Игра- путешествие для 2-х классов
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Разработала Ю.А.Козина
Учитель начальных классов
МБОУСОШ №10 г. Королева
Цели:
- приобщение младших школьников к русскому фольклорному искусству;
- воспитание уважения к русскому слову, обогащение словарного запаса учащихся.
- Сплочение коллектива
ХОД ПРАЗДНИКА
(Ведущие, Хозяин и Хозяюшка в русских народных костюмах)
- Здравствуйте, гости дорогие!
- Веселья вам да радости!
- Давно мы вас ждем, поджидаем, праздник не начинаем!
- Припасли мы вам забавушек на разный вкус. Кому- правда, кому- сказка, кому – песенка
- Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?
- Если все готовы – отправляемся в путешествие по стране «Устного народного творчества»
- А что такое «устное народное творчество»?
- Какие сказочные, волшебные средства передвижения вы знаете? (ковер- самолет, Сапоги- скороходы, ступа и метла)
- На чем ездил Емеля?
- Кто помнит заклинание, чтоб добраться до первой станции? (хором)
1 станция «ПОСЛОВИЦЫ»
А) каждый класс называет по 3 пословицы
Б) представители от класса собирают на карточках пословицы и проговаривают хором
- Терпенье и труд все перетрут.
-Делаешь наспех –делаешь насмех.
-Лес рубят –щепки летят
-Встать пораньше, да шагнуть подальше.
-Мороз невелик, а стоять не велит.
-Под лежачий камень и вода не течет.
-Лесом шел, а дров не видел
-Старый друг лучше новых двух.
- Отправляемся на следующую станцию. Скажем дружно заклинание.
2 станция «Считалки»
-Какие считалки вы знаете? ( по 2 от класса)
-А для чего придумывали считалки?( для игры)
-Отправляемся на следующую станцию: «По щучьему ……»
3 станция «ИГРЫ»
По жребию каждый класс показывает одну из народных игр
«Ручеек», «Каравай», «Кошки - мышки»
4 станция «ЗАГАДКИ»
(от каждого класса несколько загадок)
5 станция «СКАЗКИ»
-По предмету из сказки надо угадать сказку (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, рукавичка, Корзинка, ложка, топорик, яйцо, клубочек)
-Кукольный театр «Репка» (2 а класс показывает сказку)
Хозяин: Красна песня ладом, а сказка складом.
У нашего Гришеньки
Под окошком вишенки.
У Семена – в саду клены,
У Алены – дуб зеленый,
У Марины – куст малины,
У Арины – две рябины,
У Тараски – лыка связка.
Хороша ли моя сказка?
Хозяйка:
Жил да был карась,
Вот и сказка началась.
Жили-были два налима,
Вот и сказке половина.
Жили-были три гуся,
Вот и сказка вся.
Дарья: Сказке конец.
Вместе:
А кто слушал,
Тот молодец.
Хозяин:
И надо бы каждому молодцу с огорода по огурцу.
Хозяйка:
Да, покуда вы сказку слушали, огурцы на огороде зайцы скушали.
Вместе: Вот вам и не осталось. Ну-ка, помощники, мы отдохнем, а вы нас позабавьте – потешьте.
6 станция «ПОТЕШКИ»
(Дети 2 Б класса позабавят- покажут сценки.)
МИНИ-СЦЕНКИ:
1 группа ребят:
– Здоров, кума!
– Да на рынке была.
– Никак глуха?
– Купила петуха.
– Прощай, кума!
– Пять рублей дала.
2 группа ребят:
– Андрейка, сыночек, ты пирог съел?
– Нет, не я.
– А ещё хочешь?
– Хочу.
7 станция «СКОРОГОВОРКИ»
-Кто кого переговорить сможет?
( скороговорки написаны на лепестках ромашки, дети тренируются в течении 1 минуты, проговаривают по очереди, потом командой ( з команды по 4-5 человек))
8 станция «ПЕСНИ»
-Какие русские народные песни вы знаете?
-Какие русские народные инструменты вы знаете?( учитель показывает инструменты: свистульки, трещотки, гусли, балалайку, ложки)
- А кто хочет сыграть нам на ложках? ( под музыку «Ох вы сени, мои сени», «Как на тоненький ледок»)
-Девочки 2 в класса приготовили русский народный танец
«ВО ПОЛЕ БЕРЕЗКА СТОЯЛА»
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
- В какую страну мы сегодня путешествовали?
- Кому понравилось?
-Кто считает, что он помог своему классу справиться с заданиями? (за активное участие грамотой награждаются классы)
-Вы все молодцы! Спасибо вам! И, как принято на Руси, для дорогих гостей обязательно припасено угощение( ПИРОГИ). Кушайте, угощайтесь!
( на усмотрение учителя в классе предлагается чаепитие)