Путешествие по стране «Математика»
(внеклассное мероприятие для 2 класса)
Цель: Проверить знания, умения и навыки учащихся по пройденным темам с помощью соревновательной игры; развивать устную речь, логику мышления, повышать познавательную активность; прививать умение работать в коллективе, оказывать взаимопомощь, побуждать интерес к математике через дидактическую игру.
Оборудование: карта путешествия, поезд с вагончиками, билеты-перфокарты, карточки с примерами, заданиями, ребусы, кружки-фишки.
План занятия:
- Организационный момент
- Основная часть
- Объявление темы и цели занятия
- 1я станция «Разминочная»
- 2я станция «Художественная»
- 3я станция «Загадочная»
- 4я станция «Физкультурная»
- 5я станция «Измеряйкино»
- 6я станция «Ребусная»
- Подведение итогов занятия
Ход занятия
- Организационный момент
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их всех. Улыбнемся друг другу и гостям. Проведем время интересно и занимательно. Покажем все свои знания и умения.
- Основная часть
Объявление темы и цели занятия.
- Ребята, предлагаю вам совершить необычное путешествие по стране математике. Хотите совершить путешествие? Отлично!
- Отгадайте, на чем мы отправимся в путь.
Еду в нем на верхней полке
К морю к солнышку на юг,
А колеса без умолку
Тук-тук-тук
Тук-тук-тук. (Ответы детей)
Открываем на доске поезд с вагончиками.
- Правильно, мы будем путешествовать на волшебном поезде, в котором разместятся две команды: в первом вагоне едет пес Дружок, с ним поедет команда «Треугольник», во втором вагоне вместе с Буратино поедет команда «Квадрат». Капитаны, представьте свои команды!
Представление команд
Вот команда «треугольник»
Пусть узнает каждый школьник,
Будут им, сказать хочу,
Все задачи по плечу!
Про команду номер два
Разошлась уже молва.
Называется «квадрат»
Им любой ученый рад!
Наш поезд будет останавливаться на станциях, которые имеют свои волшебные названия. Все проезжающие через эти станции должны выполнять различные математические задания. Только тогда можно ехать дальше. Счастливого пути и успехов вам!
1 станция
- Видите на доске карту путешествия? Стартуем мы отсюда. Прочитайте название первой станции. Итак, в путь.
- Это «Разминочная станция»
В математику тропинку
Одолейте без запинки.
Команда, которая быстро и правильно выполнит задание, получает красный жетон. Наши гости помогут нам в этом.
1 задание
Чтобы куда-то ехать, нужен билет. У вас тоже есть билеты. Посмотрите на свои билеты и заполните пустые клетки.
2 задание
Рисунок Белочки и Ежика.
-Что случилось, Ежик?
Прошу я вас помочь.
К Белочке собрался,
А пройти невмочь.
Чтобы к Белочке попасть,
Надо посчитать.
Дети выкладывают «дорожку» из чисел от 11 до 20.
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Вторая команда выкладывает в порядке убывания.
20 19 18 17 16 15 14 13 12 11
Белочка Рада вам и жду давно,
Щелкаю примеры.
Если знаете ответы,
Отвечайте смело.
Дети получают карточки с примерами, записывают ответы, затем зачитывают.
Молодцы! Хорошо считаете. Белочка и ежик благодарят за помощь и прощаются с нами. Едем дальше.
2 станция «Художественная»
На этой станции вы будете художниками, вы должны подумать и дорисовать недостающие фигуры.
Отлично справились. Едем дальше.
3 станция «Загадочная»
Здесь загадки и шарады,
За разгадку три награды
Каждая команда получает по 3 загадки-задачки.
Задачки для команды «Треугольник»
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру
И длиннохвостую лису.
Большого серого слона
Увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья,
Каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли,
Вы просто чудо! Молодцы!
Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?
Задачки для команды «Квадрат»
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь!
Петух весит на одной ноге 4кг. Сколько весит петух на двух ногах?
Хорошо справились, молодцы. Едем дальше.
4 станция «Физкультурная»
- Вы устали? Давайте тогда отдохнем на 4 волшебной физкультурной станции (учитель показывает карточку с цифрой, дети столько раз выполняют движения)
Сколько раз ногою топнем?
3
Сколько раз руками хлопнем?
3
Мы присядем сколько раз?
4
Мы наклонимся сейчас
4
Мы подпрыгнем ровно столько
2
- Отдохнули? Нам больше нельзя останавливаться на этой станции, поезд может уйти дальше без нас. Поэтому мы едем дальше.
5 станция «Измеряйкино»
- Вам нужно будет найти длину ломаной линии. Что значит найти длину ломаной линии? Каждая команда измеряет звенья ломаной линии и складывает.
А еще вам нужно найти периметр геометрических фигур. Что такое периметр? Одна команда находит периметр прямоугольника, вторая – квадрата.
С заданием справились. Молодцы!
6 станция «Ребусная»
- Наверное, это будет для вас самое сложное задание, хотя мне кажется, что вы с ним удачно справитесь. Ведь так? ( команды по очереди отгадывают ребусы)
7 я
100 ЛБ
40 А
3 БУНА
И 100 РИЯ
ВО 100 К
ВИ 3 НА
Р 1А
- Ну вот, ребята, мы добрались до нашей последней станции, заключительной части нашего путешествия.
- Подведение итогов занятия.
Ребята, вы настоящие путешественники: находчивые, знающие, сообразительные, вы с честью выполнили задания на каждой станции, смогли закончить наше путешествие и вернуться домой. Молодцы!
Математика наука –
Замечательная штука,
Будем, будем изучать
Математику на «5».
В наше время чтобы строить
И машиной управлять,
Прежде нужно в нашей школе
Математику познать.
А теперь давайте подведем итог нашего путешествия. Кто справился со всеми заданиями без ошибок? Поздравление победителей.
Занятие окончено.