Цель: формирование у детей желания вести здоровый образ жизни.
Задачи: показать важность личной гигиены и режима дня в формировании здорового образа жизни; определить принципы здорового питания, занятий спортом; способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки, дидактические игры, воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Оборудование: игровой прием (посылка от Мойдодыра, Зубик-зазнайка), красные и зелены сигнальные карточки, предметные картинки- продукты питания, овощи, фрукты, пищевая пирамида из трех цветов, презентация.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие "Поезд здоровья"»
Воспитательное мероприятие
Игра-путешествие «Поезд здоровья»
Цель: формирование у детей желания вести здоровый образ жизни.
Задачи: показать важность личной гигиены и режима дня в формировании здорового образа жизни; определить принципы здорового питания, занятий спортом; способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки, дидактические игры, воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Оборудование: игровой прием (посылка от Мойдодыра, Зубик-зазнайка), красные и зелены сигнальные карточки, предметные картинки- продукты питания, овощи, фрукты, пищевая пирамида из трех цветов, презентация.
Ход мероприятия:
Организационный момент . -Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте». -Какое пожелание мы передали друг другу? -Да, мы пожелали друг другу здоровья.
Ребята, здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Это самое большое богатство человека, без него очень трудно сделать жизнь интересной, счастливой и жизнерадостной. Чтобы быть здоровым, всегда выглядеть в хорошей форме, надо заботится о своем здоровье: соблюдать правила личной гигиены, делай зарядку, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя вставать и вовремя ложиться спать. Солнце, воздух и вода — Твои верные помощники на пути к отличному здоровью, крепкому иммунитету и красоте.
-Сегодня мы отправимся в путешествие за здоровьем в сказочную страну Здоровячков на поезде здоровья. Мы будем останавливаться на станциях и выполнять различные задания
В стране мы и узнаем как сохранить своё здоровье, как укрепить и улучшить его.
Чтобы отправиться в страну Здоровячков нам надо вспомнит пословицы и поговорки о здоровье:
Чистота — залог здоровья. В здоровом теле — здоровый дух. Двигайся больше — проживёшь дольше. Здоровье дороже денег. Если хочешь быть здоров — закаляйся. Здоровье в порядке — спасибо зарядке!…
- Молодцы, ребята! Я вижу, что вы готовы к нашему путешествию. И так, занимаем места, усаживайтесь поудобнее. Мы отправляемся.
Основная часть.
Звучит детская песня «Чух, чух паровозик».(дети эмитируют движение поезда на своих местах)
В этой стране все дети соблюдают правила личной гигиены. А как?
Ухаживают за своим телом, содержат его в чистоте. Как вы понимаете пословицу : «Чистота-залог здоровья», гигиена – это то и есть уход за своим телом.
сл.2. Почему они соблюдают правила личной гигиены?
Чтобы не позволит вредным микробам заразить их инфекцией.
Они будут не болеть, оставаться всегда здоровыми, у них будет крепкий иммунитет
- Кто помогает нам победить микробов?(вода, мыло)
сл.3. От простой воды и мыло у микробов тают силы.
сл. 4.- Дети, к нам пришла посылка. Давайте узнаем от кого она.
сл.7 Мойдодыр «Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания! С уважением Мойдодыр».
Загадки.
Гладко, душисто, моет чисто-чисто (Мыло.)
Всех микробов, точно плеткой, выгонит … (Зубная щетка.)
Вам утру потоки слез, не забуду и про нос (Носовой платок.)
С волосами я дружу,
Их в порядок привожу.
Благодарна мне причёска,
А зовут меня... (расчёска)
В тюбике она живёт,
Змейкой из него ползёт,
Неразлучна с щёткой часто
Мятная зубная… (паста)
«И сияет, и блестит,
никому оно не льстит,
а любому правду скажет —
всё, как есть, ему покажет»
(Зеркало.)
Вроде нежная на вид,
Но не просит пищи,
По одежде пробежит,
Она станет чище (Щетка для одежды.)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка (Полотенце.)
Игра « Доскажи словечко»
- Ну, ребята, не зевайте: я начну, а вы кончайте:
В нашей школе есть закон: вход неряхам … (запрещен.)
Содержи всегда в порядке парту, книжки и … (тетрадки.)
- Молодцы, ребята! Справились с заданием Мойдодыра. Все это предметы личной гигиены. А это кто?
Достает Зубик-зазнайка из страны Здоровячков. Ребята , мне зубик сказал, что он убежал от Микроба-зубоеда, потому что он зазнался и забыл как чистить зубы, а микробу этого и нужно, чтобы его укусить посильнее, побольнее.
- Ребята, давайте его научим, как чистить зубы, что бы он вернулся в свою страну.А поможет нам в этом доктор Инна
сл.8-14. Игра «игра –практикум «Чистка зубов»?»
Звучит детская песня «Чух, чух паровозик».(дети эмитируют движение поезда на своих местах)
Сл.15.-Станция « Спортивная»
. Ведущий. Ребята, вы любите физкультуру? (Ответы детей). Это еще один помощник в сохранении здоровья – это движение. Нужно, чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.
сл.16 песня «Солнышко лучистое»
- И так, с хорошим настроением продолжим наше путешествие.
Сл. 17. Викторина «Я о спорте знаю все» (вкл.отдельно)
Звучит песня «Чух, чух паровозик», поезд прибыл на станцию
Сл.17 Станция «Здоровое питание».
Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть…..
Чтобы жить, людям нужно питаться, а чтобы быть при этом здоровыми, питание должно быть полезным, с витаминами и микроэлементами. Много витаминов содержится в овощах, фруктах, молочных продуктах, нежирном мясе, рыбе. Поэтому эти продукты обязательно должны присутствовать в нашем рационе.
Сл.18-21. Витамины (А,В,С,Д)
-Как вы понимаете пословицу : «Овощи-кладовая здоровья»
Витамин А нужен для зрения:
«Помни истину простую –
Лучше видит тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт».
Витамин В помогает работе сердца:
«Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб полезен нам,
И не только по утрам».
Витамин С укрепляет весь организм:
«От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он».
Витамин D делает наши ноги и руки крепкими:
«Витамин, что в рыбьем жире,
В желтке яиц и сыре,
В молочной еде,
Зовут все витамином D».
Мы выяснили, что людям необходимы витамины. Основные из них: А, В, С, D.
- Ребята, ответьте на мой вопрос. Правильно ли мы питаемся? Какие продукты полезны, а какие вредны для нашего организма?
Дети, необходимо понимать, что не все вкусное полезно. Всеми любимые сладости, газированные напитки, мучные изделия содержат в своем составе большое количество сахара, различные химические добавки, ароматизаторы, красители, консерванты, которые плохо действуют на наше здоровье. Поэтому количество этих продуктов нужно сократить.
А разобраться в этом нам поможет игра. Предлагаю провести игру.
Сл.23- Игра «Вредно-полезно»
Ведущий называет продукты, а дети должны выбрать по цвету (показывают сектор-красный- вредные продукты, зеленый -полезные)
«Вредныепродукты» - чипсы, Кириешки, фанта, мороженное, Ролтон, гамбургер, торты, картофель-фри, фатсфуд газированные напитки и др.
Сл.27-Ведущий.- Ребята, чтобы, правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.
Давайте рассмотрим пирамиду правильного питания, которую предлагают врачи. Сл.26-Пирамида.
Закрепим наши знания игрой.
Сл. 25. Игра«Вкусно и полезно» Предлагается по цветам-секторам ( зеленый, желтый, красный) собрать пирамиду здорового питания из предложенных продуктов:
1 сектор -основа пирамиды, зеленого цвета, состоит из продуктов -
Зерновые, хлебобулочные продукты, фрукты и овощи;
2 сектор желтого цвета, состоит из продуктов- молочные продукт, мясные, рыбные продукты;
3 сектор красного цвета состоит из продуктов- жиры и сладости.
Методы работы: по образцу (как в презентации), по отгадыванию загадок о продуктах . Продукт группированы по секциям лежит в конверте с определенным цветом. Задача: разложить продукты по цветам пирамиды здорового питания или по загадкам о продуктах.
Ведущий.
Для закрепления знаний предлагаю составить пирамиду правильного питания.
Загадка-отгадка, должны отгадать загадку и приклеить продукт на нужный сектор цвета пирамиды
Зеленый сектор
Что добавляют в бородинский хлеб? (муку)
Сидит на ложке, свесив ножки.
Ответ: Лапша
Он ржаной бывает, минский,
Дарницкий и бородинский.
В булочной его ищи.
С ним так вкусно есть борщи!
(Черный хлеб)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет … .(Банан)
Круглый, круглый,
Сладкий, сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь – посмотри:
Красный, красный
Он внутри (Арбуз)
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его … .(Лимон)
Он оранжевый, приятный,
Вкусный, запах ароматный.
Сходим быстро в магазин,
Купим круглый … .(Апельсин)
Все они растут на ветке,
Любят взрослые и детки!
С них запекают пироги…
И как зовут их? … .(Яблоки)
Она в коричневом мундире,
Сытнее овоща нет в мире.
На грядке куст её цветёт,
Под ним в земле она растёт.
(Картошка)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … !(Капуста)
Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая … .(Морковка)
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый … .(Помидор)
Желтый сектор
Белая водица всем нам пригодится. Из водицы белой все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу, творожок на пирожок, кушай, Ванечка, дружок!
Ответ: Молоко
Фруктовый он и сливочный,
На свете всех вкусней!
Он в пластиковых баночках
Для взрослых и детей.
(Йогурт)
Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас …
(Сметана)
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы …
(Творог)
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это …
(Сыр)
Красный сектор
-Сладок, нежен и воздушен. Он порою всем вам нужен. Ни одно ведь торжество не проходит без него.
Ответ: Торт
Белый сладкий каменьВ чашке нашей тает,Чай, компот одобряет.
Ответ: Сахар
Очень любят дети холодок в пакете. Холодок, холодок, дай лизнуть тебя разок!
Ответ: Мороженое
Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки.
(Масло)
Ароматную пластинку
Разломлю на половинки
И еще на долечки –
Вот будет сколечко!
И вкусна, и сладка, наша…
(Шоколадка)
Сахаристая рубашка,
Сверху — яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство?..
(Конфета)
- Ребята, древним людям принадлежат мудрые слова «Мы едим для того , чтобы жить, а не живем для того ,чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевает все переварить. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.
Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать(мёд, гречка, геркулес, изюм, масло).
Другие помогают строить организм и сделать его более сильным(творого, рыба, яйца, мясо, орехи).
А третьи- фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться(ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
Ребята! Употребления полезных продуктов недостаточно для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня. Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.
Звучит детская песня «Чух, чух паровозик».(дети эмитируют движение поезда на своих местах)
Поезд прибывает на станцию «Режим дня»
сл.28. Станция «Режим дня »
Все жители этого города живут только по режиму…
Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти, когда…
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным».
Режим дня приучает школьника правильно распределить свое время.
Режим – это расписанный день по часам и даже по минутам: когда вставать, когда завтракать, обедать , ужинать, когда играть, читать , рисовать, учить уроки.
- А в нашей школе есть режим дня? (да)
Дети выстраиваются в определенном порядке (по режиму дня) и каждый читает свое стихотворение:
7.00 - Подъем, Зарядка –
По порядку стройся в ряд! На зарядку все подряд!
Ноги наши быстрые, метки наши выстрелы,
Крепки наши мускулы и глаза не тусклые.
По порядку стройся в ряд! На зарядку все подряд!
7.15 – Утренний туалет –
Прогонюостатки сна, одеяло в сторону.
Мне гимнастика нужна, помогает здорово.
С шумом струйка водяная на руках дробится,
Никогда не забываю по утрам умыться
7.30 – Завтрак –
«Ешь спокойно за столом,
Не глотай, как львица,
Это вредно, и притом
Можно подавиться».
8.00 - Уроки-
Как пришел ты на урок,
На язык повесь замок,
Далеко не прячь ключи,
Лучше нет в урочный час
Сесть решать задачи,
Чтоб прийти весёлым в класс,
В парту глаз не пряча
13.00 -Спортивный час.
14.00 – Обед.
14.30 – Прогулка, коррекционные занятия.
16.00 - Полдник. – Зенина Н
Полдник съели, погуляли
Поработали опять:
Из портфеля мы достали
Свой учебник и тетрадь.
.
17.00 - Самоподготовка.- Аверин И.
Лучше нет в урочный час
Сесть решать задачи,
Чтоб прийти весёлым в класс,
В парту глаз не пряча
19.00 - Ужин.
19.30- Прогула перед сном.
Хорошо, когда готов
Ты к урокам в школе,
Забивай хоть сто голов,
Нагуляйся вволю.
Чтобы ночью крепче спать,
Видеть сон хороший.
Мы советуем гулять
Вечером погожим.
20.00- Сон.
Подведение итога.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
И раньше. Чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
-Наш поезд прибывает на станцию «Гигиеническая».
Нас встречает «Мойдадыр»
3. Подведение итогов мероприятия.
- И так, ребята, а как помочь себе сохранить свое здоровье? Что для этого нужно делать? (ответы детей.)
А теперь пора прощаться
Вам желаю не хворать.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомните: здоровье
В магазине не купить!
До новых встреч!
Анкета «Режим дня».
Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время? 1. Да. 2. Нет
Нужно ли завтракать в одно и то же время? 1. Да. 2. Нет.
Нужно ли делать уроки в одно и то же время? 1. Да. 2. Нет.
Нужно ли ложиться спать в одно и то же время? 1. Да. 2. Нет.
Можно ли нарушать свой режим дня? 1. Да. 2. Нет.
- Если получилось больше ответов с вариантом «Да», то у вас правильный режим дня, если больше с ответом «Нет», то вам нужно изменить свой режим дня, чтобы сохранить свое здоровье (слайд 10).
Чтец 1: Так для чего же человеку нужна еда?
Послушайте внимательно.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Чтец 2-Мы-
Вместе:-Новое поколенье!!
Чтец 2: Мы
Вместе:-Агититруем за здоровое движение.
Чец 2: мы- агитбригада Стахановского учебно-воспитательного комплекса № 8
Вместе: Огонь
Чтец 2 Наш девиз
Вместе: Гореть сами, зажечь других, быть впереди и точка.
Чтец 3: Но точкой будет здесь итог:
Чтоб расти – нужен белок.
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Чтец 4: Как будильник без завода
Не пойдет ни тик, ни так,
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Чтец 5: Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед нами отвернут.
Чтец 6: : Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.
Чтец 7: Пейте воду ключевую, Чтоб иметь семью живую, Ешьте ягоды лесные, А не чипсы покупные Не нужно есть пирожок Нужно кушать творожок. Хлеб с отрубями И овощи с грядки Ешьте почаще - Всё будет в порядке! Чтец 8: Чтобы быть здоровым, сильным Надо кушать апельсины Овощи, фрукты ешь ты всегда. И не будешь болеть никогда. Будем кушать вкусный хлеб А фаст-фуду скажем НЕТ! Кола и чипсы - желудку беда Ешь лучше рыбу вот это еда.
Чтец 9: У тебя несчастный вид, голова твоя болит,
Ты лежишь в постели хмуро у тебя темпиратура,
Но не бойся и не плач , нам поможет добрый врач
Доктор: Проводить сейчас вам буду терапию от простуды,
Что бы выздоровели детки пропишу им таблетки,
Лучше средства в мире нету чем броня иммунитета.
(Музыка)Под музыку перестроение и небольшая зарядка с буфами
Чтец 1: Врачи-диетологи всего мира выявили наконец пятерку самых вредных для человека продуктов.
Чтец 2: Сладкие газированные напитки: «Кока-кола», «Спрайт» и другие.
Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане не менее пяти чайных ложек.
Чтец 3: Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельного картофеля, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жиров плюс искусственные вкусовые добавки.
Чтец 4:: Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность.
Чтец 5: Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.
Доктор: :Получается, что все вы – просто несчастные жертвы рекламы. Но вы же знаете, что наносите непосильный вред своему здоровью
От того, что и как мы едим, зависит наше здоровье, настроение, самочувствие.
Правильное питание - это важнейшее условие здорового образа жизни.
Перестроение с картинками «Фрукты»
Чтец 1: В каждом саду можно найти эти замечательные фрукты. Они полезны во всех отношениях: в них есть кислоты, которые борются с гнилостными бактериями в желудке; в состав их входит вещество которое препятствует росту раковых клеток; они очень полезны для работы сердечнососудистой системы. Врачи советуют, каждый день есть эти фрукты на полдник, чтобы получить все необходимые микроэлементы. (Яблоки.)
Чтец 2: Этот овощ - кладезь всех витаминов, минералов и микроэлементов и защита от всех болезней. Каждый день мы добавляем его почти во все блюда. Он улучшает работу печени, щитовидной железы, лечит простуду. В этом продукте очень много целебных веществ - фитонцидов, которые уничтожают микробы. Соком этого растения лечат насморк, а если его потереть и приложить к пяткам на ночь, то утром никакой простуды не будет. Лечебные свойства — это овоща - не пропадают даже при термической обработке. (Лук.)
Чтец3: Этот овощ тоже силен в борьбе с простудой. Кроме этого наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы. Он очень полезен в сыром виде, но его резкий запах мешает общению с людьми. (Чеснок).
Чтец 4: Этот корнеплод богат витаминами и минерала. Но особенно много в нем витамина А. Очень полезен этот продукт для зрения, также он препятствует развитию рака, особенно рака кожи. Этот корнеплод лучше всего употреблять в сыром виде, потому что после приготовления он теряет много полезных веществ. (Морковь).
Чтец 5: В очищенном виде этот продукт похож на мозг человека, поэтому считается, что он «ума, силы и памяти прибавляет». Полезен также для сердца, для зрения, для обмена веществ. Этот продукт можно есть в сыром виде, можно его использовать в салате». В начинках для теста, в кондитерских изделиях. (Грецкий орех).
Чтец 6: Этот продукт моря является источником ценного белка и вполне не может заменить мясо. Для японцев это основной продукт питания, который и делает их чемпионами долголетия. Но кроме белка в этом продукте много фосфора, который «отвечает» за кости и почки. Больше всего этого продукта едят в Ирландии - 92 кг в год. А в России - только 15 кг. (Рыба)
Чтец 7: Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения. В нем содержится белок, жир, кальций, который укрепляет кости. Из этого напитка с помощью бактерий люди научились делать сотни полезных продуктов. (Молоко)
Чтец 8: Этот продукт - не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней. Им лечат простуду, болезни кожи, сердца. А красавицы с древних времен применяли этот продукт для ухода за кожей. (Мед)
Чтец 9: Этот сладкий тропический фрукт обладает целебными свойствами: снимает стрессы, восполняют утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу сердца. Он содержит огромное количество витаминов. А, С, В6. Но тем, кто переживает за свою талию, увлекаться этим продуктом не стоит. В нем слишком много калорий. (Банан)
Чтец 10: Родина этого ароматного напитка - Китай. Именно здесь научились выращивать чудесные листья, которые дают золотистый бодрящий настой. Этот настой называют «лекарством от тьмы болезней». Он снимает усталость, улучшает работу сердца, предотвращает кариес, препятствует развитию раковых опухолей, способствует долголетию, дает эффект омоложения. Четыре тысячи лет употребляют люди этот напиток. Сотни сортов его можно встретить на прилавках. Желтый, красный, черный, сами китайцы отдают предпочтение зеленому. Считается, именно он самый полезный. Но только заваривать его надо в натуральном виде, из листьев, а не из пакетиков. (Чай)
Доктор:: К сожалению, многие школьники беспечно относятся к своему здоровью, забывая известную русскую поговорку: «Что имеем, не храним, потерявши - плачем». Те, кто говорят, что сейчас модно есть чипсы, запивая их сладкой газировкой, безнадежно отстали: во всем цивилизованном мире сейчас модно быть здоровым.
_____________Перестроение_____________
Чтец 1 : В жизни нам необходимо Очень много витаминов Всех сейчас не перечесть, Нужно нам их больше есть Мясо, овощи и фрукты - Натуральные продукты, А вот сладость, это вред, Ведь получишь диабет. А сейчас я расскажу Вам про витамины, Они не позволят вам Превратить организм в руины. Чтец 2:Витамин А нужен для зрения, С ним вы увидите новые изменения, Его много в морепродуктах, А также в овощах и фруктах. Чтец 3:Витамин С вам иммунитет повысит, И ваши болезни прочь прогонит. Его главные источники Апельсины и лимончики Чтец 4:Витамин D укрепляет зубы, кости, Поможет вам обходиться без травм. Употребляйте рыбу, яйца и икру Располагайте жизнь к добру. Чтец 5:Витамин Е укрепляет наш организм, Защищает его от различных катаклизм, Ешьте орехи, яйца, молоко Будете прыгать высоко. Чтец 6: В мире много витаминов, Всех их мне не перечесть, Но скажу вам всем я вот, что Полезную пищу нужно есть!
Чтец 7: Во все времена у всех народов растения играли огромную роль в жизни человек.
Лечит мята невралгию, а свекла-гипертонию,
Земляника гонит соль, а шалфей-зубную боль,
Клюква вылечит цистит, редька-кашель и бронхит,
Головную боль-калина, а простуду-чай с малиной,
Печень подлечи рябиной,Сердце-мятой и калиной,
Чтоб забыть об диабете- топинамбур ешь все лето,
Мажь мозоли читотелом, а веснушки тертым хреном,
Зверобой не забывай чай с ним чаще потребляй,
Пей шиповника настой –будешь бодрый , молодой.
Финальное построение
Чтец 1: Красотой чтобы сиять, Бодрым быть ежеминутно, Нужно в пищу потреблять Лишь полезные продукты.
Чтец 2:Без нитратов, ГМО И добавок всевозможных. Самочувствие само Станет лучше и моложе! Чтец 3: Долой тюбик майонеза, Нагетсы — в помойку, Коль не хочешь ты попасть В больничную койку. Чтец 4: Про пепси с кока-колой, Дружище, ты забудь, Пей соки и компоты, Чуток мудрее будь.
Чтец 5: Картошке фри и бургерам Скажи ты свое «нет», И борщик лучше скушай Со сметаной на обед! Пусть полезные продукты Лишь здоровье вам несут, Витамины укрепляют, Крепость в теле пусть дают. Чтец 6: Овощам и фруктам нынче Говорите смело «да», Пусть они друзьями станут Вам на долгие года. Чтец 7: Чтоб реже посещать врачей, Побольше кушать нужно фруктов, А также каш и овощей, Супов, пюре, морепродуктов! Чтец 8: Если хочешь быть здоровым, Не хандрить и не болеть, Все проблемы в этой жизни, Можно с честью одолеть! Чтец 9: Вкусной, правильной едой, Что энергию несет. Она дарит мне здоровье, Силу, бодрость придает! Чтец 10: Так давайте впредь ребята, С такой пищей дружить, Вместе: И тогда проблемы в жизни, будет проще пережить!
Сценарий учебно-воспитательного мероприятия для детей от 7 до 10 лет.
«Путешествие в мир спорта здоровья»
Цель: Сформировать представление о здоровом питании и образе жизни.
Задачи:
1. Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку.
2. Развитие артистических, коммуникативных способностей.
3. Закрепление знаний о законах здорового питания.
Место проведения: (учебный класс).
Плакаты с изображением рисунков:
Витамин А – морковь, рыба, перец болгарский, яйцо, помидор.
Витамин В – мясо курицы, молоко, зелёный горошек, ржаной хлеб.
Витамин С – лимон, апельсин, клубника, лук, капуста, редис.
Оборудование и инвентарь: листы ватмана, фломастеры, карточки с названиями продуктов, музыкальное оборудование, столы, «ключики» для поощрения за победу в играх и эстафетах. Карта Страны «Спорта и здоровья» с обозначенными станциями городов (станций): «Спортивная», «Режим дня», «Здоровое питание», «Угадай-ка», «Здоровье».
Ход мероприятия. Под музыкальное
Ведущий 1.
Добрый день, дорогие участники нашего спортивного праздника! Сегодня нас объединяет Страна - «Спорта и здоровья» – страна сильных, смелых и ловких. Страна, где любят спорт и здоровый образ жизни.
Ведущий 2.
Что мы знаем о рациональном питании? Рациональное, т.е. разумное, питание является важнейшей составной частью здорового образа жизни: оно помогает сохранить здоровье и реализовать резерв долголетия организма. В наше время препятствием рациональному питанию является отсутствие или недостаток знаний о том, как нужно питаться, что следует предпочесть, от чего отказаться.
Ведущий 1.
Сегодня мы поговорим о еде и о полезных продуктах. А для этого отправимся в путешествие – Страну «Спорта и здоровья».
Представляем команды участников нашего мероприятия. Команда – «Ловкие», команда – «Смелые», команда «Быстрые». Команда состоит от 6 до 8 человек.
А также мы представляем наше независимое жюри, которое возглавляет Доктор «Пилюлькин» и его добровольные помощники в составе витамин – ок: «А», «В», «С»,«Д» (воспитанники спортивной школы).
После представления ведущий предлагает занять места соревнований и посмотреть показательные выступления гимнастов с композицией «Гимн спорту и здоровью».
Ведущий 2.
Итак, наш поезд «Здоровье»отправляется в путь! Занять всем участникам места в поезде. Поезд отправляется.
Дети выстраиваются в колонну по одному. У капитана команды табличка с номером вагона. Звучит сигнал. Поезд отправляется и под музыкальное сопровождение дети начинают движение до первой станции.
Ведущий 1.
Наш поезд прибывает на 1 станцию. Станция «Спортивная». Просьба всем «выйти» из вагонов и построиться.
Люди с самого рождения жить не могут без движения. Организму важно не только поступление энергии с пищей. Но и ее расход. А это значит – необходима физическая нагрузка, при которой жир сжигается более эффективно. Речь идет совсем не о необходимости изнурительных физических упражнений, всего 30 минут любой физической активности в день, но ежедневно и ваш организм будет здоров.
Запомните правило: Физическая нагрузка в любой форме лучше, чем ее отсутствие.
Ведущий 2.
«Я хочу, друзья признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо –
Много пользы от нее,
А здоровье – вот награда
За усердие твое.
Ребята утро в этом городе начинается с зарядки. Предлагаем и вам проделать тоже, самое и выполнить первое задание – Зарядка.
Звучит музыка «Танец утят» – все выполняют предлагаемые танцевальные движения с использованием общеразвивающих упражнений.
Ведущий 2.
Молодцы! Удивили вы нас, своим озорством и прекрасным настроением.
Всем участникам нашего путешествия занять свои места. Поезд отправляется. Следующая станция «Режим дня».
Звучит сигнал. Поезд отправляется, дети начинают движение по кругу в своих вагонах (командах) под музыкальное сопровождение
Ведущий 2.
Поезд прибывает на 2 станцию. На станцию «Режим дня». Все жители этого города живут только по режиму…
«Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти, когда…
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным».
Сейчас мы поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня.
Игра «Режим дня». Каждому, игроку из команды в произвольном порядке раздаются карточки с названиями пунктов режима дня: подъем, завтрак, свободное время, зарядка, спорт, школа и т.д. По команде игроки должны выстроиться в определенном порядке, что соответствует распорядку дня. Та команда, которая первая и правильно выполнила задание, получает «ключик».
Ведущий 2.
Скажите настроение у Вас хорошее? А хорошее настроения – это тоже залог здоровья. Сегодня мы с вами познакомимся со слагаемыми здоровья и выясним, что мешает нам быть здоровыми людьми. Давайте попробуем это сформулировать и записать на лепестках ромашки.
Каждой команде выдается ромашка с несколькими лепестками, на каждом лепестке ромашки необходимо продолжить фразу, что необходимо для того, чтобы быть здоровым человеком? На выполнение задание 3-4 минуты.
После этого каждая команда зачитывает свои ответы: правильное питание; режим дня; занятие спортом; правила личной гигиены; отсутствие вредных привычек. Карточки (лепестки ромашки) прикрепляются на доску в виде ромашки. Победитель получает заветный «ключик».
Ведущий 2.
Пока наши участники отдыхают, а наше очень ответственное жюри подводит итог, предлагаю поучаствовать в конкурсе родителей и наших гостей. Пожалуйста, продолжите пословицу:
«В здоровом теле - здоровый дух».
«Щи да каша - пища наша».
«Как жуешь, - так живешь».
«Много есть - невелика честь».
Гости праздника отвечают на заданные вопросы и получают поощрительные призы.
Ведущий 1.
Вы видите, что про здоровье люди думали на протяжении всей соей жизни, ведь пословицы - это народная мудрость. Продолжаем наш разговор о здоровом образе жизни. Кто знает, кто первым придумал слово – витамин? Слово «витамин» придумал американский учёный биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», которое содержится в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita – жизнь с «амин», получилось слово «витамин».
Витамин А нужен для зрения: «Помни истину простую –
Лучше видит тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт».
Витамин В помогает работе сердца: «Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб полезен нам,
И не только по утрам».
Витамин С укрепляет весь организм: «От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он».
Витамин D делает наши ноги и руки крепкими: «Витамин, что в рыбьем жире,
В желтке яиц и сыре,
В молочной еде,
Зовут все витамином D».
Мы выяснили, что людям необходимы витамины. Основные из них: А, В, С, D.
Сейчас перед нами с показательным номером выступят наши юные гимнасты. А номер называется «Витамин – ка».
Ведущий 2.
Всем предлагаю занять свои места и продолжить наше путешествие.
Звучит сигнал. Дети начинают движение по кругу в своих вагонах (командах) под музыкальное сопровождение.
Поезд прибывает на станцию «Здоровое питание». Всем приготовиться к новому испытанию.
Ребята, послушайте стихотворение и попробуйте выделить названные в нём принципы здорового питания:
«Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час,
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда.
В питании тоже важен режим, тогда от болезней мы убежим.
Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
Плюшки, конфеты, печенье, торты
В малых количествах детям нужны».
Ведущий 2.
Молодцы! А теперь ответьте на мой вопрос. Правильно ли мы питаемся? Какие продукты полезны, а какие вредны для нашего организма? Предлагаю провести эстафету и узнать, чья команда лучше знает о здоровой и вкусной пище.
Эстафета «Здоровая пища». Первый игрок команды берет одну из предложенных карточек с изображением «вредных» (фанта, мороженное, гамбургер, торт) и «полезных» (яблоко, ягоды, свекла, морковь, молочные продукты) продуктов. Бежит до подставки и прикрепляет карточку под одним из названий – вредные продукты или полезные продукты в зависимости от того, какой продукт изображен на карточки. Выполнив задание возвращается назад и передает эстафету следующему игроку и т.д, Побеждает та команда, которая правильно и быстрее выполнила задание. Победитель получает заветный «ключик».
Ведущий 2.
Для закрепления знаний предлагаю составить кроссворд. Перед каждой командой лежат карточки с загадкой, вы должны отгадать слово и составить кроссворд и найти ключевое слово:
1. Круглый, круглый,
Сладкий, сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь – посмотри:
Красный, красный
Он внутри(Арбуз)
2. Растут на грядке зеленые ветки,
А на них - красные детки (Помидор).
3. От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода (Молоко).
4. 3 2 1 - Р Ы С составь слово по числам (Сыр).
5. Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда,
Живое выбежало чудо.
6. Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло (Свекла).
7. Огородная краля
Скрылась в подвале,
Ярко-жёлтая на цвет,
А коса-то, как букет (Морковь).
8. Разные ношу одежды,
Но внутри я, как и прежде:
Карамельна, шоколадна,
И сгущёна, мармеладна.
И с изюмом, и с орешком,
Вместе с кремом, вперемешку...
Во всём мире знают дети,
Нет вкусней меня на свете!
Разверните, посмотрите,
И сразу в рот меня кладите.
Тут уж точно нет секрета.
Как зовут меня? (Конфета).
Победитель получаетзаветный «ключик».
Ведущий 1.
Молодцы! И, с этим заданием вы справились очень хорошо. Путешествие наше продолжается. Следующая станция «Поиграй – ка».
Звучит сигнал отправление поезда. Дети начинают движение по кругу в своих вагонах (командах) под музыкальное сопровождение.
Поезд прибыл на станцию «Поиграй – ка». Чтобы, правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.
Игра «Вкусно и полезно».Командам предлагается собрать пирамиду здорового питания из предложенных пазлов, где нарисованы продукты питания. Выигрывает, та команда, которая первая выполнила задание и получает «ключик».
Ведущий 1.
А теперь давайте посмотрим пирамиду правильного питания, которую предлагают врачи.
Ведущий 1.
Наше путешествие подходит к концу. Просьба занять свои места. Поезд отправляется. Следующая станция «Здоровье».
Звучит сигнал отправление поезда. Дети начинают движение по кругу в своих вагонах (командах) под музыкальное сопровождение.
Поезд прибыл на станцию «Здоровье». Всем участникам занять места у разметки для проведения последнего испытания.
Эстафета «Пословица». Каждой команде предлагается составить пословицу из предлагаемых слов. Первый игрок берет карточку со словом добегает до стола и выкладывает ее на столе и бегом возвращается к команде, передает эстафету следующему игроку. Второй игрок с выбранным словом бежит до стола и добавляет к первой карточки и т.д. Выигрывает та команда, которая первой закончит составление пословицы и получает заветный ключик:
«Всякому – нужен -и обед,- и ужин».
«Голодному – Федоту -любые - щи в охоту».
«Если - щи хороши - другой пищи - не ищи».
«Больному - помогает врач,- а голодному – калач».
Ведущий 2.
Вот и закончилось наше путешествие в Страну «Спорта и здоровья». Молодцы, ребята! Вы с честью выдержали все испытания, и каждый из вас достоин навсегда, поселиться в Стране «Спорта и здоровья».
Особенно отличилась команда …… она набрала …. ключиков, ей вручается большой ключ от города «Здоровье».
Ведущий 1.
Вот и пришло время нам прощаться. Большое вам спасибо за то, что вы все пришли и приняли активное участие в празднике здоровья. Мы поговорили о здоровом питании, о режиме дня и, я надеюсь, что все, что вы сегодняузнали, поможет вам вести здоровый образ жизни.
Ведущий 2.
Никогда не поздно пытаться изменить свой образ жизни и пищевые привычки в лучшую сторону, чтобы быть здоровыми духовно и физически, прожить долгую и счастливую жизнь! Каждому из вас мы приготовили памятки:
О правильном питании:
1. Питание должно быть сбалансированным.
2. Не переедать!
3. Разнообразить рацион.
4. Есть только свежую пищу, избегать полуфабрикатов.
5. Ограничить потребление сахара, соли, жиров.
О здоровом образе жизни:
Соблюдение режима дня.
Соблюдение режима питания, правильное питание.
Закаливание.
Физический труд.
Соблюдение правил гигиены.
Правила поведения за столом.
Скажем нет, вредным привычкам.
Правильная организация отдыха и труда.
Мудрых мыслях о питании:
Человек нуждается в очень малом количестве пищи, но качество ее должно быть достаточно.
Людям немного нужно - два фрукта, немного мучного и молоко.
Необходимо иметь каждый день какие-то сырые овощи и фрукты.
Ведущий 1.
Дорогие ребята! Мы предлагаем вам домашнее задание.
Постарайтесь обсудить результаты нашего занятия о правильном питании с вашими друзьями и близкими, сделать заметки о проведенном занятии в ваших тетрадях или записных книжках. Внесите туда не только информацию о ходе нашего занятия, но также и наиболее запомнившейся для вас моменты, как позитивные так и критические.
Всем спасибо! Наш праздник окончен. Пожелаем друг другу здоровья, тепла, радости и новых спортивных достижений.
До новых встреч друзья и будьте здоровы!
По музыкальное сопровождение все участники праздника выходят организованно из спортивного зала.
Заключение.
То, как мы питаемся, в первую очередь зависит от традиций (привычек) питания в семье. Пропагандируя здоровое питание через обучающие мероприятия, мы привлекаем и родителей обучающихся. Родители в данном случае являются не только слушателями, но и активными участниками мероприятия. Это объединяет родителей, детей и педагогов в решении проблемы о рациональном питании.
Какие образовательные и воспитательные задачи позволяет решить данное учебно-воспитательное мероприятие? Это прежде всего: 1. Эффективное вовлечение всех участников учебного процесса в коллективную работу через создание условий, способствуют сохранению и укреплению физического и психического здоровья средствами физической культуры и спорта. 2. Степень их усвоения учебного материала регулируется самим педагогом. 3. Заинтересовать обучающихся и их родителей изучением вопросов рационального (правильного) питания; 4. Воспитывать правильное отношение к своему здоровью как к источнику энергии для организма; 5. Обучить обучающихся с помощью игровых форм навыкам работы в команде; 6. Через подвижные игры способствовать формированию осознанного убеждения ценности здоровья средствами физической культуры и спорта. 7. Возможность использования данного метода проведения учебного занятия в практике работы других педагогов.