kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие 2 "Г" по островам учебных предметов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие, посвящённое Дню знаний. Цель: создание положительного эмоционального настроя учащихся на обучение в школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие 2 "Г" по островам учебных предметов»

Путешествие 2 «Г» по островам учебных предметов



Цель: создание положительного эмоционального настроя учащихся на обучение в школе

Задачи:

  • активизировать познавательные процессы детей

  • повторить правила безопасного поведения

  • развивать двигательную активность школьников

Оборудование:

  1. интерактивная доска

  2. компьютер

  3. праздничные плакаты к 1 сентября

  4. рисунок на доске моря с островами (острова подписаны: Русский язык, Математика, Литературное чтение, остров с изображением весёлого смайлика и ноты) и кораблём с названием 2 «Г»

  5. записанные в столбик слова: город, клад, усы, дар, ход, ель, уран, беда, роза

  6. записанные в столбик слова: стон, банк, краска, слон, полк, тепло, беда, экран, горсть

  7. стихотворение «Здравствуй, школа!» на доске


Вступительное слово учителя

Дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, загорелые! Как выросли за лето! Надеюсь, вы хорошо отдохнули, набрались сил и готовы начать новый учебный год. Наш первый праздничный урок мы проведём в форме путешествия по островам учебных предметов. Наш круизный лайнер с названием 2 «Г» начнёт свой путь только после того, как мы повторим некоторые правила.

I Повторяем правила поведения учащихся в гимназии, правила пожарной безопасности, антитеррор.

Будем двигаться по часовой стрелке.

(при «путешествии» между островами включаю музыку с сайта https://web.ligaudio.ru/mp3/морское%20путешествие)

Первый остров на нашем пути – Литературное чтение.

Хочу верить, что книжка «Читаем летом» (учебное пособие для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение) была действительно вами прочитана, и вы помните содержание произведений.

II Литературное чтение


1. Красавица Ангара из бурятской легенды, кто или что это? (река)


2. Из какого произведения этот отрывок?

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. (Валентина Александровна Осеева «До первого дождя»)


3. Кто автор этих строк? Как называется стихотворение? (В.В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Если
мальчик

любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,

поступает хорошо.


4. Какую историю поведала учительница Анна Сергеевна Андрюше в рассказе Евгения Пермяка «Надёжный человек»? (О том, как мальчик Вова возил на саночках в школу девочку Аню, когда та поранила ногу. Мальчик Вова вырос и стал лётчиком-испытателем, это папа Андрюши. Девочка Аня стала учительницей Андрея). Кто в этом рассказе надёжный человек? (Андрюша, Вова)


5. Давайте прочитаем стихотворение Василия Ивановича Лебедева-Кумача «Здравствуй, школа!» Каждый читает выразительно по одной строчке (написано на доске).

Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.


Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая!
Наш просторный, светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.


Отлично, молодцы!

Путешествуем дальше. Прочитайте, к какому острову мы сейчас поплывём.


III Русский язык

(используемый источник: https://infourok.ru/zanimatelnie-zadaniya-po-russkomu-yaziku-dlya-klassa-3812202.html)

Занимательные вопросы

  1. У коровы две, у собаки одна, у кошки одна. Сколько у носорога? (три, это буквы «о»)

  2. Поставьте перед каждым словом одну букву так, чтобы получилось новое слово, например, город-огород: клад (склад), усы (бусы), дар (удар), ход (вход), ель (мель), уран (буран), беда (ябеда), роза (гроза)

  3. У коровы шесть, у козы четыре, у курицы шесть. Сколько у кошки? (пять, это количество букв)

  4. Уберите по одной букве из каждого слова так, чтобы получилось новое слово, например, стон-сон: банк (бак), краска (каска), слон (сон), полк (пол), тепло (тело), беда (еда), экран (кран), горсть (гость).

  5. Исправьте ошибки.

Я одела красивое платье и пошла гулять (надела).

Возле дороги рос пожилой дуб (старый).

Столяр сделал тумбочку из сосны с четырьмя ножками (Столяр сделал из сосны тумбочку с четырьмя ножками).


А что это за остров с весёлым смайликом и нотой?


IV Игротанец «Двигайся, замри!» (3 минуты)

Потанцевали? Отправляемся на остров с названием Математика.


V Математика


(3 минуты – работа с интерактивной доской)
(используемый источник: https://uchi.ru/activities/teacher/play/day-of-knowledge/?lesson_id=126593&chapter_id=30910)
(внеурочная деятельность - «День знаний» - 1-2 класс - начиная с массы страусиного яйца до экскурсии в зоопарк)



На следующем острове всем задают вопросы и ждут немедленного ответа.


VI Окружающий мир


(используемый источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2017/05/25/viktorina-znatoki-okruzhayushchego-mira-2-klass)


1. Самое длинношеее животное – это... (жираф)
2. Кто носит детёныша в сумке? (кенгуру)
3. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (пингвин)
4. Длинноухий трусишка – это… (заяц)
5. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
6. Какая змея имеет капюшон? (кобра)
7. Какая птица не строит гнездо? (кукушка)
8. Самое большое животное, живущее на суше – это… (слон)
9. Самое большое животное, живущее в океане – это… (кит)
10. Какие животные строят плотины на реках? (бобры)
11. Кто на себе свой дом носит? (черепаха, улитка)
12. У какой птицы самый красивый хвост? (у павлина)
13. Полосатый родственник кошки – это (тигр)

14. Какое животное бросает свой хвост, когда убегает от врага? (ящерица)

15. Нос птицы –это … (клюв)

  1. Птичий домик – это… (гнездо)

  2. Ночная птица - это…(сова)

  3. Насекомое, дающее мёд – это… (пчела)

  4. Дикое животное с пушистым рыжим хвостом – это… (лиса)

  5. Ребёнок курицы – это… (цыплёнок)

  6. Плод дуба – это…(жёлудь)

  7. Зимнее логово медведя – это… (берлога)

  8. В каком слове 40 “А”? (сорока)

  9. Какого цвета ландыш? (белого)

  10. Какую птицу называют лесным доктором? (дятла)

  11. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (птицы)

  12. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (рыбы)

  13. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (звери)

  14. Какую птицу называют «белобока»? (сорока)

  15. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (смородина) 

  16. Какая птица в мире самая большая? (страус) 

  17. Какая птица в мире самая маленькая? (колибри) 

  18. Какое дерево – считается символом нашей Родины? (берёза) 

  19. Сколько ног у паука? (восемь)



Наш урок окончен. Можете забрать шарики, привязанные к вашим стульчикам, с собой. Мы сфотографируемся на ступеньках школы с шариками, а потом кто-то захочет отпустить шарик в небо, загадав желание, например, хорошо учиться в школе. А можно забрать шарик домой на память о сегодняшнем дне. Ещё раз поздравляю всех с началом нового учебного года! До завтра!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие 2 "Г" по островам учебных предметов

Автор: Надышева Татьяна Борисовна

Дата: 30.08.2022

Номер свидетельства: 612423

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок -путешествие в страну Алгоритмов "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-putieshiestviie-v-stranu-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "215217"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432620326"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Открытое логопедическое занятие "ЖИВЫЕ И НЕЖИВЫЕ СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ""
    ["seo_title"] => string(77) "otkrytoie-loghopiedichieskoie-zaniatiie-zhivyie-i-niezhivyie-slova-priedmiety"
    ["file_id"] => string(6) "315139"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459840770"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект открытого урока: "Путешествие в страну Знаний" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-otkrytogho-uroka-putieshiestviie-v-stranu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "156658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421471222"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Библиотечный урок "Путешествие в страну Знаний" "
    ["seo_title"] => string(51) "bibliotiechnyi-urok-putieshiestviie-v-stranu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "121252"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413909188"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок - путешествие в Страну Знаний. "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-putieshiestviie-v-stranu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "191155"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427276764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства