kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое логопедическое занятие "ЖИВЫЕ И НЕЖИВЫЕ СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГК СОУ ВО «Ратисловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

?

?

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ:

«Живые и неживые слова-предметы»

Подготовила:

учитель-логопед

I квалификационной категории

Агеева Е.Н.

?

2014-2015 учебный год

Тема: «Живые и неживые слова-предметы».

Тип занятия: комбинированное.

Форма проведения – фронтальная.

Цель – практическое закрепление слов, обозначающие живые и неживые предметы.

Задачи:

- воспитание терпимости друг к другу, навыков сотрудничества, любви к окружающему миру;

- закрепление знаний о живом и неживом, умения дифференцировать живые и неживые предметы;

- развитие фонетических процессов, зрительного восприятия, мелкой и общей моторики, речевого дыхания, мышц артикуляционного аппарата, обогащение словарного запаса.

Оборудование:

Компьютер, колонки, проектор, экран, счетные палочки, магнитная азбука, карточки с заданиями, «море», корабли, удочки, рыбки, зеркала, цветные карандаши, цветные картинки, сундучки с подарками, корабль, музыка.

Ход занятия:

Организационный момент.

«Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами, и с нашим гостями отправимся в интересное морское путешествие. В этом путешествии мы с вами вспомним то, о чем говорили на прошлых занятиях и обязательно узнаем что-нибудь новое! А также отправимся на необитаемый остров и будем знакомиться с его особенностями и местными жителями». А теперь давайте представимся нашим гостям.

Каждый ребенок называет свое имя.

Артикуляционная гимнастика. (Каждое упражнение по 5-6 раз)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

- А для того, что бы нам начать наше путешествие, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. ( упражнение «Улыбка»).

- Давайте покажем, какая у нас замечательная лодочка! (упражнение «Лодочка»).

- А теперь поднимем наш парус. (упражнение «Парус»).

- Проверим готовы ли трубы для нашего путешествия (упражнение «Пароход»).

- Но чтобы отправиться в путешествие, нам необходимо завести моторчик у нашей лодочки. (упражнение «Заведи моторчик»).

3. Звуковой анализ и синтез

-У меня есть название нашего корабля, но вы же знаете, что в море часто встречаются пираты и поэтому оно зашифровано. Однако умные ребятки всегда смогут его расшифровать. Назовите первый звук каждой картинки, и вы получите название корабля.

Каждому ученику «выдается» билет с картинкой. На билетах картинки (душ, ель, тигр, игла). По одному дети подходят к доске, ищут на столе «нужную» букву и вместе с картинкой прикрепляют ее на доску.

- Что получилось? (слово «Дети»). Скажите пожалуйста, на какой из картинок изображен слово-предмет, отвечающий на вопрос «Кто?». (тигр). Если он отвечает на вопрос кто?, то это живое или неживое слово-предмет? Какие предметы не живые и отвечают на вопрос «Что?»

- Давайте закроем глаза и представим, как мы с вами плывем по морю в поиске нашего острова.

4. Развитие мелкой и общей моторики.

Игра «Рыбалка».

- Ой, смотрите, что это возле нашего корабля? Ребята, давайте поймаем эти предметы.

Дети по очереди с закрытыми глазами ловят из «моря» тот или иной предмет (рыбки, сундук сапог, морские конек и звезда).

Происходит перечисление живых и неживых слов-предметов с подбором ответа к каждому предмету, обоснованием своего выбора.

-Смотрите, КТО к нам плывет? (играет музыка моря со звуками дельфинов). Дети обращают внимание на дельфина. Отвечают на вопрос.

- Посмотрите, ЧТО он нам несет? Письмо. (карточка с пословицей «Без труда не выловишь рыбку из пруда»).

Выкладывание пословицы с картинкой на доске. Разбор смысла пословицы.

5. Обогащение словарного запаса.

На экране появляется картинка с островом.

- Вот мы и прибыли на остров. Посмотрите, ребята, кто нас тут встречает? Правильно хозяйка этого острова Мартышка. Посмотрите, сколько тут у нее различных предметов. Давайте поможем нашей хозяйке и разделим их на 2 группы.

Детям выдаются индивидуальные карточки, и они на местах обводят карандашами - желтые – живые, зеленые – неживые картинки с изображением различных предметов.

- Ребята, а помогите мне, пожалуйста, вспомнить, как мы можем понять, что тот или иной предмет живой? (Дети должны ответить, что живые предметы питаются, двигаются, дышат, у них появляются детишки).

6. Развитие зрительного восприятия, формирование правильного речевого дыхания и тренировка произвольного внимания.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

- Ребята, молодцы! А теперь, давайте на прощание, споем нашим приветливым жителям острова. Когда вы видите неживой слово-предмет, то вдыхаете носиком воздух и поете звук [Ш], а когда живое, то звук [С].

Показ слайдов с картинками слов-предметов (сом, шапка, снегирь, шар, слон, шкаф, собака, шуба, свинья, шкатулка).

- Обитателям острова очень понравились такие гости, и они хотели бы подарить вам сундучки с подарками.

7. Подведение итогов.

- Нам пора возвращаться на корабль. Но, прежде чем попасть на него ответьте на вопрос «Что мы сегодня делали на занятии?».

- Если вас сейчас хорошее настроение, то повяжите на мачту корабля зеленую ленточку, если плохое, то красную (дети притязают ленточку).

-Спасибо вам за такое интересное приключение. Я вами очень довольна. И на память о нашем приключении Мартышка передала вам сундучки с подарками.

Дети получают призы.

Презентация см. Приложение

?

?

?

?

?

?

?

?

ПРИЛОЖЕНИЕ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое логопедическое занятие "ЖИВЫЕ И НЕЖИВЫЕ СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ"»

Живые и неживые  слова-предметы

Живые и неживые слова-предметы

Зубы ровно мы смыкаем  И улыбку получаем.  А сейчас раздвинем губы,  Посчитаем наши зубы.

Зубы ровно мы смыкаем И улыбку получаем. А сейчас раздвинем губы, Посчитаем наши зубы.

Язык широкий положи,  А края приподними.  Получилась лодочка,  Маленькая лодочка!

Язык широкий положи, А края приподними. Получилась лодочка, Маленькая лодочка!

Лодка под парусом По реке плывет, На прогулку лодочка Малышей везет.

Лодка под парусом

По реке плывет,

На прогулку лодочка

Малышей везет.

Паровоз без колес!  Что за чудо-паровоз!  Не с ума ли он сошел –  Прямо по морю пошел.

Паровоз без колес! Что за чудо-паровоз! Не с ума ли он сошел – Прямо по морю пошел.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Открытое логопедическое занятие "ЖИВЫЕ И НЕЖИВЫЕ СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ"

Автор: Агеева Елена Николаевна

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315139


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства