочет сыграть нам на ложках? ( под музыку «Ох вы сени, мои сени», «Как на тоненький ледок»)

-Девочки 2 в класса приготовили русский народный танец

«ВО ПОЛЕ БЕРЕЗКА СТОЯЛА»

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

- В какую страну мы сегодня путешествовали?

- Кому понравилось?

-Кто считает, что он помог своему классу справиться с заданиями? (за активное участие грамотой награждаются классы)

-Вы все молодцы! Спасибо вам! И, как принято на Руси, для дорогих гостей обязательно припасено угощение( ПИРОГИ). Кушайте, угощайтесь!

( на усмотрение учителя в классе предлагается чаепитие)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
игра-путешествие для 2-х классов "Устное народное творчество"

Автор: Козина Юлия Анатольевна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135286


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства