kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Игра-путешествие в страну «Устное народное творчество»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  подходит для проведения урока- обобщения после изучения раздела "Устное народное творчество". Для активного участия детей подразумевается игровая форма- прохождение станций- жаноров устного народного творчества. Дети непринужденно проходят препятствия-задания. 

Задачами уроока являются:

- продолжить знакомство детей с многообразием устного творчества, закрепить знания о жанрах УНТ;

- развивать фантазию, воображение, ум, смекалку;

- воспитывать нравственные качества.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Игра-путешествие в страну «Устное народное творчество»»

Тема: Игра-путешествие в страну «Устное народное творчество»


Цель:

- обобщение знаний по теме Устное народное творчество;

Задачи:

- продолжить знакомство детей с многообразием устного творчества, закрепить знания о жанрах УНТ;

- развивать фантазию, воображение, ум, смекалку;

- воспитывать нравственные качества.


Оборудование: Мультимедийная презентация по Устному народному творчеству, карточки-задания для проверки знаний жанров УНТ, листы для иллюстраций обложек книг.



План урока:

1. Организационная часть.

2. Вводное слово учителя.

3. Виртуальное путешествие с учащимися по станциям жанров УНТ.

4. Домашнее задание.

5. Итог урока. Рефлексия.



ИГРА -ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ: «Устное народное творчество»

  1. Организационная часть

Здравствуйте, ребята. Посмотрите, все ли у вас готово к уроку?

  1. Вводное слово учителя.

(Слайд № 1)

Припасла я вам забавушек на всякий вкус. Кому-правду, кому-сказку, кому-песенку. А где есть правда, песня и сказка? (В устном народном творчестве)

-Значит, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (УНТ)

- Как по-другому называют устное народное творчество? (фольклор)

- Что означают слова устное народное творчество?

-Что вам особенно нравится из фольклора? (Сказки)

- Какие сказочные, волшебные средства, передвижения из сказок вы знаете? (ковер-самолет, волк, клубок, печка, ступа, помело)

- Мы тоже будем путешествовать на печи.

Если вы все готовы – отправляемся в путешествие по стране: «Устное народное творчество», там мы с вами обобщим изученное, а для этого вам понадобится думать , фантазировать, вспоминать то, что вы уже изучили.


3. Виртуальное путешествие по станциям жанров устного народного творчества.

(Слайд № 2 схема путешествия)

Знакомство со схемой путешествия.

- Чтобы печь поехала нужно вспомнить заклинание, которое говорит герой Емеля?

- Чтобы добраться до первой станции, нам тоже надо произнести это заклинание!


По щучьему веленью

По нашему хотенью,

Ступай, печь на станцию «Пословицы».


1 станция «Пословицы»

(Слайд № 3)

Пословица – это краткое мудрое изречение о книге, труде, человеке, дружбе, орудии труда, о природе.

Каждая пословица содержит смысл: учит, наставляет, заставляет задуматься, одобряет. Важные слова выделяют голосом.

- О чем бывают пословицы?

- Какие пословицы о труде вы знаете?


Делу время, потехе – час.

Терпение и труд все перетрут.

Семь раз примерь, один – отрежь.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Умелые руки не знают скуки.

Труд человека кормит, а лень портит.

Землю красит солнце, человека - труд.

Долог день до вечера, если делать нечего.

- Какие о дружбе?

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Все за одного, один за всех.

Старый друг лучше новых двух.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.


В русском фольклоре много пословиц и поговорок. А как хорошо вы знаете, мы узнаем, пройдя задания. Для каждой пословицы найти концовку к своему началу.

(Слайд № 4 проверка ответа по щелчку)

Один в поле не воин

Век живи, век учись

Что посеешь, то и пожнешь

Встать пораньше, да шагнуть подальше.

Делаешь наспех, делаешь на смех.

Красна птица опереньем, а человек уменьем.

Сто раз отмерь, один отрежь.

(О чем та или иная пословица?)


- Отправляемся на следующую станцию. Скажем заклинание.



2 станция «Считалки»

(Слайд № 5)

- Какие считалки знаете вы?

-Где вы их используете?

- Давайте выучим русскую народную считалку.

