kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по ОБЖ " Путешествуем на поезде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:  познакомить учащихся с аварийными ситуациями, которые могут возникнуть на железнодорожном транспорте

Задачи:

Образовательная:

  • сформировать понятия «безопасное поведение»;
  • обеспечить учащихся необходимой информацией;
  • научить правильным  действиям в опасных и аварийных ситуациях на железнодорожном транспорте и на железной дороге.

Развивающая:

  • развивать способность применения полученных знаний;
  • развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.

Воспитывающая:

  • стимулировать интерес учащихся к проблемам безопасного поведения, охраны жизнедеятельности;
  • повышение общей информационной культуры учащихся.   
  • Материальное обеспечение:  учебники  ОБЖ  А. Т. Смирнова, Б. И. Мишина, М.П.Фролов

- Дорогие, ребята! Вы любите путешествовать? А на каком виде транспорта? Тогда давайте, мы вспомним всем известную песенку «Мы едем, едем, едем..» Под музыку вместе споем ее. Итак,  приготовились, пристегнули ремни и в путь!

«Мы едем, едем, едем 
В далёкие края, 
Хорошие соседи, 
Счастливые друзья. 

Нам весело живётся, 
Мы песенку поём, 
И в песенке поётся 
О том, как мы живём!»

-  Наверное, все из вас путешествовали поездом, редко кто самостоятельно, в основном с родителями, со взрослыми людьми.

- А с чего начинаем путешествие?

- Правильно! Собираемся в дорогу, складываем нужные вещи;

А что значит «нужные»? Давайте собирать свой багаж. Перед Вами таблички. Если они пригодятся нам в дороге, то кладем их в дорожную сумку;

  1.  Велосипед;
  2. Компьютер;
  3. Телефон;
  4. Билеты, деньги;
  5. Продукты, вода;
  6. Аптечка;
  7. Карта, компас.

Итак, что мы берем с собой? (ответы детей)

- Проверяем перед выходом: билеты, документы, ключи, отключаем все электроприборы, закрываем окна и двери, и в путь! И, вот, мы зашли в поезд! Красота! А как Вы думаете, надо ли знакомиться с соседями? 

- Правильно! Когда вы зайдете в купе, необходимо познакомиться с соседями по купе, чтобы было легче общаться в пути. Но, не надо рассказывать все про себя. Вы же не знаете, кто перед Вами!

- Ребята, а какое место Вы займете в купе? Конечно же, то, которое указано в билете. А какое место в купе самое безопасное?

  1. Верхняя полка;
  2. Любая нижняя полка;
  3. Нижняя полка, против движения поезда.

Какой вариант верный? Правильно, это вариант №3. Когда поезд экстренно тормозит, то люди, сидящие против движения, по инерции откинутся назад, и не упадут. При крушении или экстренном торможении очень важно закрепиться, чтобы не стукнуться. Для этого можно упереться ногами в стену, в сиденье или схватиться за поручни. Давайте потренируемся! Сядьте удобно, расслабьтесь. Вдруг, поезд резко начал тормозить! Упираемся ногами, беремся за поручни. Трудно? Нужно знать такие простые правила! Итак, едем дальше. Железнодорожный транспорт считается самым безопасным. Крушения пассажирских поездов бывают очень редко. Но надо знать правила безопасности и быть готовым к редким ситуациям. Тогда в трудную минуту сможешь помочь себе и другим. На странице учебника 86 Вы найдете рекомендации по поведению в поезде. Запомните их!

Первое правило безопасности на железнодорожном транспорте при аварии – закрепиться, напрячь все мышцы в момент столкновения.

Самые безопасные места в купе – это нижние полки.

В случае аварии надо действовать очень быстро – может начаться пожар. Главное – не суетиться и не пугаться.

Второе правило – не брать с собой вещи, только документы и одежду.

Если в вагоне дым, а в коридоре толпятся пассажиры, можно использовать окна – аварийные выходы. Обычно это окна 3-го и 6-го купе. На них есть специальные рычаги с инструкцией. Такой рычаг открывает окно.

 - А сейчас такое задание: составьте рекомендации для пассажиров.

- Что же у нас получилось? Давайте прочитаем рекомендации, которые есть в учебнике на странице 86.

Общие рекомендации пассажирам

1. быть вежливым с пассажирами и проводником, выполнять его законные требования и распоряжения.

2. Не трогать стоп-кран без крайней необходимости.

3. Не высовывать руки и голову из окон.

4. Не трогать наружные двери.

5. Не стоять в тамбуре и на подножках при движении поезда.

6. На остановках не отходить от поезда далеко.

7. Не обходить стоящий поезд близко от него – он может неожиданно тронуться.

8. Не выходить из дверей, открывающихся не на платформу, так можно попасть под рядом идущий поезд.

 

- Ребята, я хочу Вам рассказать историю, в которую попал мой ученик. Вот, что он мне поведал:

« Я ехал на каникулы к бабушке. Один, без родителей! Как это здоров! В купе был один лишь старичок, который стал меня расспрашивать: куда я еду, что у меня в сумках лежит. Я, конечно же, все ему и рассказал. Ну, а что, это же старичок, а не преступник какой-то! Потом мы сели пить чай. Но, не тот чай, который предложила проводница, а чай, который взял с собой этот дедушка. Какой же он был ароматный» Я аж три кружки выпил! А потом, я  уснул, и больше ничего не помню. Проснулся я от того, что меня трясла за плечо проводница. Оказывается,  поезд уже давно стоял на моей станции. Попутчика моего уже не было в купе. Я быстро взял свои вещи и побежал на выход. Бабушка меня встречала на перроне. Когда мы пришли, я хотел подарить подарки, которые передала мама. Но! Их не оказалось в сумке. Вот уж я удивился! Куда же они подевались? Я так и не понял!»

-Какие ошибки допустил мальчик? Какой вывод нужно сделать?

Закрепление материала:

Тест

1. Ты стоишь у железнодорожного переезда. Поезд только что прошел, а шлагбаум не открывается. Что делать – подождать, пока поднимут, или обойти шлагбаум и перебежать через дорогу?

А. Шлагбаум – только для машин, а не для людей. Надо действовать по обстановке.

Б. Надо подождать. Наверное, идет следующий поезд. (Правильный ответ.)

В. Надо быстрее перебежать. Вдруг шлагбаум сломался.

2. Самое опасное место для пассажира при аварии – верхняя полка в купе. Поэтому:

А. Можно лечь на верхней полке и любоваться полями и лесами из окошка сверху, а в случае аварии быстро спрыгнуть вниз.

Б. Занять нижнее место и не спорить со взрослыми. (Правильный ответ.)

В. Если тебе больше 8 лет, можно выбирать любое место в купе.

3. Продолжить следующие предложения:

А. На остановках не обходи стоящий состав слишком близко от него, так как … (он может неожиданно тронуться).

Б. Стоять на платформе можно на расстоянии не менее … (2 м) от ее края, чтобы … (не затянул вихревой поток воздуха).

В. Располагаясь в вагоне, сложи все ценные вещи … (под сиденье).

Г. Если отстал от поезда, … (обратись в отделение милиции или к дежурному по вокзалу).

- Ну, вот мы и доехали до места назначения. Что Вам запомнилось в пути?

- На слайде записаны предложения. Закончите их.

- Сегодня на уроке я понял, что…….

- Я узнал о том, что……

- Я всегда буду ……….

- Моя безопасность зависит от…….

- Всего доброго! Счастливого пути!

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ОБЖ " Путешествуем на поезде" »

Цель урока:  познакомить учащихся с аварийными ситуациями, которые могут возникнуть на железнодорожном транспорте


Задачи:

Образовательная:

  • сформировать понятия «безопасное поведение»;

  • обеспечить учащихся необходимой информацией;

  • научить правильным действиям в опасных и аварийных ситуациях на железнодорожном транспорте и на железной дороге.

Развивающая:

  • развивать способность применения полученных знаний;

  • развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.

Воспитывающая:

  • стимулировать интерес учащихся к проблемам безопасного поведения, охраны жизнедеятельности;

  • повышение общей информационной культуры учащихся.


Материальное обеспечение:  учебники  ОБЖ  А. Т. Смирнова, Б. И. Мишина, М.П.Фролов


- Дорогие, ребята! Вы любите путешествовать? А на каком виде транспорта? Тогда давайте, мы вспомним всем известную песенку «Мы едем, едем, едем..» Под музыку вместе споем ее. Итак, приготовились, пристегнули ремни и в путь!

«Мы едем, едем, едем 
В далёкие края, 
Хорошие соседи, 
Счастливые друзья. 

Нам весело живётся, 
Мы песенку поём, 
И в песенке поётся 
О том, как мы живём!»

-  Наверное, все из вас путешествовали поездом, редко кто самостоятельно, в основном с родителями, со взрослыми людьми.

- А с чего начинаем путешествие?

- Правильно! Собираемся в дорогу, складываем нужные вещи;

А что значит «нужные»? Давайте собирать свой багаж. Перед Вами таблички. Если они пригодятся нам в дороге, то кладем их в дорожную сумку;

  1. Велосипед;

  2. Компьютер;

  3. Телефон;

  4. Билеты, деньги;

  5. Продукты, вода;

  6. Аптечка;

  7. Карта, компас.

Итак, что мы берем с собой? (ответы детей)

- Проверяем перед выходом: билеты, документы, ключи, отключаем все электроприборы, закрываем окна и двери, и в путь! И, вот, мы зашли в поезд! Красота! А как Вы думаете, надо ли знакомиться с соседями?

- Правильно! Когда вы зайдете в купе, необходимо познакомиться с соседями по купе, чтобы было легче общаться в пути. Но, не надо рассказывать все про себя. Вы же не знаете, кто перед Вами!

- Ребята, а какое место Вы займете в купе? Конечно же, то, которое указано в билете. А какое место в купе самое безопасное?

  1. Верхняя полка;

  2. Любая нижняя полка;

  3. Нижняя полка, против движения поезда.

Какой вариант верный? Правильно, это вариант №3. Когда поезд экстренно тормозит, то люди, сидящие против движения, по инерции откинутся назад, и не упадут. При крушении или экстренном торможении очень важно закрепиться, чтобы не стукнуться. Для этого можно упереться ногами в стену, в сиденье или схватиться за поручни. Давайте потренируемся! Сядьте удобно, расслабьтесь. Вдруг, поезд резко начал тормозить! Упираемся ногами, беремся за поручни. Трудно? Нужно знать такие простые правила!

Итак, едем дальше. Железнодорожный транспорт считается самым безопасным. Крушения пассажирских поездов бывают очень редко. Но надо знать правила безопасности и быть готовым к редким ситуациям. Тогда в трудную минуту сможешь помочь себе и другим. На странице учебника 86 Вы найдете рекомендации по поведению в поезде. Запомните их!

Первое правило безопасности на железнодорожном транспорте при аварии – закрепиться, напрячь все мышцы в момент столкновения.

Самые безопасные места в купе – это нижние полки.

В случае аварии надо действовать очень быстро – может начаться пожар. Главное – не суетиться и не пугаться.

Второе правило – не брать с собой вещи, только документы и одежду.

Если в вагоне дым, а в коридоре толпятся пассажиры, можно использовать окна – аварийные выходы. Обычно это окна 3-го и 6-го купе. На них есть специальные рычаги с инструкцией. Такой рычаг открывает окно.

- А сейчас такое задание: составьте рекомендации для пассажиров.

- Что же у нас получилось? Давайте прочитаем рекомендации, которые есть в учебнике на странице 86.

Общие рекомендации пассажирам

1. быть вежливым с пассажирами и проводником, выполнять его законные требования и распоряжения.

2. Не трогать стоп-кран без крайней необходимости.

3. Не высовывать руки и голову из окон.

4. Не трогать наружные двери.

5. Не стоять в тамбуре и на подножках при движении поезда.

6. На остановках не отходить от поезда далеко.

7. Не обходить стоящий поезд близко от него – он может неожиданно тронуться.

8. Не выходить из дверей, открывающихся не на платформу, так можно попасть под рядом идущий поезд.


- Ребята, я хочу Вам рассказать историю, в которую попал мой ученик. Вот, что он мне поведал:

« Я ехал на каникулы к бабушке. Один, без родителей! Как это здоров! В купе был один лишь старичок, который стал меня расспрашивать: куда я еду, что у меня в сумках лежит. Я, конечно же, все ему и рассказал. Ну, а что, это же старичок, а не преступник какой-то! Потом мы сели пить чай. Но, не тот чай, который предложила проводница, а чай, который взял с собой этот дедушка. Какой же он был ароматный» Я аж три кружки выпил! А потом, я уснул, и больше ничего не помню. Проснулся я от того, что меня трясла за плечо проводница. Оказывается, поезд уже давно стоял на моей станции. Попутчика моего уже не было в купе. Я быстро взял свои вещи и побежал на выход. Бабушка меня встречала на перроне. Когда мы пришли, я хотел подарить подарки, которые передала мама. Но! Их не оказалось в сумке. Вот уж я удивился! Куда же они подевались? Я так и не понял!»

-Какие ошибки допустил мальчик? Какой вывод нужно сделать?

Закрепление материала:

Тест

1. Ты стоишь у железнодорожного переезда. Поезд только что прошел, а шлагбаум не открывается. Что делать – подождать, пока поднимут, или обойти шлагбаум и перебежать через дорогу?

А. Шлагбаум – только для машин, а не для людей. Надо действовать по обстановке.

Б. Надо подождать. Наверное, идет следующий поезд. (Правильный ответ.)

В. Надо быстрее перебежать. Вдруг шлагбаум сломался.


2. Самое опасное место для пассажира при аварии – верхняя полка в купе. Поэтому:

А. Можно лечь на верхней полке и любоваться полями и лесами из окошка сверху, а в случае аварии быстро спрыгнуть вниз.

Б. Занять нижнее место и не спорить со взрослыми. (Правильный ответ.)

В. Если тебе больше 8 лет, можно выбирать любое место в купе.


3. Продолжить следующие предложения:

А. На остановках не обходи стоящий состав слишком близко от него, так как … (он может неожиданно тронуться).

Б. Стоять на платформе можно на расстоянии не менее … (2 м) от ее края, чтобы … (не затянул вихревой поток воздуха).

В. Располагаясь в вагоне, сложи все ценные вещи … (под сиденье).

Г. Если отстал от поезда, … (обратись в отделение милиции или к дежурному по вокзалу).


- Ну, вот мы и доехали до места назначения. Что Вам запомнилось в пути?

- На слайде записаны предложения. Закончите их.

- Сегодня на уроке я понял, что…….

- Я узнал о том, что……

- Я всегда буду ……….

- Моя безопасность зависит от…….

- Всего доброго! Счастливого пути!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по ОБЖ " Путешествуем на поезде"

Автор: Рехтина Елена Максимовна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103288


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства