Закрепить у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви и гордости к своей родной стране; закрепить название «Россия»; обобщить знания детей о цветах государственного флага РФ; об их расположении, формировать уважительное отношение к государственному символу России – флагу; развивать интерес к изделиям народного творчества, исполнению музыкальных произведений о них.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие на поезде»
Открытое занятие по патриотическому воспитанию
в 1-3 классах
Тема: «Путешествие на поезде»
Воспитатель: Столярова
Татьяна Васильевна
Цель: Развивать нравственно – патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: Закрепить у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви и гордости к своей родной стране; закрепить название «Россия»; обобщить знания детей о цветах государственного флага РФ; об их расположении, формировать уважительное отношение к государственному символу России – флагу; развивать интерес к изделиям народного творчества, исполнению музыкальных произведений о них; продолжить формировать чувство любви к родному городу, закрепить названия улиц города и познакомить с новым названием – Площадь Октября; закрепить и обобщить знания детей о временах года; закрепить знания о различии диких и домашних животных.
Материалы: Изображение государственного флага РФ. Матрешки. Дидактическое пособие «Площадь Октября». Иллюстрации с изображением времен года. Дидактические пособия «Домашние животные» и «Дикие животные».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением пейзажей средней полосы России. Рассматривание флага РФ. Аппликация «Флаг России». Рассматривание и игры с матрешками; загадки про матрешку. Беседы о родном городе; рассматривание фотографий, открыток с видами родного города. Рассматривание иллюстраций «Времена года», прослушивание стихотворений художественной литературы о временах года; д/и «Когда это бывает»; работа на огороде и цветниках. Беседы о домашних и диких животных; загадки о животных; д/и «Узнай животное», «Кто где живет».
«Путешествие на поезде»
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
- Ребята, вы любите путешествовать? (ДА)
Сегодня мы с вами отправимся путешествовать на поезде, по нашей стране.
- Как называется страна, в которой мы живем? (РОССИЯ)
- Правильно, Россия! Наша страна очень большая и красивая. У России свой флаг. Посмотрите внимательно на наш флаг и скажите, какие цвета здесь есть?
(Белый, синий, красный)
- Правильно, белый, синий, красный. Кто расскажет стихотворение о флаге?
Стихотворение:
Белый цвет березка
Синий неба цвет
Красная полоска
Солнечный рассвет
- Флаг – это символ нашей страны!
- А теперь поехали! Занимайте свои места в вагоне. Поехали!
Станция «СУВЕНИРНАЯ»
Воспитатель: Наша страна славится русскими сувенирами. Отгадайте загадку:
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке (Матрешка)
- Конечно – это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (показать матрешку)
- А у нас есть свои Матрешки. Сейчас завяжем им платочки и они станцуют нам танец «Веселые Матрешки»
(Танец «Веселые матрешки») (Девочки танцуют и поют)
- Снимайте платочки.
- Нам пора отправляться дальше.
Станция «ГОРОДСКАЯ»
Воспитатель: Как называется наш город? (Электросталь)
Наш город очень красивый. Что есть в нашем городе? (Улицы, дома, школы…)
Каждая улица имеет свое название. Я живу на улице Пушкина, а ты Саша на какой? (дети называют свою улицу)
Воспитатель: А еще в нашем городе есть «Площадь Октября», а называется она так потому что на ней находится Дом Культуры «Октябрь». Я думаю вы это здание знаете, видели его, может кто-то ходил на елку, на спектакль. (Воспитатель показывает макет ДК «Октябрь»)
- Про наш город я прочитаю вам стихотворение.
Стихотворение:
Есть город в Подмосковье
Не молод и не стар
Где делают машины
Рекою льется сталь
Где есть кинотеатры
И детские сады
Дома, как великаны –
Там я живу и вы
Хорош, красив наш город.
Его мы называем
Моя Электросталь.
- А теперь мы отправляемся на следующую станцию.
- Станция «ВРЕМЕНА ГОДА»
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)
- Слушайте внимательно!
1. Снег на полях
Лед на реках
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (Зима)
2. Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Птицы прилетают
Когда это бывает? (Весна)
3. Отгадайте время года
Жаркая стоит погода
Рано солнышко встает
Днем и греет и печет(Лето)
4. Время года отгадай
Собирают урожай
Разноцветный лес красивый
Тучи по небу гуляют
Птицы к югу улетают(Осень)
Воспитатель: Посмотрите на картинки с изображением времен года и еще раз их повторим. (Зима, Весна, Лето, Осень).
- А сейчас мы с вами поиграем. Подойдите ко мне.
Психогимнастика:
Руки подняли и покачали
Это березы в лесу
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу
В стороны руки плавно помашем
Это к нам птицы летят
Как они сядут, тоже покажем
Руки согнули назад.
- Ну, а нам пора ехать дальше. Занимайте места в вагонах. Отправляемся.
- Станция «НАШИ ЖИВОТНЫЕ»
Воспитатель: Ребята, а каких животных вы знаете?
(Корова, лиса, коза, заяц…)
- Волк, лиса, медведь, заяц… Это какие животные? (Дикие)
А почему они дикие? (Живут в лесу)
- Корова, собака, лошадь… Это какие животные? (Домашние) Почему их называют домашними? (Живут рядом с человеком)
- Правильно! Человек о них заботится, кормит, ухаживает. (снять салфетку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить кто где живет. Поможем им? (Да) Кто хочет помочь? (Воспитатель вызывает двоих детей, дети расставляют животных туда, где они должны жить)
Воспитатель: Молодцы, помогли животным. Дикие животные живут в лесу, а домашние – с человеком, около человека.
- На этом наше путешествие закончилось. Мы с вами возвращаемся в детский сад. Занимаем места в вагонах. Поехали! Мы вернулись в наш детский сад!
- Что такое детский сад?
Это дом для всех ребят
Это радость, это смех
Это сто друзей на всех.
Интересные прогулки
С ароматным джемом булки.
Это ласка и забота
В детский сад бежим с охотой
Летом, осенью, зимой.
Потому что здесь нам рады,
Детский сад для нас родной.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да) И мне понравилось! Мы с вами вспомнили где живем, повторили времена года, помогли нашим животным, повеселились с матрешками. А теперь скажем до свиданья нашим гостям и пойдем в группу.