(Слайд № 7 с текстом считалки)

Бегал заяц по болоту,

Он искал себе работу,

Да работы не нашел,

Сам заплакал и пошел.

Эти считалку вы можете использовать в своих играх, например, когда выбираете ведущего.


3 станция «Заклички»

(Слайд № 8)

На Руси немало закличек, которые очень нравятся детям. Давайте вспомним, какие вы знаете. Теперь послушаем закличку, у кого и чего же просят в этой закличке?

4 станция «Потешки» (Слайд №9)

А кто из вас знает, что такое потешки? (Слайд №10)

Какие потешки вы знаете или проговаривали своим младшим сестренкам или братишкам? Сейчас вы услышите знакомую вам потешку, можете вместе повторять.



Физкультминутка


5 станция «Песни»

(Слайд № 11)

В древние, древние времена, когда люди не умели писать, они передавали друг другу знания о жизни, играя в игры, напевая песни, совершая обряды. Душа поет – это случается когда человеку слов мало, рождается задушевная песня. (Слайд № 12)

Песни бывают:

- хороводные - праздничные;

- частушки;

- колыбельные.

Посмотрите и послушайте и назовите, какие это песни? Если знаете, подпевайте (Слайд №13)

- Звучат частушки в исполнении девочек.

Начинаю я припевку

Первую начальную

Я хочу развеселить

Публику печальную.


Эх, ребята – кавалеры,

Отодвинтеся от нас

Мой дружочек всех пониже,

Мне не видно из-за вас.


Я сегодня нарядилась

В сарафан с иголочки.

Полюбуйтесь-ка, ребята,

На мои оборочки.


Я мальчишка боевой,

Боевым остануся.

Ох! И худо тому будет

Кому я достануся.


Сидит ежик на березе

Новая рубашечка

На головке сапожок

На ноге – фуражечка.


6 станция «Скороговорки»

(Слайд № 14)

Много существует скороговорок. Скороговорка – это шутка, забав, игра. Много похожих по звучанию слов, когда произносим, получается смешно. Люди играют в скороговорки. Они учатся быстро, четко говорить. Давайте посоревнуемся, кто лучше произносит скороговорки.

(Слайд №15)

1)Как на горке на пригорке

Стоят три Егорки

2) От топота копыт пыль по полю летит

3) шла Саша по шоссе и сосала сушку.

4) Щетина у чушки, чешуя у щучки

Выбирается лучший чтец.

Произносим заклинание.

7 станция «Загадки»

(Слайд № 16)

-Дети загадывают друг другу загадки. Затем всем загадывается 5 русских загадок.

Где четыре брата под одной крышей стоят? (в столе)

Кто может говорить на всех языках? (эхо)

Кто может ткать без станка и рук? (паук)

Что после 7 лет козе будет? (8 пойдет)

Что на свете всех жирнее? (земля)

Произносим заклинание.


8 стация «Сказки»

(Слайд № 17)

Сказка – сказывать, рассказ. О чем-то необычном, фантастическом, о невероятном. Добро всегда побеждает зло. В сказках происходят чудеса. Назовите народную сказку и перечислите ее героев. (Слайд № 18)

- По иллюстрациям к сказкам ребята говорят название и героев.

Среди этих сказок есть лишняя, найдите ее. Почему она лишняя? ( Слайд №19)


(Слайд № 20 с заданием к активному занятию)

Задание 1. Самостоятельно.

Запиши на лепестках цветка виды устного народного творчества, с которыми ты уже знаком.

Проверка выполнения задания

4. Домашнее задание. Создать иллюстрацию к обложке книги. (Слайд №21)

5. Обобщение учителя, выставление оценок.

- Произведения устного народного творчества есть у каждого народа. Это его живая память. В этих произведениях отразились жизнь и обычаи народа, его взгляды на мир и человека, представления о добре и зле.

Рефлексия по уроку.

(Слайд №22)

- Какое у вас было настроение сегодня на уроке?

- Зачем нужно знать, изучать устное народное творчество?

- Где можно применить знания, полученные сегодня на уроке?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока "Игра-путешествие в страну «Устное народное творчество»

Автор: Семенова Ольга Витальевна

Дата: 19.02.2016

Номер свидетельства: 296093


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства