kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-путешествие "Поезд здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-путешествие «Поезд здоровья»

Цель: формирование у детей желания вести здоровый образ жизни.

Задачи: показать важность личной гигиены и режима дня в формировании здорового образа жизни; определить принципы здорового питания, занятий спортом; способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки, дидактические игры, воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Оборудование: игровой прием (посылка  от Мойдодыра, Зубик-зазнайка), красные и зелены сигнальные карточки,  картинки- продукты питания, овощи, фрукты, пищевая пирамида из трех цветов, презентация к мероприятию.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие "Поезд здоровья"»

Воспитательное мероприятие

Игра-путешествие «Поезд здоровья»

Цель: формирование у детей желания вести здоровый образ жизни.

Задачи: показать важность личной гигиены и режима дня в формировании здорового образа жизни; определить принципы здорового питания, занятий спортом; способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки, дидактические игры, воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Оборудование: игровой прием (посылка от Мойдодыра, Зубик-зазнайка), красные и зелены сигнальные карточки, предметные картинки- продукты питания, овощи, фрукты, пищевая пирамида из трех цветов, презентация.


Ход мероприятия:


  1. Организационный момент .
    -Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».
    -Какое пожелание мы передали друг другу?
    -Да, мы пожелали друг другу здоровья.

Ребята, здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Это самое большое богатство человека, без него очень трудно сделать жизнь интересной, счастливой и жизнерадостной. Чтобы быть здоровым, всегда выглядеть в хорошей форме, надо заботится о своем здоровье: соблюдать правила личной гигиены, делай зарядку, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя вставать и вовремя ложиться спать. Солнце, воздух и вода — Твои верные помощники на пути к отличному здоровью, крепкому иммунитету и красоте.

-Сегодня мы отправимся в путешествие за здоровьем в сказочную страну Здоровячков на поезде здоровья. Мы будем останавливаться на станциях и выполнять различные задания

В стране мы и узнаем как сохранить своё здоровье, как укрепить и улучшить его.


Чтобы отправиться в страну Здоровячков нам надо вспомнит пословицы и поговорки о здоровье:

Чистота — залог здоровья.
В здоровом теле — здоровый дух.
Двигайся больше — проживёшь дольше.
Здоровье дороже денег.
Если хочешь быть здоров — закаляйся.
Здоровье в порядке — спасибо зарядке!


- Молодцы, ребята! Я вижу, что вы готовы к нашему путешествию. И так, занимаем места, усаживайтесь поудобнее. Мы отправляемся.


  1. Основная часть.

Звучит детская песня «Чух, чух паровозик».(дети эмитируют движение поезда на своих местах)


  1. 1.сл. Остановка «Гигиеническая». Гигиена- «чистота залог здоровья»

В этой стране все дети соблюдают правила личной гигиены. А как?

Ухаживают за своим телом, содержат его в чистоте. Как вы понимаете пословицу : «Чистота-залог здоровья», гигиена – это то и есть уход за своим телом.

сл.2. Почему они соблюдают правила личной гигиены?

Чтобы не позволит вредным микробам заразить их инфекцией.

Они будут не болеть, оставаться всегда здоровыми, у них будет крепкий иммунитет

- Кто помогает нам победить микробов?(вода, мыло)


сл.3. От простой воды и мыло у микробов тают силы.

сл. 4.- Дети, к нам пришла посылка. Давайте узнаем от кого она.


сл.7 Мойдодыр «Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания! С уважением Мойдодыр».

Загадки.

Гладко, душисто, моет чисто-чисто (Мыло.)

Всех микробов, точно плеткой, выгонит … (Зубная щетка.)

Вам утру потоки слез, не забуду и про нос (Носовой платок.)

С волосами я дружу,

Их в порядок привожу.

Благодарна мне причёска,

А зовут меня... (расчёска)

В тюбике она живёт,

Змейкой из него ползёт,

Неразлучна с щёткой часто

Мятная зубная… (паста)

«И сияет, и блестит,

никому оно не льстит,

а любому правду скажет —

всё, как есть, ему покажет»

(Зеркало.)

Вроде нежная на вид,

Но не просит пищи,

По одежде пробежит,

Она станет чище (Щетка для одежды.)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка (Полотенце.)


Игра « Доскажи словечко»

- Ну, ребята, не зевайте: я начну, а вы кончайте:

В нашей школе есть закон: вход неряхам … (запрещен.)

Содержи всегда в порядке парту, книжки и … (тетрадки.)

Помогает нам всегда солнце, воздух и … (вода.)

Крепла чтоб мускулатура, занимайся … (физкультурой.)


- Молодцы, ребята! Справились с заданием Мойдодыра. Все это предметы личной гигиены. А это кто?

Достает Зубик-зазнайка из страны Здоровячков. Ребята , мне зубик сказал, что он убежал от Микроба-зубоеда, потому что он зазнался и забыл как чистить зубы, а микробу этого и нужно, чтобы его укусить посильнее, побольнее.

- Ребята, давайте его научим, как чистить зубы, что бы он вернулся в свою страну.А поможет нам в этом доктор Инна


сл.8-14. Игра «игра –практикум «Чистка зубов»?»

Звучит детская песня «Чух, чух паровозик».(дети эмитируют движение поезда на своих местах)



  1. Сл.15.- Станция « Спортивная»

. Ведущий. Ребята, вы любите физкультуру? (Ответы детей). Это еще один помощник в сохранении здоровья – это движение. Нужно, чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.


сл.16 песня «Солнышко лучистое»


- И так, с хорошим настроением продолжим наше путешествие.

Сл. 17. Викторина «Я о спорте знаю все» (вкл.отдельно)

Звучит песня «Чух, чух паровозик», поезд прибыл на станцию


  1. Сл.17 Станция «Здоровое питание».

Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть…..

Чтобы жить, людям нужно питаться, а чтобы быть при этом здоровыми, питание должно быть полезным, с витаминами и микроэлементами. Много витаминов содержится в овощах, фруктах, молочных продуктах, нежирном мясе, рыбе. Поэтому эти продукты обязательно должны присутствовать в нашем рационе.

Сл.18-21. Витамины (А,В,С,Д)

-Как вы понимаете пословицу : «Овощи-кладовая здоровья»

Витамин А нужен для зрения:

«Помни истину простую –

Лучше видит тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт».

Витамин В помогает работе сердца:

«Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Чёрный хлеб полезен нам,

И не только по утрам».

Витамин С укрепляет весь организм:

«От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он».

Витамин D делает наши ноги и руки крепкими:

«Витамин, что в рыбьем жире,

В желтке яиц и сыре,

В молочной еде,

Зовут все витамином D».

Мы выяснили, что людям необходимы витамины. Основные из них: А, В, С, D.

- Ребята, ответьте на мой вопрос. Правильно ли мы питаемся? Какие продукты полезны, а какие вредны для нашего организма?

Дети, необходимо понимать, что не все вкусное полезно. Всеми любимые сладости, газированные напитки, мучные изделия содержат в своем составе большое количество сахара, различные химические добавки, ароматизаторы, красители, консерванты, которые плохо действуют на наше здоровье. Поэтому количество этих продуктов нужно сократить.

А разобраться в этом нам поможет игра. Предлагаю провести игру.


Сл.23- Игра «Вредно-полезно»


Ведущий называет продукты, а дети должны выбрать по цвету (показывают сектор-красный- вредные продукты, зеленый -полезные)

«Вредные продукты» - чипсы, Кириешки, фанта, мороженное, Ролтон, гамбургер, торты, картофель-фри, фатсфуд газированные напитки и др.

«полезные продукты»

яблоко, овсянка, хлопья, рыба, ягоды, свекла, морковь, молочные продукты ит.д…

Молодцы, с этим заданием вы справились!


Сл.27-Ведущий.- Ребята, чтобы, правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.

Давайте рассмотрим пирамиду правильного питания, которую предлагают врачи.  
Сл.26-Пирамида.

Закрепим наши знания игрой.


Сл. 25. Игра «Вкусно и полезно» Предлагается по цветам-секторам ( зеленый, желтый, красный) собрать пирамиду здорового питания из предложенных продуктов:

1 сектор -основа пирамиды, зеленого цвета, состоит из продуктов -

Зерновые, хлебобулочные продукты, фрукты и овощи;

2 сектор желтого цвета, состоит из продуктов- молочные продукт, мясные, рыбные продукты;

3 сектор красного цвета состоит из продуктов- жиры и сладости.

Методы работы: по образцу (как в презентации), по отгадыванию загадок о продуктах . Продукт группированы по секциям лежит в конверте с определенным цветом. Задача: разложить продукты по цветам пирамиды здорового питания или по загадкам о продуктах.


Ведущий.

Для закрепления знаний предлагаю составить пирамиду правильного питания.

Загадка-отгадка, должны отгадать загадку и приклеить продукт на нужный сектор цвета пирамиды

Зеленый сектор

Что добавляют в бородинский хлеб? (муку)

Сидит на ложке, свесив ножки.

Ответ: Лапша

Он ржаной бывает, минский,

Дарницкий и бородинский.

В булочной его ищи.

С ним так вкусно есть борщи!

(Черный хлеб)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран,

В тропиках растет … .(Банан)

Круглый, круглый,

Сладкий, сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь – посмотри:

Красный, красный

Он внутри (Арбуз)

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его … .(Лимон)

Он оранжевый, приятный,

Вкусный, запах ароматный.

Сходим быстро в магазин,

Купим круглый … .(Апельсин)

Все они растут на ветке,

Любят взрослые и детки!

С них запекают пироги…

И как зовут их? … .(Яблоки)

Она в коричневом мундире,

Сытнее овоща нет в мире.

На грядке куст её цветёт,

Под ним в земле она растёт.

(Картошка)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … !(Капуста)

Кто в земле укрылся ловко?

Это рыжая … .(Морковка)

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный, спелый … .(Помидор)

Желтый сектор


Белая водица всем нам пригодится. Из водицы белой все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу, творожок на пирожок, кушай, Ванечка, дружок!

Ответ: Молоко

Фруктовый он и сливочный,

На свете всех вкусней!

Он в пластиковых баночках

Для взрослых и детей.

(Йогурт)

Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас …

(Сметана)

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок

Получили мы …

(Творог)

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это …

(Сыр)

Красный сектор

-Сладок, нежен и воздушен. Он порою всем вам нужен. Ни одно ведь торжество не проходит без него.

Ответ: Торт

Белый сладкий каменьВ чашке нашей тает,Чай, компот одобряет.

Ответ: Сахар

Очень любят дети холодок в пакете. Холодок, холодок, дай лизнуть тебя разок!

Ответ: Мороженое

Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам.

Кашу не испортят точно

Бело-желтые кусочки.

(Масло)

Ароматную пластинку

Разломлю на половинки

И еще на долечки –

Вот будет сколечко!

И вкусна, и сладка, наша…

(Шоколадка)

Сахаристая рубашка,

Сверху — яркая бумажка.

Сладкоежки любят это.

Что за лакомство?..

(Конфета)


- Ребята, древним людям принадлежат мудрые слова «Мы едим для того , чтобы жить, а не живем для того ,чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевает все переварить. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать(мёд, гречка, геркулес, изюм, масло).

Другие помогают строить организм и сделать его более сильным(творого, рыба, яйца, мясо, орехи).

А третьи- фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться(ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

Ребята! Употребления полезных продуктов недостаточно для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня. Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.

Звучит детская песня «Чух, чух паровозик».(дети эмитируют движение поезда на своих местах)

Поезд прибывает на станцию «Режим дня»


  1. сл.28. Станция «Режим дня »


Все жители этого города живут только по режиму…

Режим, ребята, много значит:

Поможет он решить задачи,

Когда ложиться и вставать,

Когда тетрадку открывать,

Чтобы садиться за уроки,

Когда гулять идти, когда…

Ответ получишь ты тогда,

Когда изучишь ты режим

И станет он тебе родным».

Режим дня приучает школьника правильно распределить свое время.

Режим – это расписанный день по часам и даже по минутам: когда вставать, когда завтракать, обедать , ужинать, когда играть, читать , рисовать, учить уроки.

- А в нашей школе есть режим дня? (да)

Дети выстраиваются в определенном порядке (по режиму дня) и каждый читает свое стихотворение:


 7.00 - Подъем, Зарядка

По порядку стройся в ряд! На зарядку все подряд!

Ноги наши быстрые, метки наши выстрелы,

Крепки наши мускулы и глаза не тусклые.

По порядку стройся в ряд! На зарядку все подряд!

7.15Утренний туалет

Прогоню остатки сна, одеяло в сторону.

Мне гимнастика нужна, помогает здорово.

С шумом струйка водяная на руках дробится,

Никогда не забываю по утрам умыться

 7.30Завтрак

«Ешь спокойно за столом,

Не глотай, как львица,

Это вредно, и притом

Можно подавиться».

 8.00 - Уроки-

Как пришел ты на урок,

На язык повесь замок,

Далеко не прячь ключи,

Лучше нет в урочный час

Сесть решать задачи,

Чтоб прийти весёлым в класс,

В парту глаз не пряча

13.00 -Спортивный час.

14.00 – Обед.

14.30 – Прогулка, коррекционные занятия.

16.00 - Полдник. – Зенина Н

Полдник съели, погуляли

Поработали опять:

Из портфеля мы достали

Свой учебник и тетрадь.

.

17.00 - Самоподготовка.- Аверин И.

Лучше нет в урочный час

Сесть решать задачи,

Чтоб прийти весёлым в класс,

В парту глаз не пряча

19.00 - Ужин.

19.30- Прогула перед сном.

Хорошо, когда готов

Ты к урокам в школе,

Забивай хоть сто голов,

Нагуляйся вволю.

Чтобы ночью крепче спать,

Видеть сон хороший.

Мы советуем гулять

Вечером погожим.


20.00- Сон.

Подведение итога.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

И раньше. Чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.


-Наш поезд прибывает на станцию «Гигиеническая».

Нас встречает «Мойдадыр»


3. Подведение итогов мероприятия.

- И так, ребята, а как помочь себе сохранить свое здоровье? Что для этого нужно делать? (ответы детей.)

А теперь пора прощаться

Вам желаю не хворать.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

Вот тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомните: здоровье

В магазине не купить!

До новых встреч!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра-путешествие "Поезд здоровья"

Автор: Трубникова Ольга Николаевна

Дата: 11.11.2025

Номер свидетельства: 676929


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства